Галерея
Интересные факты 10
Актеры 15
Съемочная группа 94
Рекомендуем 23
Похожие 14
Отзывы к
фильму
20
«В Японии верят, что когда человек умирает по причине гнева, это мощное чувство ложится пятном на место его смерти. Память об убийстве напоминает о себе, смерть становится часть этого места. Все, кто с ним столкнутся, обречены. Как только вы побывали там, оно уже никогда не отпустит вас…»
В начале нового тысячелетия после успешного ремейка японского ужастика Хидэо Накаты «Звонок» Голливуд, найдя отличную золотую жилу для новых идей, увлекся ремейками картин из Страны восходящего солнца. «Проклятие», «Темная вода», «Незваные» и другие это все одни из многочисленных плодов в первую очередь японского жанра ужасов, но достаточно умело и атмосферно воссозданные и для более широкой аудитории в Соединенных штатах под руководством своих умельцев в жанре, таких Сэм Рэйми, который значится среди продюсеров ребута.
В «Проклятии» интересно, что режиссера самой идеи и оригинальной картины Такаси Симидзу выписали и для постановки англоязычного ремейка. История проклятого дома, в котором произошли страшные события в некогда счастливой семье, прекрасно сочетается с японской мифологией про умерших. Поэтому лучше режиссера, который мог бы прекрасно донести до более широкой аудитории концепцию оригинала и позволить зрителю окунуться в атмосферу страха, чем Такаси Симидзу и представить нельзя. И японцу это удается, как и в своем же оригинале 2002 года.
Идея построения сюжета хороша, когда словно в детективе в ходе повествования появляются новые подробности, постепенно раскрывают ужасающие детали того, что произошло в доме, и связывают в единое целое сразу несколько параллельных историй. Грамотно расставленные флэшбэки при этом способствуют погружению в атмосферу фильма, добавляя необходимые крупицы для выстраивания полноценного саспенса картины. Имея свой режиссерский почерк, кино получается полноценным и интересным, не раздробленным на многочисленные сцены со скримерами.
Большим подспорьем для зрительского восприятия фильма служат именно операторская работа и планы, а также мастерский звуковой ряд, благодаря которым картина наполняется ужасом и пропитывается впоследствии зрительским страхом. Особенностью картины является ещё и в то, что запугивание не идет через игру света и тени, так как действие происходит в основном днем. И, даже если на дворе день и светит солнце, здесь это совершенно не означает, что надо расслабляться. Атмосфера накаливается через таинственную историю и сам проклятый дом, которые является полноценным персонажем фильма.
Кассовое «Проклятие» 2004 года шло в те годы в прямой связке с не менее коммерчески успешным «Звонком» 2002 года. Хорошо зарекомендовавшие себя обе картины были первыми в череде привозимых из Японии сюжетов и переносимых на американский аналог. Обе обрели череду сиквелов, которые были уже на порядок хуже. Обе нашли отголоски в комедийных фильмах пародиях, что при этом ни коим образом не умоляет их достоинств, так как обе картины получились атмосферными и по настоящему пугающими. Хитами своего времени.
«Проклятие», как один из классических фильмов ужасов начала XXI века, олицетворяет собой всё то, что в последствии окажет огромное влияние на всю нишу хорроров, воспитывая собой таких авторов как Джеймс Ван, Эндрю Дуглас и многих других «мистификаторов страха».
Сюжет, имеющий ныне каноничный статус, разделён на несколько не совсем «ровных» мини-новелл, с периодически сумбурным повествованием и без целостной концепции. К слову, «твёрдой» сказительной линии тут и не требуется, Симидзу делает картину вполне страшной, немного странной и не забывает приправлять всё это умеренным саспенсом.
Совершенно отчётливо подкачала актёрская работа, где американские коллеги смотрелись едва ли терпимо, превращая, в целом то, неплохой фильм, в попсово-молодёжную «американщину» с «пластмассовыми» гримасами, как раз набирающую обороты в жанре этого промежутка времени. Исключением, пожалуй, послужил персонаж-детектив Рё Исибаси, который на фоне остальных смотрелся более чем крепко.
По итогу выходит совершенно «чистый» ужастик для своего времени, который пугает, но не загружает извилины на продумывание мотивации героев и «анти-героев». Посмотрели, побоялись и спать.
6 из 10
В японской культуре особое место завсегда занимала вера людей в мир духов и призраков, который соседствует с нашим и порой способен приоткрывать дверь между измерениями, дабы впустить некоторых своих обитателей в нашу реальность. Согласно верованиям японцев, умерший в результате насильственной смерти человек способен настолько обозлиться, что его ненависть приобретает материальные черты и не разменивается по мелочам, когда дело доходит до возможности поквитаться с теми, кто того заслуживает или нет. Безусловно, подобные мифы можно повстречать в самых разных странах мира, и тем не менее именно в Японии они приобрели особую культурную остроту, которая в полной мере расцвела благодаря стараниям местных постановщиков, вызвавшихся бросить вызов Голливуду и выстроить на основе старинных преданий полноценные хорроры с перспективой покорения дальних зарубежных территорий. С особым успехом проявил себя на данном поприще Хидео Наката, создавший культовый мистический хоррор «Звонок», ставший едва ли не визитной карточкой жанра японских ужасов, однако именитому режиссеру практически нечем не уступает и его коллега Такаси Симидзу, задумавший выстроить собственную устрашающую франшизу, известную как «Проклятие». Выстроив повествования вокруг неистовства озлобленной на все сущее безутешной души, привязавшей себя к месту собственной телесной смерти, в 2000-м году Симидзу выпустил на экраны «Проклятие», которое оказалось интригующим, в действительности страшным и вместе с тем перспективным произведением, на основе которого можно было бы создавать бесконечные сиквелы по образу и подобию того, что сотворил Наката со «Звонком». А так слава о франшизе вышла далеко за пределы родной Японии, на нее обратил внимание Сэм Рэйми, известный режиссер и продюсер, сделавший себе карьеру постановкой трилогии «Зловещие мертвецы». И хотя впоследствии Рэйми снимал преимущественно дорогостоящие блокбастеры, он не имел ничего против, чтобы порой возвращаться к хоррору и быть причастным к созданию по-настоящему стоящих жанровых произведений. Добившись прямой встречи с самим Симидзу, продюсер посчитал, что не стоит выдумывать что-то лишнее, а необходимо доверить автору первоисточника полноценную работу над одноименным римейком, который, что удивительно, получился не хуже оригинала, а может быть даже лучше, сочнее и страшней.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с симпатичной американкой Карен (Сара Мишель Геллар), которая решила кардинально изменить свою жизнь и отправилась в Японию, чтобы быть рядом вместе со своим парнем Дагом (Джейсон Бер). Стараясь отыскать себе место в совершенно незнакомом социуме, девушка решает обратиться в службу, обеспечивающую уход за немощными пенсионерами и ей довольно быстро находят подходящую работу, так как предыдущая сиделка более не в состоянии выполнять свои служебные обязанности. Взяв все необходимые координаты, Карен отправляется к самому обыкновенному, ничем особенным не примечательному домику, коих в городе полным-полно, однако единственное отличие данного особняка от иных местных строений в том, что в нем некогда было совершено жестокое убийство, отпугнувшее отсюда немало встревоженных людей. И тем не менее Карен не боится того, что кажется ей не более, чем вымыслом и приступает к уходу за пожилой женщиной, которая, к сожалению, не в силах ни сказать ни слова. Но совсем скоро Карен начнет осознавать, что помимо нее в доме находится кто-то или что-то еще. Причем зловещее присутствие лишь набирает обороты и заставляет девушку нешуточно напугаться. И даже когда она находится вне дома, ей то и дело начинают мерещиться видения, явно подстегивающие Карен к действию. Прекрасно понимая, что отныне ей не будет покоя, героиня начинает тщательное расследование обстоятельств гибели с вижу полноценной счастливой японской семьи и находит доказательства того, что духи умерших не спешат покидать место, где их лишили жизни. И чтобы наконец снять проклятие, убивающее всех, кто решит задержаться в доме подольше, Карен идет на серьезный риск, который может возыметь весьма неожиданные последствия, причем далеко не обязательно, что они будут для нее хорошими.
Желание Сэма Рэйми продемонстрировать всю мистическую прелесть «Проклятия» самой широкой аудитории привело к тому, что Такаси Симидзу пришлось частично переработать изначальное повествование, дабы его с теплотой приняли даже откровенно далекие от японской культуры и обычаев люди. Но при этом было необходимо сохранить искомый колорит, смысловые зацепки и следствия истории, дабы зрители могли прочувствовать тревожную атмосферу славного оригинала и тем самым понять, почему влиятельный продюсер обратил на него внимание. Сара Мишель Геллар выглядит вовсе не чужой на искомой японской земле, ведь границы современного мира позволяют людям путешествовать от одного края света к другому, и даже на далеком востоке девушка без проблем повстречает своих соотечественников, которые мягко введут ее в курс событий и подготовят к общению с местными жителями. Так что вместе с Карен мы постепенно проникаем в суть ее обязанностей, знакомимся с новыми людьми и совершенно не чувствуем себя в дискомфорте, ведь образованному, интеллигентному человеку легче простого отыскать свое место в аналогичном обществе. Однако в этой истории нет места длительным рассуждениям о культурных особенностях, экономических реалиях и прочих нюансах, коим место в какой-нибудь академической драме. Под чутким присмотром Сэма Рэйми Такаси Симидзу вызвался снимать до ужаса пугающий хоррор, и кошмары в действительности не заставили себя ждать, показывания прилежные японские реалии вовсе не с той безобидной стороны, как в начале.
Только лишь переступив порог дома, Карен, а в месте с ней и зрители, начинают ощущать далеко не самый приятный холодок. И даже при том, что режиссер не скупиться на демонстрацию кадров с призраками, они вызывают страх каждый раз, когда оказываются перед объективом камеры. Симидзу достиг небывалого мастерства в своем деле, размещая духи умерших владельцев дому в различных темных углах и нишах, Симидзу снабдил их до боли пугающим звуком, исходящим из покалеченной гортани, от чего даже наиболее стойким зрителям придется держать себя в руках, чтобы выдержать весь тот поток напряжения, который изливает на них режиссер. Но при том, что визуальных кошмаров в «Проклятии» предостаточно, также стоит отметить, что Симидзу сумел выстроить на экране вполне действенную драму отношений, из-за которых и случилось то, что заставило трезво мыслящих людей обходить стороной дом, в котором прочно обосновалось зло. Не скупясь на временные прыжки в прошлое и доходчивое разъяснение того, каким образом и почему были убиты хозяева особняка, Симидзу никоим образом не растягивает хронометраж, а лишь придает повествованию еще большей смысловой остроты, с которой и предстоит иметь дело Карен, взвалившей на свои плечи предельно тяжелый груз.
В итоге хочу сказать, что «Проклятие» являет собой пример блестящего фильма ужасов, который не только пугает, но и нешуточно увлекает зрителя в свои драматические перипетии. Так что готовьтесь к тому, что фильм оставит по себе долгую память.
10 из 10
Я самая настоящая фанатка ужастиков и смотрела их не мало, но вот японские фильмы в данной категории как-то меня никогда не привлекали. Дело тут не в страхе, а скорее в том, как вызывается его, каким образом режиссер добивается выброса адреналина в мозг человека. Как мне кажется, в этом произведении весь ужас построен на визуализации, то есть кроме девушки-акробатки, с наброшенными волосами на лицо ничто по сути и не вызывает страх.
Когда я вижу, что картина относиться к категории «ужасы», то все же ожидаю увидеть что-то, что, как минимум, будет вызывать у меня ощущения дискомфорта, что обычно создается напряжением и неожиданными моментами. Этот же фильм — банальность. Мы уже видели подобное, да тот же самый «Звонок», который вышел двумя годами ранее. Такая же девочка, такие же волосы, так же крючиться… лишь истории разные.
Сама съемка хорошая. Нет путаницы, особенно во временной шкале. Нравится еще также то, что не делают акцента на крови, кишках и тд. Актеры, как мне кажется, весьма неплохо сыграли.
Несмотря на все плюсы и минусы, я не могу поставить положительную оценку, собственно как и отрицательную, так как тут чисто дело вкуса. Мне нравятся больше психологические триллеры, которые вызывают страх не внешними атрибутами, а именно ситуациями, эмоциями и так далее. Для меня это фильм на один раз.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Проклятие 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Проклятие умерших обитает в местах, где они жили, поджидая новую жертву. Когда проклятие находит новую жертву – она умирает. А проклятие становится только сильнее. И так, убивая жертву за жертвой, однажды брошенное проклятие как вирус распространяется и плетет сеть ужаса…
Проклятие / The Grudge 2004, США, детектив, триллер, ужасы