Интересные факты 1
Актеры 10
Съемочная группа 11
Рекомендуем 20
Похожие 5
Отзывы к
фильму
24
Затерявшийся вампир
Трэшоватый боевик с элементами хоррора. Двое охотников на вампиров прибывают в небольшой портовый город в поисках своей цели по заказу местного авторитета. Один из них практически сразу погибает и оставшемуся немногословному товарищу, в лице Алексея Серебрякова, в одиночку приходится продумывать дальнейшие шаги и исследовать местность, где местная мафия подмяла под себя основные сферы деятельности. Не рады ему здесь примерно все, от представителей уголовных элементов, часть из которых искомый субъект успел превратить в себе подобных, до милиции, так что первично кажущаяся рядовой задача оказывается куда более затруднительной для выполнения.
В целом можно сказать, что несмотря на явно необычное сочетание ожидать каких-то откровений в целом не приходится, учитывая то в каком состоянии в тот момент пребывал локальный кинематограф, помимо этого нужно делать отдельную поправку на в целом слабо развитый в наших краях жанр. Когда дело касается чистой мистики, то в принципе можно рассчитывать на некий результат, если же речь заходит про хоррор на условно около западный манер, то пиши пропало. Несколько техногенный саундтрек ранее упомянутой группы Tequilajazz хотя и добавляет атмосферы, также не особо спасает ситуацию, как и неожиданный твист в финале фильма.
5 из 10
Не верьте Бэду, он насоветует вам бреду..
Из 25 рецензий на это, кхм, творение отечественного кино, лишь одна отрицательная. 22 положительных. По итогу проходной трэш из 90-х имеет не выдающийся, но вполне сносный рейтинг на КП. Чего данное творение абсолютно не заслуживает. Меня крайне задевает, когда хорошие, отличные и даже подлинно великие фильмы получают здесь плохие оценки и негативные рецензии. Но совсем уж огорчает, когда абсолютный шлак при этом получает похвалы зрителей. Причины этого явления в данном конкретном случае мне понятны: маркетолог и видеоблогер Е. Баженов (он же Бэд Комедиан) как-то на своём канале 'облизал' сие творение и назвал, немного ни мало 'русским Блэйдом'! Я тогда был моложе и глупее, посмотрел и вот что хочу сказать..
'Упырь' - типичный фильм из 90-х. Дешёвая поделка, снятая непонятно кем, непонятно как и непонятно зачем. И уж поверьте мне, это не тот случай, когда энтузиасты без бюджета сняли нечто стоящее. Нет. Совсем нет.
Фильм ужасов (а картина себя вроде позиционирует) можно снять без бюджета. Главное - создать правильную атмосферу. В 'Упыре' нет ни того, ни другого. Я могу закрыть глаза на технические недостатки картины, если у неё есть какие-то другие достоинства, хотя бы сносный сценарий. Но сценарий 'Упыря' ужасен (если он вообще был). Вот начинается фильм. В некий город приезжают два 'охотника на вампиров'. Один постарше, второй помладше. Ещё до начальных титров старшего из них убивают и с нами остаётся лишь герой А. Серебрякова. Почему нам должно быть не наплевать? Мы едва знаем кто это, понятия не имеем как они друг к другу относились - нам ничего не рассказали. И не расскажут. Авторам по фиг, а зрителям тем более. И таков весь фильм. Нам показывают какие-то типажи (назвать их персонажами я не могу), какие-то события, потом 'типажи' 'мочат' друг друга. Всё. Это весь здешний сценарий. Поначалу кажется, что идея скрестить криминальный фильм с вампирской темой неплоха, но по факту никакого скрещивания не произошло. Это обычное рос. кино про бандитов, снятое в 90-е. Просто набор сцен, героев и ситуаций. Характеры, диалоги - не, не слышали. Девушка в сюжете присутствует только, чтобы герой её спас и переспал с ней. Другие появляются на экране, чтобы их убили в следующей сцене. Ни о каком раскрытии хоть кого-то даже речи не идёт.
Я и так слишком много написал об этом недофильме. Он не заслуживает вашего внимания. Не верьте Бэду и его сектантам - это не 'русский Блэйд', а обыкновенный бессмысленный трэш. Даже наличие хороших актёров не спасает сию поделку (потому что играть им тут абсолютно нечего). Проходите мимо.
2 из 10
В конце девяностых заброшенный и разграбленный российский кинематограф только нащупывал новые ветви развития. Одна из таких ветвей была зарублена в зародыше, но осталось свидетельство - уникальный фильм Упырь.
Частой практикой тогда были жанровые эксперименты: Эйрамджан смотрел в сторону сюжетного порно, Кокшёнов изобретал безмозглую комедию, Охлобыстин - комедию абсурдную, а кинокритик Добротворский и сценарист Мурзенко решились воскресить народных упырей в современной им блатной России.
В маленький приморский городок, отрезанный от материка Финским заливом, приезжает Специалист, вооружённый неким прибором. Его работа заказана местным авторитетом, напуганным стремительно расплодившимися упырями, ведущими борьбу с братками за власть. Да какие ж это люди! Это, прости Господи, отморозки! Ни закона, ни понятий. Они же оживают. Но неоднозначный финал внезапно ставит перед зрителем совсем другие вопросы.
Добротворский о фильме: Мы снимаем не совсем каноническое кино про вампиров, потому что все знают, что вампира нужно убивать колом, отрезать ему голову, оберегаться от него чесноком и ещё что-то. У нас вампир представляет собой скорее эфирное тело, мировое зло…
Только вот именно кол и остался в Упыре как основное оружие. Надёжней кола не придумали ещё. А присутствие эфирного тела ощущается здесь в каждом кадре: он здесь и мотиватор действий героев, и причина всех событий, и просто - инфернальная хтонь, парализовавшая город.
Упырь, конечно, скорее криминальный боевик, чем хоррор. Гораздо больше экранного времени здесь уделено бодрому мочилову, чем попытке напугать. Да что там - фильм совсем не страшный, но очень атмосферный, главным образом благодаря дешёвой киноплёнке, летнему Кронштадту, работе оператора Мартынова и музыке группы Tequilajazzz.
У киностудии Жёсткое время, выросшей из творческого объединения Че-Паев, к 1997 году уже было несколько низкобюджетных киноэкспериментов. Несколько дешёвых жанровых картин должны были спасти молодую киностудию от банкротства и положить начало новой волне российского кино - бескомпромиссной и трансгрессивной. Но оскорблённый до глубины желваков Никита Сергеич, вновь возглавивший тогда Союз кинематографистов, смонтировал специально для очередного съезда Союза ролик, в котором кадры из Упыря чередовались с фрагментами из уличного опроса, где детишки и пенсионеры повторяли на разный манер фразу такого кино нам не надо. Сам Бесогон резюмировал, что именно из-за таких фильмов люди перестали ходить в кинотеатры (хотя что они могли противопоставить видеосалонам?), и добавил: кроваво, жестоко и бессмысленно. В итоге фильм не получил широкого проката, а на студии Жёсткое время был снят ещё один только фильм, после чего она закрылась насовсем.
Упырь (1997)… Кто падал сердцем на кол, поймёт.
Вернулась недавно к этому фильму, ещё синхронный момент, что группа Tequilajazzz 10 апреля этого года сыграла в Москве свой ностальгический концерт.
Вот смотрите, как грамотно режиссёр Сергей Винокуров всё выстроил. Нисколько не подражал кинопродуктам США (есть у них 'коронная' триллерная киновизитка: берётся отрезок местности метров в 600. На этих шестисот метрах происходит автономный 'чудильник', в котором нет логической увязки для тех, кто вовлекается туда с любой другой территории США. Зэтс олл ).
Наш режиссёр не стал обрезать зрителю визуальную перспективу. Много пространства за городом, геометрическая симметрия в хребтинах замеревшего металла, много воздуха и ветреного песчаного солнца над серым крепким каменным городом. Постпромышленная чистота, продуваемый ландшафт, и режиссёр всё это пространство — замкнул. У зрителя нет возможности выбраться оттуда. Как только тяжело опускается рампа-аппарель большегрузного парома, всё население оказывается на 'заповедной' территории.
Выделена роль Девочки/Людмила Курепова, дочери местного авторитета (так её назвал в своих пояснениях прихлёбник-библиотекарь). А ещё все персонажи фильма не врут, рассказывая/говоря кому-то о своих конкретных действиях. Библиотекарь...кочерыжка с глазами, подробно проговорил свою философскую концепцию, егозливо следя за реакцией.
Даже когда Специалист/Серебряков очувствовался в почти что мавританских, южных по архитектуре, толстых арочных, мягко отслаивающихся стенах, Девочка пояснила ему, что нашла его случайно. Вроде бы нормально, но что-то не так. И Специалист это постоянно чувствовал. Она сказала, что отец очень её любил, боялся за неё, только не объяснял ничего, но держал её при себе постоянно, да и теперь она тоже чувствует, что он как будто рядом. Ну тоже почти правда. Девочка перечисляет внешние события. Как будто она не слышала смысла тревожных разговоров в городе, и как отец-авторитет словарными фразами орал Специалисту про сложившуюся социально-демографическую ситуацию в городе.
Не отца она 'рядом' ощущала. Может того, в ком много 'чёрного цвета', и не от того, что он света боится), а потому что 'чёрный цвет' — это Пустота, в которой он обитает?..
Очень интересно весь сюжет выписан. Это у Девочки предчувствие, что кто-то ещё появится, кто-то другой, или это присутствие того самого персонажа, расслоенного в эфире, который так и наблюдал за всеми?
Кому непонятно, 'кто победил', последите за тенями на выходе.
Новаторский сюжет Константина Мурзенко и по нему сценарий его друга, Сергея Добротворского, касающийся такой формы надобности, как упырь. Кино с 'жёстким' дыханием, но оно дышащее, это кино неуправляемой жизни улицы. Советую смотреть его совсем не как кино о социальном вареве. Не зажимать восприятие типажом жанра. Смотреть как гениальное предостерегающее кино — об органике личности.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Упырь 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Когда ты встаешь утром и не видишь своего отражения, когда главный преступный авторитет города дрожит от страха и отвечает выстрелом на звонок в дверь, когда кровь пьётся, как томатный сок... знай - в городе появился упырь. Тогда пули ничего не решают, и в дело идёт осиновый кол.
Упырь / Upyr 1997, Россия, ужасы, фэнтези, русский, боевик