Галерея
Интересные факты 18
Актеры 17
Съемочная группа 164
Рекомендуем 24
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Фильм в режиссерской версии идет почти 3 часа. Он размерен, никуда не спешит, но нет ощущения затянутости. Музыка помогает погрузиться в это неторопливое повествование, своеобразную эволюцию персонажей, увидеть культуры древней цивилизации.
Главные герои неоднозначны, они не уверены в том, что действуют правильно, ведь мир раньше не знал подобных союзов и знакомств, а, значит, никто не понимает, что будет лучше.
Отлично показаны переживания Покахонтас. Она сама себя съедает и старается жить. Вообще игра актеров очень достойная, кадры красивые, фильм оставляет в финале чувство легкого расстройства и грусти.
7 из 10
Этот фильм в творчестве Терренса Малика характеризуется наименьшим упором в экзистенциализм: излюбленные режиссёром темы пустоты и кризиса существования здесь отступают, и на первый план выходит сентиментальность и романтизм — не только внутренний мир отдельного героя, а отношения между персонажами, которых разделяет всё: цвет кожи, культура, обстоятельства, занимают главенствующую роль.
Триумфальное возвращение в кино после двух десятилетий молчания с картиной «Тонкая красная линия», ознаменовало переход Малика к новому авторскому стилю, его творчество обрело ещё более оригинальный, узнаваемый почерк. И именно в таком стиле вырисовывается «Новый Свет», спустя восемь лет после возвращения и до проявления у Малика уклона в постмодернизм.
Учитывая специфику его творчества, неудивителен низкий для такого фильма рейтинг. Это кино не ориентированное на широкую аудиторию, для банальной массовой публики оно скучно. Про таких режиссёров как Терренс Малик можно сказать, что они снимают сами для себя; тут уместно вспомнить высказывание Кристофера Пламмера, обиженного сокращением своего экранного времени: «Он увлечен природой и режет всё в пользу птиц».
Медитативная манера съёмки с акцентом на природу, великолепно выполненная здесь Эмануэлем Любецки, сопровождаемая закадровыми монологами действительно может подействовать как снотворное, но Малик мастер особенно чётко передать чувства, состояние персонажей, раскрыть их, как раз благодаря именно такой работе оператора, саундтреку, монологам и воплощению героев в игре актёров. Познания в философии позволяют ему использовать патетику в смысле и описании Аристотелем, а не в худшем современном понимании.
Вопреки тому, как некоторые критики обвинили «Новый Свет» в шаблонности и типичности, это далеко не тривиальная мелодрама, а объёмная история с проработанными характерами, проникнутая образностью, хоть и не абсолютно новая в своей актуальности и оригинальности темы.
Герой Колина Фаррелла, реальная личность Джон Смит — образ европейского человека XVII века, утомлённого своим Старым Светом и как бы ощущающего неизбежный отрыв европейской цивилизации от природы, чего-то естественного, чистого. Неудивительно, что он проникается симпатией к жизни американских индейцев, существующих в гармонии с окружающим миром и закономерно, что он влюбляется в Покахонтас, дочь вождя племени, которая словно воплощает утраченную для европейца нравственную чистоту и связь с природой. Помимо развития их отношений реализацию получает и другой лейтмотив. Терренса беспокоит вопрос об истинных ценностях и желание показать, что пути нашей цивилизации не ведут к полному духовному удовлетворению. Возвращение Джона Смита в поселение колонистов характеризуется сменой красок и атмосферы: завораживающие красотой леса сменяются на грязь и измождённых болезнями и голодом белых людей. Контраст, отражающий мнение режиссёра о разрушительном характере развитой цивилизации.
Символичная роль выпадает и Кристиану Бейлу, он также играет реально существовавшего человека по имени Джон Рольф, муж Покахонтас. Можно лишь гадать, что в действительности из себя представляли все эти люди, но в фильме Джон Рольф идеализирован. Он символизирует как бы проводника: наступила очередь Нового Света знакомиться со Старым. С природой придётся расстаться, за то причешут, дадут платье, обучат этикету. Посыл очевиден. Покахонтас будет тосковать по прошлой жизни, всё чаще она мысленно обращается к своей покойной матери, воспоминания о своих корнях не оставляют её даже во время прогулке по Хэмптон-Корту. Очередное сравнение и сопоставление от Терренса Малика, на этот раз ценностей и опять не в пользу нашего мира.
8 из 10
Рефлексивно, красиво, субъективно, чувственно. Я видела такое историческое кино впервые, и должна признаться, что такой подход мне понравился. В последнее время меня совсем не радует тенденция делать историческое кино чрезмерно, порой до омерзения, натуралистичным. Побольше крови на поле боя, побольше секса в старинных замках, и кино получится успешным.
Здесь же, у Теренса Малика, которого я просто ненавидела за его «Древо жизни», наблюдается такая простота, такая прелесть именно повседневной обычной жизни, которая в других фильмах увязла в потоке пафоса и спецэффектов. Здесь все проще и потому ближе к жизни. Люди умирают от голода а не честолюбия, индейцы помогают им не от чувства собственного величия, но из жалости. Правдоподобно и честно. И все эти глубокие думы Джона Смита в умирающей колонии — это ближе к реальности. Человек все равно всегда поглощен собой. Да и мы сами вместе с героем задумываемся, стоит ли оставаться здесь, со своими, из потерявшего смысл чувства долга, когда настоящая жизнь осталась там, далеко, рядом с Покахотас.
Этот фильм — поэзия, красота повседневности, прелесть природы, единство с ней. Это новое веяние, которое надеюсь просочится в коммерческий кинематограф и сделает его не натуралистичным, а реалистичным.
8 из 10
«Новый Свет» рассказывает историю о любви дочери индейского вождя Покахонтас к английскому колонисту — офицеру Смиту в начале XVII в. В фильме играют Колин Фаррелл («Александр»), Кристофер Пламмер (Веллингтон в «Ватерлоо» Бондарчука). Роли индейцев исполняют актеры, позже перекочевавшие в «Апокалипсис» Мела Гибсона. Как я понял, Гибсон снимал «Апокалипсис» как своего рода контраргумент против «Нового Света».
Малик показывает гармоничную и привольную жизнь «добрых дикарей» — индейцев, английские же колонисты в основной массе показаны как убогие люди, психопаты, разрушители природной и социальной гармонии коренного населения Америки.
Как и в «Тонкой красной линии» пантеистическое ощущение гармонии природы противопоставлено дисгармонии бытия западной цивилизации. Фильм медитативен. Едва ли не каждый кадр — это просто произведение искусства, когда видно каждую травинку, листик, игру света.
Фильм хорошо смотреть, когда вам хочется образов и размышлений, а не динамичного сюжета.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Новый Свет 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие картины разворачивается в Америке XVII века, в поселении Джеймстаун. Главные герои фильма — исследователь Джон Смит и молодая индейская принцесса Покахонтас, которые полюбили друг друга, несмотря на то, что между индейцами и британцами разгорается серьезный политический конфликт…
Новый Свет / The New World 2005, США, биография, драма, мелодрама