Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 12
Рекомендуем 23
Отзывы к
фильму
8
Фильм показывает одну из важнейших проблем современного как постсоветского, так и всего мирового общества — распад семьи.
В настоящее время семья переживает тяжелейший кризис. Причем на если на Западе этот кризис выражается в полной деградации семейных отношений (появление однополых браков, браков с животными и т. д.), то на просоветском пространстве благодаря все еще сохранившимся в народе архитепическим представлениям о мужчине и женщине, люди все еще стремятся к тому, чтобы создать семью, родить детей.
Но есть нюансы. Главный из них заключается в том, что люди, живущие на постсоветском пространстве после распада СССР, стали с радостью принимать на себя Западный образ жизни, который заключается в построении общества потребления, где человек хочет только одного — заработать побольше денег, причем непонятно, зачем и для чего. И это потребительство распространяется в том числе и на семью, когда люди стремятся ни к тому, чтобы послужить другому, а к тому, чтобы как можно большое получить от другого. И если они желанного не получают, то сами свой семейный союз разваливают. Именно так и получилось у этой семьи. Один не выполнил какое-то желание другого, другой в ответ пустил психологическую агрессию. Другой на эту агрессию ответил и так далее.
А совместный ребенок, сын Саша, в такой ситуации оказывается просто разменной монетой, о которой никто не думает. Причем за счет ребенка каждый пытается решить какие-то свои проблемы.
У Саши же в голове не укладывается, почему родители не живут месте. И каждый родитель опять же свою агрессию выражает через ребенка.
Саша неосознанно, пользуясь этим, начинает родителями манипулировать, врать. В его голове рушится рай детства. И не нужна ему никакая Америка, в которую так мечтает уехать его мама со своим новым американским мужем. И деньги ему тоже не нужны. Ему нужны папа и мама, и тогда его детский мир сохранится.
Думала, может, Александр Молочников после «Мифов» смог собрать все свои идеи (неплохие) в полноценный понятный фильм. Но нет. Та же проблема, что и в «Мифах» — красивые кусочки мозаики в картину не сложились…
В целом, фильм потенциально хороший, так как в сценарии взято очень много важных тем — отношения родители-дети-внуки, поведение и взаимодействие детей-эмигрантов в американской школе между собой и с американскими детьми, противопоставление реальной красоты и души русского города Санкт-Петербурга и представлений о прекрасной «одноэтажной» Америке и т. д. и т. п. И эти темы начаты очень интересно — потому держат внимание зрителя — но в итоге — ни одна тема полноценно в фильме не развита, не вплетена в общую канву истории. У меня — у зрителя — не возникает возможности порефлексировать над какой-то темой — так часто происходит перескок с одной темы на другую.
Аналогичная проблема с персонажами: они не прописаны, потому им сложно сопереживать. Кто они, главные герои и их родители? Как эти люди стали одной семьёй до того, как развалиться: были ли они дружны раньше, в началу пути, или их отношения всегда были такими…
Из-за наличия этих двух ключевых проблем достоинства картины — актёры, визуальный ряд — не работают.
В результате фильм закончился, а я поняла, что в голове после него — пустота. Что, о чём, зачем…
Поэтому рецензия нейтральная, а оценка средняя —
6 из 10
Персонажи не прописаны, все как-то показушно и плоско.
Если не брать в расчет страны — давайте возьмем за расчет, что в фильме были бы совершенно иные страны (без какого-то противопоставления стран и соответствующей повестки) — но остались бы те же самые люди.
Он бы все равно выглядел бы очень грубым и натянутым.
Выводы:
1. Фильм сродни тем сериалам с НТВ, где все настолько грубо нашинковано, что ты не веришь, что так может быть. Слишком много какого-то выжимания эмоций из ничего.
2. История про двух эмоционально нестабильных людей, которые в общем-то и не должны быть вместе — но сценарист решил иначе.
3. Сопереживания героям тоже нет — можно было бы сопереживать, если бы это было не так грубо и показушно.
4. Где хоть какой-то рост героев? — Никто из них к концу не изменился, в чем мораль?
Что хорошего в фильме, если там только эмоции, повесточка и все?
Проблема распада семей в современной России, на мой взгляд, стоит достаточно остро. Особенно, в сложившейся конъюнктуре бесконечного вымирания населения. О том как это происходит — мы говорим долго и упорно: родители, которые вдруг перестали понимать друг друга и ребенок, который переживает развод, попутно собирая багаж детских травм. И вот на экран выходит фильм Александра Молочникова «Скажи ей».
Честно говоря, тема разводов так избита, что ну уже волей не волей, ждешь в новом кино на эту тему какого-то свежего взгляда. Какой-то новой трактовки, пересмотра сложившихся стереотипов и заезженных тем. Но нет. Такого в фильме «Скажи ей» вы не найдете.
Александр Молочников негодует, что его часто спрашивают об автобиографичной природе фильма. А почему вы негодуете, господин режиссер? Разе есть в вашем фильме посыл, который мы еще не слышали? «Надо думать о ребенке» — знаем. Андрей Звягинцев в «Нелюбовь» сказал об этом жестко и прямо и всем все было понятно. Но что же нового сказали именно вы?
Я не могу понять одного. Как так получается, что в один момент вдруг всё рушится? Почему ребенок отчётливо помнит момент перелома? Почему все современные фильмы о разводах начинаются именно с самого развода и никак не говорят о том, что стало его причиной. Почему у нас вообще не принято говорить о причинах? В «Скажи ей» мне это особенно было непонятно. Какие-то обобщенные взаимные упреки родителей, истины, к сожалению, не открыли. Не выглядит это настоящим. Люди безумно любили друг друга и были счастливы, но вдруг все стало им не нравиться. Чисто идейно — фильм пуст, по моему мнению.
Техническая сторона никого не оставит равнодушным в самом хорошем смысле этих слов. Начиная с работы камеры и заканчивая игрой актеров — фильм потрясен. Персонажам веришь, пусть, порой, находишь их действия нелогичным в плане слабого сценария, но не ошибок человеческих. Необыкновенно хорошо работает субъективная камера — мурашки по коже, словно это и твои воспоминания тоже.
Фильм очень насыщенный о того, кажется, что он идёт дольше, чем заявлено, но скучно не становится. В этом плане мастерство во всей красе.
Я пришел к выводу о том, что не потратил время зря. От фильма я получил удовольствие и он снова заставил меня задуматься о том, что и так всем ясно и понятно и не одним человеком было затронуто. Но я не буду лукавить и вряд ли стану советовать его близким людям к просмотру. На данную тему сняты фильмы и лучше, и ничего нового в нем нет.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Скажи ей 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Как быть сыну, родители которого каждый день задают вопрос, кого он любит больше? Маму или папу? Как быть маме, если она безумно любит сына, но обстоятельства вынуждают отнять ребенка у его отца? Как быть папе, если его сына увозят в Америку навсегда, а он не представляет своей жизни без него? ⠀ Это история о выборе. Родитель, решая за ребенка, чаще делает так, как удобно ему. Ребенок соглашается, боясь причинить родителю боль, но пройдет время, он созреет и в какой-то момент обязательно решит сам. Только родителю от этого будет намного больнее.
Скажи ей / Скажи ей 2020, Россия, драма