Галерея
Интересные факты 4
Актеры 29
Съемочная группа 65
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Вот представляете, если бы произведение Л. Н. Толстого называлось не «Анна Каренина», а «Самоубийство девушки под поездом»? Наверняка, нашлись бы люди, которые посчитали бы это отчасти спойлером… Так вот, про название — Hereditary переводится как «наследственный», что в целом, вяжется со всем происходящим в фильме, со слоганом. К сожалению, российская локализация решила, что слово «реинкарнация» подходит больше, но после определенных событий первой части фильма (первые минут 40) — у меня уже не осталось сомнений, чем же фильм закончится.
Это было лирическое отступление, которое к самому фильму мало относится.
При просмотре меня не покидало ощущение чего-то знакомого, что я где-то уже видел подобный подход к построению кадра, крупным планам лиц, которые содрогаются в трепетном и парализующем страхе, а ещё — простоте и обыденности ужаса. Создается впечатление, что всё происходящее действительно может легко произойти, главное не звонить в полицию. Разгадка оказалась проста — видел всё это я в «Солнцестоянии», потому что его, как и «Реинкарнацию» снял Ари Астер, да и оператор тот же — Павел Погоржельский.
С точки зрения сюжета и ужаса — «Солнцестояние» более зрелый фильм и более зрелищный, что может быть обусловлено получением опыта как раз на «Реинкарнации».
Показалось наличие отсылок визуальных к «Сиянию» — коридоры дома, ужас на лицах, крупные планы и отчасти звуки, нарушающие течение событий — очень похоже было на фильм Кубрика.
Нельзя не отметить, как Тони Коллетт удалось превратить и передать неврозы, страдания и панику героини прямо через экран, хотя ни в «Маленькой Мисс Счастье», ни в «Достать ножи» её игра не впечатляла, казалось, что лицо резиновое, а максимум игры ей доступен на уровне фильма «Подальше от тебя». Но тут действительно было жутко и страшно за неё, очень хотелось посопереживать.
Заметил камерность повествования — с течением фильма создается ощущение воронки и концентрации всего происходящего исключительно в доме, исключительно с этой семьёй, что на мой взгляд сделано специально, дабы обозначить отсутствие влияние извне.
Относительно того же «Солнцестояния» — показался скудным музыкальный профиль и акценты, которые были расставлены. В этом плане и в похожем стиле ещё был снят фильм «Прочь», как и в «Солнцестоянии» становилось не по себе от музыки, как будто можно только музыкой можно заставить бояться — настолько органично были подобраны звуковые сопровождения. Тут же на фоне играет что-то похожее на напряжение, что-то пытающееся создать саспенс относительно всего происходящего, но визуальная составляющая как будто отделена от музыки, как голова от тела после гильотины.
Ничего нового в сюжете не найдете, ничего сверхъестественного (ха). Но визуальный почерк режиссера, визуальная передача на высоте — за это 7 баллов и положительная рецензия.
Находясь в поисках какого-нибудь ужастика, я набрёл на «Реинкарнацию», который вышел в рекомендациях как фильм, который мне может быть интересен. Получилось такое довольно простое первое знакомство с лентой, но эти 2 часа проведённые за телевизором в полной темноте в ночь Хэллоуина мне запомнятся надолго именно благодаря этому фильму.
Сюжет кратины без всяких спойлеров и додумок звучит так: у главной героини Энни [Тони Коллетт, известная по фильму «Шестое чувство» и «Маленькая мисс Счастье»] умирает мать, которая своим уходом на тот свет подрывает и так шаткое равновесие обыденной жизни семьи. Все члены семьи Эммы, кроме отца [Гэбриел Бирн — «Подозрительные лица» и экранизация «Маленьких женщин» 1994 года], как выясняется позже, довольно странные и психически неустойчивые, дочь Эммы после смерти бабушки окончательно помутнела рассудком, а сын [Алекс Вулф — «Пробираясь сквозь рожь», «Замок в земле»] становится таким под воздействием неких событий.
Если сравнить «Реинкарнацию» с другими хоррорами, схожими по поджанру, связанные и с мистикой и с оккультными обрядами одновременно, то периферийными лентами этого фильма будут с одной стороны «Суспирия» (2018), которая и пугает и завораживает своим сюжетом любителей, привыкших видеть ужас и некое искусство в одной обложке, и с другой стороны «Ребёнок Розмари» (1968), суть фильма (а точнее экранизации, ведь это роман) сводится к мистификации — «сошествие дьявола в суе». Но режиссёр рецензируемой картины Ари Астер не для подобных сравнений снимал ленту, чтобы потом её ругали в излишней банальности. Надо сказать, что годом позже «Солнцестояние» выстрелило в прокате гораздо ярче, поскольку в нём-то Астер раскрыл свой замысел полностью, поэтому «Реинкарнацию» можно посчитать некой репетицией перед запуском съёмок более серьёзного хоррора. Но особо отмечу, что «Реинкарнация» вообще первая серьёзная полнометражная работа Астера, которая по итогу стала вполне успешным продуктом. Главным и единственным сценаристом и в той и другой ленте также выступает Астер, без сомнения можно сказать, что эти фильмы чисто его плод фантазии.
Отмечу, что с основной своей задумкой — держать постоянно в напряжении и пугать до чёртиков фильм справляется в полной мере. Актёры отыгрывают просто замечательно, претензий к ним никаких, только буря оваций. Действующее место же, действительно, до банальности простое, большой частный дом и прилегающий к нему участок становится главной, но не единственной площадкой сюжета. Особое внимание спецэффектам, здесь они ненавязчивые и действительно будоражат нервишки.
Общее впечатление у многих зрителей от фильмов ужасов строятся, увы, лишь на одном — было страшно или нет? «Реинкарнация» с рейтингом R [+18] действительно не для слабонервных. Некоторые сцены, по правде сказать, могут шокировать и взрослых людей, это вполне оправдано. Поскольку это ещё и триллер, то картина постоянно держит в напряжении не из-за того, что сейчас кто-то выскачет из-под кровати, а из-за своего осмысленного сюжета, который наводит ужас и панику, не создавая до поры до времени каких-либо шаблонных моментов обыкновенного хоррора.
Подводя итог, можно сказать, что этот фильм довольно успешный с точки зрения прямого посыла, пугает и оставляет яркие впечатления от просмотра он реально надолго. Минусы можно найти только в том, что сюжет этой ленты некая золотая середина хоррор-триллеров, как я уже высказывался выше, это середина периферийных картин.
9 из 10
«Реинкарнация» (2018). Второй фильм Ари Астера, увиденный мной, и его режиссерский полнометражный дебют. Сценарий картины тоже его, как, впрочем, сценарий моего любимого «Солнцестояния». Итак, эта картина более традиционный образец ужастика, с мистической составляющей, более того, здесь опять таки затронута тема непонятного религиозного культа. Однако я снова увидела здесь больше драму, чем хоррор.
По сюжету главная героиня — Энни (Тонни Коллетт) — художница, создающая миниатюрные копии домиков с куклами, в общем, делающая подобные инсталляции. У Энни есть муж — психиатр, сын-подросток и странная дочка 13 лет. У дочери пугающая внешность, и это не грим — актриса Милли Шапиро страдает редким заболеванием « ключично-черепной дизостоз», потому, как бы жестоко это не звучало, она просто идеально вписалась в картину и образ.
У Энни только что умерла мать, и, казалось бы, вот начало сюжета — сейчас бабулька будет являться в виде призрака. Но нет, старушка, естественно, сыграет немаловажную роль в конечном счете в развитии сюжета, но главный ужас впереди. Однажды сын Энни берет по настоянию матери свою сестру на вечеринку. И девочка по нелепой случайности (будем честны, по безалаберности и недосмотру!) трагически и просто отвратительнейшим способом (опять таки будем честны!) погибает. И вот отсюда начинается вся свисто, скажем так, пляска.
В ленте есть несколько пугающих моментов, но отсутствуют скримеры (ура! надоели они мне). Пугают здесь жуткие звуки, которые еле слышны, кстати, мне приходилось даже перематывать некоторые моменты, чтобы понять, чего так встревожило главных героев. И это плюс, я считаю. Включи на полную звук — и погрузись в полный ужас, когда-нибудь я так и сделаю)
Однако вернемся к моему видению этого мистического, как кажется на первый взгляд, фильма. На мой же взгляд это, повторюсь, отличная драма. Здесь подняты очень серьезные темы, над которыми хочется подумать и которые хочется рассмотреть поближе (жаль, нормированное экранное время не дало такой возможности да и у режиссера были иные цели). А именно: попытка пережить смерть близкого человека; проблемы подросткового возраста и отношений с родителями, связанные с этим периодом; перекладывание вины и способность взять на себя ответственность, честность в этом вопросе перед самими собой.
Говоря откровенно, после просмотра я пришла к выводу (ладно, подозрению только), что это не мистику я только что увидела, а неспешное повествование о прогрессировании психического наследственного заболевания. Героиня Энни в самом начале фильма упоминает, что ее отец и брат болели шизофренией и страдали от депрессии, вследствие чего оба покончили с собой, а мать ее к концу жизни тоже тютюхнулась, и Энни с ней даже уже не могла общаться. Звуки, видения, ощущения — все это в некоторых кадрах явно чувствуют Энни с сыном, но не ничего не понимающий, холодный и рассудительный муж героини. Это наталкивает на определенные мысли, которые усиливают случаи лунатизма женщины и ее поступки в эти моменты. И — самое главное ! — у нас, как это обычно бывает, постарались переводчики. Дословно название картины переводится как Наследственный/Унаследованный, а никакая не Реинкарнация. В корне меняется с таким названием видение, верно?
В целом фильм мне понравился, он долгий и неспешный, эмоции нагнетаются постепенно, последние минуты это вообще какая-то гонка бешеная в сравнении с первыми медленными минутами. Печалит меня только одно: я Астера полюбила уже практически, а он собирается снимать в следующий раз какую-нибудь комедию(((Ну зачееем? Это же явно человек-драматикохоррор. Надеюсь, он передумает.
«в пламени сгорит моя ложь
и в огне я выйду под дождь
выйду из воды и быть может
спокойней и светлее чем нож
вырванный из ножен»
Если вдуматься в историю «Hereditary», то очень жутко. Ари Астер снял пока два психологических фильмов ужасов, и все они переполнены ужасом и чем-то по-настоящему пугающим. То, как режиссер преподносит историю, то как атмосферно он ее снимает. Ну а операторская работа и вовсе иной разговор, просто шикарно.
Начиная смотреть «Реинкарнацию» будто попадаешь в чей-то странный и загадочный сон, очень темный и тревожный. Мне нравится метод этого режиссера в его фильме. Ракурсы камеры, атмосфера, выбранный дом. Астер умело гипнотизирует зрителя, все смотрится тревожно, и как-то ни хорошо на душе.
Фильм ужасов получился максимально таинственным. Все время пытаешься в нем разобраться, угадать, что же происходит, но чтобы себе зритель не думал, как бы не предугадывал сюжетную линию — концовку невозможно угадать.
После просмотра этого фильма ходишь в странном состоянии, еще долгое время о нем думаешь, все анализируешь, складываешь головоломку в голове из деталей фильма. И «Реинкарнация» и «Солнцестояние» два незаурядных жутких фильма, поставленных в хитрой, дальновидной режиссуре. Эти темные и пугающие картины для думающих зрителей.
В данной истории мы видим, как Энни Грэхем переживает смерть матери. Она особенно не была близка с ней, но после ее смерти часто думает о ней. Ситуация набирает неожиданный и мрачный оборот, когда в доме Энни стали происходить очень странные и зловещие вещи. Вся семья женщины (муж и двое детей) становятся в опасности. Что же происходит? И кем была при жизни скрытая ее мать?
Концовку фильма хочется смотреть с включенным светом. Лично мне по-настоящему было не по себе. Ари Астер нашел свою стезю в жанре хоррор и что-то даже свое сюда принес, некую оригинальность и свою изюминку. Зрители, которые любят психологические темные истории, несомненно обратят на этот непростой фильм внимание.
Достоинствами фильма являются подход режиссера, секреты в сюжете и игра актеров. Сцены некоторые с Алексом Вулфом по-настоящему страшные. Актер одним только взглядом передает мощнейший ужас. Было действительно жутко, аж до мурашек.
Скрывать не буду, Тони Коллетт лично я не люблю. Ее ценят в Америке, и у актрисы много очень ролей и есть награды, но я не разделяю восторг многих зрителей от нее. Что-то есть от Коллетт отталкивающее, и это чувствуется на генетическом уровне.
Всегда относишься ко всему объективно, но у каждого любителя кино есть актеры, которые не нравятся. У меня всего две такие актрисы Энн Хеч и Тони Коллетт. Если бы иная актриса исполнила роль Энни, то еще бы больше этот фильм понравился.
Девочку очень жуткую здесь выбрали, и она стала темным и зловещим талисманом этой истории.
Ни так много фильмов в мировом кинематографе с двойным дном, когда история полна секретов, которые в конце концов обескураживают. Когда думаешь о таких фильмах, всегда почему-то вспоминается культовый фильм «Другие» с Николь Кидман.
Таинственный и атмосферный ужастик «Реинкарнация» на самом деле не для большой публики. Он для узкой категории зрителей, повторюсь для думающих. Фильм полон мистической шкатулки тайн и чего, что удивит.
«Реинкарнация» — американский, психологический фильм ужасов 2018 года и дебютное кино незаурядного режиссера. Итог, необычный, мрачный, темный, атмосферный фильм-загадка. История о том, что иногда правду лучше не знать.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Реинкарнация 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После смерти матери Энни Грэхем в её ранее спокойном доме начинает твориться нечто необъяснимое. Теперь под угрозой жизнь её близких. С каждым днём открываются новые ужасающие секреты их семьи.
Реинкарнация / Hereditary 2018, США, ужасы, триллер, детектив, драма