Галерея
Актеры 27
Съемочная группа 32
Рекомендуем 17
Похожие 22
Отзывы к
фильму
10
Режиссер фильмов «Что гложет Гилберта Грейпа», «Шоколада», «Хатико», «Правил виноделов» Лассе Халльстрем на мой взгляд, снял отличное кино, которое должно в первую очередь прийтись по душе тем, чья профессия так или иначе связана с издательским делом, пиаром и журналистикой.
Основанная на реальных событиях и снятая по книге с одноименным названием «Мистификация», рассказывает о писателе-прощелыге-неудачнике Клиффорде Ирвинге (Ричард Гир), от которого отворачиваются издатели и который решает сделать себе имя, пойдя на невероятно дерзкий шаг — совершить подлог и тем самым сделать себе имя. Зацепившись за возможность, он решает заявить всему миру, что именно ему миллиардер и затворник Говард Хьюз доверил писать свою автобиографию. Подобные события случаются нечасто и вот уже Ирвинг купается в лучах славы, гребет деньги лопатой и просто получает удовольствие от всей своей мистификация. Причем в свою же ложь он погружается настолько глубоко, что сам порой становится неспособным различить реальность и пелену обмана. Но что произойдет, если Говард Хьюз объявится и опровергнет все, сказанное ранее писателем? Посмотрите фильм Халльстрема, и все узнаете.
В «Мистификации» нет каких-то размашистых и сочных сцен, здесь нет пафоса и лоска. Картина имеет сдержанные тона и повествует о паутине лжи, которую начал плести Клиффорд Ирвинг, заручившись поддержкой друга Ричарда Саскинда (Альфред Молина). Смотря фильм, с неподдельным интересом наблюдаешь за тем, куда же может завести вранье и как долго оно может продолжаться, потому как Ирвинг начинает сам в нее верить и с маниакальным чувством пытается убедить окружающих, что все на самом деле так, как оно и выглядит. Человеческая натура такова, что либо ты солгав, затем признаешься, либо будешь лгать до конца, даже если в конце концов тебя раскроют.
Персонаж Ричарда Гира как раз относится ко второй категории — он способен разработать самый хитроумный план, и приблизить издателей к Говарду Хьюзу на расстояние нескольких метров, но при этом сохранить свою тайну в целости и сохранности. Он готов рискнуть и готов попытаться начать шантажировать грязными политическим делишками, лишь бы его фарс не был раскрыт. Несмотря на то, что Клиффорд Ирвинг в общем-то является довольно циничным человеком, преследующим свои интересы ради наживы, просматривая фильм симпатизируешь ему от начала и до конца, тем более, что и сам на время начинаешь верить в то, во что так долго убеждал персонаж Гира.
Повторюсь, фильм довольно интересный. Он хорошо поставлен, в нем на достойном уровне выдержана атмосфера 70-х годов, он совершенно не злой и без грязи.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
Ричард Гир и Альфред Молина решают разыграть крупное издательское агенство и написать книгу о скрытном и окутанном тайной персонаже — Говарде Хьюзе.
Тягучий и тянучий фильм со множеством действующих лиц и громких имен, с суетой, намеком на аферу, ловкими трюками с воровством и кражей информации, офисами в поднебесье и бесконечной динамикой, которая своим обилием и беспорядочностью вгоняет в скуку.
Мне, вообще-то, весь фильм показался неинтересным и скучным, но, думаю, это не вина создателей, просто вот не пошло мне. История, конечно, необычная и довольно-таки любопытная, но вот как-то не захватило меня. Я терялась в постоянных перемещениях главных героев, мне не всегда и не сразу были понятны их шаги и движения, а концовка так и вообще оказалась немного бредовой… Меня не восхитила актерская игра, не поразили сюжетные повороты, которых было не так уж и много, мне не понравилась легкость, с которой герои проворачивали своё дело (всё у них шло как по маслу), и так далее. В общем и целом фильм мне не понравился. Отсюда и сугубо субъективная низкая оценка.
4 из 10
Появления в кино личности Говарда Хьюза в последние годы — довольно частое явление. «Авиатор» Скорцезе, дилогия «Железный человек» (образ Тони Старка строился на личности Говарда Хьюза, если кто не в курсе) и, собственно, «Мистификация» Лассе Халльстрёма. Откровенно говоря, меня немного удивил выбор продюсеров — поставить у штурвала триллера довольно сентиментального режиссёра. Ведь больше всего в фильмографии вышеупомянутого шведа мелодрам — «Правила виноделов», «Дорогой Джон», «Шоколад». Даже его самая известная для российского зрителя работа «Хаттико», хоть и не мелодрама, но тоже фильм о любви, правда уже к животным.
И я был, честно говоря, сильно заинтригован, как же режиссёр с таким «портфолио» будет снимать триллер? Смешает сентиментальность и саспенс? И что же из этого получится? А получилось, надо признать, вполне неплохо.
Вообще именно оригинальный и смелый выбор постановщика, который спокойно мог потопить картину — во многом спас её. Больше всего лента напоминает по своему духу «Игры разума», правда без налёта мрачности. Вообще, уникальность данной картины именно в практически полном отсутствии мрачности. Для триллера это, мне казалось, просто невозможно. А вот хитрый швед, сам, как мне кажется, того не осознав, выдал что-то по настоящему оригинальное.
Фильм действительно получился именно тем, что я подозревал увидеть — психологической сентиментальной драмой. Но как же всё оказалось дозировано — сначала в фильме вообще нету никакой особой напряжённости — нас знакомят с Клифордом Ирвингом — не самым успешным писателем, у которого бы вроде и стиль имеется и потенциал неплохой, но пишет он о какой-то белиберде и потому его книги не пользуются популярностью. Дальше минут двадцать болтовни, крупных планов скорбного лица Ричарда Гира, давление на зрительскую жалость — короче всё то, что в совершенстве умеет делать Халльстрём. Дальше в гениальную голову Клифорда приходит идея надуть всех издателей и читателей, написав книгу, основанную на якобы подлинных эксклюзивных интервью с Говардом Хьюзом, заработав на этой афере невиданные в истории литературы деньги. Дальше идёт что-то наподобие приключенческой комедии о ворах, когда в компанию к уравновешенному Гиру приставляют гораздо менее уравновешенного Малину. Действие действительно достаточно занимательное и забавное.
И тут происходит самое интересное — очень незаметно, с хирургической точностью, наряду с хохмами и шутками в ленту начинают вплетаться нити саспенса. Где-то с сороковой минуты зритель начинает чувствовать растущее напряжение. Я даже не знаю, как это получается, ведь на первый взгляд продолжает идти беззаботное действо о приключениях двух удачливых шарлатанов. Лично я отношу всё на очень чуткое понимание сценария как режиссёром, так и главным действующим лицом — Ричардом Гиром, чья игра, поистине украшает фильм. Так же, ему способствует постоянное хождение на «лезвии бритвы» главных героев — ведь их ложь находится под постоянной угрозой разоблачения. К концу фильма напряжение достигает апогея и тут уже совершенно отсутствует какое-либо комедийное начало — царит триллер, причём отменный, по своей атмосфере гораздо более мрачный, чем всё что снимал швед ранее и снимет после.
Так же в плюс стоит записать потрясающий сценарий, который, можно назвать вполне оригинальным как по сюжету, так и по структуре смешения стилей. Основной же смысл фильма — ответ на вопрос — насколько глубоко человек может погрузиться в собственную ложь, что бы она не завладела его сознанием. И насколько чёрной, тяжёлой и обременительной она может оказаться, что поглотит человека, заставит верить в неё, как в правду, испытывать на своей психике её влияние. Именно в этом и есть смысл названия. «Мистификация» — в данном случае значит не сколько способность ввести в заблуждение читателей какой-либо ложью, сколько возможность ввести в заблуждение этой самой ложью ещё и себя. Швед тонко намекает, что ложь может так сильно погрузится в вашем мозгу, что вы перестанете отличать её от правды, если вовремя не остановитесь…
Итог: Самая сильная, сюжетно-оригинальная и совершенно нетипичная картина для Лассе Халльстрёма. Возможно данному режиссёру стоит всё таки прекратить снимать проходные мелодрамы и ещё раз попробовать себя на поле психологического триллера — ведь получилось у него очень и очень неплохо. Отдельно хочется подчеркнуть блестящую работу всех актёров — Гира, Малины, Гэй Харден и, в особенности Жюли Дельпи. Несмотря на то, что её роль совершенно эпизодическая, сыграла она её ну просто блестяще.
Творческий человек, дабы раскрыть себя миру, готов по горло погрузиться в болото лжи. Ровно на столько, чтобы не захлебнуться. Главное, чтобы ложь была безобидной и неспособной кому-либо навредить. Писатель-неудачник Клиффорд Ирвинг на пару со своим закадычным другом Диком Саскиндом пускают слух о том, что первый давно работает над будущим бестселлером — биографией загадочного миллиардера Говарда Хьюза — и предлагают продать её тому издательству, которое даст больше денег. Естественно один из издательских домов ведётся на эту удочку, даёт деньги, но, что совершенно природно, требует подтверждений трудов Ирвинга.
Вот здесь друзья начинают химичить. И чем дальше, тем больше. А ведь все вокруг верят этой мистификации, и аферисты этим охотно пользуются, что приводит к нелепым комичным ситуациям. Клиффорд бы и рад организовать всё взаправду, но есть маленькое «но» — Говард Хьюз абсолютный отшельник, о встрече и разговорах с которым пишущие люди могут только мечтать. Писателю, рискующему получить ярлык «неудачник» навечно, приходится подробно изучить обнародованные факты, записи и прочее, что хоть каким-то боком касается Хьюза для того… чтобы самому стать Говардом Хьюзом.
Блеф и невинный обман, который издательство оценило в $1 000 000, перерастают в нечто более серьёзное, когда на горизонте появляются люди из правительства. Ко всему этому Клиффорд на стадии раздвоения личности и деньги, которые нужно вернуть, благополучно потрачены. В подобных «играх» больше всех страдает тот, кто врёт. А такая ложь тем более не может оставаться безнаказанной. Правосудия жаждут все!.. И хотя, он получил по заслугам, его немного жаль. Но больше сопереживаешь Дику (Альфред Молина — шикарен!), который помогал другу из лучших побуждений.
Искусно блефующий Клиффорд Ирвинг в исполнении Ричарда Гира — зрелище ещё то! Я всё больше влюбляюсь в него как в актёра. Драматические образы это его конёк. А воплощать на экране реальных личностей ему не впервые, с нетерпением будем ждать пополнений в его послужном списке.
Фильм занятный и с динамикой у него всё в порядке, что немаловажно для кинокартин, основывающихся на реальных событиях. Если кто-то после этого фильма решится на схожую мистификацию-манипуляцию-афёру, будьте готовы к схожему исходу событий. Как бы тщательна не была подготовка, итог всегда один. Никогда не думайте, что вы — самый умный, потому что всегда найдётся кто-то умнее вас!
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мистификация 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Не слишком удачливый писатель Клиффорд Ирвинг получил от ворот поворот в крупном американском издательстве, где он намеревался издать свой новый опус. Уязвленное самолюбие Клиффа подсказало ему, что нужно играть ва-банк, и он так и сделал: заявил о работе над биографией эксцентричного миллиардера-отшельника Говарда Хьюза, который вот уже много лет ни с кем не разговаривает и даже с прислугой общается посредством записок. С этой минуты Клиффорд Ирвинг (при участии своего друга и помощника Дика Саскинда) начал не столько подниматься по лестнице славы на литературный олимп, сколько погружаться в бездну обмана и сплошных мистификаций, из которой невозможно было выбраться. Но с репутацией тщеславного графомана-щелкопера Ирвинг не собирался смиряться и решил идти до конца… И не изменил своего решения, даже когда запахло очень большой и очень грязной политикой…
Мистификация / The Hoax 2006, США, драма, комедия