Галерея
Интересные факты 1
Актеры 19
Съемочная группа 10
Рекомендуем 24
Похожие 20
Отзывы к
фильму
19
Сериал «Гоморра»
Я никогда не был поклонником жанра бандитской тематики: украл- выпил-в тюрьму, старушка мама, сучара прокурор, благородные воры и прочая блевотина, так активно льющаяся в уши под видом русского шансона.
Поэтому, начиная смотреть этот сериал по совету моего друга, готов был прекратить просмотр, как только возникнет минимальная неприязнь. И не остановился. Смотрел, не отрываясь.
Что я знал об итальянской мафии? Да, пожалуй то же, что и все. Практически, весь скудный запас знаний почерпнут из романтических фильмов «Спрут» да «Крестный отец», которые после просмотра «Гоморра», смотрятся наивной детской сказкой.
Кварталы Секондильяно и Скампиа, где происходит действие — самые бедные и самые опасные районы Неаполя.
Здесь нет красивых пейзажей неаполитанского залива, ослепительного синего неба, бескрайнего моря.
В этом фильме нет накала страстей, нет великолепной игры актеров, от которой сжимается сердце.
На фоне безликой музыки развивается сюжет, где убийства обыденно. Монотонность подчеркивает рутинность происходящего.
Жизнь проста и страшна. С 9- 10 лет ты уже на подхвате, к 25 — ты убит. Культ смерти — это слишком высокопарно. Скорее, естественный ход вещей.
Здесь нет положительных героев. С какого о момента, ты запутываешься в кровавой чехарде разборок, и да это и не важно. Все против всех, предательство — норма, да и не предательство это, а желание выжить. Не зря членов комморы другие мафиозные структуры, имеющих какой — никакой, но кодекс чести, называют обезьянами.
Здесь нет законов государства. Тут правит Система, как они сами называют каморру.
Государство выкинуло этих людей — живите как хотите. И они живут, как могут.
А чем, в сущности государство отличается от каморры? Только более щадящими методами управления.
Если ты в Системе, у тебя есть работа, тебе оплачивают школу и лечение, помогают при потере кормильца. Не вписался — выкинут за ненадобностью: или пристрелят или сам сдохнешь.
Каморра это токсин, разъедающий Италию изнутри, который вывести почти невозможно. Да только ли Италию?
Этот фильм проникает в тебя и ты, зараженный, уже ничему не удивляясь, смотришь и смотришь эти почти документальные кадры.
Но, знаете, мне, совершенно не гуманисту, через какое то время становится жалко этих мразей, убивающих детей, жен, мужей, друзей. Жалко, зная, что они не заслуживают жалости. Потому что, они как не странно, тоже люди.
Я не могу советовать этот сериал, но, тот кто его посмотрит, поймет главную истину: или ты или тебя. И на самом деле, это та самая, глубинная биологическая правда жизни, в которой мы живем, просто она прикрыта флером цивилизованных отношений.
Дай Бог, нам не столкнуться с ней в полном объеме.
10 из 10
Теперь не уходят из жизни,
Теперь из жизни уводят
И если кто-нибудь даже
Захочет чтоб было иначе,
Бессильный и неумелый
Опустит слабые руки
Не зная, где сердце спрута
И есть ли у спрута сердце
Стругацкие, «Трудно быть богом»
Как правило, фильмы, в которых фигурирует преступность условно подразделяются на два типа. В первом случае — это история о благородных бандитах, у которых высокие моральные принципы и люди они неплохие, но в силу обстоятельств идут против закона. Второй тип — это кино о героях с полицейскими значками, благородных и самоотверженных, ставших надежной стеной между опасными преступниками и мирными гражданами. Так вот, Gomorra — совершенно о другом.
В фильме нет эстетизации преступного мира или героизации полицейских. Кроме того, сцен с полицейскими в фильме почти нет. Прежде всего Gomorra — это демонстрация быта людей, проживающих в не самом спокойном регионе Италии. Поскольку эта территория принадлежит преступным группировкам, то, разумеется, банды имеют сильное влияние на их жизнь. Вне зависимости от возраста и статуса.
Gomorra — это не мир «Крестного отца», который стал символом итальянской мафии. То, что Дон Калреоне расценивал как позор, infamita, теперь успешно практикуется итальянскими преступниками: убийства женщин и продажа наркотиков детям стало для них привычным делом. И в фильме нет того, кто хотел бы это исправить. Все смирились с этой реальностью, потому что знают — за инициативу придется расплачиваться, скорее всего, жизнью.
Многое роднит фильм Gomorra с «Городом Бога» и южнокорейской криминальной драмой «Жестокий зимний блюз». В данных кинокартинах зрителю демонстрируется драма человеческих взаимоотношений, разворачивающихся на фоне криминальной среды. Но из этих трех фильмов «Гоморра», пожалуй, наименее драматичный и эмоциональный. Здесь только бытовые факты, только жизнь и только смерть.
Из-за необычного построения сюжета, где мы наблюдаем несколько историй разных людей, которые никак не пересекаются и криминальной атмосферы, возникают ассоциации с романом «Когда хочется плакать, не плачу», который написал венесуэльский писатель Мигель Отеро Сильва. Трех героев романа, родившихся в один день ждали совершенно разные судьбы: революционера, гангстера и беспечного прожигателя жизни. И пересеклись они все только два раза: в роддоме и на кладбище, так как погибли они также в один день, но за жизнь не встретились ни разу. Стилистические особенности фильма и романа словно перекликаются между собой.
Нельзя оставлять без внимания и колоритный саундтрек. Песни, которые мы слышим в «Гоморре» — исключительно на итальянском языке, что позволяет подчеркнуть колорит и сделать акцент на некоторых ценах фильма. Эту итальянскую музыку можно назвать аналогом русского шансона, который популярен в криминальной среде в России. Итальянские бандиты мало чем отличаются своих иностранных «коллег» — говорит нам Gomorra. И говорит так, что хочется поверить.
7 из 10
Если вы не хотите чтобы ваши отпрыски восторгались имиджем брутального преуспевающего мафиози, то показывайте это кино.
Наряду с «Убрать Картера» с Майклом Кейном в главной роли или фильмами из цикла Варг Веум.
Последующий телесериал показывает только эффектные кадры, по которым жизнь мало-мальски причастного к мафиози человека — это роскошные особняки, тысячные купюры в карманах в любое время, красавица-жена, на которую не смеют пялиться даже знакомые, «Шарм-Эль-Шейх» или где мы будем отдыхать?
У Гарроне мафиозная жизнь состоит в вечном выполнении бессмысленных рутинных поручений — торчать на одном месте, разносить деньги семьям «сидельцев за мафию». Это вечная настороженность, когда нельзя напоказ выставлять свою принадлежность к гангстерам, нельзя нарушать негласные правила, это всегда слишком много ограничений и обязательств.
«Криминальные авторитеты» у Гарроне — толстые невзрачные дядьки с пивным животом, вечно осторожные, просчитывающие каждый шаг и каждую трату. Это постоянное бесцельное перемещение по городу вслед за кем-то, сопровождение опасных токсичных грузов, стояние на «часах» часами.
Никакого внешнего шика и лоска, сплошная обыденность.
Савиано в книге повторял, что большинство скрывающихся боссов не могло пользоваться своим богатством, и жили в тайных бункерах, съемных дрянных квартирках и халупах, годами не виделись со своей семьей.
И еще возмездие, приходящее из ниоткуда. Когда на твое действие может быть осуждение или «приговор» других мафиози, Альянса, потому что возникла необходимость сдать кого-нибудь полиции, или наоборот, убить кого-то, или перераспределить силы кланов — тебе просто говорят и ты выполняешь. Ты НЕ РЕШАЕШЬ НИЧЕГО.
В сериале, наоборот, подчеркивается то, что каждый день Чиро — как приключения в как в пейнтболе и в стайкболе, сплошные подрывы, силовые акции, большие пушки, мужественная щетина.
Маскулинность так и прет из каждого кадра — серьга в ухе, брутальная лысина, на «ты» с боссом, про тебя снимут фильм, твоя смерть будет запечатлена в телевизоре…
Гарроне утверждает — тебя предупредят, тихо, ты даже не поймешь, что это за предупреждение, а потом тебя убьют и выкинут на помойку, и продемонстрируют твой обезображенный труп в неприглядном виде, чтобы каждая царапина свидетельствовала — это наказание за то, что видел то, что не положено, это — за то, что твой язык говорил, когда должен был молчать и так далее.
Основной лейтмотив фильма Гарроне — ты всегда будешь по ту сторону.
По ту сторону правды, жалости, сострадания и справедливости, ты будешь в бегах, ты не будешь полностью счастлив, радостен, ты не будешь свободен и самостоятелен, ты вообще никто, пешка, тебя вечно преследуют. Честные порядочные люди, полиция, историки со своими учебниками…
Или свои же «коллеги», мафиози, конкуренты, ты всегда в бегах.
В жизни мафиози нет ничего романтичного. сверхсобытийного и уважительного.
Тебя забудут и будут плевать на твою могилу.
Все остальное — медиа-вранье и инсинуации медийных товарных брендов.
Падкие на харизматичные мордашки, сексуальные щетины, динамичные сцены погонь и перестрелок телезрители, поклонники демонстраций истинно мужского «призвания» — защищать свою честь, своего «работодателя»-босса, быть активным и решительным, готовым постоять за себя кулаками, мачо и проч. — будут жестоко разочарованны.
Впрочем это и есть главный посыл фильма — быть мафиози тоже РУТИНА и постоянная неопределенность и непомерная ответственность.
И не факт, что тебя покажут героем на телеэкране.
Только после того, как закончился фильм, посмотрела на страну, а во время просмотра была уверена, что действие происходит где-то в Мексике и не поняла, причем тут Венеция и Неаполь. Так что для меня этот фильм в первую очередь был познавательным — оказывается и в Италии такой мафиозный беспредел есть. Зачем нужны мне эти познания, это уже другой вопрос. Например, для меня итальянский мафиозный мир представлялся в виде «Крестного Отца», «Однажды в Америке» и «Славных Парней» — это именно художественные фильмы, которые пусть и идут по два часа и больше, но их интересно смотреть. «Гоморра» тоже идет два часа с небольшим, но это время, начиная где-то с середины, когда я поняла, что не будет никакой одной истории, которая объединит и разъяснит всё, растянулось в бесконечность.
Даже не знаю, кому стоит посмотреть этот фильм, может быть, фанатам темы. Фильм и не совсем документальный, и совсем не художественный. Тяжело было смотреть из-за какого-то равнодушного развития сюжета; так же много разных обрывочных событий, которые довольно сложно соединить вместе, чтобы понять, как это всё выглядит в целом. Поначалу было занимательно следить за этими кусочками мозаики, я даже понадеялась, что это будет нечто в стиле «Города Бога», но чем дальше, тем скорее теряешь терпение и понимаешь, что всё, большего не дождешься.
Всё же советую воспринимать фильм, как документалку с небольшими художественными вкраплениями, без лишних эмоций, с колоритными персонажами и равнодушной реалистичностью. А уже исходя из этого решить, стоит ли смотреть.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гоморра 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В фильме параллельно развиваются, ни разу не пересекаясь, несколько историй с героями разных поколений и разных сфер деятельности. Общее только одно: все они оказываются подчинены интересам преступного сообщества. Пожилой держатель общака, который выплачивает субсидии родственникам отбывших на отсидку. Два великовозрастных оболтуса, окончательно теряющих голову, когда им удается разворошить тайник с оружием. Тринадцатилетний разносчик продуктов: ему приходится навсегда распрощаться с совестью, наведя бандитов на свою клиентку. Выпускник университета, которого втягивают в бизнес по захоронению токсичных отходов под крышей мафии. Талантливый портной, которого перекупают китайские конкуренты и который чуть не гибнет от мести клана.
Гоморра / Gomorra 2008, Италия, драма, криминал