Галерея
Актеры 26
Съемочная группа 28
Рекомендуем 11
Похожие 12
Отзывы к
фильму
15
Давно не сталкивался со столь тонкой работой в кино. Фильм атмосферный и для тех, кто даже много раз был в Риме будет очень интересен. Итальянцы — очень сложная нация и в этом фильме это проявляется в полной мере.
Особенно приятное ощущение послевкусия от просмотра — как после глотка благородного вина. И, что для меня было главное — искусство (в том числе и кино) не должно выполнять чей-либо заказ (в том числе и озлобленная травля римо-католиков в последнее время). Как только режиссер становится свободным в своих поисках, получается многогранным, ироничным, добрым, сердечным и т. д. — то есть таким, каким вообще должны быть люди. Папа в фильме напомнил мне своим образом папу Бенедикта, недавно ушедшего со своего поста. Сегодня сравнительно молодой и деятельный папа Франциск является в какой-то мере ответом на те вопросы, которые поставлены церкви в фильме 2011 года. Поэтому моя оценка этого фильма — высшая.
Посмотрел фильм. Остались грустные впечатления. Нет, недостатков в изложении сюжетной линии, тем более в актёрской игре, я, как зритель, не заметил. Да, и звёздный состав этого не предполагал. Кто старше 30 лет и родился в России, тот безусловно знает легендарного Ежи Штура. А если и незнакомо имя, то характерные персонажи прочно впечатались в сознание, благодаря искусно сыгранным ролям и ярким образам героев. Одно только «Дежа вю» чего стоит! То же самое можно сказать о Мишеле Пикколи. В основном люди интересующиеся историей европейского кинематографа скажут о ком идёт речь, услышав его фамилию. Но число признающих талант мастера заметно прибавится при упоминании ленты «Большая Жратва». Кто не улыбнётся вспомнив оттуда эпизод с фортепианным пассажем и диареей?
Жалко, что не всегда находится место в современной киноиндустрии постаревшим героям. Не вина мастеров, по крайней мере в данной ленте, того что мы видим на экране. «У нас есть папа» насквозь надуманное и искусственное повествование. Признаться хорошо показанное. Но, несмотря на все старания режиссёра, отдельные фрагменты добрых сентиментальных сцен никак не перекрывают общего впечатления от натянутости и неестественности сюжета. Отчего фильм может остаться в памяти, но никак не способен задеть струны в сердце зрителя. Никто не хочет быть папой? Не верю. А что у многих появиться желание сбежать, как Понтифик из папского дворца, от экрана во время первых минут просмотра, верю вполне. Мне показанный здесь католический конклав чем-то напомнил Евровидение. Ну, не могу всерьёз воспринимать мужика в вечернем платье с женским макияжем и бородой. Точка. А здесь авторы по-моему делают то же самое. Я не сторонник сексизма, но сторонник хорошего кино. Если что. Когда «папа выбирает маму», а «мама выбирает папу» не плохо бы подумать. А взявшись снимать об этом фильм, тем более комедию, неплохо бы подумать об этом вдвойне. Всё-таки Нанни Моретти — не зачёт! Только моя «удалённость» от европейской ментальности и высококлассная работа киногруппы позволяет мне поставить нейтральную оценку фильму.
5 из 10
Религиозная тема в кино невозможна без сильных мира сего, вроде Папы Римского. Лишь немногие способны бросить достойный вызов этой знаковой фигуре и среди них — Нанни Моретти, первый из первых, кому действительно покорились границы Святого Престола. Вечный город Рим, пусть и в воображении создателя, мерцающий палитрой ярких красок и ликующий вместе с жителями, готовился к встрече с очередным благословлённым богом понтификом, не подозревая о том, что на сей раз провидение сыграло злую шутку с тысячелетними традициями.
Подпись Моретти — это всегда несколько больше, чем подпись комедийного режиссёра. Он — из тех, кто остро чувствует ветер перемен общественной жизни родного государства и способен предсказать кризисные явления на пороге их развития. Даже такой оплот европейской цивилизации, как римская католическая церковь с её нерушимыми ценностями, по его мнению, уже не гарантирует себе беспроигрышного существования. За примером далеко ходить не надо — в последние годы в адрес Ватикана звучит множество критических выпадов разного рода, принимающих всё более точечный характер. Многочисленные скандалы стали одной из причин добровольного ухода со своего поста Бенедикта XVI, продержавшегося там гораздо меньше своего предшественника. Не остаётся в стороне и сам Моретти, выбирающий не столько обличительную, сколько психологическую манеру дискуссий. Она начинается с момента голосования конклава, во время данной процедуры престарелые лица кардиналов раскрывают, по меньшей мере, нерешительность. Вопрос о готовности каждого к великой миссии стать новым Папой так и повисает в зеркальной тишине комнаты для голосования, окончательно исчезая после решения большинства об избрании таковым престарелого Мельвиля, которого логично назвать козлом отпущения, жертвой ситуации.
Если столь неожиданный поворот в церковном сценарии кому-то покажется далёким от абсурда, в этом вряд ли будет ошибка. «У нас есть Папа» — лишь внешне напоминающее комедию исследование на тему общественной морали, в котором дедукционными методами раскрываются весьма неудобные и болезненные вопросы. Частый актёр своих фильмов, Моретти на сей раз примерил образ ярого концептуалиста от науки, ставящего во главу угла скептическое отношение к действительности. Впрочем, даже такое удивительное изобретение человечества, как психоанализ, заочно претендующее на роль индикатора нездорового состояния католической церкви, в сложившейся обстановке вряд ли способно быть более полезным несчастному Мельвилю, чем пресловутое бегство со сцены. Чего не скажешь о других кардиналах, легко и просто вписавшихся в рамки игрового эксперимента, придуманного Моретти-психоаналитиком.
На всё, что происходит с Мельвилем в течение двух дней его раздумий, нельзя смотреть без искреннего умиления и грусти. Он позабыл большую часть жизни, за исключением ранних воспоминаний, где по-прежнему живы мечты о театре, классика. Наречённому папе, оказывается, вовсе не нужна сверхвласть и даже не нужно признание своих богослужебных заслуг. Всё, в чём он действительно нуждается — это глоток свежего воздуха, не формальные, а искренние отношения с внешним миром, частью которого и он, и его соратники всегда были и останутся. Эти люди, вероятно, когда-то давно пожертвовали земной свободой ради достижения иных целей, но не убили в себе изначальную святость, которая даруется всем от рождения и на сто процентов чище заплесневелых догм католицизма.
Мишель Пикколи, сыгравший главную роль, неотразим в своём достоинстве мудрого человека, пронёсшего через годы какую-то тайну, неоценимо важную для самого себя. Стоит ли говорить, что за плечами этого выдающегося француза, о котором в нашей стране наслышаны куда меньше, чем о Депардье, огромный профессиональный и жизненный опыт. При этом, он не побоялся рискнуть фактически всем, а просветлённый Мельвиль, возможно, стал лучшей ролью в его списке.
Мягкий, трогательный фильм рассказывающий о небольшом размышлении, которое увлекает нового Понтифика. На три дня он пропадает из поля зрения всех решает облачиться в мирскую одежду. Он пытается осмыслить произошедшее и найти в себе силы. Такая нехитрая завязка переходит в трогательное изображение значительных событий для многих верующих.
В этом фильме не будет особой интриги или визуальных красот. Милая история посвящена восхищения католическими институтами. А почему бы и нет? Известная на весь мир атрибутика, нестареющий Мишель Пикколи, чемпионат мира по волейболу среди священников — все это не вытягивает фильм, но создает вполне благожелательную атмосферу. Другое дело, что конструктивизм этой атмосферы никак не может позволить мне поставить фильму более низкую оценку и сменить цвет рецензии.
Хотя, это творение Нанни Моретти никак не назовешь оригинальным. У меня создалось впечатление, что основная идея заимствована из небольшой сценарной линии гениальной ленты Майкла Андерсона «Башмаки рыбака» 1968 года. Несмотря на свою непризнанность, эта лента для меня является шедевром. А любые сравнения идут совсем не в пользу итальянской ленты.
В качестве дополнения, позволю себе немного пофантазировать. Вот только представьте, как повысилась бы смотрибельность фильма, если бы небольшие роли священников сыграли Марчелло Липпи, Эрик Кантона и Фабио Капелло. Знаменитости вполне смогли бы выразить на экране смирение, а для многих зрителей их участие стало бы приятным бонусом.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть У нас есть Папа! 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После смерти Папы конклав выбирает нового Понтифика. Жребий падает на кардинала Мельвиля. Но что делать, если новонареченный глава Римской-католической церкви отказывается выйти на балкон Св. Петра, бьется в истерике и кричит, что не может выдержать непосильной ноши? Отправить на сеанс к лучшему психотерапевту Рима? Устроить волейбольный турнир среди кардиналов, чтобы подбодрить его Cвятейшество? В Ватикане царит строжайшая конспирация: католический мир не должен узнать, что у Богом избранного Папы не хватило духу принять этот высочайший пост. Миллионы паломников на площади ожидают явления нового избранника.... который в это время умудряется сбежать из Дворца.
У нас есть Папа! / Habemus Papam 2011, Италия, драма, комедия