Галерея
Актеры 8
Съемочная группа 11
Рекомендуем 4
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Документальный фильм Виталия Манского снимался в сердце КНДР — Пхеньяне, где местные власти разрешили снимать кино по их сценарию. Передвижения съёмочной группы жёстко контролировались, а весь материал тщательно проверялся. Однако, творческой группе удалось украдкой поснимать реальную жизнь северных корейцев, сохранив в тайне материал на спрятанных флешках. Итоговый результат сильно отличается от линии генеральной партии…
Снятые урывками сцены, неудачные дубли и закадровая «кухня» послужили основой того, что хотел донести до мировой общественности автор. В то, что происходит в КНДР в 2015 году, даже с трудом верится. Дикая смесь из социализма, диктаторства и азиатской упорности рождает действительно уникальное место на планете, где люди превратились в зомбированную массу без какого-либо понимания свободы воли и понятия личности как таковой. В Северной Корее будто вовсе не существует «Я» — тут есть только Вождь (великий, уважаемый, спаситель, солнцеликий и т. д.) и безмолвный благодарный народ.
Масштабы пропаганды поражают воображение, ведь с уверенностью можно сказать, что такого и в таком ключе ещё никогда и нигде не было. Обособленость этого места достигла такого уровня, что северным корейцам недоступны другие источники информации, кроме тех, что дают им в жёстко цензурируемых СМИ. «Сказки» о том, как великие вожди защищали людей от «америкашек» и «япошек» на полном серьезе рассказывают ряженые ветераны в школах. Народ обрабатывается сызмальства и буквально круглосуточно ради того, чтобы ни под каким видом не допустить любого инакомыслия. Государственная программа «загружается» в мозг бесконечными зубрежками мантр о величии страны и очередного правителя в частности.
С точки зрения документалистики и построения материала в фильме нет никаких изысков, ведь по большей части это простая нарезка, которую удалось вывезти из очень опасной страны. Хвалить и благодарить Манского и команду нужно хотя бы за те крупицы, что им удалось достать. Чего только стоит сцена с восьмилетней девочкой, которая после вопроса о перспективах в будущем начинает зачитывать наизусть строчки о вступлении в «детский союз» и просто начинает плакать. На фоне ходящих по кругу людей-роботов, восхваляющих партию рабочих и бесконечных дублях о полезности кимчи реакция девочки является самой живой за весь хронометраж.
«В лучах солнца» — документальный фильм с впечатляющим материалом, приоткрывающим завесу тайны самой закрытой территории на всей Земле. Выводы о том, как важна для здоровой личности защита элементарных прав человека, здесь вынесены за скобки, но не думать о них во время просмотра просто невозможно. Если хотите увидеть то, что изменит ваше отношение к собственной жизни и свободе — это для вас.
7 из 10
Корейская Народно-Демократическая Республика или, проще говоря, Северная Корея — пожалуй, самое загадочное и уникальное государство, настоящий реликт воплощения идей социализма и коммунизма в современном мире. Проблема в том, что чтобы нам ни показывали ее представители о счастливой жизни в Корее, мы никогда не узнаем правду. Однако это не остановила известного документалиста Виталия Манского от попытки понять это государство в своем фильме «В лучах солнца».
Синопсис Мы видим несколько дней из жизни обычной восьмилетней школьницы из Пхеньяна, готовящейся вступить Детский союз КНДР, призванный воспитывать патриотизм и готовить к защите родины с малых лет. Параллельно мы наблюдаем жизнь ее семьи, включая родителей, участвующих в подготовке к празднованию Дня Солнца Проблема лишь в том, что происходящее — это сплошной спектакль.
Режиссура и сценарий Сюжет картины напоминает выпуск новостей, в котором описывается обыденная жизнь «обычной» северокорейской семьи. Восьмилетняя Ли Джин-ми готовится к вступлению в организацию Детский союз КНДР, где правительство будет заниматься воспитанием подрастающего поколения в духе идеологии чучхе. Вместе с этим она ходит в школу, где учительница в народном корейском костюме рассказывает, как «великий вождь и генералиссимус» Ким Ир Сен боролся сначала с японскими, а затем с американскими оккупантами. Параллельно с этим мы наблюдаем жизнь ее родителей. Папа работает инженером на швейной фабрике, мама — рабочей на молокозаводе. И там, и там наблюдаются успехи и переработки в производстве. Со стороны все выглядит вполне безобидно за исключением того момента, что все происходящее — это сплошная постановка. Здесь Виталий Манский пошел на очень дерзкое и опасное ухищрение, оставив включенными камеры в те моменты, когда грузный дядя из северокорейского «КГБ» со сценарием в руках начинает указывать всем лицам, как они должны сыграть перед иностранным документалистом. С учетом того, что такое происходит буквально в каждом эпизоде, ты постепенно начинаешь сомневаться, а настоящая ли вообще это семья, или это специально подготовленные люди, включая даже девочку. И только в конце зритель, наконец, видит что-то настоящее, нечто неподдельное, а именно, слезы ребенка, плачущего искренне, без фальши, то ли потому что просто устал, то ли из страха получить наказание. Но самое удивительное и ценное, что Манскому удалось передать в фильме — это поразительную форму коллективного сознания, когда обычные люди готовы выполнять абсолютно любые указания государственной машины не из чувства страха, а просто потому, что другой жизни они не знают, и происходящее находится в порядке вещей.
Итог Несомненно, «В лучах солнца» — очень сильный документальный фильм, который, с одной стороны, хоть немного раскрывает нам жизнь внутри самой загадочной страны на планете, а с другой, наглядно демонстрирует, как беспощадная государственная машина уничтожила понимание человеческой свободы в самом зачатке. Понятное дело, что здесь четкий политический подтекст со ссылкой на наши реалии, но это лишь заставляет призадуматься и сделать определенные выводы.
9 из 10
Он о том, что мы все, жители капиталистических страны, никогда не почувствуем. О том что мы, граждане нынешней России безвозвратно потеряли..
Уверенность в завтрашнем дне, вот о чем этот фильм.
Это не купить ни за какие деньги, и никакая пресловутая «свобода» этого не стоит. Это чувство лёгкости, надёжности, радости и отсутствия тревог.
Ты знаешь, что у тебя всегда будет работа, и ты её не потеряешь из-за взбалмошного начальника. Что у тебя всегда будет дом, и его не заберёт за долги жадный банк. Что твои дети не пропадут, возвращаясь из школы, что они не попадут под дурное влияние, не пристрастятся к наркотикам. Что государство обязательно обучит их и они непременно станут людьми, нужными своему отечеству. Ты уверен, что старики не лазают по помойкам, не голодают, не живут на вокзалах, и не заканчивают жизнь в приютах. А имеют как и ты свой дом, всегда сыты, здоровы и только гордятся своими детьми.
Эта уверенность в завтра, сквозит в каждом кадре. Фильм этой уверенностью пропитан. Уже через полчаса просмотра, ты начинаешь вспоминать, где-то там на задворках памяти, каково это самое спокойствие и сила. Но очнувшись осознаёшь свою утрату. Да это было, очень давно, кажется в другой жизни. Было, но утрачено безвозвратно. Было и прошло. Было и никогда не вернётся. В этот самый момент и становится нестерпимо жаль, до горьких вздохов, до слёз..
А люди на экране даже на задумываются о богатстве, которое у них есть, и осознавая это, ловишь себя на безысходной зависти.
История человечества это история жестокости, безумия и несправедливости, это общеизвестный факт. Но в XX веке возник новый феномен, который по своему ужасу превзошел возможно все, что мы знали до этого. Этот феномен — тоталитаризм. Политическая система, которая не просто физически угнетает личность, а уничтожает личность как таковую, убивает «душу» человека, с самого детства уродуя его психику зомбирующими установками. Тоталитарная система, подобно «Матрице», подменяет саму реальность в сознании человека, создавая виртуальную обманку, в которой он пребывает до конца своих дней. Раб, который и не подозревает о своем рабстве. Ад, замаскированный под рай.
Самое сильное в картине — это ее эстетика. Ни в одной фантастической антиутопии я не видел такой серой безысходности. Эта картина — это серый бетон. Такое ощущение, что северокорейские архитекторы специально создавали максимально неуютные и угнетающие пейзажи, призванные вызвать у человека чувство одиночества, страха и ничтожности.
Особенно отмечу сцену, где маленькие корейские девочки (у одной из которых на лице был сильнейший нервный тик) сидят перед учительницей, которая загоняет им очередные шизоидные бредни про великие революционные подвиги местного политического недобожества. Не менее символичным был и момент с выступлением ветерана, который был увешан таким количеством медалей, словно в одиночку разгромил батальон десантников и потопил авианосец противника. Собственно примерно из таких рассказов и состояло его выступление перед маленькими сонными детьми. Именно эти две сцены произвели на меня наибольшее впечатление, хотя остальные постановочные зарисовки из жизни самых счастливых людей тоже не оставляют равнодушным.
Вездесущая пропаганда по традиции подменяет чувство патриотизма самозабвенной верностью местному царьку, который купается в иррациональной, безумной роскоши, пока народ с трудом выживает в нищете. Но все проблемы сваливают на америкашек, которые хотя бесконечно трусливы и слабы, но все же умудрились испортить все аспекты жизни адептам чучхе. И именно необходимостью борьбы с ними объясняются все лишения. Все как по учебнику.
Но при всем ужасе и депрессивности картины, она дает надежду. Надежду на то, что прогресс позволит рано или поздно освободить всех людей на нашей планете и искоренить адские режимы безумных диктаторов. Именно благодаря научно-техническому прогрессу авторы не только смогли «вынести сор из избы» преступного фашистского режима КНДР, но и рассказать об этом всему миру. Но ведь как много еще осталось за кадром, к чему бы и близко не подпустили иностранцев. Концлагеря, разоренные деревни, чудовищные условия труда.
Ну и как известно, весь этот тоталитарный кошмар был привнесен в Корею из Советской России. Именно оттуда распространились эти метастазы античеловечности. Северная Корея это проект Москвы по разделу сфер влияния наравне со многими другими регионами на Земном шаре (Вьетнам, Афганистан, послевоенная Германия, современная Украина и тд). Очередная попытка чекистов утереть нос дядюшке Сэму, в результате чего народ этой территории на долгие десятилетия попал в невыносимые социально-экономические условия, где находится и по сей день. Но и наша страна до сих пор отравлена пережитками тоталитарного сознания. И это именно то, что может ожидать нас снова.
В завершение хотелось бы привести короткий отрывок из стихотворения:
И опорой кровавому монстру, что лжив и корыстен,
Равно служат продажный подонок и честный дурак.
В нашем мире немного простых и незыблемых истин:
Кони любят овес,
Сахар бел,
Государство — твой враг.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть В лучах солнца 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм о жизни восьмилетней школьницы Джин-ми в Пхеньяне, столице КНДР.
В лучах солнца / Under the Sun 2015, Германия, документальный, отечественный