В субботу

V subbotu

2011, Германия, драма

26 апреля 1986-го года — первый день после аварии на Чернобыльской АЭС. Суббота «незнания». Суббота, когда жизнь нельзя отменить, когда девушки надевают выходные туфли на каблуках — потому что суббота — выходной день. События фильма разворачиваются в первые 24 часа с момента аварии. Главный герой3D картины становится невольным свидетелем катастрофы. Случайно он узнает всю правду о трагедии и оказывается перед моральным выбором: спасти людей или выполнить приказ «сверху» и не сеять панику.

Страна
Россия, Германия, Германия (ФРГ), Украина
HD
16+   1ч 39м КиноПоиск  5.2 IMDb  5.5
Фильм В субботу online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Большая часть съемок проходила в городке Светлодарск (Донецкая область, Украина). При этом съемочная группа жила в местном профилакториии.
Актеры 6
Съемочная группа 8
Подборка фильмов с Александр Миндадзе online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Олег Муту online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Danilova online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Irina Grazhdankina online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Екатерина Химичева online на Emblix
Художник по костюмам
Рекомендуем 4
Фильм Июльский дождь online на emblix
1967, СССР, драма
Фильм Седьмой спутник online на emblix
1968, СССР, военный, драма
Похожие 19
Фильм Послезавтра online на emblix
2004, США, фантастика, триллер, драма, приключения
Фильм Аполлон 13 online на emblix
1995, США, драма, приключения, история
Фильм Титаник online на emblix
1997, США, исторический, мелодрама, драма
Фильм Смерч online на emblix
1996, США, боевик, драма, приключения, триллер
Фильм Золотой компас online на emblix
2007, США, приключения, семейный, фэнтези
Фильм Столкновение с бездной online на emblix
1998, США, боевик, драма, мелодрама, триллер, фантастика
Фильм Пик Данте online на emblix
1997, США, боевик, триллер, приключения
Фильм Землетрясение online на emblix
1974, США, боевик, драма, триллер
Фильм 2012 online на emblix
6.9 2012
2009, США, приключения, фантастика, боевик
Фильм 2012: Цунами / Приливная волна online на emblix
2009, Южная Корея, боевик, драма, триллер
Сериал Мачо онлайн на Эмбликс
2003, Чили, драма
Фильм Помпеи online на emblix
2014, Германия, боевик, драма, мелодрама
Фильм Годзилла online на emblix
2014, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Фильм Вирус online на emblix
2013, Южная Корея, фантастика, боевик, триллер
Фильм Разлом Сан-Андреас online на emblix
2015, США, боевик, драма, триллер
Фильм Глубоководный горизонт online на emblix
2016, США, боевик, драма, триллер
Фильм Волна online на emblix
2015, Норвегия, боевик, драма, триллер
Фильм Дело храбрых online на emblix
2017, США, боевик, драма, биография
Фильм Землетрясение online на emblix
2018, Норвегия, боевик, драма, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Недавно вышедший сериал НВО «Чернобыль» породил немало дискуссий, одна из которых — о разности менталитетов русских и иностранцев. В США, например, узнав об аварии и диком уровне радиации, все сотрудники станции и местные жители просто убежали бы подальше, бросив реактор дотлевать. Русские так не могут. Кто-то искренне геройствует: если не он, то кто? Остальные полагаются на судьбу — на русский авось, по-простому. Именно об этом фильм Александра Миндадзе «В субботу», снятый ещё в 2011 году, где действие разворачивается в течение одних суток после аварии, в Припяти 26 апреля 1986 года.

Юный главный герой, работник станции, в ночь катастрофы, будучи не на смене, случайно узнает о реальном масштабе бедствия, видит взорванный блок и понимает, что единственное, что ему сейчас остаётся — это бежать прочь, от станции, из города, уезжать на первом же поезде! И он бежит, камера бежит за ним, показывая обычный рассвет над тихой спящей Припятью, ужё мёртвой — и мы, и герой об этом знаем…

Он не может никому ничего рассказать, это запрещено, но может спасти хотя бы одного близкого человека, и он забегает в общагу, хватает только что вышедшую из душа девушку, коряво что-то объясняет, и вот они уже бегут вместе. Мимо мальчишек, пинающих мяч, мимо ничего не подозревающих жителей, по-субботнему лениво настроенных… Но поезд уходит из-под носа, а ещё у девушки ломается каблук, а в магазин выбросили югославскую обувь, нельзя не зайти, а потом ей надо забрать паспорт, и они продолжают бежать, но как-то всё медленней. Паспорт почему-то лежит в Доме культуры, где девушка поёт в группе, а сегодня там свадьба, много знакомых гостей и бухла и перспектива хорошего заработка…

И героя затягивает в воронку из крепких объятий счастливого жениха, шумных танцев, халявного вина, он пытается вырваться, чтобы бежать дальше, но в какой-то момент, как зебра, попавшая в зубы льва, перестаёт сопротивляться неизбежному, понимая, что в принципе уже мёртв вместе с окружающим его балаганом. Он берет в руки барабанные палочки и отчаянно играет в последний раз…

Пир во время чумы, или, если хотите, «слабоумие и отвага» — как в одном известном меме. Более точного изображения одной из главных черт русского характера я, пожалуй, пока не встречала.

(да, рецензия с таким названием «Пир во время чумы» уже тут была, а я придумал его, когда смотрел фильм, и пришлось срочно придумать второе название, т. к. повторяться не хочется, и я не мог его не оставить, ведь оно идеально сюда подходит…)

Предисловие:

Вижу, что много плохих оценок, да и рейтинг не очень, и это понятно — такие фильмы мало кому придутся по душе. Я честно признаюсь — я не читал другие рецензии — ни плохие, ни хорошие, потому что у меня сложилось своё мнение об этом фильме, и вряд ли на него могут повлиять чужие мнения (тем более отрицательные). А чего вообще можно ждать от такого фильма? ДА, фильм очень тяжёлый, и на протяжении всего фильма не покидает давящее ощущение жуткой необратимости и безысходности от УЖЕ случившейся катастрофы. НО ведь это, на секундочку, первые сутки с момента аварии на ЧАЭС, а это, без преувеличения, самая страшная катастрофа в Советском Союзе. И вряд ли сейчас перед нами будет развлекательное кино, не правда ли? Ну, а кто этого ждал — ну, вы просто ошиблись в своих ожиданиях, жаль, отсюда и оценки такие…

Про фильм:

«Да кому мы нужны — радиоактивные»

Метания, ужас и страх главного героя переданы великолепно и ощущаются буквально затылком — спасибо, конечно, за это главному актёру (сыграно отлично!), но не только ему одному. Снят фильм очень своеобразно, что наиболее удачно показывает эти самые метания. Мы, как бы, находимся, если не в шкуре главного героя, то уж точно рядом с ним, в самой гуще событий. Весь фильм — это эмоции, чувства и переживания, и они тут переданы великолепно.

Это не развлекательная картина, а глубокий психологический фильм, который заставляет переживать главным героям: загнанным в ловушку, смерившимся, испуганным — разным. Характеров в фильме много и разных — от этого он смотрится ещё более выразительно.

«Даже тысяча рентген не положит русский хрен»

Ну, или другими словами: нашу волю не сломить — пили, пьём и будем пить! Суббота. Комсомольцы отдыхают, к тому же ещё и свадьба. Алкоголь и веселье рекой. Это 86й год, да, так всё и было, и не надо воротить тут нос — это, хоть и горькая, но правда и бич тех лет. Советская молодёжь пьёт. Пьёт жёстко, и эту тему нельзя было обойти, тем более, что тут они пьют ещё и со страху.

«Если мы ещё живы…»

Страх, безысходность и отчаяние. Страх смерти. Они все уже мертвы, и они это прекрасно понимают, но это так сложно осознать, а уж тем более принять. Я не представляю, что я бы почувствовал на их месте? Наверное ужас… Что бы я делал? Скорее всего, наверное, просто паниковал бы.. . или сошёл с ума.

P.S.:

В общем, тяжелый психологический фильм. Он у меня оставил очень сильное впечатление. Лучшее из нашего кино за последние несколько лет. Неженкам — категорически запрещен к просмотру.

10 из 10

Хорошо помню рекламу этого фильма. И поскольку интересуюсь темой Чернобыля, очень хотел его посмотреть. Не вышло. А отзывы тех, кто посмотрел, были сплошь отрицательными. И люди не ошиблись, да.

Можно представить, что в начале фильма главный герой (Валера) узнает о скором вторжении в город N зомби. И пытается спастись. Для этого кадры реактора надо просто вырезать. И все. Ничего, собственно, не изменится. Потому что это фильм не о трагедии в Чернобыле. Это фильм о душевных мучениях Валеры.

Поначалу он действует так, как, наверное, действовал бы каждый на его месте. Узнав об аварии, бежит спасать свою подругу и намеревается вместе с ней покинуть город. Но ломается каблук. Надо покупать новые туфли, а потом надо забежать на свадьбу, а потом… Потом все вообще превращается в бред.

Валера будто видит сон. Такое, знаете, бывает: вы спите, вам снится что-то и умом вы вроде понимаете, что надо поступить так, но делаете эдак. Это фильм, где все персонажи словно спят.

Итог очевиден: все умрут. Их доконает радиация или сожрут зомби — не суть. Суть в том, что они сделали все возможное, чтобы умереть. Их не жаль, потому как если вокруг вас пожар, а вы в это время все-таки брызгаете на себя дезодорант, то вы идиот и получите то, к чему стремились.

Ликвидаторов в фильме нет. Потому что фильм, повторю, не о Чернобыле.

Актеры сыграли не очень. Но терпимо.

Камера весь фильм болталась из стороны в сторону. Смотреть было сложно.

Звук адский. Иногда я не понимал слов вообще.

Самое странное в том, что Валера, ползающий в начале фильма по графиту, на протяжении всего дня ведет активный образ жизни и даже не чихает. Насколько я знаю, его должно было сильно штормить.

В общем, хорошо, что пропустил премьеру. Хорошо и то, что в итоге «В субботу» я все-таки посмотрел. Теперь я знаю: лучший фильм о Чернобыле, может, пока и не снят, но абсолютно худший фильм по мотивам этой трагедии уже есть.

2 из 10

Чернобыльская катастрофа с течением времени превратилась в торговый «бренд», наравне с холокостом, ГУЛАГом, пьющей деревней, и прочим «джентльменским набором» нашей страны. Обросла толстым слоем мифов и «рассказов очевидцев». Видимо на них Александр Миндадзе и основывал свой фильм. Поскольку соотносить происходящее на экране с реальными событиями, особенно тем кто застал те времена проблематично.

… Молодой комсомольский работник бежит за автобусом куда сели другие партийные работники, а его не пригласили, и так и будет бежать весь фильм. Сначала в общежитие к невесте (здесь режиссёр видимо для оживления сюжета продемонстрирует, прямо как в позднем советском кино, обнажённую грудь), затем в ресторан (якобы в поисках паспорта ?), далее следует забег по городу (уже в поисках неизвестно чего). И как финальный катарсис возвращение к реактору. Точка.

В 2011 году съёмки незакреплённой камерой были модным трендом съёмочного процесса, вот и продюссеры фильма расщедрились, и пригласили модного румынского оператора Олега Муту, уже прославившемуся благодаря «Смерти господина Лазареску», и «4 месяцам, 3 неделям и 2 дням». Увы фокус не сработал. Если в тех фильмах была некая лёгкость с налётом трагифарса, то здесь мы имеем бетонную клетку из которой ни режиссёру, ни оператору, ни актёрам вырваться не удалось. А ведь материал позволял надеяться на гораздо лучший результат.

P.S. В детстве каждое лето наша семья ездила на юг, к морю, и попутно навещала многочисленных родственников — так вот такой заброшенности, и грязи на улицах (увы это факт!) во времена СССР не было. Особенно в таких закрытых городах как Припять, где проживала рабочая элита социализма. Это уже примета нашего времени, о котором по сути и рассказывает фильм «В субботу», и в котором он и остался, и слава богу.

1 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть В субботу 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

26 апреля 1986-го года — первый день после аварии на Чернобыльской АЭС. Суббота «незнания». Суббота, когда жизнь нельзя отменить, когда девушки надевают выходные туфли на каблуках — потому что суббота — выходной день. События фильма разворачиваются в первые 24 часа с момента аварии. Главный герой3D картины становится невольным свидетелем катастрофы. Случайно он узнает всю правду о трагедии и оказывается перед моральным выбором: спасти людей или выполнить приказ «сверху» и не сеять панику.

В субботу / V subbotu 2011, Германия, драма