2012

2009, США, приключения, фантастика, боевик

Согласно календарю индейцев Майя, в 2012 году планеты солнечной системы окажутся на одной линии друг с другом, что приведет к глобальным природным катаклизмам: сильнейшие землетрясения, цунами и извержения вулканов превратят страны и целые континенты в руины. Недавно ученые подтвердили, что этот миф может стать реальностью.

UHD
16+   2ч 38м КиноПоиск  6.9 IMDb  5.8
2012

Галерея

Интересные факты 7

В одном из показанных в фильме новостных сюжетов от декабря 2012 года сообщается об отмене XXX Олимпийских игр, которые на момент выхода данного сюжета должны были состояться (реальное время проведения Игр — с 27 июля по 12 августа 2012 года).
Название фильма отсылает к конечной дате календаря Майя. Хотя в самом календаре нет точных указаний на дату конца света, многие религиозные и культурные течения сходились на 2012 году.
Самолёт русского олигарха «Антонов-500» — создан по образу Ан-225. Похож внешне и габаритами. Основное отличие — у Ан-225 нет заднего люка, который есть у самолёта в фильме.
Как заявил Эммерих, среди нескольких известных и исторических сооружений мира, выбранных для того, чтобы быть уничтоженными в фильме, была и Кааба в Мекке — место, к которому обращают своё лицо мусульмане всего мира во время молитвы, и где во время хаджа совершается обряд таваф. Однако в связи с предложением Клозера, сказавшего, что он не хотел бы, чтобы против него выносилась фетва из-за фильма, Кааба была убрана из списка.

Актеры 108

John Cusack
Jackson Curtis
Tom McCarthy
Gordon Silberman
Дэнни Гловер
President Thomas Wilson
Liam James
Noah Curtis
Zlatko Burić
Yuri Karpov
John Billingsley
Professor West
Джими Мистри
Dr. Satnam Tsurutani
Lisa Lu
Grandma Sonam
Henry O
Lama Rinpoche
Patrick Bauchau
Roland Picard
Chang Tseng
Grandfather Sonam
Merrilyn Gann
German Chancellor
Патрик Гилмор
Ark Communications Officer
Дин Маршалл
Ark Communications Officer
Рон Селмур
Ark Boarding Officer
Вив Ликок
Ark Boarding Officer
Donna Yamamoto
AF1 Science Officer
Doron Bell
AF1 Science Officer
Дэвид Орт
AF1 Lieutenant
Ty Olsson
AF1 Officer
Зинаид Мемишевич
President Sergey Makarenko
Б.Дж. Харрисон
Woman Comforting Child
Карин Коновал
Sally - President's Secretary
Мэри Гиллис
Jackson's Neighbor
Рик Тай
Megaphone Officer
Вал Кол
News Reporter - Tikal
Шон Тайсон
Interrogating Officer
Леонард Тениши
Italian Prime Minister
Лаара Сэдик
British Newscaster
Beverley Elliott
Cruise Ship Lady
Jacob Blair
AF1 Steward
Luis Javier
Vegas Tow Truck Driver
Mark Oliver
Fundraiser Security
Alexandra Castillo
Paris Reporter
Leo Chiang
Chinese Soldier
Чад Райли
Ark Bridge Crew
Саймон Люн
Ark Bridge Crew
Дэн Савой
Zultan's Entourage (в титрах не указан)
Крис Бойд
Ark Boarding Officer
Парм Сур
Saudi Prince
Gordon Lai
Security Commander
Марк Дочерти
Field Reporter - Tikal
Фарук А. Афифи
Saudi Senior Security
Elizabeth Richard
Queen Elizabeth
Кайл Рифснайдер
Cho Ming Platform Officer

Съемочная группа 289

Роланд Эммерих
Режиссёр, Исполнительный продюсер, Сценарист
Роксанна Вонг
Трюки, Stunt Double
Дин Семлер
Оператор-постановщик
Марк Гордон
Продюсер
Колин Штраус
Visual Effects Supervisor
Грег Страузе
Visual Effects Supervisor
Лора Дэш
Stunt Double
Scott David
Кастинг Associate
Ки Фюрно
Stunt Double
Ian Hunter
Visual Effects Supervisor
Райнер Гомбош
Visual Effects Supervisor
Celia Bond
Трюки
Tony Rivetti
First Assistant Camera
Маркус Ментцер
Second Assistant Camera
Brittney Banks
Utility Трюки
Крис Ледукс
Compositing Supervisor
Maja Aro
Трюки
Гаральд Клозер
Продюсер, Композитор оригинальной музыки, Сценарист
Paul N.J. Ottosson
Sound Designer, Supervising Sound Монтажер
Thomas Wanker
Композитор оригинальной музыки
Дуг Хардвик
Construction Coordinator
Ут Эммерих
Исполнительный продюсер
Барри Чусид
Постановщик
Шей Канлифф
Художник по костюмам
Elizabeth Wilcox
Декорации
Росс Демпстер
Арт-директор
Майкл Уимер
Исполнительный продюсер
Дэн Хермансен
Арт-директор
Катрин Ирча
Assistant Art Режиссёр
Michael Keller
Sound Re-Recording Mixer
Иезекииль Нортон
Pre-Visualization Supervisor
Камерон Уайден
Pre-Visualization Supervisor
Анна Фёрстер
Aerial Режиссёр of Photography
Джеймс Битонти
First Assistant Режиссёр
Dave Kim
3D Coordinator
Janis Lee
Scenic Artist
Марк Вайгерт
Co-Продюсер
Дон Маколэй
Supervising Art Режиссёр
Лорел Бергман
Assistant Art Режиссёр
Джуди Ли
Кастинг
David Vána
Visual Effects Supervisor
Аарон Бойд
Co-Продюсер
Дилан Хигсмит
Visual Effects Монтажер
Эндрю Ли
Assistant Art Режиссёр
Томас Неллен
Makeup Department Head
Алёна Гаретовская
Кастинг Режиссёр
Кенделл Эллиотт
Арт-директор
Connie Parker
Makeup Department Head
Dawn Y. Line
Costume Supervisor
Peter Bodnarus
Assistant Art Режиссёр
Себастиан Лёйтнер
Digital Продюсер
Бен Гроссманн
Visual Effects Supervisor
Джеффри Дж. Хабуш
Sound Re-Recording Mixer
Эрик Кристенсен
Visual Effects Продюсер
Andrew M. Siegel
Property Master
Robert Troy
Диалоги
Даррен По
Digital Effects Supervisor
Мишель Мильке
Visual Effects Продюсер
Guy T. Wiedmann
Visual Effects Монтажер
Кристина Графф
Visual Effects Продюсер
Пол Графф
Visual Effects Supervisor
Рик Клайн
Sound Re-Recording Mixer
Сьюзен Дудек
ADR Монтажер

Рекомендуем 21

Послезавтра
2004, США, фантастика, триллер, драма, приключения
300 спартанцев
2007, США, боевик, фэнтези
Пираты Карибского моря: На странных берегах
2011, США, приключения, фэнтези, боевик
Новый Человек-паук
2012, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик
Люди Икс: Начало. Росомаха
2009, США, приключения, фантастика, фэнтези, боевик, триллер
Я – легенда
2007, США, триллер, ужасы, фантастика
Форсаж
2001, США, боевики, криминал, триллеры
Железный человек 2
2010, США, приключения, фантастика, боевик
Шерлок Холмс
2009, США, криминал, приключения, детектив, комедия, боевик, триллер, драма
Звездный путь
2009, США, боевик, приключения, фантастика
Бросок кобры
2009, США, боевик, триллер, фантастика
Битва Титанов
2010, США, боевик, приключения, фэнтези
Аватар
2009, США, приключения, фантастика, боевик, драма
Неудержимые
2010, США, боевик, приключения, триллер
Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны
2011, США, приключения, фантастика, боевик
Люди в черном 3
2012, США, боевик, комедия, фантастика
Эволюция Борна
2012, США, боевик, мелодрама, триллер
Люди Икс: Первый класс
2011, США, фантастика, боевик, драма
Миссия невыполнима: Протокол Фантом
2011, США, боевик, приключения, триллер
Голодные игры
2012, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер, драма
Неудержимые 2
2012, США, боевик, приключения, триллер

Похожие 21

Титаник
1997, США, исторический, мелодрама, драма
Смерч
1996, США, боевик, драма, приключения, триллер
Джеймс Бонд 007: Вид на убийство
1985, США, боевик, приключения, триллер
Бумтаун
2002, США, детектив, драма, криминал, сериал, триллер
Планета обезьян
1968, США, фантастика, приключения
Апокалипсис
2006, США, боевик, драма, триллер
Идеальный шторм
2000, США, боевик, триллер, драма, приключения
Мышиная охота
1997, США, комедия, семейный
Выжить
1992, США, триллер, драма, приключения, история
Явление
2008, США, фантастика, детектив, триллер
Столкновение с бездной
1998, США, боевик, драма, мелодрама, триллер, фантастика
Земное ядро
2003, США, боевик, триллер, фантастика
Пик Данте
1997, США, боевик, триллер, приключения
Вулкан
1997, США, боевик, триллер, фантастика
Руины
2008, США, триллер, ужасы
Супермен 4: В поисках мира
1987, США, боевик, приключения, фантастика
Лабиринт
1986, США, мюзикл, приключения, фэнтези
Хижина в лесу
2012, США, триллер, ужасы, фэнтези
Невозможное
2012, США, драма
Выхода нет
2015, США, боевик, триллер
Кибер
2015, США, драма, криминал, триллер

Отзывы к фильму 40

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Жанр фильмы-катастрофы имеет печальную судьбу. Их расцвет наступил в 1990-ые когда только зарождалась компьютерная графика и можно было шокировать зрителей кадрами уничтожения планеты или мегаполиса: День независимости, Армагеддон, Вулкан, Столкновение с бездной, Смерч и др. На фоне красивых спецэффектов фильмам прощали слабый сюжет и клишированных персонажей. Но в 2000-ых с развитием спецэффектов ими стало тяжело кого-то удивить, а кроме них фильмы-катастрофы зачастую ничего не могли показать. Поэтому, увы, сегодня фильмы-катастрофы считаются не более чем летними блокбастерами из низкого жанра. Такие фильмы как Навстречу шторму, Гренландия, Геошторм, Разлом Сан-Андреас, День независимости 2 и др. только доказывают это.

Но, я считаю резко выделяется из всего этого жанра фильм 2012 некогда моего любимого режиссёра Роланда Эммериха, у которого похоже есть мечта уничтожить человечество. Он насылал на Землю инопланетян, дважды; он устроил новый ледниковый период в Послезавтра; а в 2009г. обратился к теме конца света по Майя (Господи, почти 10 лет прошло, а ведь помню как люди реально гадали, будет конец света или нет). И я считаю, этот фильм не то, что хороший, он великолепный, потому что это прежде всего великолепная драма.

Спецэффекты. Ну как же без них в таком фильме. Да я сказал, что спецэффектами нынче никого не удивишь, но надо признать, что в 2012 они просто обалденные. Все разрушения сделаны искусно и высококачественно; уничтожение планеты сделано так натурально, что реально боишься. Все места, которые показывают: извержение йеллоустоунского вулкана, землетрясение в Лос-Анжелесе и Лас-Вегасе, затопление Вашингтона, здоровые цунами в Индии. Всё это сделано просто волшебно. Хотя, можно было бы придраться что в фильме про уничтожение планеты как-то чертовски мало показано достопримечательностей. Казалось бы, дайте себе волю, покажите, как цунами сносит Статую Свободы, как Кремль уничтожается землетрясением, как Великая Китайская Стена падает в расщелину образовавшеюся прямо под ней, как Эйфелева башня падает на дома. Но нет, кроме Статуи Христа в Рио (по телевизору причём) и Собора Св. Петра в Риме нам мировых достопримечательностей не показали. Ну да ладно, это не главное.

Драма. Вот в чём я считаю заслуга Эммериха и фильма 2012. Он сумел показать трагедию жизни разных людей. Речь сейчас не о главных героях, а о людях, которые их окружают. Например, доктор Эдриан. Гуманист, который борется за жизнь человечества, который берёт с собой на самолёт только книги понимая, что их авторы скорее всего мертвы, а через книги они будут жить, который возмущается своей огромной каютой, в которой могли бы уместиться 10 человек, который страдает и переживает за всех людей, оставшихся вне ковчега. По-моему, самый лучший персонаж фильма.

Или, история президента США, который страдает от осознания, что он последний президент в истории. Плюс, он желает остаться, поскольку его давит память о покойной жене, и он хочет с ней воссоединиться, при этом он записывает обращение к нации и даже дочку напутствует, а потом ходит между людьми и оказывает всем помощь. Его последние слова так вообще за душу берут.

Ещё есть линия с другом отца Эдриана. Вообще удивительно. Про таких персонажей говорят: «Что мы вообще о нём знаем, чтобы сопереживать?». Только это старик, который много лет не общался с сыном из-за семейной ссоры, а теперь на фоне катастрофы он решает ему позвонить в Токио и впервые слышит голос своей внучки. К несчастью, это происходит за секунду до землетрясения в Японии. Не знаю как другие, я откровенно замер при этой сцене.

Сам отец Эдриана тоже восхищает и печалит, когда он узнаёт от сына что катастрофа уже наступает, никакого спасения нет, но он всё равно отказывается спасаться с лайнера, потому что понимает, что своё прожил.

Трогает даже такая четверостепенная линия как судьба итальянского премьер-министра, который толком в фильме не появляется, но мы узнаём, что он решил остаться со своим народом и в последний раз мы его видим в толпе людей, во время молитвы в том самом Соборе Св. Петра. Трогает линия семьи китайских монахов, сын которых решает спасти свою семью несмотря на отговоры отца. Трогает судьба семьи друга Эдриана – индуса Сатнама, который вроде бы много не появлялся, но он донёс информацию о катастрофе и про него и его жену и дочь забывают на фоне смертоносного цунами. Даже история русского олигарха Юрия Орлова трогает. Он тут условный злодей, но даже на него по-другому смотришь, когда видишь, как он пытается спасти своих сыновей.

Ну и конечно же главные герои. Соглашусь, семья в которой разведённый отец не может наладить контакт со своей женой и детьми было и в других фильмах: Война миров, Армагеддон. Однако, клише не означает что своих персонажей можно сделать интересными. А они тут именно интересные. Главный герой Джексон Кёртис вызывает восхищение весь фильм тем что пытается спасти семью. Его финальный монолог сыну, перед тем как отправится спасать ковчег, это просто за душу. Его дети и жена не бесят, за них реально переживаешь.

Вот в этом главный плюс 2012. Показанная драма людей со всего мира. У каждого есть трагедия, каждый страдает и нам это показали. Поэтому монолог доктора Эдриана перед главами государств о том, что надо впустить людей, о важности каждой человеческой жизни, о новом мире звучит так великолепно и не пафосно. Потому что мы увидели за фильм, что здесь действительно люди, а не просто толпа, на которую цунами обрушивается, как во всех других фильмах-катастрофах.

Сюжет. Я не притрагиваюсь к завязке в виде нейтрино, которое расплавляет земное ядро; спасательные ковчеги. У меня в этом знаний нет, но охотно верю, что глупостей там непочатый край. Я, со своего дилетантского взгляда, глупостей откровенных не видел, поэтому я больше восхищался загруженностью сюжета. Да, мы знаем, что с главными героями обычно ничего не случается, но фильм строит интригу на том, как герои преодолеют очередное препятствие: как выберутся из Лас-Вегаса, как узнают про местоположения ковчегов; как доберутся до них в Китае.

Вывод: 9 лет назад я считал и сейчас считаю, что 2012 – это лучший фильм-катастрофа за всю историю. Дело вовсе не крутых спецэффектах, дело в человеческой драме, которую смог создать Роланд Эммерих. Ей-богу, когда я смотрю этот фильм я любуюсь не на разрушения, я восхищаюсь человеческими судьбами вышеупомянутых персонажей, которые перед лицом трагедии стали единым целым.

10 из 10

На ivi у этого фильма стоит оценка 8 из 10, что и подкупило меня его посмотреть. Хорошие фильмы катастрофы- это большая редкость, и за свою жизнь я, кажется, кроме войны миров, не видела ни одного достойного.

Спецэффекты. Это единственное, за что можно зацепиться в данном произведении. Пару раз действительно переживаешь за происходящее благодаря нужным эффектам и это единственное, что способно вызвать интерес.

Сюжет. Банальный! Даже приторно-банальный, притянутый за уши. Сюжет — клише, который мы видим везде. Четкое разделение героев на добрых и злых, непонятный альтруизм, которому нет места в этой ленте, который портит реальность фильма и делает его сказкой.

Стереотипы. Очень много стереотипов: Глупый и эгоистичный русский президент, умный, порядочный и гуманный американский президент, злые чиновники, стереотипные семьи со стереотипными отношениями. Честно, только увидев описание героев в первые две минуты, у вас уже появится возможность произносить дальнейшие фразы от их лица, потому что эта клишированному делает все предсказуемым.

Косяки. Удивительно, но косяков и недосказанностей в фильме очень много. Это все будет спойлером, но, следите за тем, по какой причине умирают некоторые герои — и вы поймёте — ни по какой. Они просто умерли, для удобства сюжета, хотя на территории этих героев разрушений ещё нет. Это странно. Также косяки были в отношении любовного треугольника героев, в конце фильма вы поймёте, о чем я.

Актеры. Сам каст неплохой, но столько драмы в ролях и при этом большое клише диалогов не позволяют объективно оценить хоть одного актера. Каст, может, и хороший, но сами роли настолько плохи, что оценивать актерскую работу тут невозможно.

Итог: все плохо, кроме спецэффектов. Если вы любите фильмы про разрушения, поломки, природные катастрофы, и вас интересует только это- конечно, смотреть стоит. Но если вы из тех людей, кому важна драматическая составляющая фильма- пожалуйста, поищите другой фильм, иначе зря потратите своё время и будете в полном недоумении целых 2 часа и 30 минут (хотя глупости фильма иногда забавляют, можно смотреть ради шутки).

4 из 10

Роланд Эммерих один из тех режиссеров, который был будто специально рожден для того, чтобы постоянно уничтожать нашу планету на больших экранах. Именно он когда-то отправил уничтожать Нью-Йорк самого Годзиллу, заморозил половину планеты в «Послезавтра», не забыл отдать нас на откуп пришельцам «Дня независимости». Критики воротят от его работ носом, но зрителям нравится, как работает Эммерихз, а потому именно его подрядили поставить фильм «2012», пожалуй апогей всех катастроф, которые обрушивал кинематограф на многострадальную Землю.

Теперь о сюжете. Лучшие ученые планеты узнают, что совсем скоро случится глобальная катастрофа, масштабы которой были не писаны даже в самой Библии. Судя по всему, на планете не останется ни единого безопасного места, о чем сразу же сообщают мировым лидерам. Понятно, что спасти все человечество невозможно и нужно построить так называемые ковчеги, чтобы цивилизация получила хотя бы небольшие шансы на спасение.

Но в центре истории совсем не президенты и чиновники, а простой писатель Джексон Кертис, который должен вывезти свою семью из эпицентра бедствий. Но куда лететь, куда бежать — в такой ситуации, что складывается, не поймешь. Но Кертис все же получает очень важную информацию и у него таки появляется шанс, чтобы спасти близких и самому пережить катастрофический год 2012.

Режиссер делает то, что от него все хотели, вкладывая все деньги в спецэффекты и пригласив на ведущие роли в своем проекте интересных драматических актеров, которым в голливудском блокбастере напрягаться ненужно. В «2012» сыграл одну из своих пока что самых видных ролей Джон Кьюсак. Ой как его не хватает сейчас в серьезных проектах, не щадит он свою карьеру сомнительными контрактами. А ведь даже в «2012», где главное разрушение, он хорош.

Было весело и чуточку грустно видеть Вуди Харрельсона. У него роль маленькая, сумбурная, но запоминается сразу же. А Дэнни Гловер из «Смертельного оружия» сыграл здесь президента США, хоть и ничем особенным не отметился. Вообще, актеры здесь очень хорошие, даже блестящие, но больше всего лично мне запомнился конечно же Джон Кьюсак, который умеет и знает, что такое хорошая игра.

С точки зрения науки смысла в фильме Эммериха не стоит ждать. Да это и не суть важно. Главное то, что режиссер умеет нас держать в напряжении и показывает великие пейзажи разрушений, которые даже Майклу Бэю не снились.

Этот фильм стоит рассматривать, как сказку. Страшную, но предельно зрелищную. «2012» получился знаковым для жанра фильмом, честно сказать, после него сложно снять что-то настолько же крутое.

8 из 10

Помните эпопею с концом света в 2012 году? Так вот, этот фильм так и называется «2012» и повествует о фантазиях голливудских киношников на тему конца света.

Это фильм-катастрофа, причем природные катаклизмы в фильме случаются по десять штук на квадратный метр. В кадре очень эффектно летают автомобили, встает асфальт и горы превращаются в равнины. Так создатели фильма «2012» увидели гипотетический конец света.

В фильме идет привязка к злосчастному календарю племени Майя, которые на самом деле никакого конца света никогда не предсказывали, просто их календарь был написан до 2012 года, что совсем не означает, что в этот период случится конец света. Майя сделали календарь на пять тысяч лет вперед, рассчитывая что потом его допишут, но их цивилизация пришла в упадок, потому календарь кончается на 2012 году.

Тем не менее, авторы фильма решили остаться в плену стереотипов и упорно делали акцент именно на календаре древних Майя. К сожалению. это не единственная неточность в фильме. По количеству киноляпов и научных допущений фильм «2012» был признан специалистами НАСА самым антинаучным фильмом.

Если говорить честно, то фильм «2012» напоминает полнейший бардак. Такое чувство, что режиссер в детстве очень любил раскидывать вещи по комнате, а теперь вырос и решил раскидать их по всему миру. Смакование летающих деревьев и автомобилей занимает большую половину фильма.

Роланд Эммерих решил завершить эпопею стереотипных голливудских спецэффектов уничтожив в кадре самую священную для мусульман Каабу в Мекке и сделав самым подлым человеком в кадре русского миллионера. Уничтожение Каабы потом вырезали, чтобы не навлекать конфликт со стороны мусульман. А российский олигарх на частном самолете остался, чем только добавил моей нелюбви к этой кинокартине.

Я не рекомендую смотреть «2012» — это фильм ни о чем. Ничего разумного, доброго, вечного в нем нет. Все события и финал предсказуемы, русских опять полили грязью и навешали на уши зрителю длинной стереотипной лапши.

Наличие классных актеров, задействованных в фильме ситуацию никак не спасает. Фильм «2012» может быть интересен только с точки зрения классно прописанных природных катаклизмов, которые на огромном экране смотрятся довольно реалистично. Получилось отличное пособие для изучающих компьютерную анимацию.

Если вы все таки решитесь смотреть фильм «2012» сделайте это на большом экране, иначе совсем ничего от фильма не получите, ни картинки, ни интересного сюжета, ни интриги.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 2012 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Согласно календарю индейцев Майя, в 2012 году планеты солнечной системы окажутся на одной линии друг с другом, что приведет к глобальным природным катаклизмам: сильнейшие землетрясения, цунами и извержения вулканов превратят страны и целые континенты в руины. Недавно ученые подтвердили, что этот миф может стать реальностью.

2012 / 2012 2009, США, приключения, фантастика, боевик