Галерея
Интересные факты 1
Актеры 22
Съемочная группа 36
Рекомендуем 19
Похожие 18
Отзывы к
фильму
14
Как бы это прискорбно не звучало, но немецкий режиссер Маркус Ниспел никогда не имел дело с оригинальными кино работами. Его полнометражным дебютом стала уверенная «Техасская резня бензопилой», дальше последовал «Следопыт» с Карлом Урбаном (ремейк норвежского «Проводника» Нильса Геупа, снятый в 1987 году), позже очередное дополнение к классике, на этот раз Маркус поработал над «Пятницей 13-е», а закончился путь неубедительным ремейком «Конана» с Джейсоном Момоа в главной роли. После такого финансового краха в карьере («Конан — варвар» при своем 90-миллионом бюджете смог еле-еле отвоевать половину) многим стало все ясно: карьера Ниспела закончена. По правде говоря, это действительно так, ибо в 2014-ом году попытка реабилитироваться заставила режиссера самому смастерить фильм под названием «Exeter», где Ниспел сам выступает режиссером, автором идеи и продюсером. В русском переводе проект перевели как «Реверс 666», но что такое «Реверс», и где отечественные переводчики увидели «666», остается огромной загадкой.
Маленький городок Эксетер с давних времен славился заброшенной псих лечебнице, где доктора делали все что угодно, но не свою работу. Множественные пытки, неправильные методы лечения и нарушения множественных прав человека стали причиной закрытия лечебницы. С тех пор ходило много слухов о призраках людей, умерших в стенах этого здания. Проходит время, а слухи все больше и больше привлекают всезнаек или компании молодежи. После одной из таких «компаний», сделавших из полуразрушенной психушки настоящий аттракцион веселья с пивом и наркотиками, все самые страшные опасения подтверждаются: в результате смешной шутки на свободу вырывается опасный дух лечебницы, и его намерения явно не дружелюбны. Не успевшие опомнится ребята становятся настоящей жертвой. Выходы закрыты, бежать некуда…
Видимо опыт над созданием «Техасской резни бензопилой» и «Пятницей 13-е» помог режиссеру Маркусу Ниспелу заручится необходимой атмосферой происходящего. Не сказать, что бы фильм пугал до жути или вообще пугал, однако сам стиль молодежных ужастиков, сам подход режиссера, придерживающихся только темных, мрачных тонов, спасает Маркуса от наибольших неприятностей. Под неприятностями стоит понимать уже заезженность жанра псевдодокументалистики, причем происходящих в психушке с призраками (те же «Искатели могил» кажутся куда убедительнее, интереснее и страшнее). Вторая не очень приятная весть для картины — отсутствие страха. Именно так, тут нету никаких действующих скриммеров, нету душераздирающих моментов, проявления особой жестокости или огромной канистры крови (за исключением парочки моментов). В то же время, в некоторых моментах наводит то уснуть (от однообразных диалогов), то и вовсе рассмеяться (Согласитесь, смешно же смотреть на подростков, наивно пытающихся провести обряд экзорцизма). Проще говоря, режиссеру удалось сделать только часть работы, покрасив ленту в мрачные тона молодежного ужастика. Сценарий Кирстен МакКаллион выглядит крайне слабым, не несет чего-то оригинального ни в проект, ни в жанр ужасов вообще. Дурацкие диалоги вроде «он жив?», как видно по этому фильму, все еще находятся в моде, желание разделиться преобладает над каждым героем, некоторые моменты являются чересчур затянутыми и ненужными. Интересной остается разве что нелепая смерть одного из героев, а так же развязка, только до него нужно сначала дожить, и если Вы находитесь в полу дреме, вряд ли это произведет какой — либо эффект. Герои не прописаны, скорее клишированные, а их отношение друг к другу слегка удивляет. К примеру, такое чувство, что Рори совершенно не является братом Патрика. Поведение одного по отношению к другому и наоборот больше похожи на отношения врагов, неприятелей, чей вид при первой же встрече вызывает раздражение, злости. Сценарий мог быть не плохим, наполнив бы его чем нибудь оригинальным, может быть изменив место действия, а так, зрителю предстоит в очередной раз читать старую сказку в новой обложке. Операторская работа Эрика Трэмпла стандартная, вполне сойдет для такого фильма, где не нужно обращать внимание на чудеса операторского мастерства. Оператор усиливает нужную атмосферу, но, как и было сказано ранее, это всего лишь верхушка айсберга. На удивление, понравилась музыка Эрика Элламена, преобладающая некими рокерскими мотивами. Музыка бойкая, отлично звучит в кадре, ее приятно слушать.
По поводу актерского состава может возникать только один вопрос — Каким ветром сюда занесло Стивена Лэнга? Вроде бы актер не проштрафился так сильно, что бы играть в второсортных картинах. Хотя, возможно Стивена уговорил сам режиссер, с которым он работал вместе в «Конане- варваре». В любом случае, для Лэнга это пустая трата времени — по его мелкой роли он тут вообще не нужен, вполне мог быть заменен на другого. Может он как-то и пытается вытащить картину (ближе к финалу), но попытки тщетны (слишком мало времени для исправления ситуации). Игра остальных актеров приличная, кроме сцены с экзорцизмом, эдакой пародией на «Изгоняющего дьявола», вызывающей яркое проявление смеха. Кого-то определенного отметить трудно, все играют одинаково, не больше, не меньше. Не лучше, не хуже.
Итого:
«Exeter» или «Реверс 666» — это слабая работа Маркуса Ниспела по всем статьям. Однотипный, скучный сценарий не могут одолеть ни мрачность картинки или сгущающая краски атмосфера, ни какое-то подобие интриги, звучащее в конце фильма. Увы, но Ниспел опустил свою планку, фильм выглядит второсортным, дешевым, все таким же скучным и ненужным как для 2014 — ого года, так и 2016-ого. Хороших молодежных ужастиков может и не хватает, но они есть, и лучше уж насладиться ими, нежели пересматривать данное творение немца, что рекомендую сделать всем, вместо просмотра «Реверса».
Спасибо за внимание!
Даже плохое кино нет-нет да и подкинет порой интересную идею или хитрый поворот, который может изменить впечатления от него на диаметрально противоположные, однако же «Реверс 666» в эту категорию не входит точно, и даже более того: нужно обладать особым талантом, чтобы снять что-то настолько путаное, бессмысленное и вторично-избитое.
Весь фильм от начала до конца — это набор бессвязных сцен, едва-едва сходящихся меж собой, и бездарных диалогов, от которых ком встаёт в горле. Приправлено всё это странноватой режиссурой и пляшущим ритмом повествования, который то скачет галопом, то вдруг начинает вгонять в бешеную сонливость. Но, говоря вкратце, здесь плохо решительно всё:
- Зрителя обманывают на каждом шагу. Режиссёр развешивает уйму «чеховских ружей» вроде той самой лечебницы для душевнобольных детей, где творилось страшное, или же упомянутого в названии «реверса» плёнки, позволяющего расслышать что-то таинственное… Потом былыми нитками пришивают ещё какого-то демона — вот только винегрет этот к основной сюжетной линии не имеет вообще никакого отношения! От слова вовсе!
- Сама сюжетная канва настолько беззуба, что без дополнительных надстроек вообще не существует как таковая. её можно изложить в двух словах, и возможному слушателю станет скучно уже после первого.
- События происходят исключительно по воле режиссёра и никоим образом не связаны с окружающей действительностью. В них нет логики, нет последовательности и нет смысла. И оттого, что персонажи в принципе не вызывают элементарного сопереживания, терпеть весь этот нонсенс порой становится невыносимо.
- Два с половиной скримера наводят на единственную мысль: «Ну вы ведь даже не стараетесь!», и слова эти можно считать лозунгом всего фильма.
- Диалоги из разряда: «»- Это невозможно!», «- Но вероятно!»» забивают ещё один гвоздь в крышку и без того изрешеченного гроба.
- Стараются ли актёры? Некоторые — возможно. Но большинство, похоже, прекрасно отдавало себе отчёт в том, какая ересь происходит вокруг, и оттого спускали многое на тормозах.
Таким образом, фильм производит крайне скверное впечатление: он закидывает множество удочек, но вместо этого берёт корзину — и отправляется по ягоды. И смысла в нём примерно столько же, сколько в этой аналогии! Не ждите от этого «Реверса» историй про замученные души невинных безумцев или про пугающую встречу с демонической сущностью. Всё, что он может предложить — это блуждание говорящих голов из одной сцены в другую и целое конфетти из бессмысленной и беспощадной ерунды. Которая, к слову, не страшит совершенно. То есть вообще.
«Ужасы» — старинный жанр кино, которому современный кинематограф пытается подражать; и снимает ремейки в виде новинок на голубом экране. Не смотря на это, я продолжаю смотреть и надеяться, что в этих однотипных пародиях найдется что-то более менее смотрибельное.
На повестке дня рецепт под названием — «Реверс 666».
Что же такое «Реверс 666» и с чем его едят? Автор рецепта — Маркус Ниспел — режиссер, продюсер и сценарист в одном лице, который снимая эффектные клипы для «больших звезд», решил покорить необъятный мир кино.
Начинка блюда дня — банальный, рваный, скомканный сюжет, который разворачивается в психиатрической больнице. Но сюжетом «все это» тяжело назвать, потому что есть огромное количество странных моментов, которые не поддаются объяснению. Диалоги героев бессмысленны, а действия ужасно несуразны: зачем, например, в хорошо освещенном помещении светить фонариком? Во время просмотра не оставляет мысль, о том, что ингредиенты, то есть главные герои — манекены — неживые, безэмоциональные и пустые, а это значит, что никто из них не вызывает сочувствия. В смеси безвкусицы и перенасыщения смешалось все что только возможно — «женские прелести», немного неудачных шуток в стиле «черный юмор», кампания молодых людей, которые решили поиграть с чем-то темным и потусторонним, спиритическая доска, конечно же экзорцизм, священник и жуткая тайна психиатрической больницы. Стандартный набор из которого можно было приготовить что-то поинтереснее, но итог, откровенно говоря — жалкий.
Ни ужаса, ни восторга фильм не вызывает. В итоге, у нас получилось невзрачное и безвкусное блюдо, в котором нет интригующего сюжета, сырая и пластмассовая актерская игра, к тому же все пропитано бредом. Данная картина из ряда — «посмотрел и забыл». Невкусно и пресно. Советовать никому не буду, но и о том, что посмотрела жалеть не стану.
Но единственная щепотка специй, которая понравилась — это спецэффекты и декорации, которые держали хоть какую-то атмосферу. За них и только за них, ставлю твердую
3 из 10
Очередная группа симпатичных бестолочей и беспечных любителей угарных вечеринок обречена на очередную бесславную гибель. Ставки сделаны, трагический исход неминуем, а перманентно фонтанирующая практически изо всех щелей искусственная кровь уже после съемочного процесса наверняка здорово разозлит уборщиц. Зритель катастрофически устал на это смотреть, критикам осточертело об этом писать, уборщицы задолбались драить. Зато Маркус Ниспел решил плюнуть сразу на всех и сделать то, что сердцу дорого и мило.
В недружелюбных комнатах бывшей психиатрической лечебницы товарищи студенты решили закатить шумную вечеринку, с бочонками разливного, гаражным роком, травкой, легкомысленными инстаграмными девочками и прочими необходимыми атрибутами эфемерного веселья. Наутро компания самых стойких вместо того, чтобы разъехаться по домам, устроила продолжение банкета, но заигралась с нелепыми заклинаниями, подсмотренными в интернетах, и пробудила злого-презлого демона (не то из преисподней, не то из соседней комнаты), а этот гад, не долго думая, вселился в одного из малышей-карандашей. Дежурный обряд экзорцизма потерпел крах, и теперь юным кретинам во что бы то ни стало нужно найти другой выход ради спасения своих жизней. Скажете — бред. Еще какой! Но в умелых руках даже этот, на первый взгляд, примитивный материал предрасполагал к любопытным жанровым маневрам. К сожалению, несмотря на все потуги авторов, уже в который раз говорим новому хоррору «садись, два».
Ниспел, экс-клипмейкер, дебютировавший в большом кино отнюдь нестыдным ремейком канонической «Техасской резни бензопилой», а затем поставивший пару-тройку проходных лент, судя по всему, решил вернуться к истокам своего кинематографического творчества, но явно потерял хватку. И если с картинкой по-прежнему все в полном порядке, то всё остальное — клинический кошмар (и это не комплимент). Сразу заметно, что постановщик ринулся во все тяжкие, как бы намекая: что для вас психические расстройства, для меня — маленькие радости. Впрочем, разделить подобные «радости» довольно сложно, хотя поначалу все и выглядело чуть лучше, чем неплохо. В первой же сцене, помимо кружевных трусиков, сисек и метамфетаминового трипа, зрителю предложено полюбоваться суицидом, где замученная жизнью девица под аккомпанемент гитарной соло-партии выстреливает себе в рот. И все бы ничего, только уж слишком очевидно постановщик копирует самого же себя 12-летней давности, да и выглядит это не столь эффектно, как в «Техасской резне». Поэтому даже не стоит заикаться о том, что создатели не удосужились привнести хоть что-то свежее в это парализованное, беспомощное и заезженное до дыр кинцо. Скорей, получилось с точностью наоборот, и эта нарочитая трафаретность забавы ради превращает просмотр в пыточное порно. Если в своем дебюте режиссер напоминал прилежного ученика, старательно эксплуатирующего наработки старших, более опытных коллег, то сейчас больше смахивает на двоечника-проходимца, безбожно списывающего у других двоечников.
Конечно, есть в «Реверсе» мимолетные моменты искренней и даже по-детски наивной радости, а порой чувствуется какая-то своя, уместная, инфернальная атмосфера, но все же это не тот случай, когда малобюджетное месиво неожиданно для всех появляется из ниоткуда, подкупает свежестью идеи и/или радует дешевым, но душевным и категорически сердитым исполнением. В бурлящем котле аццкой безвкусицы смешалось все, что под руку попадется: мистические мотивы (и снова чертов экзорцизм), старая добрая расчлененка, жалкие намёки на чёрный юмор, ужасные тайны психушки, обязательное камео замызганного реднека, незаменимый хозяйственный инвентарь, угрюмый священник с внешностью Стивена Лэнга, а приправлено все это добро тяжелыми гитарными риффами. Очевидно, мог получиться какой-нибудь убойный трэш на радость любителям подобных забав, но в том-то и вся беда, что горе-сценаристы и сами не до конца осознали, что же в итоге хотели получить. А главное — для кого все это задумывалось, ибо «Реверс» — фильм-рудимент, фильм-трюизм, в конце концов, говённенький фильм, под хардкор пляшущий на могилке жанра.
Результат, прямо скажем, плачевен. Мало того, что картине решительно не хватает монолитности, так и отчаянные попытки пустить зрителя по ложному следу наивны и смехотворны. Отдельного упоминания заслуживает собравшаяся компашка персонажей — это прямо-таки стандартнейший набор любого молодежного слэшера. Кто-то, быть может, возразит, мол, Ниспел снимал гротескную постмодернистскую насмешку, намеренно вытаскивая из подвала изжитые жанровые клише, но даже если это и так, все равно получилось более чем посредственно. Слишком уж прямолинейно, чересчур в лоб, чертовски неизобретательно. Впрочем, в таком случае немец обдурил не зрителя, а самого себя, и это вызывает не возмущение, не злость — одну только жалость. И не успеешь моргнуть, как соотечественник Уве Болл с язвительной ухмылкой на лице крикнет: «Добро пожаловать в клуб, дружочек!»
P. S. Количество слов в тексте: 666
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Реверс 666 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Группа подростков случайно выпускает на волю злого духа, который начинает вселяться в них по одному…
Реверс 666 / Exeter 2015, США, детектив, триллер, ужасы