Галерея
Актеры 23
Съемочная группа 28
Рекомендуем 4
Похожие 21
Отзывы к
фильму
18
Очень солнечный и чувственный фильм.
Поместье за городом. Терраса с видом на море. Прекрасная природа. Тени, ветер в деревьях, знойное лето, прохладный ручей… Все прямо пронизано солнцем и светом. Как картины и Ренуара, теплые и мягкие в красках.
Фильм неспешный, размеренный, как и сама жизнь обитателей поместья. Смотришь фильм как на картину художника, и хочется поглубже вглядеться, чтобы заметить детали и прочувствовать нюансы.
Музыка грустная, навевающая легкую тревогу, ведь где-то еще идет Первая Мировая Война. Но здесь оазис покоя и красоты. Хотя… тихо кипят и булькают житейские плотские страсти… Последняя любовь Ренуара старшего оказалась первой любовью Ренуара младшего. Актриса на роль Деде удачно подобрана. Действительно красивая и создает образ амбициозной, несколько стервозной девицы.
Радостно было узнать в конце фильма, что Жан вернулся с войны и все у него сложилось хорошо. И что выполнил он данное девушке обещение. Очень атмосферный фильм. Прямо кожей чувствуется тепло этого солнца.
Картина «Ренуар. Последняя любовь» 2012 г. (Renoir) рассказывает о конечном периоде жизни великого импрессиониста, жившего с семьёй на Лазурном береге, в усадьбе les Collettes с 1907 до самой смерти (1919).
Итак, 1915 год. Художнику уже за 70, и он серьёзно болен, почти не может ходить и страдает от резких приступов артрита. Мишель Буке необыкновенно похож внешне на своего персонажа и, на мой взгляд, прекрасно сыграл эту сложную натуру. Что есть мир Ренуара? Мир старика, доживающего свои последние дни, беспомощного, жалкого и отрешённого от мира? Нет. Его мир — это яркие краски, это жизнь, борьба за каждый день, это солнце и оливковые деревья, ветер с моря, голубое небо, это страсть и счастье, восхищение женщиной, восхищение красотой и сочностью природы! Как Ренуар говорит в фильме: «Я не буду рисовать смерть, войну и болезни. Этого и без меня много в мире». И вправду: идёт первая мировая, на дороге видны машины с ранеными, любимый сын художника возвращается с фронта навсегда хромым, но в имении всё это исчезает, уходит на задний план перед незыблемой красочной жизнью леса, ручья, моря и одной женщины…
Она была последней моделью художника, последней искрой, зажёгшей в нём огонь вдохновения, заставившей его творить и осознать его же собственную истину: искусство дороже всего. Можно сколько угодно не соглашаться со взглядами Ренуара: с его подчинением обстоятельствам, с его закрыванием глаз на страдания человечества, с его жертвованием собственным здоровьем ради живописи, с его неумением выразить чувства словами. Но это будет напрасно, потому что не будь он таким, не были бы такими его картины, погружающие в свой детский, беззаботный мир наслаждения и преклонения перед прекрасным!
Молодую рыжеволосую модель с двумя именами (Андре и Катрин) полюбил не только старик Ренуар, но и его сын Жан, вернувшийся на лечение после войны. Его любовь — это любовь мальчика, искренняя, чистая и всё таки сильная, впоследствии изменившая всю его жизнь (подчинившись мечте своей возлюбленной, а в будущем и жены, он посвятил себя кинематографу, став величайшим режиссёром). Венсан Ротье обворожителен в роли повзрослевшего мальчика, нерешительного, иногда робкого, пока не определившегося, кто он, но живущего в согласии с сердцем. В некоторых сценах он напоминает девушку своими тонкими чертами лица, аккуратно очерченным носом, невысоким ростом.
А вот юная модель Андре — символ женщины, символ пышущей жизнью природы, с её ярко-рыжими волосами, соблазнительной улыбкой, любовью к красным овощам и фруктам, горячностью, даже бесцеремонностью и самоуверенностью. Её не назовёшь приятной героиней, но чувствуешь, что перед её жизнелюбием и страстностью сложно не встать на колени. И по факту Андре — единственная, кто оживляет всех вокруг: и немного презирающих её гордость слуг, и восхищающегося её тициановскими формами и волосами Ренуара, и нуждающегося в её решительности Жана…
Фильм «Ренуар. Последняя любовь» для меня прекрасен в первую очередь визуально: цвета картины, красочные акценты на яркие чистые тона — всё это так напоминает полотна самого художника, будто оживляет их. Иногда складывается ощущение, что ты смотришь на процесс создания давно известных тебе шедевров из-за кулис, подглядывая, как ложится каждый мазок. Стоят упоминания костюмы, за которые картина получила премию Сезар. В первую очередь это одежда Андре: красный халат, оранжевая юбка, белые блузки, соломенные шляпы с цветами — квинтэссенция всех портретов Ренуара.
Мне сложно оценивать операторскую работу, но я пытаюсь заставить себя обращать на это внимание. К примеру, проста и гениальна финальная сцена: служанка в саду учит ребёнка ходить, а за ними из окна наблюдает Огюст Ренуар, сидя в инвалидном кресле. Мы видим его задумчивое лицо. Конец. Так мир цикличен: смерть рождает жизнь; теория Ренуара о царствии и победе жизни оказывается правильной…
Конечно, есть явные недосказанности в сюжете, как будто о некоторых персонажах и их проблемах просто забыли: взаимное непонимание старика и его младшего сына Коко, отношения между заботливой Габриэль и пожилым живописцем, происхождение Андре и тд. Все эти белые пятна немного портят пестроту кинополотна, но не уничтожают его, потому что в фильмах про живописцев, так же как в их жизнях, слова ничтожны перед кистью, перед визуальным образом, потому что только ею они умеют выражать свою любовь.
9 из 10
Немирович когда-то написал о Чехове: «Искусство художника, который любил жизнь тем более, чем менее имел на нее права вследствие своей болезни». Для меня «Ренуар» именно об этом — о любви к жизни, превышающей все возможные резоны, причины и поводы ее не испытывать. Боль, адски невыносимая боль — раз. Война, бессмысленная и беспощадная, мир, в абсурдице и нелепости погрязший, — два. Смерть жены — три. Горести и раны детей — четыре. Старость, почти всегда меняющая новизну на привычку, наконец…
Но есть один спорный момент. Любил бы Ренуар жизнь так, как он любил (живые свидетельства — его полотна), если бы не любил ее через искусство, посредством искусства, в нем и для него? Ту самую простую жизнь, которая дана всякому человеку? Любил бы он Андре так, как он любил, не рисуя ее, не превращая в художество, а будучи просто ее свекром в сложной и одинокой семье?
Искусство, преобразующее жизнь в красивую, возвышенную и одновременно уводящее от нее (от самых болевых ее сторон, словно прививка анестезии больному артритом), насколько оно правда?
Представителей чистого искусства («искусства для искусства») в 19 веке ругали не столько за творческую ложь и эскапизм даже, сколько за демонстративное эстетство, брезгующее злобой дня ради вечности, которой якобы только и стоит дышать, жить, создавать… за то, что в остальном — невечном и невозвышенном — оно боится запачкаться. Да, муза Ренуара не чумаза, асоциальна, не заряжена протестом, ее забота — трепетать, волновать, веять тайнами и ароматами, гладить теплом и мягкостью желто-рыжих красок, солнце пить и расплескивать… Кто для него натурщица Андре? Ну, конечно же, не амбициозная, чуточку хищная, недовольная жизнью, остро чувствующая свою бездарность актриса, а совершенная плоть с золотым пушком, оболочка, красивая форма не столько женщины, сколько жизни, истинная суть которой не война, не боль, не реальность даже, а неопределимый, непреодолимый, мягкий, тонкий, всегда новый, свежий, радостный, льющийся во всех направлениях сразу Свет. Свет, разлитый в мире и схваченный свободным воображением художника. Огонь жизни, которым все подожжено, как купина неопалимая, все, на что бы Ренуар ни глянул своей стариковской зоркостью, что бы ни погладил своей кистью…
И все его полотна о последней любви. Но не к Андре, не только к ней. А к каждому единственному дню, потому что он (как последний) такой красивый!
P.S. Если тронуть его кистью… и закрасить ад и боль.
Мир никогда не прекратит создавать фильмы про великих художников всех времен и на этот раз Франция в 2012 году выпустила очередную картину под названием «Ренуар. Последняя любовь», режиссером которой стал Жиль Бурдо. Жизнь ли одного Пьера Огюста изобразила эта картина? Затронуты ли в ней только вопросы живописи и любви? Конечно, нет. Этот фильм собрал в себе плавное переплетение многих персонажей и событий того времени, 1915 года Первой мировой войны.
Фильм с почти двухчасовой длительностью вовсе не затянут и с самого начала легко рассказывает историю девушки-артистки, которая приехала в дом Пьера Огюста Ренуара по приглашению его жены, чтобы позировать художнику, быть обнаженной натурщицей для старого и больного мастера. И вместе с появлением рыжеволосой обворожительной девушки Дэдэ в дом приходит оживление, художник, превозмогая боль продолжает творить. Один лишь мальчик Коко — самый младший его сын, загадочно угрюм и не принимает новую натурщицу, считая себя сиротой.
Первая половина фильма действительно ничем не нагружает зрителя, только радует глаз чудесными живописными пейзажами, прекрасной фигурой молодой девушки. Но из всего ряда реалистичных кадров выпадает фрагмент, где Ренуар видит свою умершую жену, словно она рядом с ним и говорит ему о том, как удачно выбрала натурщицу для мужа. Но если бы зритель не знал, что мастер остался вдовцом, то даже и не понял бы случившегося, ибо все показано настолько реально, что даже не воспринимается как видение или сонный бред художника.
Интересные мысли Ренуара мы узнаем из его диалога с Дэдэ о профессии.
- Это то, что делаешь своими руками и оно остается на века.
Помимо всего картина так же демонстрирует технику живописи художника, что немаловажно для почитателей его творчества.
Настроение и общее состояние фильма меняется, когда с фронта возвращается второй сын Ренуара — Жан. С этого момента даже музыка в фильме становится тревожной и волнующей, краски и отношения между героями сгущаются и начинается развитие как семейной драмы, так и личной в душе каждого. Более ярко мы можем разглядеть состояние Дэдэ, Жана и Пьера. У первой бушует мечта стать актрисой, женская самовлюбленность и амбиции, у второго ответственность перед сослуживцами и чувство своей необходимости в ходе войны, при этом еще влюбленность в смелую красавицу-натурщицу и беспокойство о семье, у самого художника же мысли только о живописи, о своем предназначении, он больной старик и не может изменить чей-то выбор.
Отношения между мужчиной и женщиной в жизни и в искусстве — весьма значительная философская линия кинокартины, раскрывающая как сторону ревности, так и восхищения, историю плоти и чистой нетронутой красоты. Все слито воедино как мазки на полотнах Ренуара.
К теме о технике живописи французского художника хочется выделить один интересный и запоминающийся ход в операторской работе Ли Пинбиня. Когда сам Пьер Огюст говорил о том, что структуру на картине должен создавать свет и все должно перетекать друг в друга, Ли Пинбинь показывает зрителю полотно с мягкими изящными мазками, а потом переводит камеру на все происходящее за картиной, но не фокусируется на этом, а показывает нам размытую реальность, состоящую из цветных пятен, где структуру рисует лишь свет и ничего более. Мы будто видим мир глазами самого Ренуара, от этого впечатление становится еще глубже, еще ярче и удивительнее.
В заключение хочу вспомнить ту теорию жизни, которой следовал великий мастер — это теория «пробки», которая покорно движется по течению реки и не пытается ей управлять. Его сын Жан назвал это трусостью, сам Ренуар выбрал этот путь для себя наиболее верным, наиболее истинным, потому что для него главное — это навечно запечатлеть красоту своими руками, не смотря ни на что. Но что бы выбрали вы?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ренуар. Последняя любовь 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Лазурный берег, 1915 год. Седовласый Огюст Ренуар получает известие о том, что любимый сын Жан ранен на фронте. Единственное, что скрашивает горькое отшельничество художника, - присутствие рядом молодой рыжеволосой натурщицы. Ослепительная Андре становится последней музой мастера и наполняет его мир новыми красками. Не удивительно, что вернувшийся с фронта Жан страстно влюбляется в удивительную красавицу...
Ренуар. Последняя любовь / Renoir 2012, Франция, мелодрама