Галерея
Интересные факты 5
Актеры 48
Съемочная группа 18
Рекомендуем 7
Похожие 22
Отзывы к
фильму
6
Это из серии «Нью-Йорк, я люблю тебя» и подобных. Насколько я могу быть уверена, сняли еще про Париж, Москву и Гавану. То есть Рио — пятый фильм. Соответственно, это сборник новелл, историй, происходящий в данном конкретном городе. Эти истории по идее должны раскрыть, дать прочувствовать дух города. Либо Рио — не то место, которое мне стоит посетить. Либо фильм просто не удался.
Причем несмотря на приглашенных звезд, таких как Венсан Кассель и Ванесу Паради, британку Эмили Мортимер и Харви Кейтеля. И это странно, что привлекли к участию в фильме зарубежных известных актеров. А вот бразильских селебрити я там не рассмотрела.
Сюжеты, по моему мнению, вообще не раскрывают город Рио. Это просто ситуации, которые произошли именно здесь. Если бы это случилось в любом другом городе, вы бы даже не обратили бы на это внимание. Стоило бы выбрать другие истории, чтобы больше соответствовать идеологии этой серии фильмов. Ну, это мое личное мнение.
В общем, смотреть практически весь фильм было достаточно скучно. И вдруг почти под конец, меня просто ну очень порадовал эпизод с мальчиком-бродягой, который ждет звонок от Иисуса. Весело, оригинально, хорошо поставлено и, кстати, как раз-таки раскрывает душу города.
А вот эпизод с вампиром поставил в тупик. То, что я знаю о Бразилии и о Рио, не могу сказать, что они там уж очень любят вампиров. Скорее бы подошел сюжет про Вуду. То есть опять не угадали. К тому же весь сюжет вызывает какое-то отторжение и неприязнь.
Может быть это все-таки лично мое субъективное восприятие, поэтому смотрите на здоровье. Но ожидания советую поубавить.
Создание киноальманахов, состоящих из десяти и более новелл (эпизодов, частей, сегментов, кусочков — называйте как угодно), приняло широкомасштабный размах и причиной тому стал самый первый и самый успешный проект в данном виде, рассказывающий о различных проявлениях любви в городе, который не даром прозван как раз местом для любви, и это, конечно же, Париж. Воспарив над ним, проект пересёк Океан и оказался в Нью-Йорке. Уступив немного своему городу-кинопобратиму, «Нью-Йорк, я люблю тебя» всё же выдержал испытание зрительской критикой. Однако, чем дальше, тем дело обстояло всё хуже и хуже. Решив, чем так плоха Москва киноальманах посетил и её и… был в пух и прах растерзан аудиторией, верно рассудившей, что на «понтах» такие проекты не делаются. В официальный список городов, которые любят, вроде как и не входила Гавана, но общая структура ленты позволила дать ей наше прокатное название «Гавана, я люблю тебя». Всё-таки вниманием эта картина была обделена, многие явно разочаровались, что что-то новенькое смогу увидеть после провала Москвы, но создателей неудержимо тянуло в Рио-де-Жанейро.
Всем должно быть известно, что столицей Бразилии является город с одноимённым названием. Не знали этого только девушки из хоррора «Я всё ещё знаю, что вы сделали прошлым летом» и попали в ареал маньяка в длинном морском плаще и с крюком как предметом убийства. Но это, как говорится, совсем другая история, вернёмся же к Бразилии. И, несмотря на то, что её столицей Рио-де-Жанейро вовсе не является, географическая ориентация многих людей связывает страну многократных чемпионов мира по футболу именно с Рио, как его принято сокращённо называть. Именно там проходит самый жаркий, самый феерический, самый бурлескный фестиваль. Попасть на него мечта многих и многих. Существует такое выражение «Увидеть Париж и умереть», но кто же согласиться умереть, если карнавал в Рио ещё не был посещён? Вот и направили свои взоры кинематографисты на этот город. Город контрастов, как говорила незабвенная управдом из «Бриллиантовой руки». За всей фешенебельной частью города скрываются фавелы, населённые беднотой, а от того сильно криминализированным людом. Но кто же такое покажет в фильме, который должен пробудить самое нежное чувство в мире?
Двенадцать режиссёров предоставили своё понимание любви в Рио. Среди них было аж четыре доморощенных постановщика, среди которых особо выделяется персона Фернанду Мейреллиша, снявшего в 2002-ом году непостижимый по своей жестокости, правдивости и драматургии фильм «Город Бога». Но опять же вернёмся к тому утверждению, что жестокости в альманахах плана «Рио, я люблю тебя» не может быть априори. В зарисовках режиссёров, сценаристов и операторов фильма можно раствориться в поражающих визуальной красотой пейзажах, где синь неба сливается с прозрачностью океана и лишь ярко красное солнце нарушает этот, казалось бы, идиллический ландшафт. Не забудут и о жёлтых песках пляжей Рио, где один скульптор будет искать свою музу, не забудут о белоснежных яхтах. Да, действительно, хватает одного только взгляда, чтобы Рио покорил себя. Но что же это такое? Расписываем красоты города, а как же сам фильм, как же любовь, как же же люди, оказавшиеся в этом удивительном городе и их чувства? А вот с этим в «Рио, я люблю тебя» наметились определённые проблемы.
И дело не в том, что все создатели киноальманаха внезапно позабыли о цели своего собрания, поражённые городом, дело совсем в другом. Практически во всех новеллах отсутствовала сама идея выраженной любви, однозначно часто не хватало глубины, а при таком стечении обстоятельств новеллы начинали накатываться друг на друга, перемешиваться, создавать лишь общий фон, не являясь индивидуальными частичками чего-то одного большого и целого. Уже на третьей по счёту новелле можно поймать себя на том, что начинаешь отвлекаться на другие дела. собравшись, снова внимательно всматриваешься в картину, но опять через небольшой промежуток времени тебе становится невыносимо скучно. Оставшееся время фильма вглядываешься в него с единственной надеждой, что вдруг проявится какая-то искорка. Но наступает время конца фильмы и ты уже понимаешь, что упущено было только время на просмотр. Самое интересное было вначале, да, пожалуй, история песочного скульптора. Да и то они бы вряд ли бы составили конкуренцию новеллам из Парижа и Нью-Йорка, уж больно Рио-де-Жанейровские лаконичны, не вложено в них так много, как это умудрились сделать в первых двух городах киноальманахов. Вот и думаешь: «А может уже и не надо Шанхая, Сиднея и Иерусалима, заявленных для новых новеллизированных историй?».
«Рио, я люблю тебя» может стать интересным с той стороны, что можно познакомиться с красотами одного из самых удивительных и контрастных городов земного шара, но вот со стороны ожиданий увидеть и прочувствовать этот город в проявлениях самой разной любви не получается. Интересно только вначале, дальше — нет.
5 из 10
И все-таки я дошла до одной из самых ожидаемых премьер для меня — «Рио, я люблю тебя». Мой город-мечта раскинулся передо мною на экране кинотеатра и унес в далекие дали, где живут и страдают персонажи любимых бразильских сериалов (а знакомых актеров здесь довольно много), и еще, кажется, всегда солнечно и тепло. Это ли не рай? В «Рио, я люблю тебя» нашлось место и страсти, и грусти и даже мистике, пусть и какой-то комедийной мистике, правда.
По сюжетной логике «Рио» больше всего похож на бразильский сериал: пусть здесь много сюжетных линий, и они оказываются не связаны друг с другом, но каждую секунду ждешь что персонажи встретятся и начнут взаимодействовать. Сюжеты в картине не озаглавлены и не отделены друг от друга, в результате картина получается не столько альманахом, сколько целостным фильмом, в котором даже есть сквозная сюжетная линия. Наверное, было бы интересно, если бы персонажи этой линии так или иначе встретили большинство персонажей прочих эпизодов, но тогда точно получился бы сериал. А так получается фильм-открытка, фильм-признание в любви городу, в котором находится место самой обширной палитре человеческих чувств.
Впрочем, неправильно будет сказать, что Рио-де-Жанейро в этой картине выглядит насквозь праздничным городом. В процессе своего путешествия зритель попадает как в деловые кварталы, так и в фавелы, чья опасная сущность отображена в фильме буквально, но с юмором. Кусочек мистики, закравшийся в этот в общем-то земной фильм, выглядит насмешкой, в частности, улыбкой романтизации мистики, и, как ни странно, провозглашает жизнь как лучшее из чудесного. Любое место Рио-де-Жанейро в этой картине является важным участником действия и сюжета, и влияет на судьбы персонажей. Знаменитая гора Сахарная Голова, и символ Рио — статуя Иисуса. Это не просто безмолвные достопримечательности, на фоне которых разыгрываются бразильские страсти. Они тоже имеют характер, которым с нами хотят поделиться создатели этого фильма.
Рио бывает опасен, пусть даже в этом фильме совсем нет крови. Но есть неотвратимость; и вот то, что влечет в город множество людей со всего мира, оказывается обманчиво-прекрасным: океан и песок, все это вовсе не безмятежно, и у этого всего всегда свои планы, не зависящие от планов людей. Океан в этой картине не спокоен, он всегда бурный и величественный, будто являющийся голосом и нравом города, путешествие по которому мы совершаем.
В картине разворачиваются и драмы, вполне достойные бразильских сериалов. Удивительно, насколько можно увлечь, и не вызвать всегдашнего чувства жалости и безысходности, как часто бывает при просмотре фильмов о пострадавших, больных и прочих несчастных людей. «Рио» рассказывает эти истории в грустно-спокойной манере, как истории о надежде, борьбе и о людях, далеких от того, чтобы просто страдать. В этом фильме видно, что такие люди не оказываются отвергнуты обществом, но вполне являются его членами, равными.
Удивительная многонациональность Рио тоже находит свое отражение в этом фильме. Я всегда поражалась, насколько органично в бразильских сериалах смотрятся темнокожие персонажи. Они всегда всего лишь жители многонационального города, просто живущие, чувствующие, любящие, а не пытающиеся с трудом скрыть гордое заявление: «Я темнокожий, любите меня», какое часто сквозит в картинах американских. «Рио, я люблю тебя» эту тему раскрывает с той же легкостью, лишь еще раз доказывая, что является куда более эффективным «плавильным котлом» для наций, чем Нью-Йорк, например. Просто все здесь могут быть собой, ничего не доказывая, не пытаясь подчеркнуть собственную значительность. В Рио люди просто живут, как говорит одна из героинь картины, и не пытаются видеть жизнь сложнее, чем она есть на самом деле. Возможно, именно поэтому Рио остается для многих городом мечты, как для меня, например.
Удивительно приятно узнавать в большинстве историй не только больших голливудских и европейских звезд, но и звезд бразильских сериалов: актеров порой не худших, просто иных. В этой картине они не используют знаменитую эмоциональную манеру игры с жестами и мимикой, играют вполне сдержанно, но так обезоруживают! Одна Клаудия Абреу, пожалуй, ключевой персонаж этого фильма в целом, чего стоит! Ее улыбка настолько обаятельна, что можно считать ее символом любви в этом городе: красивой, спокойной и искренней. Все это сопровождает музыка: спокойная, но горячая, иногда страстная, но безукоризненная, как сам город. Прекрасный саундтрек, отображающий душу Рио-де-Жанейро, и ту легкость, которая так свойственна его жителям.
Такие фильмы заставляют мечтать. Заставляют просто грезить поездкой в город мечты, прогулками по этим улицам, близостью этого удивительного океана. Не факт, что жить в этой красоте хотелось бы, но побывать — безусловно… И почему? Лишь потому что хочется стремиться к легкости, улыбаться и радоваться солнцу, а в нашей реальности улыбок так мало!.. Рай…
8 из 10
Бразилия, где так много диких обезьян и Рио-де-Жанейро, куда так хотел уехать Остап Бендер. Обезьянок здесь и сейчас в изобилии, как и по всему миру. Они забавные, долбанутые и их называют людьми.
Фильм представляет собою микс из классной музыки, тукнутых историй и различных актеров, включая Ванессу Паради и Харви Кейтеля. Все очень атмосферно, как и предыдущие фильмы этого плана, Рио, море, солнце, растения, виды всего этого с дельтаплана — отодвигают на задний план инвалидов, умирающих стариков, бомжих, одноруких боксеров. А, ну и вампиры. Без них сейчас никуда. Благо, здесь их мало. Разумеется, если бы не упоминался Пеле, то Луна бы упала на Землю, не дожидаясь вампирского рецидива. Фильм о Бразилии без Пеле немыслим, как и любой новый фильм без Иисуса и гомосексуалистов.
В общем и целом смотреть не очень скучно, фильм доставляет, хотя зрители частично и бегут.
Миниатюра, где балерина и балерун ругаются перед выходом на сцену имела бы больший успех, если бы потом она ему прямо на сцене ударила по яйцам. Он бы упал, дергался и скулил, а зрители бы рукоплескали.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рио, я люблю тебя 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм рассказывает об одном из самых удивительных городов Южной Америки – Рио-де-Жанейро. Режиссеры из разных стран сняли десять коротких историй, которые рассказывают о любви. Каждый эпизод посвящен одному из районов города, которые обладают своими неподражаемыми колоритами.
Рио, я люблю тебя / Rio, Eu Te Amo 2014, США, драма, комедия, мелодрама