Галерея
Интересные факты 2
Актеры 98
Съемочная группа 66
Рекомендуем 23
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Не так много фильмов выходи за авторством Гэвина О Коннора, но если это происходит, можно быть уверенным, что его кино не разочарует. Кстати, будет весьма интересно посмотреть на «Отряд самоубийц 2», который О Коннор выпустит в 2019-м. Было бы здорово, если бы режиссер сумел снять такой фильм, от которого не будут плеваться фанаты DC. Ну да ладно. То будет в следующем году, а сейчас — «Гордость и слава» — жесткий и брутальный фильм о полицейских и их внутренней кухне.
Во время матча по американскому футболу, проводимому в рамках чемпионата между полицейскими департаментами выясняется, что в одном из районов Нью-Йорка были убиты сразу 4 полицейских, оказавшихся в ловушке. Вести дело поручают детективу Рэю Тирни (Эдвард Нортон), чей старший брат Фрэнсис Тирни-младший является начальником участка, откуда были те полицейские. Там же работает и шурин братьев — Джимми Иган. В ходе расследования Рэй понимает, что в деле об убийстве были замешаны свои — копы и, вполне возможно, рыльце в пушку у Джимми и даже у Фрэнсиса. Оказавшись в незавидном положении — следовать букве закона или отстаивать честь семьи, Рэю предстоит сделать достаточно сложный выбор от которого будет зависеть и дальнейшая судьба его родни, и его собственная жизнь.
«Гордость и слава» снят в присущем фильмах о полицейских духе, где на первый план выходят рабочие взаимоотношения людей, которые каждый день рискуют жизнью, защищают друг друга и готовы покрывать мелкие шероховатости ради того, чтобы все шло как и раньше. Это своеобразная каста, этакое общество, где все следуют негласному правилу не топить своих, стоять друг за друга горой и в случае чего держать языка за зубами. Таким был фильм «Полицейские» 1997 года с Сильвестром Сталлоне и Робертом Патриком, дух этой касты присутствует и в фильме «На расстоянии удара» с Брюсом Уиллисом, и в фильме «Патруль» с Джейком Джилленхоллом и Майклом Пеньей и т. д.
Картина Гэвина О Коннора демонстрирует не только положительные стороны блюстителей закона, но и их темные, неизвестные обычным людям. Фильм ярко демонстрирует как можно добиться желаемого результата, если задержанный не хочет признавать своей вины или не хочет давать информацию. Он также рассказывает о том, что не все копы с честью носят свой мундир, есть и те, кто лишь прикрывается значком и устанавливает свои правила на улице. Яркий пример — персонаж Фрэнка Грилло, сыгравшего здесь как и Джон Ортис одну из второстепенных ролей.
Еще одно направление в котором развивается сюжет — семья. Не семья полицейских, а родственников по крови, где также готовы стоять горой друг за друга и иногда поступаться собственными интересами ради общего блага. Нечто подобное можно наблюдать в разговоре между братьями Тирни с отцом — Фрэнсисом Тирни-старшим, которого сыграл Джон Войт.
«Гордость и слава» относится к тем кинолентам, в которых режиссер берет свое не за счет батальных перестрелок, массы разбитых машин, обилия крови, а за счет эмоциональной составляющей, вызванной тем, что героям предстоит сделать сложный выбор. Зритель, кстати, в таких случаях тоже находится на перепутье, сомневаясь кому симпатизировать — положительному герою, не гнущегося под давлением или же антагонисту который творит зло, но при этом зачастую преследует благие намерения.
Фильмы Гэвина О Коннора этим и отличаются: «Гордость и слава», «Воин» о двух братьях-бойцах (роли исполнили Джоэл Эдгертон и Том Харди), встретившихся в финале турнира лицом к лицу будучи заклятыми врагами, «Расплата» с Беном Аффлеком и Джоном Бернталом, где также сталкиваются интересы двух стороны. О Коннор мастерски манипулирует настроением зрителя, заставляя того занимать сначала сторону одного персонажа, а затем начинать сомневаться и, возможно, менять свой выбор. Благодаря этому можно не просто знакомиться с персонажами, а стараться начать мыслить как они, чтобы понять, что же ими движет.
Это достаточно жестокое кино, которое лучше не следует показывать детям. Все таки насилия, в том числе и на экране достаточно, а здесь его не то чтобы много, но оно присутствует в изрядной степени: пытки, убийства, драки, толпа, следующая принципам стадного инстинкта — словом фильм для взрослых. Добротный, неплохо снятый криминальный триллер…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
Есть такая профессия — полицейский. Стоять на защите справедливости и правды. Защищать своей грудью невинных, рисковать своей жизнью ради спасения людей и бороться с преступностью до последних сил. Но далеко не всегда полицейские следуют своей клятве и порой оказываются ничуть не лучше тех, кому они по сути противостоят и данный фильм режиссера Гэвина О’Коннора раскрывает это в весьма достойной форме.
За всю историю кинематографа было снято огромное количество фильмов про хороших и плохих полицейских. Одни фильмы охотно занимают особое место в сердцах зрителей и вызывают лишь самые приятные эмоции. Когда как есть и те, посмотрев которые хочется забыть увиденное как сон. Данный фильм режиссера Гэвина О’Коннора безусловно представляет собой золотую середину двух подобных категорий фильмов о полицейских. Сложно назвать данный фильм выдающимся, но и плохим безусловно тоже.
Сюжет картины прост как две копейки. Более того, нечто подобное уже удавалось видеть в огромном количестве различных фильмов и при всём этом, фильм режиссера Гэвина О’Коннора даже не пытается привнести в историю некоторую свежесть. Даже при наличии некоторого рода детективной сюжетной линии, которая малость разделяет происходящее на экране действия на несколько параллельно развивающихся сюжетных линий от лица множественных главных героев ленты. Тем самым, именно в финале сплетая их судьбы в один трагический декаданс человеческих отношений во главе с семейными ценностями.
Более того, именно семья является главным катализатором и движущей силой не только самой истории, но и картины в целом. На протяжении всей ленты нам демонстрируют семью, для членов которых понятия крепких семейных уз не просто слово. Они стоят горой за друг друга, а мужчины семьи охотно служат в полиции без каких либо возвращений и альтернатив. Но именно семья является источником некоторого рода дилеммы в принятии решения главных героев касательно того, как же им стоит поступить и именно это пожалуй удерживает некоторый интерес при просмотре картины. Так как до последнего интересно наблюдать с целью узнать, что же выберут главные герои картины — совесть и честность, или же ложь во благо и циничный плевок в лицо правосудия ?
«Гордость и слава» безусловно является собирательным продуктом и при просмотре картины, невольно ощущается влияние таких фильмов как «Отступники», «Наркобарон», «Серпико» и «Полицейские» на всё то, что мы видим на экране. Более того, сам режиссер картины Гэвин О’Коннор снял фильм в традиционном для подобного рода фильмов стиле и формате. При этом, не пытаясь взять зрителя обилием зрелища, а скорее высоким накалом драматизма, которому увы не хватает чуть более сильной хватки. Вот почему при просмотре картины невольно создается ощущение, что при должном подходе фильм мог бы быть еще лучше.
Настоящей усладой для зрителей безусловно является впечатляющий актерский состав, ради которого пожалуй и досматриваешь фильм охотно по финальные титры и который по правде говоря и придал данной ленте более живучий образ. Колин Фаррелл просто великолепен. В очередной раз поражаюсь тому, как Фаррелл вживается в свои роли и в итоге демонстрирует ну просто невероятно естественную и реалистичную игру. Словно на экране нисколько актер, а живой и настоящий человек. Аналогично хорош и Эдвард Нортон, который возможно и остался немного в тени Фаррелла, но безусловно проявил себя всё так же великолепно и достойно.
Отдельно хочется отметить великолепную игру Ноа Эммерика, который возможно и является менее звездным и именитым актером из троицы, но как по мне создал наиболее сильный и достойный образ за весь фильм. В том числе и Джон Войт, который идеально замыкает своей великолепной игрой столь сильный квартет сильных мужских характеров картины. Не может не радовать и наличие таких артистов как Джон Ортис, Фрэнк Грилло, Ши Уигхэм, Лэйк Белл и Кармен Эджого. Правда сюжет картины выстроен таким образом, что при всем желании самих актеров, разыграться им на полную катушку увы не удалось. Отсюда и не удивительно, что их персонажи кажутся не полностью раскрытыми.
6 из 10
Гордость и слава — это фильм из той редкой категории, который оказывается очень сложно назвать однозначно плохим и однозначно хорошим тоже. Конечно же в глаза бросается достаточно интересная история про крепкий семейный союз и внушительный актерский состав, но при просмотре картины очень часто чего-то откровенно не хватает и это малость притупляет общее впечатление от увиденного на экране действия.
Полиция не спешит расследовать убийства наркоторговцев, нелегальных эмигрантов, проституток и просто бездомных. Нет, конечно же, они скорей всего докопаются до истины и в большинстве случаях найдут настоящего убийцу, а даже если и нет, то всегда найдётся козел отпущения на которого можно свалить всех жмуриков. Но вот если погибает полицейский, вот тогда служители пистолета и жетона берутся за дело всерьёз и горе тому кто встанет на пути у разъяренных копов. Но что если за убийством полицейских стояли полицейские? Значит ли это что грядут разборки внутри «семьи» или полиция попытается замять это дело? Ответ на этот вопрос и даст наш сегодняшний гость. Итак, это — «Гордость и слава».
Вот и очередной фильм повествующий о нелегких буднях полицейских перед нами. Фильм, который как и десятки, если не сотни, его предшественников поднимает достаточно злободневную тему: а в чем отличие между преступником и полицейским? Только ли в пистолете и бляхе на поясе или вопрос тут куда глубже? Ответы на эти вопросы данный фильм не дает. Да и по-хорошему он не стремиться задавать зрителю наводящие вопросы, вернее стремиться, но неумело. Будто бы десятилетний ребенок решил поспорить с кандидатом наук о теме в которой он не особо смыслит. Примеры? О, их тут десятки. Но я остановлюсь на основных, а именно на продажных копах и тех кто с ними связан. Итак, нечестные на руку полицейские, что работая в полиции раз за разом сталкивались со злом на улочках родного города и это самое зло проникло в их сердца, отчего четверо полицейских стали ничем не лучше бандитов, а то и хуже, потому что верят в собственную безнаказанность. В общем-то это должны быть неоднозначные герои, способные вызвать целую гамму чувств и эмоции, как это было… да в том же «Тренировочном дне». Должны, вот только не вызывают. Почему? А все очень просто: зрителям демонстрируют лишь одну сторону медали — мерзавцев, которые калечат и убивают всех кто на них косо посмотрит и получают деньги с продажи наркотиков. Нет, конечно же, можно было возразить, что копам надо кормить разросшуюся семью и выплачивать долги за яхту и загородный дом, но опять же сие не вызывает отклика в душе, так как разросшаяся семья появилась от безбедной жизни, точно также как и материальные блага. Не вызывает отклика и поведение Рубен Сантьяго, по кличке — «Сэнди». Ведь его раскаянье мнимое и он не сожалеет о том, что делал, он боится потерять работу и то, что правда раскроется отсюда и его откровенные разговоры, а не потому что он осознал, что издевательство и убийства мексиканцев — это плохо. И глядя на этих четырех продажных копов, я отчаянно пытался разглядеть в них хоть что-то хорошее, но мне этого не удалось, спасибо за это сценаристам, что не удосужились должным образом проработать характеры антигероев.
Ну хорошо, а как быть с героями кинопроизведения? А вы знаете — никак. Актеры играют очень хорошо и их эмоции не выглядят ни наигранными, ни чрезмерными, но в том то и дело, что играть то им, по сути, нечего. Есть герой Ноа Эммериха, которому хорошо если отведено минут двадцать экранного времени, хотя казалось бы — одна из ключевых ролей, начальник 31 отдела полиции. Но нет. Герой Эммериха постоит в кадре, покричит на несогласных, поговорит о долге и чести, в которые он сам же и не верит, а все что его заботит так это подчищать за другими полицейскими. Ага, семья это святое, так пусть лучше копы и дальше убивают и калечат тех кого они должны защищать, но их надо прикрыть. О да, у героя Эммериха есть жена умирающая от рака, а потому он проводит все время с ней. Очевидно сие было сделано с одной конкретной целью заставить сочувствовать его герою, но знаете — не получается. Потому что человек, который поклялся защищать закон, но своим бездействием потакает совершению преступлений заслуживает не сочувствия, а камеры общего заключения. Или же герой Эдварда Нортона благодаря которому большинство зрителей и обратило внимание на этот фильм. Вроде бы персонаж, которого одолевают сомнения и который разрывается между семьей и высшим долгом, но проблема в том, что остальные герои не подыгрывают актеру и оттого его потуги тщетны и в плане сопереживания герой Нортона не дотягивает до героя Сильвестера Сталлоне из «Полицейских», что уж говорить о более «внушительных» фильмах на туже тематику. Не спасает положение и Джон Войт, которому в этом фильме досталась роль главы семейства, но вот ведь какое дело, все что я могу сказать о герое Войта, так это то что он — трус и пьяница, а никак не человек с железным стержнем в груди. Хочется ли сопереживать таким героям? Мне — нет.
В итоге же я не увидел в этом фильме ни гордости ни уж тем более славы, увидел я лишь лицемерие и ложь, но будем реалистами фильм с таким названием продавался бы крайне плохо, да и массовый зритель не заметил бы сию поделку в свете того, что подобных кинокартин вышло больше чем достаточно. Стоит ли этот фильм вашего внимание? Только в том случае если вам не на что тратить своё свободное время, а под рукой лишь диск с «Гордостью и славой». Во всех же остальных случаях я бы все рекомендовал проходить мимо.
5 из 10
Драма без драмы, триллер без триллера и только криминал более или менее удался.
Не думаю, что кто-то из тех кто смотрит современное кино мог бы спокойно пройти мимо фильма на обложке которого написаны такие фамилии как Нортон, Фаррелл, Войт, да и Эммерик хоть и не такого масштаба, но тоже весьма известный актёр. На этом фоне несколько теряется тот факт, что режиссёр и сценарист в одном лице — Гэвин О’Коннор не может похвастаться чем-то действительно значимым, но именно это и явилось тем подводным камнем на который с размаху налетела «Гордость и Слава».
Фильм… скучен. В нём есть всё: и герои, и злодеи, и перестрелки, и переживания. Даже темпоритм не запорот, но при всём при этом он реально не приковывает к себе внимание заставляя с запиранием сердца следить за сюжетными ходами или сопереживать действующим лицам. Я даже не досмотрел его с первого раза, просто выключил и пошел спать.
И это не значит, что он плох. Актёры сыграли на должном уровне, всё хорошо снято и на своих местах, но нет какого-то огня, который делает из обычного проходного кино ту жемчужину, к которой хочется возвращаться раз за разом. Подобных триллеров не счесть и этот отличается от сотен других лишь тем, что в нём снимаются именитые актёры, а бюджет перевалил за восьмизначную цифру.
Как мне кажется основным минусом является, с позволения сказать, двумерность персонажей. Плоские фигуры, которым безуспешно пытаются придать трёхмерность различной косметикой вроде жён и детей, совместных праздников и т. д., но все попытки терпят закономерное поражение. В происходящем не чувствуется искренности и наполненности.
Для примера можно сравнить «Гордость и Славу» с не самыми, опять-таки, выдающимися «Королями Улиц» с Киану Ривзом в главной роли. Вроде бы оба фильм не являются чем-то знаковым, но последний реально приковывает к экрану, а за происходящими в нём событиями действительно интересно наблюдать.
В общем и целом посмотреть может и стоит, но отнюдь не в первую очередь.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гордость и слава 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Нью-йоркский полицейский Рэй вырос на понятиях добра и законности. Блюсти порядок — незыблемая основа его рода, семейная традиция. С самого детства он со свояком воспитывался в духе «служить и защищать». Он всегда мечтал стать полицейским, но даже и представить себе не мог, через какой ад предстояло пройти его мировоззрению. Однажды в городе происходит убийство четырех полицейских. Раскрытие этого преступления становится для Рэя делом чести. В ходе расследования выясняется, что к убийству причастен его старший брат. Все то, во что Рэй свято верил, все его идеалы поставлены под удар. Как поступить: следовать букве закона или следовать интересам семьи?
Гордость и слава / Pride and Glory 2008, США, драма, криминал, триллер