Актеры 10
Съемочная группа 8
Рекомендуем 6
Похожие 20
Отзывы к
фильму
3
На мой взгляд, это самый выдающийся из всех весьма посредственных фильмов, снятых Питом Уокером (Уолкером) за 15 лет своей режиссерской карьеры. В середине 1970-х он даже наделал много шума, поскольку трактовался как аллегория скрытых пороков и неукротимого безумия внешне респектабельной и церемонной в старозаветных традициях британской семьи.
Тема людоедства в те годы, по-видимому, вошла в моду, и внешне «холодный» и сдержанный сюжет картины явился своеобразным ответом чопорной Англии — «Техасской резне бензопилой», которую смастерил Голливуд в том же 1974-м. Более того, несомненно стал предвестником появления такого персонажа, как Ганнибал Лектер.
Уокера, прежде всего, занимала идея скрытого в обществе врага, и американскому звероподобному мужлану, вышедшему на большую дорогу, он противопоставил скромную старушку-затворницу Дороти Йейтс, гадающую всем желающим узнать судьбу на картах Таро, а затем включающую в свой рацион их мозги, в прямом смысле этого слова. Занимает режиссера также вопрос: можно ли вылечить психа, в данном случае каннибала, продержав его в лечебнице пятнадцать лет? Ответ категоричен — нет.
По сути, фильм развивается как таинственная психодрама, и лишь несколько горячих эпизодов позволяют причислить его к жанру ужасов. По ходу сюжета вдруг ловишь себя на мысли: вот тут где-то рядом прошел Фрейд, и Юнг с его «комплексом Электры», и Чезаре Ломброзо с идеей врожденных наклонностей к преступлениям, и клиническая генетика о наследовании психических патологий, что, в конечном итоге, сводится к визжащей электродрели в старческих руках Дороти, применительно к черепу любого зашедшего к ней в дом на огонек.
Страстным любителям кино с кровавыми реками и костяными берегами я бы этот фильм не рекомендовал, однако, если его и стоит посмотреть, то ради безупречной в своей роли Шейлы Кейт (Дороти). Такого изменения лица — от аристократической деликатности до маниакальной одержимости — в сценах гадания клиентам на картах я, пожалуй, не встречал во всем кинематографе. Ни Гэри Олдман в образе Дракулы, ни Борис Карлофф в гриме Франкенштейна не могут соперничать с устрашающей без всякого грима Шейлой, сыгравшей злорадное безграничное безумие.
Кстати, относительно лиц актеров. Уокер, как режиссер, обладает одной ценной особенностью. Иногда кажется, что для своих персонажей он с невероятной тщательностью подбирает исполнителей, не вызывающих у зрителя никакой человеческой симпатии. Ни то что следить за поступками героев и переживать за их судьбы — на них смотреть неприятно. Такое впечатление у меня возникло, к примеру, от его фильма «Умри крича, Марианна». Но об этой картине такого не скажешь. Удивительно хороши в роли сестер Дебора Фэйрфакс (Джекки, единственная вменяемая в семье) и 18-летняя Ким Батчер, сыгравшая 15-летнюю кровожадную преступницу Дебби, унаследовавшую от своей матери аппетит к человеческой плоти.
6 из 10
Едва дождался конца фильма.
Для меня не имеет значения, старый фильм или новый. Я смотрю одинаково и современные фильмы, и фильмы 40-х годов (около 20-и фильмов уже просмотрел). И скажу вам, что мне есть с чем сравнивать.
Так вот. Этот фильм — скорее драма+немного ужасов. Пару трупов и убийства — это не ужасы. Это криминал. А участие дрели — это уже ужасы. И последних очень мало. В основном разговоры и попытки разобраться в происходящем.
Кстати, попытки разобраться в происходящем — это, можно сказать, единственное действие, предпринимаемое участниками фильма. Потому что пред лицом смерти они не пытаются что-то предпринимать, а тупо смотрят, визжат и даже не пытаются хотя бы отойти в сторону, не говоря уже о том, чтобы защищаться. И если женщинам это простительно, то сильного, нарванного, молодого парня, который перепугался старухи я не могу понять.
Не знаю, от чего там такой рейтинг высокий. Моя оценка
4 из 10
Эдмунд и Дороти Йатс являются супругами уже очень много лет. Обьединяет их брак не только совместные дети, но и общая болезнь психического свойства. Лечение, длившееся долгие 15 лет, завершилось и Эдмунд и Дороти вновь ощущают аромат свободы. Но не дай Бог теперь кому-то встать на их пути!
Фильм «Страшный испуг», снятый известным британским хоррор-мастером Питом Уолкером, я смотрел пару лет назад, однако эту картину я помню до сих пор. На данный момент времени «Страшный испуг» основательно забыт и находится лишь в памяти истинных поклонников фильмов ужасов.
Лента сугубо по-британски сдержана в своей стилистике и, даже тот факт, что картина является малобюджетной и все ее действие ограничено практически одной локацией, это добавляет ей определенного шарма. Принадлежа к жанру слэшера, данный фильм не выглядит очень кровавым и жестоким, ибо весь ужас создается благодаря мощной операторской работе Питера Джессопа, создающей в фильме гнетущую атмосферу, и яркой актерской игре Руперта Дейвиса и Шилы Кейт.
Саундтрек Стенли Майерса ничем особенным в ленте не выделяется и лишь в нужные моменты создает саспенс.
Я рекомендую этот малоизвестный хоррор всем поклонникам классических фильмов ужасов и просто ценителям жанра.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Страшный испуг 1974 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Эдмунд и Дороти Йатс выходят из психиатрической лечебницы после пятнадцати лет пребывания в ней. Эдмунд знает, что его супруга убийца и каннибал. Их дочь Дебби и падчерица Джекки живут отдельно от них. Эдмунд устраивается работать шофером, а Дороти начинает гадать на картах таро. Когда посетителям выпадает карта с изображением смерти, Дороти приводит «приговор» в исполнение. Она так и не вылечилась от своего навязчивого желания крови и плоти...
Страшный испуг / Frightmare 1974, Великобритания, ужасы