Актеры 15
Съемочная группа 4
Рекомендуем 4
Похожие 20
Отзывы к
фильму
5
Ули Эдель построил свою карьеру на биографических фильмах. Его самые известные работы, типа «Я, Кристина» или «Комплекс Баадер-Майнхоф», базировались на бестселлерах документальной литературы. Вот и «Тайсон» снятый по довольно средненькой, но раскрученной книги Хосе Торреса — не исключение. Такая политика режиссера в отношении своих фильмов вполне понятна. Зритель любит фильмы по реальным событиям, а это значит, что режиссер снимающий подобные ленты всегда будет востребован публикой и продюсерами.
Но с «Тайсоном» Эдель немного просчитался. Фильм конечно посмотрело много людей, но время, в которое он вышел, было явно неподходящим. Ведь в 1995 году железный Майк еще не ушел с ринга окончательно. Поэтому спустя годы и десяток документальных картин Тайсоне, фильм 1995 года, кажется не рассказывает ничего нового из того, что мы могли узнать после окончания его карьеры. И хотя писатель Торрес, напичкал книгу скандальными подробностями, нынешние фанаты Майка очевидно знают о его жизни гораздо больше, чем им расскажет экранизация.
В СССР, например, еще при жизни Сталина снимали фильмы об отце народов, но по прошествии лет, мы понимаем, что Иосиф Виссарионович на экране в тех кинофильмах и настоящий генсек — это совершенно разные люди. Это же проблема виднеется и в фильме Эделя. Актеры играют хорошо, ритм повествования не провисает. Учитывая, что лента делалась исключительно для ТВ ей можно простить небольшие огрехи в операторской работе. Но главная проблема в том, что герой, которого мы видим это не тот Тайсон о котором мы знаем сейчас.
Этот диссонанс восприятия, особенно травмирует отпетых фанатов бокса, хотя с драматургической точки зрения фильм действительно неплох. Поэтому при просмотре картины, лучше всего абстрагироваться и не воспринимать все за чистую монету. Хотя, как говорится: «Сказка ложь, да в ней намек..»
22 ноября 1986 года на ринге в Лас-Вегасе короткий хук претендента сокрушает чемпиона мира по версии WBC, Тревора Бербика. Ноги последнего в попытках подвестись предательски подгибаются, и рефери останавливает бой, вписывая, таким образом, юное двадцатилетнее дарование по фамилии Тайсон в исторические сводки как самого молодого чемпиона мира в супертяжелом весе. Кто бы мог подумать тогда, что в недалеком будущем этот боксер с телосложением штангиста станет ведущей фигурой не только современного профибокса, но и криминальных хроник, из которых, в свою очередь, со скоростью бамбука произрастут разношерстные фольклорные россказни о его жизни.
В основу байопика «Тайсон», приуроченного к выходу «Железного» Майка из тюрьмы в 1995 году, легла книга Хосе Торреса «Огонь и страх». Как подобает жанру, кинолента раскрывает подробности далеко не безоблачного детства выходца из Браунсвилля, что в штате Нью-Йорк. Авторы не стали воссоздавать все 40 арестов, ограничившись одним инцидентом со стрельбой, да добавили показательный фрагмент о зарождении любви Майка к голубям, которой он славится и по сей день. Но настоящий интерес к картине прорезается со знакомством с Касом Д’амато — наставником и человеком, который занял у Тайсона пустующее место отца. Немецкий кинорежиссер Ули Эдел нашел оптимальный путь угодить одновременно поклонникам кулачного вида спорта и зрителям, восполняющим пробелы в знаниях об одном из сильнейших супертяжей в истории бокса.
И заключается он в кропотливой работе по воссозданию ключевых кадров тренировок и боев с идентичными оригиналу ракурсами камер и телодвижениями персонажей-подлинников. Добавив к этому превосходно точный подбор актеров с обрисовкой всех деталей прототипов, будь то шепелявость Майка или грубый восточноевропейский акцент опекуна Камиллы, на выходе получается приятное дежавю, основанное на прочитанной биографии и многочисленных тематических книг.
Майкл Джей Уайт, сыгравший главную роль, ловко проявил себя в ипостаси боксера, благо задатки бойца у мастера боевых искусств и будущей звезды фильма «Неоспоримый 2» видны по мышцам невооруженным глазом. Другое дело, что уровень самих постановок, априори имеющих место в киноленте про боксера, оставляют двоякое впечатление. С одной стороны, кратковременные нарезки, вроде боя с уже упомянутым Бербиком, достоверно повторяют хронику поединков без каких-либо нареканий. С другой, продолжительные эпизоды, вроде боя с Тони Таккером, трещат по швам правдоподобности от монтажа, который выгораживает наигранность ударов, и взгляда на события сквозь розовые очки под бездушно тарабанящую музыку на фоне.
Но не боями едины спортивные киноленты, а в случае с Тайсоном-реальным, главные поединки у чемпиона состоялись за пределами освещенного квадрата. Окружение, сплошь состоящее из лизоблюдов и прихлебателей загнало его в угол, а что делает хищник в таких ситуациях в комментариях не нуждается. Как результат, многочисленные скандалы с женой, которая стремилась переплавить «Железного» Майка в медузоподобную субстанцию для выкачки денег, прикидываясь поочередно то беременной, то просто влюбленной, извечные конфликты со всем окружающим миром, спровоцированные седовласым пронырой-промоутером Доном Кингом. Кинолента не стала вдаваться в подробности внутреннего мира Майка, ограничившись объективной новостной хроникой прошлого.
«Я войду в историю, а не Майк Тайсон. Даже если он побьет меня, постепенно он опустится, он разрушит сам себя», — произнес Ларри Холмс в преддверии матча, где он впервые выслушал отсчет рефери до конца. Слова забылись, но всплыли вновь через несколько лет. Первоначально вскользь (после поражения «Бастеру» Дагласу), а вскоре и в полный голос — после судебного разбирательства по делу об изнасиловании. На этом кинолента и заканчивается, оставляя простор для домыслов о той роковой ночи, за которую Тайсон поплатился свободой. За неимением альтернатив в 1995 году кинолента нашла своего зрителя. И, несмотря на художественную направленность, она, как документальный фильм — старается придерживаться нейтральной точки зрения, пускай и выходит это не всегда. Нужны эмоции и экспрессия? Тогда внимание следует переключить на фильм-тезку 2008 года. В нем сам Майк в формате интервью рассказывает о себе, своей жизни и насыщенной карьере, которая завершилась через десять лет после выхода «Тайсона» Ули Эдела в прокат.
Художественный фильм про великого боксера Майка Тайсона будет интересен, прежде всего, его поклонникам. Тот, кто не знает кто такой Тайсон или ему эта личность не интересна, вряд ли потратит время на просмотр художественного фильма про него. И с этой позиции ответственность создателей этой биографической драмы была слишком высока, так как этот фильм будут смотреть только люди, увлеченные этим спортсменом.
После просмотра у меня было только одно в мыслях — Тайсона нельзя сыграть!
Актер сыгравший Тайсона (Уайт) похож на Майка только цветом кожи, и ничем более. Тут пишут об актерских навыках. Уайт на ринге не смог быть похожим на Тайсона!! Никто не может быть похож на Тайсона на ринге!!! Кто действительно похож, так это актер, сыгравший Кинга (благодаря гримерам конечно).
Я не увидел Тайсона в этом фильме. И, наверное, никто не сможет сыграть Тайсона, кроме как он сам.
Таким образом я понял, что про Тайсона нужно смотреть только фильмы документальные. Сыграть его, передать всю его физическую мощь, бесстрашную внешность, сумасшедшую технику в бою и многое другое, связанное с этим великим и самым экзотичным боксером всех времен и народов не сможет ни один актер!
2 из 10
В первую очередь поразила невероятная внешняя схожесть актеров с реальными личностями. М. Д. Уайт вне конкуренции — лицо, сложение — очень похож на молодого Майка! Боксерские навыки актера также на высоте — скорость ударов, комбинации — поставлено все на высоком уровне.
Порадовал Джордж К. Скотт — невероятная схожесть с Касом Д, Амато и не только внешне, по книгам и видео знаю, что именно таким и был великий тренер.
Также замечательны актеры в ролях Дона Кинга, Кевина Руни, Д. Джекобса, Б. Кейтона, К. Эвальд, Р. Гивенс.
Создатели старались максимально приблизиться к биографии Майка, обо всех событиях фильма мы когда-то смотрели в новостях.
Замечательный кадр когда за Майком и Д. Вашингтон (потерпевшая) закрывается дверь номера отеля. И все. Дальше авторы не стали фантазировать, а дали возможность зрителю самому ответить на вопрос: что же случилось за дверью номера Тайсона? взаимное согласие либо все-таки изнасилование?
Как по мне то необходимо больше уделить времени судебному процессу, очень занимательная тема. Хотя бы потому как адвокат построил линию защиты по принципу «сама зашла в логово зверя».
А в целом, показан этап саморазрушения Тайсона, всех верных друзей оставив за бортом, окружил себя свитой деньготоварищей.
также показан почти полностью бой Тайсон — Дуглас, который, по праву, считается одной из самых громких сенсаций в боксе (Тайсон проиграл нокаутом на пике карьеры).
В целом, замечательный фильм для ценителей жанра.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тайсон 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм основан на книге «Огонь и Страх» Хосе Торреса и рассказывает о жизни знаменитого американского чернокожего боксера Майка Тайсона, начиная с детства и до того печального момента, когда он был приговорен к шести годам тюрьмы за изнасилование девушки, принимавшей участие в конкурсе красоты на звание «Мисс Черная Америка». Детство у парня было тяжелое — у него было 40 приводов в полицию. Огромную роль в его жизни и спортивной карьере сыграл его тренер, усыновивший его после смерти матери.
Тайсон / Tyson 1995, США, биография, драма, спорт