Галерея
Интересные факты 5
Актеры 52
Съемочная группа 63
Рекомендуем 18
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Глянула некоторые рецензии — и захотелось вывести из заблуждения людей, не читавших Базиле, но полагающих, будто поняли стиль этого автора благодаря просмотренному фильму.
Зрители, мало знакомые с культурой XVII в., искренне считают её «средневековой», что, на мой (и не только мой, но и большинства специалистов) взгляд, в корне неверно даже относительно начала столетия. Это уже, без сомнения, НОВОЕ Время, барокко с его причудливой игривостью и пародийностью! И если бы вы потрудились найти на просторах Интернета первоисточник (а это можно сделать), вы бы после нескольких фраз осознали, что сказки Джамбаттисты Базиле вовсе не страшные и не мрачные. Да, местами там присутствует очень чёрный юмор, но это именно юмор, стёб, пародия! Бредовость сюжетов совершенно намеренна, она усилена по сравнению со средневековыми сказками, которые обыгрывает автор. Конечно, эти истории не способны ни вызвать чувство страха, ни выжать слезу — они не для того были написаны. И многие из них гораздо более скабрезные, чем можно решить по фильму, но в них меньше насилия и драматизма — это как раз наши современники добавили! Особенно характерный пример — сказка о блохе и дочери короля, в оригинале которой не пострадал серьёзно ни один персонаж, кроме насекомого.
Однако, несмотря на то, что фильм очень далёк по духу от первоисточника, мне он понравился. Превратить пародию во что-то мрачное благодаря именно СОВРЕМЕННОМУ взгляду на вещи — тоже неплохая идея. Кино намного психологичнее оригинала, персонажам сочувствуешь, есть тот самый пресловутый «саспенс». От жестокости меня лично не коробит, потому что она и преподнесена как жестокость, а не «между делом». Проблемы семейного насилия, желание вернуть молодость с помощью пластических операций — это наш, XXI век, и ответы на вопросы даются по-современному, что внимательному и образованному человеку к концу фильма уже вполне заметно.
Но Средневековье вы здесь увидите лишь в двойном преломлении — сначала в призме Нового Времени, затем Новейшего. И это нужно учитывать.
С этого фильма можно начинать знакомство с новым поколением страшилок. И дело тут не в комбинированных съёмках, оживлющих кукольных монстров и творящих из лилипутов великанов, и точно не в компьютерной графике, спсобной уже не дополнить, а подменить нам реальность на такой обман восприятия, что будем принимать протез за живую деталь, а бред за норму.
Речь о расширении влияния кинематографа на свойства мышления. Лет тридцать назад, если не сорок, рабов видеофильмов, становившихся чуть ли не приставками к своим видеомагнитофонам, называли видеотами, много насмешек было над фанатами 8—16-битных игровых телеприставок. А сейчас другие времена… Здорово, Matrix! Как поживаешь?
А мы, если хотим узнать, как поживать дальше западным и юго-западным европейцам, посмотрим кино Il racconto dei racconti или Tale of Tales, что буквально означает «сказка сказок», а не «Страшные сказки», как у нас в прокате.
Этому фильму уже пять лет, а считать такой фильм детским можно только с большого перепугу или бодуна. Три новеллы сняты по мотивам известных произведений Джамбаттисты Базиле («Пентамерон»).
В течение всего просмотра не покидает странное ощущение… Сказочки явно не для детей. Если для взрослых, то предлагается игра в угадайки: что это за байки и зачем это нам…
Для развлечения? Как-то не очень они и развлекают. Для нравственных поучений слишком развратно, для порно слишком целомудренно.
Для поучения? А чему? Скажем, в «Одиноком утёсе» — морали в истории короля, который сам себя одурачил капризами, запав на голос и не пожелав мириться с тем, что пела не красна девица… Или в «Долине туманов»? Тут мы узнаем версию вывернутого наизнанку эдипова комплекса: мамаша тиранила сынка, пока не кончилось всё плохо, а для интриги имеется поедание сердца чудовища, от которого беременеют и королева, и служанка… Скузи, это про клонирование?
В третьей новелле про блоху, но точно хуже, чем в сказке про нашего Левшу. Слишком вычурная версия сказок про капризную принцессу, тем более, что тут король с капризами, а не принцесса…
В отличие от Боккаччо (Il Decamerone), ясно давшего понять публике, насколько велика жажда жизни в полушаге от смерти, и воспевшего культуру и образование, как зачин для создания идеального общества, в «Страшных сказках» хоть и всго три байки, но уже можем рассмотреть полуфабрикат для сказочников следующих веков.
Может и так, однако не сможем понять, зачем нам показали это сейчас… Или сможем?
В Каннах фильм ничего не получил, местные итальянские награды пусть мотивируют сами итальянцы, а фильм стоит смотреть только для того, чтобы убедиться, что путь к возрождению настоящего европейского (и итальянского в т. ч.) кино тернист.
Тот же режиссёр в эти недели представил нам новую версию «Пиноккио» (в российском прокате с 12 марта), а красивые, но нестрашные и очень непонятные Il racconto dei racconti просто учтём для расширения кругозора.
5 из 10
Эта картина давно валялся в папке к просмотру, ибо рейтинг не дотягивает до семерки, русское название как всегда подкачало, и я при беглом прочтении аннотация ничего оригинального не ожидала. Меня скорее уже утомляют это модные «старые сказки на новый лад». Хотя в целом фэнтези люблю смотреть, не часто правда бывает что-то действительно стоящее.
Фильм меня поразил. Я включила его вечером фоном, под рисование, но уже через пять минут не могла оторваться от красивой картинки и холодной, тихо пронизывающей душу атмосферы. Три истории, я все ждала как они переплетутся между собой. Фильм какой-то неспешный. Но все же увлекательный. Я не могла не досмотреть его, хотя была уставшая и думала лечь пораньше.
Я все же не буду расписывать сюжет или игру актеров. Скажу лишь самое важное по-моему мнению это не попытка шокировать зрителя, перевернув в сказках все с ног на голову. Все стали неженками и ждут в сказке счастливый конец. Ну тут он вообще-то присутствует… но не всем видимо очевиден.
Это попытка показать сказки в своем первом значении. Некоторые исследователи уверены, что раньше сказки были жестокими и страшными, в целях воспитания и послушания детей. Но мне ближе теория, что сказки действительно несли в себе воспитательный аспект, но на глубоком психологическом уровне. Развивали самосознание и личность. Больше всего я увидела это в истории про Принцессу и Людоеда. Она прямо легла у меня по полочкам. И тут мне вспомнилось исследование юнгинианского психоаналитика Клариссы Пинколы Эстес, о котором я читала в ее книге «Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях». Когда я вспомнила о ее разборе традиционных сказок, то фильм стал полностью понятен и восхитил многослойностью. И конец логичен. Он не так оборван, как может многим показаться.
В общем фильм гениален в своем роде. И снят красиво, эстетика прекрасная, костюмы, подбор и игра актеров, в общем работа всей съемочной команды. Но самое главное какой этот фильм многогранный. Считаете беды Принцессы приключились из-за глупости папы? А она жертва злого Людоеда? Как бы не так. Людоед это часть Принцессы, и пока она сама себе не поможет и не повзрослеет, все вокруг будут страдать, особенно те, кто пытаются ей помочь. В целом… я и так написала гораздо больше, чем планировала. Но фильм меня однозначно удивил. Приятно. Хотя было жутко. Да.
8 из 10
Опять Гарроне и опять хорошо. Трио-сказка с рейтингом R о вечном — то-есть о людских взаимоотношениях.
Вообще, с возрастом сказки читаются совсем по-другому. Если в детстве это был чистый экшен, то в зрелом возрасте ты как-то начинаешь врубаться в смысл. А смысл очень простой — быть честным перед самим собой и по-честному любить ближнего своего. Это прямо таки девиз успеха. Любая ложь всегда имеет последствия. Не важно, какая — коварная либо «во благо». Исход этого уравнения всегда одинаков. Ложь — это искажение объективной реальности, а если ложь еще и бессознательная — то это вообще джекпот проблем.
В целом, «Сказка сказок» — это целый набор классических человеческих косяков, тесно переплетающихся с библейскими смертными грехами. По сути — это вариант ликбеза, чего в жизни не стоит делать.
Технически картина сделана качественно, по-гарроновски упрощенно и весьма смотрибельно. Как уже многие заметили — сказки в фильме поданы для зрелого возраста, поэтому и R. Современных детей конечно вряд ли удивишь сценами секса, крови и насилия — но дело здесь не в визуальной части фильма, а скорее в самом сценарии. Чтобы адекватно воспринять «Сказку сказок», нужен более взрослый мозг.
Очень крутой кастинг и игра актеров. Опять же, у Гарроне с этим всегда порядок. Так что придраться в фильме не к чему — лента достойная.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Страшные сказки 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Маги и волшебники, короли и королевы, красавицы-принцессы и страшилы-великаны населяют эту потрясающую готическую фантазию. Сластолюбивый Король Одинокого Утеса берет в жены прелестную деву, а она превращается в уродливую старуху. Отважный Король Долины Туманов отправляется на бой с драконом, поскольку волшебник предсказал, что королева понесет ребенка, если съест сердце дракона. Ну, а Король Диких Гор с любовью выращивает гигантскую блоху, а родную дочь без тени сожаления отдает в жены горному огру. За стенами величественных замков строятся коварные козни, даются безрассудные обеты, там страстно любят и жестоко убивают...
Страшные сказки / Il racconto dei racconti - Tale of Tales 2015, Великобритания, драма, ужасы, фэнтези