Огни рампы

Limelight

1952, США, драма, мелодрама, музыка

Стареющий клоун Калверо спасает от самоубийства соседку — девушку-танцовщицу, вынужденную из-за болезни покинуть балетную труппу. Так начинается эта дружба-любовь, которая, по мнению Калверо, не может иметь продолжение — слишком велика разница в возрасте…

HD
12+   2ч 17м КиноПоиск  8.1 IMDb  8.0
Огни рампы

Галерея

Интересные факты 4

В сцене, где Калверо обедает, одновременно беседуя с Терезой Эмброуз, он вытирает рот салфеткой, сворачивает ее и кладет на тарелку, стоящую слева от него. Через минуту салфетка уже лежит на столе, рядом с его правой рукой.
Фильм был запрещён к показу в США до 1972 года.
В фильме Чаплин снял практически всех своих родственников. Сын Сидней Чаплин снялся в роли музыканта Невиля. Другой сын — Чарльз Чаплин (младший) снялся в роли полицейского в пантониме. Дети — Джеральдина Чаплин, Майкл и Джозефина — в роли детей на улице. Получили роли даже сводный брат Уилер Драйден (роль доктора) и жена Уна О’Нил.
«Огни рампы» во многом автобиографичный фильм Чаплина. Чаплин показывает дни своей молодости, когда он работал артистом мюзик-холла в Лондоне и жил в пансионах. Отец Чаплина, так же как Кальверо, страдал алкоголизмом и умер в возрасте 37 лет. Но прототипом Кальверо был комик Фрэнк Тинней, а не отец Чаплина.

Актеры 18

Клэр Блум
Terry, a Dancer
Найджел Брюс
Postant, an Impresario
Снаб Поллард
Street Музыкаian
Джеральдин Чаплин
Little Girl in Opening Scene (в титрах не указан)
Oona O'Neill Chaplin
Extra (в титрах не указан)
Эдна Первиэнс
Mrs. Parker (в титрах не указан)
Колин Кенни
Музыка Hall Performer (в титрах не указан)

Съемочная группа 5

Чарльз Чаплин
Режиссёр, Original История, Сценарист, Продюсер, Композитор оригинальной музыки
Карл Штрусс
Оператор-постановщик
Роберт Олдрич
Assistant Режиссёр
Joe Inge
Монтажер
Эжен Лурье
Арт-директор

Рекомендуем 10

Огни большого города
1931, США, комедия, мелодрама, драма
Золотая лихорадка
1925, США, драма, комедия, приключения
Джонни Квест
1964, США, боевик и приключения, мультфильм
Леди Ева
1941, США, мелодрама, комедия
Малыш
1921, США, драма, комедия, семейный
Король в Нью-Йорке
1957, США, комедия, драма
Парижанка
1923, США, драма, мелодрама
Цирк
1928, США, комедия, мелодрама
Месье Верду
1947, США, драма, комедия, криминал
Иммигрант
1917, США, комедия

Похожие 19

Джеймс Бонд 007: Осьминожка
1983, США, боевик, приключения, триллер
Шаг вперед 2: Улицы
2008, США, драма, мелодрама, музыка
За мной последний танец
2001, США, драма, мелодрама, музыка
Дамбо
1941, США, мультфильм, мюзикл, семейный
Суспирия
1977, Италия, ужасы, драма
Женщина-комиссар
1994, Германия, детектив, драма, криминал, сериал, триллер
Красные башмачки
1948, Великобритания, драма, мелодрама, музыкальный
Гадкий я
2010, США, мультфильм, комедия, фэнтези, семейный
Балетные туфельки
2007, Великобритания, телевизионный фильм, драма, семейный
Чёрный лебедь
2010, США, драма, триллер
Мадагаскар 3
2012, США, комедия, мультфильм, приключения
Величайший шоумен
2017, США, биография, драма, мюзикл
Дамбо
2019, США, семейный, фэнтези
Балерина
2016, Канада, комедия, мультфильм, мюзикл
Оно
2017, США, приключения, ужасы, триллер, драма
Суспирия
2018, США, триллер, ужасы, фэнтези
Ужасающий
2016, США, триллер, ужасы
Оно 2
2019, США, драмы, триллеры, ужасы
Нуреев. Белый ворон
2018, Великобритания, драма

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Трогательная история о том, как судьба сводит стареющего клоуна, некогда очень популярного и ностальгирующем о славных деньках молодости, и юную танцовщицу, которая лишь грезит о славе и известности…

«Огни рампы» — настоящая ода о любви, дружбе, сострадании и силе человеческого духа. Это глубокая социальная сатира, которая раскрывает суть общества со всех его сторон. За режиссуру и постановку я стоя аплодирую великому Чарли Чаплину. Сценарий фильма оригинальный и захватывающий. Во время просмотра словно окунаешься в эту атмосферу Англии начала ХХ века. Операторская работа и монтаж просто на высоте. Все ключевые персонажи в достаточной мере раскрыты, что ещё добавляет плюсов этой картине. Нельзя не отметить прекрасно подобранную музыку. Прекрасная актёрская игра гениального Чарли Чаплина и тогда ещё совсем юной Клер Блум. Эта работа Чаплина просто идеальный пример образцовой трагикомедии. Присутствует некая особая атмосфера кино. Это фильм без изъянов

10 из 10

Трагикомедия, мелодрама. Один из самых грустных шедевров великого Чаплина, который поразил меня при первом просмотре, и продолжает это делать при каждом последующем. К сожалению, смотрел я данный шедевр не очень часто, всего раза три за все свои юные годы, тем не менее я уже в первый раз смог понять гения и его задумку (насколько позволяли знания того периода моей жизни). И вот вам мое краткое мнение — история любви клоуна и танцовщицы. Поскольку я люблю эту работу Чаплина, то рассказ получиться чисто субъективным, а иного и не может быть, поскольку мы все судим со своей колокольни. Посему о недостатках я упоминать не намерен, ибо таковые полностью отсутствуют, так что сосредоточимся на выразительных достоинствах сего шедевра и поймем, почему каждому из нас стоит посмотреть этот шедевр Чаплина хотя бы раз, хотя бы просто для общего развития.

Итак, вот они:

1. История — над сценарием «Огней рампы» Чаплин трудился три года, больше, чем над любой другой картиной. Прорабатывал идеи, отметал несущественные, собирал материал, размышлял над каждой сценой, каждым диалогом, каждой декорацией, музыкой. И все это вылилось в историю спасения, переросшую в настоящую любовь юной танцовщицы и старого клоуна, которые подбадривают друг друга и размышляют о вечных вопросах со своих точек зрения. Картина показывает жизнь с разных точек зрения и задает жизненные вопросы, которые всегда будут волновать человечество; старость и одиночество, самоубийство, юный идеализм и декаданс, неравная любовь, признание и любовь публики, закулисье театра, воспитание, человечность, доброта и еще множество, которые заслуживают вашего внимания.

2. История любви — любовь юной Терри и старого Колверо мне показалась одной из самых душевных и трогательных в истории кино. Понимаю, что это звучит слишком высокопарно, но я так это чувствую. Между ними вспыхнула так называемая «искра», которую хочет получить (или уже получил) каждый из нас. Терри плевать на предрассудки, она искренне любит клоуна, который спас ей жизнь, но не только по этой причине. Она любит его таким, каков он есть, а Колверо все слишком хорошо понимает, поэтому его душа мечется между чувством и разумом. Я не мог не переживать за героев, ведь за время картины они мне стали как родные. Трогательно, очень трогательно!

3. Трагедия — тут упор идет именно на трагедию, поскольку клоун Колверо — это грустный старый клоун со всеми вытекающими отсюда моментами. Чаплин явно хотел заставит зрителя сочувствовать его герои и переживать за него, что в итоге и получилось. Кстати, образ Колверо списан с двух человек, собственного отца и комика Фрэнка Тиннея. Антураж Лондона начала двадцатого века с его мюзик-холлами, жизнью театральных актеров, агентов и тому подобное. Это и уход в историю театра, места, откуда начинал будущий гений свою деятельность.

4. Музыка — «Оскар» она точно заслужила (как и сама картина между прочим), тут и переделки классических произведений, и грустные мотивы, и веселые аккорды сцены. Все гармонично и дополняет общую картину.

5. Финал — тут я не смог сдержать слез, поскольку чувства нахлынули, платок был рядом, и уже вскоре он был мокрым настолько, что его можно было спокойно выжимать. Как вы поняли, финал трагичный. Один из лучших трагичных финалов в истории кино. Он полон фантазий, несбывшихся надежд и искренней любви. Снимаю шляпу и аплодирую стоя! Браво!

6. Юмор — его тут практически нет, хотя определенный образ Бродяги тут явно присутствует, но от души посмеяться здесь вам не дадут. Если хотели настоящей ржаки — посмотрите какой нибудь другой шедевр Чаплина, «Великий диктатор» например.

Но не обошлось без ложки дегтя, а именно ужасный перевод от конторы «Деваль видео», в котором имя «Колверо» переводчик называет «Кальмаро» и прочими извращениями. Огрейте его морковкой по голове за такое издевательство над оригиналом, пожалуйста!

Немного о главных героях:

1. Колверо в исполнении Чарли Чаплина — грустный старый клоун, время которого прошло, находящийся без работы, которые однажды спасает от самоубийства юную танцовщицу, что станет началом искренней дружбы и любви между ними. Одна из лучших ролей Чарли! Браво!

2. Терри в исполнении Клер Блум — юная танцовщица, которую от необдуманного поступка спасает Колверо. Ведет себя порой как настоящая истеричка, но находит в себе силы жить и побеждать, во многом благодаря заслугам Колверо. Юная и прекрасная фигурой и душой Клер покорила мое сердце! Браво!

3. Партнер Колверо в исполнении Бастера Китона — если вы не знаете Бастера Китона, то стыд вам и позор, бегом смотреть картины с его участием, и лишь после возвращайтесь к прочтению данного рассказа. Отмечу лишь, что здесь он играет практически самого себя — отставного комедианта, мечтающего вернуться на сцену. Браво Бастер!

Ну вот и подошло время подводить итоги. Я поделился общими впечатлениями о десяти шедеврах великого актера и режиссера Чарли Чаплина, которые оставили в моей душе жирный отпечаток. Во время просмотра я не только смеялся от души, но и плакал, и задумывался о тех темах, что поднимал Чаплин в каждом шедевре. и это прекрасно, когда творец не только развлекает тебя, но и дает пищу для размышлений, доносит простые мысли языком кино. Такое сейчас редко встретишь. Чаплин любил своего зрителя, несмотря ни на что, и хоть не все его шедевры транслировались в советском прокате, сегодня у нас есть прекрасная возможность посмотреть их все. Спасибо вам, гений, что вы были на этом свете, что творили, мы это ценим и любим! Ваши поклонники.

Все же решил выделить троицу любимых шедевров Чаплина:

1. Великий диктатор (без него не куда).

2. Огни рампы (слишком очевидно).

3. Золотая лихорадка (очень смешно было).

В итоге имеем шедевральную трагикомедию про старого клоуна и юную танцовщицу, их нежную и трепетную любовь, со множеством тем для размышления, все это под отличную музыку с великолепным актерским составом.

10 из 10

Признаюсь, что с некоторой опаской приступал к пересмотру «Огней рампы» (вдруг разочарует), тем более такие матерые синефилы, как Жак Лурселль, недолюбливают его, считая хорошей, но мелодрамой. Тем не менее, фильм увлек, покорил, очаровал как в первый раз, столь сокровенные для меня мысли высказаны в нем, столь интимен он для чаплиновского гения. Когда-то моя любовь к Чаплину началась именно с «Огней рампы» (и еще с «Огней большого города»), и я теперь понимаю почему.

Снимая очень многоплановое кино, сочетающее любовную историю с драмой поиска человеком своего призвания, сталкивая в споре философию отчаяния с витальным мировоззрением, развивая по синусоиде повествование, где каждый из двух главных героев проходит путь от отчаяния к успеху, поддерживая другого, Чаплин создает столь целостный и в то же время концептуально богатый фильм, что ни одна картина в его карьере не сравнится с ним своим многообразием.

Актерский тандем Чаплина и Клэр Блум (особенно в первой трети ленты) работает в почти камерном формате: другие исполнители чисто функциональны и эпизодичны, но философские споры героев столь увлекательны, что заставляют забыть об этой несколько искусственной камерности. Откуда в стареющем Кальверо, переживающем закат своей карьеры, забытого и невостребованного такая любовь к жизни, такое желание оправдать ее трудности и испытания? Никак от самого режиссера, пережившего не самый легкий этап в жизни, но не сложившего оружие. И сейчас мудрые сентенции Кальверо, произнесенные вдохновенно и убедительно, способны вдохнуть жизнь в самую унылую душу, ибо они выстраданы, а не лицемерно скопированы из «Афоризмов житейской мудрости».

Важно то, что Чаплин делает образ своего героя сложным, полным недостатков (например, алкоголизм) неудачником, потому его оправдание жизни особенно ценно: будь он успешным карьеристом, оно бы звучало фальшиво. Чаплин мудро строит драматургию «Огней рампы», перемешивая вместе удачи и неудачи Кальверо и Терезы: когда ему везет, не везет ей, и наоборот. Показывая таинственность жизненных решений, непостижимость человеческих судеб, Чаплин создает столь мощные сцены, что они вызывают у зрителя мурашки, трепет (как например, эпизод, когда Тереза поддерживает Кальверо после творческой неудачи и вылечивается, или эпизод с пощечиной).

Уже «Месье Верду» показал, что талант Чаплина не всецело комический, что он может решать порой задачи трагедийного размаха, что его актерский и режиссерский опыт столь велик, что он может (и вправе) учить зрителя жизни. «Огни рампы» и «Король в Нью-Йорке» это мнение закрепили. Однако, ни в одной своей ленте, кроме «Огней рампы», Чаплин так не высказывался об искусстве — как о силе, спасающей людей и объединяющей их. Ведь сколько здесь вставных номеров (и клоунады, и балета), показанных полностью, без вмешательства монтажных ножниц. И с какой страстью они исполнены! Ладно Клэр Блум, она молода, но 60-летний Чаплин сколь он виртуозен в пластике, пении, хореографии! В это порой трудно поверить, но зритель все видит своими глазами.

Чаплин в финале раскрывает гениальность комизма Кальверо, показывая, что неудачником его сделали обстоятельства, возраст и время, а не дилетантизм. Режиссер, понимая, что его время ушло, но он по-прежнему молод и может с такой же страстью смешить зал, добавляет грустный акцент в номер, завершающий бенефис Кальверо, пригласив себе в партнеры Бастера Китона — актера и режиссера, потерявшего все: признание, деньги, славу в эру звукового кино. Тем ностальгичнее выглядит их бурлеск, тем он безупречнее и прекраснее.

Переплетение психологических мотивов, оттенки эмоциональной палитры «Огней рампы» можно разбирать бесконечно, столь фильм многогранен, ограничусь лишь еще одним замечанием. О нестандартном решении Чаплиным любовной линии. Кальверо любит Терезу как отец, она — его, как учителя, вдохнувшего в нее жизнь, она не верит, что сможет жить без его поддержки, потому из связь болезненна и должна быть разрублена усилием воли. Не очень напоминает традиционную лав-стори, не правда ли? Тем более те истории любви, которые раскрашивали прежние фильмы Чаплина в сентиментальные цвета — здесь есть мелодраматизм, но нет сентиментальности.

Тщательно продуманный сценарий «Огней рампы» с множеством его ответвлений и граней может служить примером того, что и драматургия, построенная по классическим законам, может быть структурно безупречной. «Огни рампы» — действительно завещание Чаплина, компендиум его жизненной философии, собрания наиболее ценных для него максим и сентенций, наиболее интимная, личная, сокровенная его картина. И завершать знакомство с кинематографом Чаплина надо именно ей, а не «Графиней из Гонконга», чтобы подвести итог его творческому пути, чтобы до конца понять душу этого гения.

К началу 1950-х годов Чарли Чаплина стала посещать мысль, что его творчество утратило популярность. Подобные размышления и стали толчком к созданию фильма «Огни рампы» об истории любви юной балерины и немолодого клоуна.

Если вкратце описать сюжет этой картины без спойлеров, то он заключается в следующем. Утративший былую популярность клоун Кальверо начал прикладываться к бутылке, и, однажды, возвращаясь в пьяном состоянии домой, обнаружил молодую девушку без сознания. Оказывается, девушка решила покончить жизнь самоубийством от безысходности — болезнь мешает ее карьере балерины. Со временем она влюбляется в Кальверо, и делает все возможное, чтобы вернуть клоуна в профессию.

Как и многие фильмы Чаплина, «Огни рампы» несут мощный подтекст. С первого взгляда может показаться, что это обычная мелодрама о любви, которой все возрасты покорны. Однако, в историю любви завернута история одиночества. Старый клоун на склоне лет оказался никому ненужным, а его шутки набили оскомину зрителям. В подобную ситуацию рано или поздно попадают все деятели искусства, ведь зрительское признание, как наркотик — одного раза достаточно, чтобы к нему привыкнуть. Бенни Хилл, Бела Лугоши… Сколько их, при жизни забытых и невостребованных, а после смерти — получивших признание зрителей? Однако, справедливости ради, стоит признать, что свою минуту, хоть и запоздалой, славы Кальверо все же получил.

Кроме всего сказанного выше, в фильме «Огни рампы» есть три приятных момента. Момент первый — в советском дубляже роль Чаплина дублировал неподражаемый Иннокентий Смоктуновский. Момент второй — в фильме задействован Бастер Китон. И, наконец, момент третий — «Огни рампы» могут выбить слезу даже из прожженного циника.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Огни рампы 1952 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Стареющий клоун Калверо спасает от самоубийства соседку — девушку-танцовщицу, вынужденную из-за болезни покинуть балетную труппу. Так начинается эта дружба-любовь, которая, по мнению Калверо, не может иметь продолжение — слишком велика разница в возрасте…

Огни рампы / Limelight 1952, США, драма, мелодрама, музыка