Избави нас от лукавого

Deliver Us from Evil

2014, США, детектив, триллер, ужасы

Полиция Нью-Йорка расследует серию тревожных и необъяснимых преступлений. Один из офицеров обращается за помощью к специалисту по экзорцизму, чтобы избавить город от дьявольской напасти.

UHD
18+   1ч 58м КиноПоиск  6.2 IMDb  6.2
Фильм Избави нас от лукавого online на emblix

Галерея

Интересные факты 8

В начале фильма Джимми оставляет глубокий порез на руке Сарчи во время их противостояния. И его напарник говорит о том, что понадобится наложить швы. Далее в сцене в зоопарке Бронкса раны не видно. А сразу же после этого, когда Сарчи находится у себя дома, его рука уже перевязана.
Когда священник рассказывает Ральфу о своем романе и последующем аборте его девушки, он говорит, что должен быть лишен сана (в оригинале «defrocked»). Затем он говорит, что его исповедник также предупреждал его, что если он еще раз поведет себя подобным образом, то будет лишен сана. «Defrocked» (лишение сана) является протестантским термином, и католические священники его не используют.
Фильм снят по мотивам книги нью-йоркского полицейского Ральфа Сарчи «Остерегайтесь ночи» (Beware of the night), которая была написана на основе его личного опыта.
Джоэл МакХэйл несколько месяцев посещал тренировки по обращению с ножами и боевым искусствам, чтобы самостоятельно выполнять трюки с ножами во время съемок. При этом он не получил практически ни одной травмы за время тренировок и в период съемок. Лишь в последний съемочный день, когда сын МакХэйла пришел на съемочную площадку, актер решил отрезать для него своим ножом кусок белого шоколада и порезался.
Актеры 31
Съемочная группа 74
Подборка фильмов с Скотт Дерриксон online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с G. A. Aguilar online на Emblix
Stunt Coordinator
Подборка фильмов с Брайс Янг online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Зера Азми online на Emblix
Hairstylist, Makeup Artist
Подборка фильмов с Jason Hellmann online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Лора Боллинджер online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Martin Sullivan online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Кристофер Питерсон online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Lori Hicks online на Emblix
Makeup Department Head
Подборка фильмов с Linda Kaufman online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Donna E. Bloom online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Алисса Мотшвиллер online на Emblix
Art Department Coordinator
Подборка фильмов с Катя Блюменберг online на Emblix
Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Рут Фалко online на Emblix
Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Marie Lynn Wagner online на Emblix
Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Грег Джон Каллас online на Emblix
Construction Coordinator
Подборка фильмов с Chris Bertholf online на Emblix
Scenic Artist
Подборка фильмов с Diana Shaller online на Emblix
Scenic Artist
Подборка фильмов с Джейми Хардт online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Кристиан Сконнинг online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Дрю Джиритэно online на Emblix
Special Effects Coordinator
Подборка фильмов с Рауль Бологнини online на Emblix
Visual Effects Продюсер
Подборка фильмов с Сабина Фреденбург online на Emblix
Visual Effects Продюсер
Подборка фильмов с Niki Hillier online на Emblix
Visual Effects Продюсер
Подборка фильмов с Дэйн Аллан Смит online на Emblix
Visual Effects Продюсер
Подборка фильмов с Скотт Стокдик online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с Курт Миллер online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с Дэвид Нокс online на Emblix
Camera Operator
Подборка фильмов с Эрик Лич online на Emblix
Camera Operator
Подборка фильмов с Джон С. Мойер online на Emblix
Steadicam Operator
Подборка фильмов с Рон Чаппл online на Emblix
Helicopter Camera
Подборка фильмов с Bartolomé Pérez online на Emblix
Освещение
Подборка фильмов с Scott H. Ramsey online на Emblix
Освещение
Подборка фильмов с Kevin P. Faherty online на Emblix
Costume Supervisor
Подборка фильмов с Seana Gordon online на Emblix
Set Costumer
Подборка фильмов с Thomas Milano online на Emblix
Музыка
Подборка фильмов с Nadia Venesse online на Emblix
Dialect Coach
Подборка фильмов с Jodi Domanic online на Emblix
Script Supervisor
Подборка фильмов с Джеймс Д. Ли online на Emblix
Location Manager
Подборка фильмов с Michael Singer online на Emblix
Unit Publicist
Подборка фильмов с Andra Barbuica online на Emblix
Script Supervisor
Подборка фильмов с Боб Шоу online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с David Williams online на Emblix
Диалоги
Подборка фильмов с Скотт Киван online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Lukasz Jogalla online на Emblix
Second Unit Режиссёр of Photography
Рекомендуем 20
Фильм Зеркала online на emblix
2008, США, детектив, ужасы
Фильм Затащи меня в Ад online на emblix
2009, США, триллер, ужасы
Фильм Призраки в Коннектикуте online на emblix
2009, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Последнее изгнание дьявола online на emblix
2010, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Дьявол online на emblix
2010, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Не бойся темноты online на emblix
2010, США, триллер, ужасы, фэнтези
Фильм Шкатулка проклятия online на emblix
2012, США, триллер, ужасы
Фильм Синистер online на emblix
2012, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Тебе конец! online на emblix
2013, США, триллер, ужасы
Фильм Астрал: Глава 2 online на emblix
2013, США, триллер, ужасы
Фильм Мрачные небеса online на emblix
2013, США, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Окулус online на emblix
2013, США, триллер, ужасы
Фильм Джезабель online на emblix
2014, США, триллер, ужасы
Фильм Уиджи: Доска Дьявола online на emblix
2014, США, триллер, ужасы
Фильм Полтергейст online на emblix
2015, США, триллер, ужасы
Фильм Эффект Лазаря online на emblix
2015, США, триллер, ужасы
Фильм Париж: Город мёртвых online на emblix
2014, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Астрал: Глава 3 online на emblix
2015, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Женщина в черном 2: Ангел смерти online на emblix
2014, США, драма, триллер, ужасы
Похожие 23
Фильм Константин: Повелитель тьмы online на emblix
2005, США, боевик, ужасы, фэнтези, детектив
Фильм Девятые врата online на emblix
1999, США, детектив, триллер
Фильм «V» значит Вендетта online на emblix
2006, Великобритания, боевик, триллер, фантастика
Фильм Схватка online на emblix
1995, США, боевик, драма, триллер
Фильм Мадагаскар online на emblix
2005, США, мультфильм, комедия, приключения, семейный
Сериал Мэверик онлайн на Эмбликс
1957, США, комедия, вестерн
Фильм Грязный Гарри online на emblix
1971, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Хеллбой: Герой из пекла online на emblix
2004, США, боевик, ужасы, фантастика, фэнтези, приключения
Фильм 13-й вoин online на emblix
1999, США, приключения, ужасы, фэнтези, детектив, боевик, триллер
Сериал Кости онлайн на Эмбликс
2005, США, детективы, драмы, комедии, криминал, мелодрамы
Фильм Секреты Лос-Анджелеса online на emblix
1997, США, драма, криминал, триллер
Сериал Джуманджи онлайн на Эмбликс
1996, США, боевик, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Фильм Помутнение online на emblix
2006, США, мультфильм, фантастика, триллер, детектив, драма, криминал
Фильм Прощай, детка, прощай online на emblix
2007, США, драма, криминал, триллер
Фильм Падший online на emblix
1998, США, боевик, триллер, фэнтези, детектив, драма, криминал
Фильм Изгоняющий дьявола online на emblix
1973, США, ужасы
Фильм Конец света online на emblix
1999, США, боевик, ужасы, фэнтези
Фильм Мадагаскар 2 online на emblix
2008, США, комедия, мультфильм, приключения
Фильм Грязный Гарри 5: Игра в смерть online на emblix
1988, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Пленницы online на emblix
2013, США, драма, криминал, триллер
Фильм Врожденный порок online на emblix
2014, США, детектив, драма, комедия, криминал, мелодрама
Фильм Суспирия online на emblix
2018, США, триллер, ужасы, фэнтези

Отзывы к фильму 22

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

_Pater noster, qui es in caelis, sanctificetur nomen tuum. Adveniat regnum tuum. Fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra. Panem nostrum quotidianum da nobis hodie. Et dimitte nobis debita nostra, sicut et nos dimittimus debitoribus nostris. Et ne nos inducas in tentationem, sed libera nos a malo. amen. Amen! AMEN!._ Искусно расписанное татуировками тело жадно извивалось в конвульсиях, а бледная кожа взмокла от пота, который ручьями сочился из нее, источая приторный смрад. Из искаженного невыносимой болью и затаившимися криками рта текла густая белесая пена и рвота. Глаза, некогда бывшие орехово-карими, закатились в чувстве изобилующего страдания, обнажив стерильную белизну зрачков. Руки, медленно высвобождавшиеся из пут наручников, отплясывали в разгоряченном неразряженном воздухе некий ритуальный танец, они царапали, тянулись, извивались. В этом акте экзорцизма не было ничего сакрального; все было до боли типично, ибо никогда еще в своей истории Город Желтого Дьявола не был так близко к Нему. И офицер полиции Нью-Йорка Сарчи, не без помощи священника Мендозы, начинает собственную охоту за демонами на злых улицах червивого и гнилого Большого Яблока.

Совместное детище известного американского режиссера и сценариста Скотта Дерриксона и знаменитого блокбастерных дел мастера Джерри Брукхаймера, впервые в своей карьере обратившегося к жанру ужасов, фильм «Избави нас от лукавого» 2014 года представляет из себя весьма качественный продукт симбиотического жанрового брожения, своим сюжетообразующим фундаментом упираясь в одноименный литературный первоисточник из категории бестселлеров, принадлежащий перу Ральфа Сарчи и Луис Колльер Кул и имеющий к тому флер полуавтобиографичности, поскольку сам Ральф Сарчи долгое время трудился в Нью-Йоркском полицейском управлении штатным копом, пару раз столкнувшись по службе со случаями более чем выходящими за рамки нормальности и обыденности с душком бесноватости и прочих радостей паранормального. Взявшись в очередной раз рассказывать зрителям историю о самой страшной из всех существующих видов одержимостей — демонической бесноватости -, Дерриксон не столько стремится в своей новой картине провести окончательную и бесповоротную деконструкцию этой уже порядком изнасилованной множественными эксплуатациями темы, не столько тщится подвести красную черту под расшаблонизацией, ибо художественные возможности избранного жанра невелики, сколь просто создает крепкий, имеющий огромный кинематографический потенциал полижанровый фильм, в котором в качестве основного метода воздействия на аудиторию становится не упоение кровавыми банями и бессодержательная расчлененка, не постмодернистские иронические игрища, а постепенно нагнетаемое напряжение и макабрическая атмосфера, присущие преимущественно классическим образцам хоррора. Дерриксон со знанием дела играет оттенками и полутонами ужаса, не утяжеляя повествование побочными линиями, погружая зрителей в полное безысходности и безумия пространство.

Впрочем, «Избави нас от лукавого» как хоррор проявляет себя далеко не сразу, ибо фильм, если не брать во внимание зловещий и довольно кровавый эпилог, начинается как весьма традиционный, хотя и депрессивно-гнетущий детектив, в котором в роли центрального протагониста и по совместительству истового католика выступает полицейский Сарчи, к своему ужасу столкнувшийся в один не самый прекрасный миг своей жизни с чем-то неизведанным и потусторонним, стремящемся поколебать не только устои его веры, но и приблизить родной для него Нью-Йорк к амбразурам Ада. Очень скоро фильм продолжается в линии психопатологического и религиозного триллера, радуя крепким рисунком динамического развития и режиссерской сбалансированностью без ухода в визуальную избыточность и содержательную вязкую трясину, лишь в финале, который более чем удачно ломает линейность нарратива, звуча инфернальными аккордами хоррора. Обладая определенной, но вполне приемлемой долей вторичности(все таки даже для Дерриксона этот фильм стал уже вторым обращением к теме демонической одержимости после «Шести демонов Эмили Роуз»), в «Избави нас от лукавого» присутствует лишь тень незатейливых клише, которыми Дерриксон оперирует вполне умеренно, не раздражая и не навязывая их.

И финал-то как раз является той приятной неожиданностью, делающем на выходе «Избави нас от лукавого» не просто очередным и сугубо проходным фильмом ужасов, отчетливо поднимая в картине ряд актуальных вопросов, касающихся веры и безверия в современном мире в целом и в мегаполисах в частности. Отчасти своей фильм начинает играть на поле семантики Айры Левина и Романа Полански, затрагивая ту же самую проблематику, которая доминировала в «Ребенке Розмари», и даже Нью-Йорк в обеих этих, кардинально разных и по кинематографической структуре, и по сюжетному наполнению, и по синефильским узорам и кружевам, которые Дерриксон бережно сплел в своей ленте, выглядит одинаково — как вместилище истинного Зла, лик которого множествен и ужасен в своей перманентно ускользающей природе и антропоморфной красоте, которая уродлива и прекрасна водночасье. Дьявол — он повсюду, буквально говорит режиссер, и кажется, что с этим утверждением трудно не согласиться. Помимо сугубо привычного для религиозных хорроров конфликта между Добром и Злом, в «Избави нас от лукавого» на первый план выдвигается иной, более интересный и противоречивый, конфликт между разными по взглядам на жизнь и веру героями Эрика Баны и Эдгара Рамиреса, и конфликт этот касается столкновения истовой, подчас ослепляющей веры в Бога, и веры, полной сомнений и скепсиса. Выбранная режиссером неожиданно нейтральная позиция позволяет равно громко высказаться как персонажу Эрика Баны, для которого вера в высшие силы является подобием эскапизма от жестокой реальности, в которой он существует, вера как смирительная рубашка тотального смирения, потому выход за рамки для него становится испытанием этой слепой, не ведущей никуда, веры, так и герою Рамиреса, который экстраполирует в себе большинство образов священников-экзорцистов: от Ланкастера Меррина до, собственно, отца Мора. Его вера построена на умозрительности и поиске истины, на сомнениях и страхах, ибо Бог для него столь же реален, как и Сатана, с которым ему по долгу нелегкой службы приходится сталкиваться не раз и не два, а много больше.

Шелковой и красной от крови нитью через всю картину проходит и тема преступления и наказания, преступления, которое бумерангом возвращается к тем, кто преступил законы человеческие и божьи. И наказания, которое не бывает слишком жестоко, слишком беспощадно, слишком чудовищно, ибо за все совершенные грехи должна быть расплата — кровью, слезами, душой, всем чем угодно, что стоит целой загубленной жизни. Создав целую галерею антагонистов, придав фильму многоголосицу, Скотт Дерриксон будто стремится к резкому социальному высказыванию, выдвигая фильм из категории стандартизированных ночных кошмаров и странных видений в полюс религиозно-философской драмы, из которой отчетливо виден расписанный под брутальную палитру Иеронима Босха портрет современного общества, в котором нет веры, нет надежды, нет любви. Нет ничего и никого, кроме многоликого Дьявола и его демонов, по праву занявших свое место в буйных головах. И изгнать их, не переступив черту, будет очень непросто, особенно если и сам еще не веришь, что Он не всегда бывает всесилен.

_Pater noster, qui es in caelis, sanctificetur nomen tuum. Adveniat regnum tuum. Fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra. Panem nostrum quotidianum da nobis hodie. Et dimitte nobis debita nostra, sicut et nos dimittimus debitoribus nostris. Et ne nos inducas in tentationem, sed libera nos a malo. amen. Amen! AMEN!._ Искусно расписанное татуировками тело жадно извивалось в конвульсиях, а бледная кожа взмокла от пота, который ручьями сочился из нее, источая приторный смрад. Из искаженного невыносимой болью и затаившимися криками рта текла густая белесая пена и рвота. Глаза, некогда бывшие орехово-карими, закатились в чувстве изобилующего страдания, обнажив стерильную белизну зрачков. Руки, медленно высвобождавшиеся из пут наручников, отплясывали в разгоряченном неразряженном воздухе некий ритуальный танец, они царапали, тянулись, извивались. В этом акте экзорцизма не было ничего сакрального; все было до боли типично, ибо никогда еще в своей истории Город Желтого Дьявола не был так близко к Нему. И офицер полиции Нью-Йорка Сарчи, не без помощи священника Мендозы, начинает собственную охоту за демонами на злых улицах червивого и гнилого Большого Яблока.

Совместное детище известного американского режиссера и сценариста Скотта Дерриксона и знаменитого блокбастерных дел мастера Джерри Брукхаймера, впервые в своей карьере обратившегося к жанру ужасов, фильм «Избави нас от лукавого» 2014 года представляет из себя весьма качественный продукт симбиотического жанрового брожения, своим сюжетообразующим фундаментом упираясь в одноименный литературный первоисточник из категории бестселлеров, принадлежащий перу Ральфа Сарчи и Луис Колльер Кул и имеющий к тому флер полуавтобиографичности, поскольку сам Ральф Сарчи долгое время трудился в Нью-Йоркском полицейском управлении штатным копом, пару раз столкнувшись по службе со случаями более чем выходящими за рамки нормальности и обыденности с душком бесноватости и прочих радостей паранормального. Взявшись в очередной раз рассказывать зрителям историю о самой страшной из всех существующих видов одержимостей — демонической бесноватости -, Дерриксон не столько стремится в своей новой картине провести окончательную и бесповоротную деконструкцию этой уже порядком изнасилованной множественными эксплуатациями темы, не столько тщится подвести красную черту под расшаблонизацией, ибо художественные возможности избранного жанра невелики, сколь просто создает крепкий, имеющий огромный кинематографический потенциал полижанровый фильм, в котором в качестве основного метода воздействия на аудиторию становится не упоение кровавыми банями и бессодержательная расчлененка, не постмодернистские иронические игрища, а постепенно нагнетаемое напряжение и макабрическая атмосфера, присущие преимущественно классическим образцам хоррора. Дерриксон со знанием дела играет оттенками и полутонами ужаса, не утяжеляя повествование побочными линиями, погружая зрителей в полное безысходности и безумия пространство.

Впрочем, «Избави нас от лукавого» как хоррор проявляет себя далеко не сразу, ибо фильм, если не брать во внимание зловещий и довольно кровавый эпилог, начинается как весьма традиционный, хотя и депрессивно-гнетущий детектив, в котором в роли центрального протагониста и по совместительству истового католика выступает полицейский Сарчи, к своему ужасу столкнувшийся в один не самый прекрасный миг своей жизни с чем-то неизведанным и потусторонним, стремящемся поколебать не только устои его веры, но и приблизить родной для него Нью-Йорк к амбразурам Ада. Очень скоро фильм продолжается в линии психопатологического и религиозного триллера, радуя крепким рисунком динамического развития и режиссерской сбалансированностью без ухода в визуальную избыточность и содержательную вязкую трясину, лишь в финале, который более чем удачно ломает линейность нарратива, звуча инфернальными аккордами хоррора. Обладая определенной, но вполне приемлемой долей вторичности(все таки даже для Дерриксона этот фильм стал уже вторым обращением к теме демонической одержимости после «Шести демонов Эмили Роуз»), в «Избави нас от лукавого» присутствует лишь тень незатейливых клише, которыми Дерриксон оперирует вполне умеренно, не раздражая и не навязывая их.

И финал-то как раз является той приятной неожиданностью, делающем на выходе «Избави нас от лукавого» не просто очередным и сугубо проходным фильмом ужасов, отчетливо поднимая в картине ряд актуальных вопросов, касающихся веры и безверия в современном мире в целом и в мегаполисах в частности. Отчасти своей фильм начинает играть на поле семантики Айры Левина и Романа Полански, затрагивая ту же самую проблематику, которая доминировала в «Ребенке Розмари», и даже Нью-Йорк в обеих этих, кардинально разных и по кинематографической структуре, и по сюжетному наполнению, и по синефильским узорам и кружевам, которые Дерриксон бережно сплел в своей ленте, выглядит одинаково — как вместилище истинного Зла, лик которого множествен и ужасен в своей перманентно ускользающей природе и антропоморфной красоте, которая уродлива и прекрасна водночасье. Дьявол — он повсюду, буквально говорит режиссер, и кажется, что с этим утверждением трудно не согласиться. Помимо сугубо привычного для религиозных хорроров конфликта между Добром и Злом, в «Избави нас от лукавого» на первый план выдвигается иной, более интересный и противоречивый, конфликт между разными по взглядам на жизнь и веру героями Эрика Баны и Эдгара Рамиреса, и конфликт этот касается столкновения истовой, подчас ослепляющей веры в Бога, и веры, полной сомнений и скепсиса. Выбранная режиссером неожиданно нейтральная позиция позволяет равно громко высказаться как персонажу Эрика Баны, для которого вера в высшие силы является подобием эскапизма от жестокой реальности, в которой он существует, вера как смирительная рубашка тотального смирения, потому выход за рамки для него становится испытанием этой слепой, не ведущей никуда, веры, так и герою Рамиреса, который экстраполирует в себе большинство образов священников-экзорцистов: от Ланкастера Меррина до, собственно, отца Мора. Его вера построена на умозрительности и поиске истины, на сомнениях и страхах, ибо Бог для него столь же реален, как и Сатана, с которым ему по долгу нелегкой службы приходится сталкиваться не раз и не два, а много больше.

Шелковой и красной от крови нитью через всю картину проходит и тема преступления и наказания, преступления, которое бумерангом возвращается к тем, кто преступил законы человеческие и божьи. И наказания, которое не бывает слишком жестоко, слишком беспощадно, слишком чудовищно, ибо за все совершенные грехи должна быть расплата — кровью, слезами, душой, всем чем угодно, что стоит целой загубленной жизни. Создав целую галерею антагонистов, придав фильму многоголосицу, Скотт Дерриксон будто стремится к резкому социальному высказыванию, выдвигая фильм из категории стандартизированных ночных кошмаров и странных видений в полюс религиозно-философской драмы, из которой отчетливо виден расписанный под брутальную палитру Иеронима Босха портрет современного общества, в котором нет веры, нет надежды, нет любви. Нет ничего и никого, кроме многоликого Дьявола и его демонов, по праву занявших свое место в буйных головах. И изгнать их, не переступив черту, будет очень непросто, особенно если и сам еще не веришь, что Он не всегда бывает всесилен.

Если верить авторам, фильм основан на реальных событиях. В Нью-Йорке происходит череда странных преступлений. Занимаясь расследованием, Ральф Сарчи (Э. Бана) знакомится со священником Мендозой (Э. Рамирес), который заставляет его посмотреть на случившееся с непривычного ракурса.

Впервые услышала о фильме еще до премьеры, даже хотела посмотреть, но начиталась дурных отзывов. Однако за время пути собака могла подрасти, положительных рецензий стало больше, а меня потянуло на ужастики.

«Избави нас от лукавого» неожиданно оказался приличным триллером с элементами хоррора и мистики. Бана и Рамирес выжали из своих героев все возможное, получился брутальный, колоритный тандем. Здесь нужно поблагодарить провидение за то, что на роль Сарчи был выбран Эрик Бана, а не унылый, как вчерашняя овсянка, Марк Уолберг. Персонаж же Мендозы — возможность отдохнуть от стандартного образа падре; благообразного старичка, день-деньской умерщвляющего плоть.

И хоть не могу назвать себя фанатом жанра, трупы, убийства и одержимость различными персонажами встречается в кино регулярно, здесь это ассорти выглядело свежо. К слову о гастрономии, если у вас нежный желудок и подорванная нервная система, не нужно испытывать свои силы, отложите шаурму на потом. Все-таки кровь, кишки и нечесть не способствуют правильной работе ЖКТ.

В остальном все хорошо, местами даже очень.

8 из 10

Тема экзорцизма и одержимости человека злыми духами изрядно обыграна в мировом кинематографе. Культовый фильм «Изгоняющий дьявола» не только стал самым важным представителем данного направления, но и задал определенный тренд. Казалось бы ничего нового в подобном жанре рассказать и придумать не получится, но деятели кинематографа не оставляют попыток сделать что-нибудь достойное в этом жанре. Режиссер и сценарист Скотт Дерриксон уже снимал фильм на заданную тематику. Его картина «Шесть демонов Эмили Роуз» вышла весьма нетривиальной по структуре сюжета и заслужила положительную критику. Новый проект режиссера получил куда более прохладные отзывы кинокритиков и простых зрителей. И тому есть ряд причин.

Лента основана на книге американского полицейского Ральфа Сарчи «Остерегайтесь ночи». В ней он рассказывает о своей службе и делах с которыми был вынужден столкнуться. Правда все слова о том, что события фильма основаны на реальных фактах можно легко подставить под сомнения. Скорее всего это такой маркетинговый ход, для придания большего интереса. Это фильм ужасов, мистический триллер и детектив, с важной религиозной составляющей. Идея фильма выглядит достаточно оригинально, классический полицейский детектив перекликается с мистикой. Не сказать, что это очень уж новаторское решение, но задумка неплохая.

Картина вышла весьма динамичной по степени развития событий. Переход от полицейского расследования двух копов напарников до борьбы со всякой нечистью кому-то может показаться слишком резким, но именно этот факт добавляет фильму нетривиальности. Атмосфера довольно гнетущая, уровень напряжения растет постепенно, хотя порой режиссер использует весьма примитивные художественные приемы, взять хотя бы те же скримеры. Понравились отсылки к культовой рок — группе The Doors, музыка которых является важной частью сюжета и звучит в самых напряженных моментах.

Однако под конец авторы все таки перегибают палку с мистикой. А финальные кадры напоминают стандартный ужастик, который выглядит слишком натуралистично и заметно выбивается из общей сюжетной когорты. Авторы намешали слишком много всего, это и пугающая атмосфера, и экшен, и детективная часть, и полицейский боевик. Подобная смесь хоть и выглядит интересной, до конца не была грамотно скомпонована.

Главную роль сыграл Эрик Бана, и он выглядит очень уместно в подобном образе. Опытный полицейский, чья вера проходит серьезное испытание на прочность, а столкновение с мистическими силами, заставляет переосмыслить собственные взгляды. Эдгар Рамирес играет священника, в прошлом наркомана, а это сразу показывает нам неоднозначность данного героя. Весьма интересные характеры, которые далеко ушли от привычных клише.

Избави нас от лукавого это атмосферный, напряженный, временами пугающий мистический триллер — детектив, с элементами хоррора и драмы. Авторы хотели привнести, что-то новое в избитый жанр, но к сожалению потеряли нить повествования и намешали кучу всего. Вышел интересный фильм, но которому сильно не достает проработанности и оригинальных решений.

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Избави нас от лукавого 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Полиция Нью-Йорка расследует серию тревожных и необъяснимых преступлений. Один из офицеров обращается за помощью к специалисту по экзорцизму, чтобы избавить город от дьявольской напасти.

Избави нас от лукавого / Deliver Us from Evil 2014, США, детектив, триллер, ужасы