Галерея
Интересные факты 6
Актеры 32
Съемочная группа 63
Рекомендуем 17
Похожие 17
Отзывы к
фильму
21
Роуд-муви — наше всё: Прошлое, настоящее и будущее
Правда ли, что дети воспринимают окружающий мир проще, чем взрослые или это мы, становясь старше меньше считаемся с их переживаниями? В любом случае, надо бы признать, что человек устроен намного сложнее, чем мы привыкли думать. Какими бы мелочными нам ни казались чужие волнения и тревоги, не совсем правильно судить о том, что должны чувствовать люди. Мы иногда забываем об этом и легкомысленно относимся к тем, кому действительно нужна помощь и поддержка. Просматривая несколько фильмов в моём любимом жанре, я таки наткнулся на тот, в котором обсуждается тема значимости умения слушать остальных. Давайте по порядку:
Персонажи:
Роберт «Бутч» Хейнс и Филипп Перри:
Приключения главного героя - Роберта Хейнса начинаются с побега из тюрьмы Хантсвилла, штат Техас. Оказавшись на воле, он вместе с Терри Пью – неуравновешенным заключённым из соседней камеры, следует прямо в город, где последний, проникает в дом матери-одиночки, живущей с восьмилетним Филиппом и двумя дочерями, чуть постарше. После небольшого переполоха, беглецы берут в заложники мальчика и пробираются к шоссе. Там Терри выбывает из сюжета (без контекста!), а «Бутч» и Филипп едут дальше. По дороге мы ближе знакомимся с обоими персонажами. Роберт – вспыльчивый, но на редкость добрый и отзывчивый человек. Его привязанность к Филиппу раскрывает в нём сразу и лучшие, и худшие качества. На дворе 1963 год. Время (по крайней мере, из того, что известно мне), когда архаичные методы воспитания ребёнка были ещё в чести. Мы видим, как любой акт насилия над детьми вызывает у «Бутча» практически неконтролируемые приступы гнева, а те приводят к разным безрассудствам. Тем не менее в ленте есть целый ряд сцен, показывающих его светлую сторону. Особенно достойны упоминания тихие и спокойные моменты, когда Роберт, узнав, что его маленький попутчик растёт без отца старается подарить ему впечатления, кои могут остаться, лишь от досуга, проведённого вместе с папой. У меня часто были проблемы с восприятием персонажей-детей в кино, ибо за очень редким исключением, вроде Эдди Логгинс из «Бумажной луны» (1973) или Джона Коннора из сиквела «Терминатора» (1991), их делали, либо неестественно наивными и глупыми, либо до ужаса раздражающими, как, например, Хоакина де ла Вега – сына Алехандро и Елены в «Легенде Зорро» (2005) или Алекса О’Коннелла – отпрыска Рика и Эвелин в продолжении «Мумии» (2001). Так вот, Филиппа Перри в исполнении Ти Джей Лоузера смело можно причислить к успешным воплощениям юных героев на экране, потому как, получился он невероятно обаятельным, вдобавок приземлённым и не фальшивым.
Капитан Ред Гарнетт:
На первых порах предстаёт перед нами в роли бескомпромиссного и дотошного блюстителя правопорядка. До боли избитый типаж сурового американского рейнджера в шляпе и тёмных очках, хоть и выглядит аутентично в рамках повествования, в центре которого стоит погоня за двумя вооружёнными преступниками, похитившими ребёнка, но, раз авторы сумели придать протагонисту глубину, с их позиции было бы, как минимум странно не провернуть то же самое и с противодействующим ему героем. Ред Гарнетт Клинта Иствуда идеально гармонирует с драматической предысторией Роберта Хейнса. Он (опуская подробности!) является весьма важной деталью в обозначении и развитии общего конфликта, притом, старина Ред до конца остаётся полноценным персонажем, со своим, пускай прямолинейным, зато хорошо прописанным и понятным каждому зрителю характером.
Атмосфера:
Обычно в роуд-муви почти сразу определяется цель поездки – вырваться из рутины серых будней, увидеть море, получить наследство, навестить брата, отвезти девочку к тёте, разобраться в себе, повалять дурака напоследок, но здесь задачи, как таковой нет вообще. Всё взаимодействие, сплочённость и развитие персонажей сосредоточено на их пути. Вы же к середине хронометража и вовсе забываете, куда, собственно, направлялись Роберт и Филипп. Конечно, они беседуют о своём текущем местонахождении и планируют маршрут по карте, однако режиссёр намеренно уделяет этим сценам очень мало внимания. Он говорит нам, что самое ценное в его картине – это путешествие и с ним трудно не согласиться. Забудьте о тике часов и больших свершениях. Смотрите, как взрослый и ребёнок делятся друг с другом своими мечтами, надеждами и страхами. У них настоящее приключение, необременённое ничем, кроме проблем, кой подкидывает им дорога. В завершение его произойдёт то, что должно произойти, а пока нет смысла торопиться и оглядываться назад, просто езжайте!
Итог: «Совершенный мир» Клинта Иствуда искусно играет с человеческой уязвлённостью, принимает его право на ошибку и не спешит порицать за содеянное. Кем бы мы ни были, сколько бы ни прожили, и о чём бы ни сожалели, всем нам хочется быть услышанными и тем приятнее, если мы сами научились отвечать тем же.
9 из 10
Идеальный мир. Это когда есть отец. Это когда есть кому задать вопрос и есть от кого получить на него ответ. Он может быть не всегда приятным, но всегда честным, ну или почти всегда, но всегда правильным и не по-женски приторным.
Идеальный мир - это когда регулярно надо делать выбор, и вдруг понятно почему никто другой этого за тебя сделать не может.
Идеальный мир - это когда если не было отца, то ты научился быть им сам; получилось, может быть, и не очень, но лучше чем было раньше, а у того мелкого в будущем теперь точно получится еще лучше.
Это когда тебя защищали, а теперь умеешь защищать ты.
Это когда тебя наставляли, а теперь умеешь наставлять ты.
Это когда узнав, что такое хорошо и что такое плохо, ты отца в итоге, возможно, убиваешь, - но только если так того требует очередной его урок. Но на самом деле ты спасаешь его и получаешь один из главных зачетов в жизни...
Идеального мира, конечно, не существует, но он существует, когда существуют крадущиеся индейцы, величественные звездные корабли, праздничная сахарная вата, мистический хеллоуин с самыми добрыми в мире привидениями, и до кучи Клинт Иствуд в стетсоне с револьвером по ту сторону техасского поля.
Особенно когда этот же Клинт Иствуд находится и за режиссерским креслом и в одной из главных ролей, а в самой главной роли молодой еще Кевин 'Танцевавший с волками' Костнер, и еще та прекрасная леди из первого Парка Юрского периода, лечившая самых настоящих динозавров.
Метафизическая безотцовщина
«Совершенный мир» - не просто не совершенная, а откровенно проходная и коммерческая картина, в которой есть сильные сцены (особенно в финале), но не более. Сняв к тому моменты лишь «Птицу» и «Непрощенного» - две неординарные ленты, тонущие в океане его проходных работ, Иствуд был еще не уверен в своих режиссерских способностях и потому не рисковал. Его фильмам 90-х (и даже «Мосты округа Мэдисон» - не исключение) не хватает творческой амбициозности, бесстрашного желания остро ставить экзистенциальные проблемы, свойственного подлинному киноавтору (даже в «Птице» и «Непрощенном» есть художественные компромиссы с Голливудом)
В «Совершенном мире» ставка на игру Кевина Костнера и моральную неоднозначность создаваемого им образа делает концепцию картины весьма интересной, хотя она и погружена в толщу жанровых клише криминального кино. Будучи, как известно, человеком правых взглядов, Иствуд на этот раз решил снять фильм о наследии контркультуры, но сделал его не однозначно осуждающим, как это было в картинах, в которых он снимался когда-то («Блеф Кугана», «Грязный Гарри»). В результате «Совершенный мир» получился лентой о двояком влиянии контркультуры на новое поколение, рожденное в рейгановские 80-е.
Один из центральных героев картины, 8-летний Филип вырос в семье классических американских сектантов и не понаслышке знает, что такое насилие традиционных ценностей над личностью в Америке. Потому для него знакомство с беглым вором Бутчем, который как раз и символизирует контркультуру (заметьте, в криминальном освещении), становится началом приключенческого вояжа по стране, в результате которого он сближается ос своим похитителем, разрешающим ему все, что ребенок пожелает.
В фильме Иствуда контркультура предстает источником манящей свободы и очарования для детей, но при этом опасной, ибо она терроризирует средний класс своими выходками, вплоть до угрозы убийства (режиссер и сам Костнер стремятся сделать образ Бутча сложным настолько, насколько это возможно, чтобы он и пугал, и вызывал сочувствие одновременно). В результате, благодаря нестандартной трактовке центрального героя «Совершенный мир» выходит за рамки шаблонов, в которые неизбежно скатывается, когда показывает других героев, преследующих Бутча, их диалоги, характеры, конфликты.
Превращая свой фильм в размышление, полное аллюзий на «Новый Голливуд» («Пустоши», «Люди дождя», «Пять легких пьес»), Иствуд демонстрирует, что даже после рейгановской эры неоконсерватизма в Америке не перевелись ее блудные сыны и дочери, по-прежнему притягательные в обаянии своего нравственного и социального нигилизма для молодого поколения. Если бы Бутч был просто злодеем, как антагонист Кэллахана в «Грязном Гарри», фильм потерял бы в объеме и многомерности, а так он – просто изгой с исковерканным детством, от которого и стремится избавить Филипа.
Режиссер все же расставляет в финале традиционные нравственные акценты, когда заставляет Филипа ужаснуться жестокости Бутча. Однако, тот за время, проведенное с ним, настолько уже стал ему отцом, которого у мальчика никогда не было, что никакие обстоятельства не могут избавить его от травмы расставания с мечтой. Снимая роуд-муви, Иствуд делает историю погони метафорой, не случайно сам играя полицейского: можно сказать – перед нами битва правых и «новых левых» за душу подрастающего поколения, которое одновременно и очаровано бунтарством и напугано его плодами.
«Совершенный мир» получился как нешаблонное концептуальное высказывание с единственным многомерным персонажем, но как драматургически структурированное кино он не удался – слишком велика тяжесть штампов, которая ложится грузом на плечи и сценариста, и оператора (замучили эти «восьмерки» и средние планы), и актеров (Лора Дерн такая же деревянная, как и в прославивших ее «Диких сердцем», в не лучшей актерской форме и Иствуд), создавая тем самым противоречивое впечатление у зрителя. Но тем не менее важно, что Иствуд преодолел стереотипы о контркультуре, которыми пестрели его актерские работы у Сигела, и снял «Совершенный мир» - неосуждающую, но и не оправдывающую рефлексию о наследии 60-х.
Бывает и так
Долго ходил вокруг да около этой ленты. Думал что окажется скучной и неинтересной. К счастью, фильм получился удачным. Данная криминальная история, имеет своё особенное наполнение. Становится заметно, как наш мир несовершенен, нет только плохих, или только хороших людей, все смешиваются одно целое, где хватает в полной мере и тех и других. Ситуации всегда бывают разные, и кто себя как поведёт, заранее предугадать всё невозможно. Опасное приключение, в которое попадает малолетний мальчик, где вовсю можно испытать погони, воровство, угрозы, возможность принять своё решение - всё же меняет юного Филипа. Ему выпадает особый шанс, уйти от преступника, вернуться к себе. Но, он делает свой выбор в пользу Бутча, ибо видит в нём он родственную душу, которую ему всегда так не хватает. С Бутчем, Филипу становится комфортно. Но не всё так просто. Мальчику придётся испытать на себе, каков он этот совершенный-несовершенный мир.
Решился на просмотр, потому как участвует в этой ленте Кевин Костнер. Его актёрская игра понравилась вполне. Преступник Бутч Хейнс притягивает к себе внимание. В нём отлично совмещаются 'хорошие'-'плохие' стороны самого себя. Сам Клинт Иствуд в образе рейнджера и в качестве режиссёра смотрится достойно. Лора Дерн в роли криминального психолога, тоже интересно дополняет эту ленту.
'Совершенный мир' - американская криминальная драма 1993 года от Клинта Иствуда. Отношения преступника и мальчика придают особый колорит картине. Их совместное общение, наполненное чувствами и эмоциями, веет теплотой, к которой проникаешься во всей красе. В общем душевное кино, способное не оставить равнодушным многих лиц.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Совершенный мир 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Батч Хейнс — закаленный жизнью преступник, бежавший вместе с юным заложником, видящим в Батче отца, которого у него никогда не было. Ред Гарнетт — хитрый техасский рейнджер, предводитель шерифов. Ему знакомы каждая тропинка и укрытие. И более того — ему знаком и неуловимый Хейнс, ведь их пути уже пересекались однажды.
Совершенный мир / A Perfect World 1993, США, драма, криминал, триллер