Галерея
Интересные факты 3
Актеры 9
Съемочная группа 19
Рекомендуем 14
Похожие 20
Отзывы к
фильму
12
Среди фильмов, посвященных кино, малобюджетная картина Тома Ди Чилло занимает своё почётное место. И это притом, что в данном контексте можно обнаружить такие творения как «Сансет бульвар» Уайлдера, «Восемь с половиной» Феллини, «Предостережение от святой блудницы» Фассбиндера, «Начало» Панфилова, «Американская ночь» Трюффо etc. Ди Чилло почти буквально берётся развить здесь знаменитое утверждение, что жизнь есть сон. Он отвешивает здесь поклоны своим коллегам — Джармушу и Линчу, культовым фигурам независимого кинематографа.
Он пародийно обыгрывает их фирменные приёмы и создает «сложносочинённое» трёхслойное кино, посвящённое миру грёз, где создаётся мнимая реальность. Трижды обманув зрителя использованием приёма «сон во сне», расчленив ленту на чёрно-белую и цветную части, он добивается тем самым эффекта вечной иллюзии, за которой никогда не наступает реальность. Вот почему творческим исканиям молодого режиссёра Ника вплоть до финала так и не дано обрести «плоть и кровь».
Поскольку, в одном случае, они оказываются его собственным сном, во втором — сном его актрисы, и только лишь в третьем случае, когда уже ожидаешь очередного подвоха со стороны Ди Чилло, он наконец-то материализует очередное сновидение, перенося его на съёмочную площадку. Гармонично соединяя иронию и гротеск, чёрный юмор и абсурд, вытаскивая на поверхность тот мусор, который способен захламить вместе с благими намерениями и чистоту авторских помыслов, Том Ди Чилло создаёт меж тем вовсе не разоблачительное сатирическое кино, а, как это не покажется странным, одно из самых поэтичных посвящений десятой музе.
Вот, что все мы любим! Когда синопсис не дает даже малейшего представления о сюжете (мол, когда будут снимать обнаженку?), а он выстреливает с небывалой отдачей, восхищая неподготовленного зрителя. Невозможно сказать о чем картина, связать все разноцветные ленточки воедино, разделить реальность и фантазии, но при этом филигранная изящность сценария не подвергается сомнению. Многослойное воздушное пирожное для киноманов, а не фильм!
Разношерстная команда любителей собралась вершить творчество, снимая малобюджетное кино. Все они покружены в житейские проблемы не меньше, чем в тонкости съемочного процесса. А беспокоиться есть о чем: то камера не срабатывает, то звук плохой, то актер слова забудет — все сегодня наперекосяк! Когда неудачливость команды достигает апогея, все заканчивается. Ах, это был сон, ну слава богу! Дубль два. Вместо бабушки в кадре блондинистый красавец, на смену душещипательной беседе матери и дочери приходит объяснение в любви, но все снова летит в тартарары! И снова кто-то недоволен и опять все ссорятся! Черт, это тоже был сон?! Эх, закрутили, эх, заинтриговали! Дубль три. На очереди карлики и яблоки, сцена сна наяву. До последнего не можешь понять, реальность ли это на сей раз? Маленькие подсказки монтажа намекают на самый вероятный вариант, а дальше разбираться вам, но как же оригинально, когда снится, что снимают, а потом снимают то, что снится! Попробуй тут не запутаться!
Стив Бушеми без преувеличений шикарен — первый раз вижу его не пугающим чудиком, а бесконечно милым большеглазым чудиком, с прической по-кобейновски. Кэтрин Киннер не только красивая женщина, она, на минуточку, играет четыре роли сразу: две в разных снах, одну в реальности и одну в кино, и это не говоря уж о многочисленных дублях (за которыми совсем не скучно наблюдать) самой первой сцены в первом сне. Молодой Малруни брутален и одноглаз (я о повязке), жаль его снов мы не видели. Итак, перед нами остроумный, интеллигентный кинодесерт, сплетающий паутину из снов и реальности, демонстрирующий архисложный процесс съемки кино извне, который доказывает, что работа тесно связана с личной жизнью и человек — это сгусток эмоций, который ни к чему не может относиться беспристрастно.
Это очень необычный, свежий и по своему яркий фильм. Будет очень полезен всем тем, кого когда либо посещала мысль снять кино самому. Но сразу скажу-стоит смотреть только тем, кому нравиться актёрская игра Стива Бушеми. Фильм держится на трёх китах актёрская игра,монтаж,атмосфера.
Актёрская игра.Да, и как так выходит, что пока ведётся съёмка актёры со стеклянными лицами смотрят куда то в сторону, в камеру, но только не друг на друга, а как только съёмка приостанавливается, они начинают показывать чудеса актёрской игры. К слову, выглядит всё очень реалистично, режиссёр как бы показывает нам, что после команды «снято» актёры это обычные люди, с обычными же проблемами. Но запомнились не только актёры, хорошо свою роль отыграл оператор, ну и конечно же Стив Бушеми. Сложно сказать, снимал ли его персонаж фильмы ранее, но он очень старается слепить хоть что-то из того, что дают ему актёры и персонал, как будто соревнующийся друг с другом на предмет-кто больше запорит. Он искренен, и он искренне негодует.
Монтаж.А ведь не часто это замечаешь в фильмах. Тут он-значительная часть сюжета. Лично я был им восхищён, но не буду о нём рассказывать подробно во избежании спойлеров.
Атмосфера.В данном случае нас не погружают в волшебный мир высокобюджетного кино, где возможно всё. Нет, наоборот, на показывают съёмки, как они есть, причём на весьма ограниченные средства. Я считаю, что в этом есть своя фишка-малобюджетный(объективно, пол миллиона долларов уже в девяностые было весьма не много для кинематографа) фильм о ещё более малобюджетном фильме. Но не в коем случае не дешёвом, потому что не смотря на ограниченные ресурсы и некоторые проблемы с профессионализмом все работающие на съёмочной площадке создают дух кино, его неповторимую атмосферу.
Но всё же, не смотря на малый хронометраж(полтора часа) фильм кажется немного долгим ввиду малого количества локаций и весьма условного сюжета. Думаю изначально задумывалась короткометражка. Тем не менее, возможно в фильме значительная часть-импровизация, по крайней мере, я это чувствовал. Я бы назвал фильм тёплым, или, с позволения сказать, ламповым.
9 из 10
Артхаусные «Восемь с половиной» середины 90-х со Стивом Бушеми в роли Марчелло Мастроянни. Кино снял Том ДиЧилло, работавший у Джармуша оператором в его первых фильмах. Снял за 16 дней, за свои собственные деньги и за деньги актеров. Те, кто не скидывались, снимались бесплатно.
Это абсолютно киноманский фильм, но это один из самых лучших киноманских фильмов, которые я видел. Сначала режиссеру снится сон о том, как он снимает кино, которое он снимает наяву, потом главной актрисе снится сон, о том, как она снимается в том фильме, съемки которого снятся режиссеру и которое снимается наяву, а потом режиссер в действительности снимает сцену сна из того фильма, который снился ему и актрисе. Таким образом, мы имеем четыре истории — два сна, одна действительность и один фильм. Хотя, стоп. В сне режиссера разговор с матерью явно навеян собственными проблемами режиссера (мать позже пройдет сквозь дверь и заменит во сне карлика), но эта же сцена вызывает в памяти актрисы ее детство, которое вроде бы не может сниться режиссеру; актрисе, брошенной актером, снится, что она мстит ему на съемках, но в этом же сне она влюблена в режиссера, который тоже влюблен в нее и который говорит словами из только что неснятой сцены… Стоп.
В «Жизни в забвении» все переплетено теснейшим образом, и понять, как все другом с другом взаимосвязано, очень не просто. Отличие от других подобных головоломок в том, что «Жизнь в забвении» смотрится невероятно легко и интересно. Какие-то связи видны сразу, какие-то обнаруживаются потом. Это совершенно не мешает просмотру. В качестве небольшой подсказки используется цветовая гамма: где-то цветное кино, но черно-белый сон, где-то наоборот. В общем, разберетесь. Главное, что в этой картине во всей красе, остроумно и обворожительно представлен творческий процесс, показаны не муки, а бесшабашный и прекрасный хаос творчества.
Стив Бушеми чертовски хорош. Кэтрин Кинер приходится трижды играть актрису и трижды, по нескольку дублей, — персонажа актрисы, и справляется она блестяще. Дебют молодого Питера Динклейджа в голубом костюме. Масса отсылок к другим фильмам и шуток на темы других фильмов.
Смотреть обязательно. Умное, смешное, оригинальное кино.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Жизнь в забвении 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ник по профессии режиссер, он руководит нелегким процессом съемки фильма. Малобюджетные съемки в центре Нью-Йорка не дают ему покоя. На первый взгляд, это простое занятие и не может идти наперекосяк. Почему это не так уж и просто? Все дело в том, что актеры то и дело забывают свои роли, перестают стараться. Кажется, им все равно, лишь бы отснять как-нибудь сцену, потому что у них маленькая зарплата. Аппаратура очень часто ломается, также сбивается фокус на камере. Это только половина беды, потому что в это же время, мужская половина все ждет и никак не может дождаться съемок эротических сцен.
Жизнь в забвении / Living in Oblivion 1995, США, драма, комедия