Галерея
Интересные факты 4
Актеры 31
Съемочная группа 43
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
10
Они поймут, что ты не виновен.
Мы им все объясним…
(примерно 100-ая минута фильма)
Амитивилль 2: Одержимость
А-ха-ха, простите меня заранее, но я не смог больше сдерживать свой смех. Чего вы там объясните? Зря они ляпнули такую безумную глупость, впечатления от просмотра явно немного подпортились. Перед нами сиквел одного из самых прибыльных ужастиков 20-го века.
Скажу вам сразу, что поставлю сиквелу шестерку, как и оригиналу, но это ничего вообще не значит. Картины абсолютно разные, хотя есть мнение, что сиквел даже лучше оригинала. Спорно, ребят. Первая часть была выдержана на одной волне. Вторая же часть — каша, где накидали большое количество ингредиентов.
Тут вам и Берт Янг, который сходит с ума (тем самым вызывая улыбку, так как он чисто внешне очень забавный мужик). Тут вам и «Зловещие мертвецы». Тут вам и «Изгоняющий дьявола». Тут вам и «Полтергейст» с летающими тарелками. А еще кино получилось безумно пошлым, инцест полным ходом (вроде бы 80-ые, е-мое).
Зато у фильма очень сильная середина. Жесткая, кровавая и суровая. Я вот ляпнул, что это сиквел, но если немного поразмышлять, то «Амитивилль 2» — самый настоящий приквел. Действие фильма разворачивается до событий оригинала. Кстати, в этом и заключается один из главных минусов картины.
Т. е. мы уже заранее знаем, чем все закончится, потому что видели оригинал. Ну, я не думаю, что есть такие товарищи, которые сначала включают вторую часть, а потом уже первую. Из актеров (помимо Янга) заметил Дайану Франклин, симпатичная малышка.
Кино снимал итальянец Дамиано Дамиани, настоящий стахановец (больше 30 картин в копилке), известен по сериалу «Спрут». За сценарий отвечал друг Карпентера и создатель старого «Оно». Приквел окупился, но до сборов оригинала (понятное дело) не дотянул, как Томми Вайсо до Оскара за свою «Комнату».
Смотреть или нет? Да, положа руку на сердце. Последний «Амитивилль», который заслуживает просмотров, а вот начиная с третьего фильма, франшиза стала деградировать. До сих пор деградирует, кино от Франка Халфуна подтверждает мои слова.
P.S.
Я один увидел мутацию в лучших традициях Токсика?
6 из 10
Где-то месяц тому назад я писал о том, что оригинальное кино «Ужас Амитивилля» 1979 года крайне неудачно начинает франшизу — мне было совершенно непонятно, откуда у такого фильма столько сиквелов, пусть даже и выходящих на видео. Тот фильм не мог похвастаться практически ничем — он тянулся и тянулся, за два часа пытаясь нарядиться то хоррором, то драмой, то мистическим триллером. Однако, публика вознаградила такое произведение деньгами, благодаря чему на свет родилась вторая часть. Попробуем найти отличия.
Итак, перед нами мистический хоррор Дамиано Дамиани «Амитивилль-2: Одержимость». Фильм поставлен опытным режиссером, который уже не первый десяток лет находился в сфере кинематографа, то есть по сути, он должен был учесть ошибки первой части и выпустить настоящее крутое кино с призраками и кровавой водой. Хотя и первую часть снимал далеко не дебютант, однако, критики отнеслись к картине в большей степени негативно.
Вторая серия данной оперы является приквелом. Мы видим еще одну семью — отца с матерью, а также их четверых детей. Не успели они въехать в дом, как тут же начинает происходить мистический дебош: из крана идет кровь, а кисточки сами начинают летать и рисовать на стенах всякие гадости! Но фильм начинает брать курс в другое дело: он заражает одержимостью старшего сына данного семейства, и вот он уже начинает слышать голоса, которые говорят ему убить родных. За дело берется священник…
В принципе, сюжет фильма крайне прост. Исходя из названия, логично предположить, что помимо летающих вещей в доме к фильму так или иначе еще приплетен экзорцизм. И да, это оказывается правдой, так как паренек действительно одержим. Также в программе: неумолкающие голоса, самостоятельно открывающиеся окна и двери, небольшие землетрясения, а также перевернутые кресты. Типичный набор, короче говоря.
Самое главное отличие этого фильма от прошлого — здесь нет той лютейшей тягомотины, которую авторы нагло выдавали за нагнетание атмосферы. Вот действительно чувствуется разница во времени, хоть и всего 15 минут. Да, этот фильм все равно по ощущениям идет часа три, а не 104 минуты, но это уже большой шаг вперед. Фильм неторопливый, атмосферу он нагнетает очень медленно, больше даже психологически, так как нам очень много показывают взаимоотношения внутри семьи и то, как они меняются в этом доме.
Из минусов хочется отметить некоторые логические дыры в повествовании — перед священником сама закрывается дверь, он не обращает на это никакого внимания. Когда он говорит полиции, что главный герой одержим — ему верят на слово. В это трудно поверить, и я не понимаю, зачем нужны такие моменты в сценарии.
Самое основное: фильм атмосферный; чуть менее тягучий, чем первая часть; опять смесь психологической драмы и хоррора, но в этот раз удачнее. Сделаем еще скидку, что фильм 1982 года выпуска и получим неплохой середнячковый фильм на разок.
Спасибо за внимание.
6 из 10
Я думаю, что именно этот фильм наиболее точно характеризует Дамиано Дамиани. Человек прагматичный или чрезмерно честолюбивый наверное не взялся бы за фильм, по многим параметрам утилитарный. Тем более, что ранее кроме авангардного фильма про ведьму он ничего мистического и не снимал. Не снимал он и фильмы, непосредственно предназначенные для американского зрителя. Тут нужно было обладать некоторым жизненным задором, искрой, любовью к искусству и верой в себя. Однако, может вышло все и иначе. Может итальянскому мастеру фильмов о борьбе с коррупцией продюсеры сделали предложение от которого он не смог отказаться.
В любом случае, ничего особо яркого не ожидалось. Первый фильм Стюарта Розенберга был всего-лишь вариацией на тему модного «Экзорсиста». По два-три десятка в год на разных бюджетах снимались сходные фильмы разного качества. Предложить нечто новое было неимоверно сложно. А Дамиани, что удивительно, смог.
И дело вовсе не в сценарии. Тут нет никаких тайн — семья въезжает в дом, бесы и священник. Изгнание нечистых, как центробежная сила всего замысла. Больше и рассказать нечего. Однако, Дамиани заполнил паузы напряженным молчанием. Внимательно отнесся к постановке сцен, тем самым умело нивелируя посредственные декорации. А самое главное внимание было уделено монтажу, за счет чего, этот сложный фильм смотреть было интересно.
Зрителю не оставалось времени для скуки. Стремительно развивающаяся последовательность событий и точная игра не слишком известных актеров увлекали. Такое серьезное отношение привело к тому, что лента получилась действительно страшной. Определенно, ленты такого рода у Дамиани получались. Заменив в своем творчестве коррупционный «спрут» на инфернальную мерзость, мастер получил неожиданный результат. А ведь, снялись бы в ленте Макс фон Сюдов и Франко Неро, так и вообще, до шедевра было бы совсем рядом.
Поэтому, даже жаль, когда про Дамиани отзываются исключительно как об авторе лент о мафии или как о «многостаночнике». Стоит присмотреться к этому фильму, который по всем параметрам должен был стать рядовым, но не стал. Каждый выигрышный элемент тут — заслуга режиссера-постановщика.
8 из 10
Данный фильм — приквел к оригинальной ленте 1979 года — повествует о событиях, произошедших до оригинальной части, показывая нам самый первый кошмар, случившийся в огромной доме Амитивилле. Большая семья, которым не посчастливилось переехать в злополучной дом, тотчас становятся свидетелями кошмарных событий. Всё начинается с конфликтов семьи и заканчиваются кошмарной ночью, когда одержимый духами старший сын Сонни решает расправиться с собственной семьёй. Помешать всему этому пытается священник, который не догадывается о том, что ему предстоит столкнуться с ещё худшим злом.
На самом деле я был удивлён тому, что вторая часть (он же приквел) получилась ещё лучше, чем первая. Если в первой события разворачивались в медленном, но усердном темпе, тут основное действие происходит аж в середине картины, служащим этаким переходом из одной части фильма в другой. Первая часть — стандартный «Амитивилль» со своими приёмами страха и нагнетания атмосферы (как ни странно, но летающая камера и левитирующие предметы получились очень пугающе) засчёт происходящих сверхъестественных событии и героев, которые под влиянием ужаса изменяются в худшую сторону (чего стоит психованный глава семейства).
Вторая часть — этакая версия «Изгоняющего Дьявола», притом смешанный с Амитивилевской атмосферой и с похожим в некотором смысле финалом. Здесь события уже не так угнетают, как до этого, однако смотреть довольно интересно, особенно отличным получились финальная беготня священника по одержимому духами дому. Тут ответственные за спецэффекты поработали на славу.
Несмотря на чёткое разделение между этими двумя частями, фильм довольно интересно смотреть, и если проникнуться во всё это, то время пройдёт незаметно (то же самое работает и с первой частью, но тут всё происходит не так медленно). Особо хочется отметить напряжённые композиции, которые с умелой практичностью сливаются с жуткой атмосферой фильма, и довольно занятную актёрскую игру.
Я не погрешу, сказав, что «Амитивилль 2: Одержимость» — лучшая картина во франчизе. Дамиани удалось нужным образом воссоздать на картине атмосферу первой части, при этом изрядно её дополнив интересными нововведениями и умело смешав её с тематикой экзорцизма. Фактически, эта картина стремится оставить после себя странные впечатления, и она с этим справилась на «Ура». Глядя на всё это, понимаешь, что других достойных частей в серии не будет.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Амитивилль 2: Одержимость 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Американская семья приезжает в дом, стоящий на месте бывшего индейского кладбища. Старший сын становится жертвой сверхъестественных сил, которые стремятся заставить его убить свою семью. Священник решает помочь мальчику справиться с темными силами.
Амитивилль 2: Одержимость / Amityville II: The Possession 1982, США, ужасы