Галерея
Интересные факты 39
Актеры 46
Съемочная группа 83
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Я долго не могла определиться, стоит ли ставить положительную оценку фильму, или же оставить нейтральную. В итоге победили эмоции, а не разум — удовольствие от просмотра я все-таки получила, стало быть, дилогия «ОНО» может считаться удачной.
Но, к сожалению, это еще один пример того, что экранизации книг Стивена Кинга идеальными быть не могут. Ну невозможно перенести на экран то форматирование текста, те авторские реплики, которые тревожно задевают душу во время чтения. Это не снять на камеру даже гениальнейшему режиссеру.
Итак, «ОНО»: плюсы и минусы.
1+ Пеннивайз. Собственно, даже хвалить не надо — он такой, как должен быть. Для себя запомнила Билла Скарсгарда, который позже порадовал своими перевоплощениями в «Хэмлок Гроув». Кстати, советую посмотреть исполнение Пеннивайза без перевода: речь Пеннивайза завораживает своей интонацией, переводчикам это не удалось передать в полной мере.
2+ Генри Бауэрс просто восхитителен. Хотя в некоторых моментах казалось, что он переигрывает, но ведь социопат же.
3+ Роли второго плана тоже отработаны идеально, пусть и не всегда в соответствии с оригинальными характерами из книги. Но в целом все отлично вписаны в общую концепцию жестокости и страха провинциального города.
4+ Неудачники: команда мальчишек прямо списана со страниц романа. Почти с самого начала я даже перестала сравнивать и просто наслаждалась.
5+ Дерри. Вот эта трудноуловимая атмосфера маленького городка, где зло может быть не только вселенским, но и «мирно» жить в сердцах людей — эта атмосфера удалась и радовала меня на протяжении всего фильма.
6+ Режиссеру удалось идеально отработать психологическую атмосферу дружбы неудачников, органично вписав все это в мир провинциального Дерри.
И все бы ничего, но… а без «но» никак не получается.
Первый и главный минус — это главная героиня. Нет, сама София Лиллис выложилась по полной, ее игра тоже доставляла удовольствие. Все претензии к кастингу: это не Беверли! Это уже сформировавшаяся девушка, кстати, совсем другой комплекции, только что такая же рыжая. Это внешнее отличие не заметит тот, кто роман не читал. Но, когда образы уже сформированы, эта разница сводила на «нет» все старания актрисы.
Второй минус: все слишком чистенько. Да, герои морщили носы, чувствуя вонь, извазюкались в грязи. Но грязь была заметно бутафорской, вонь вообще не ощущалась так, как это было в книге. А если вы читали роман, то должны помнить, что он именно грязный, настолько грязный, что после чтения хочется залезть в ванну и отмыться от человеческой мерзости. И вот этот момент в фильме полностью отсутствует. А без него атмосфера будет неполной.
И вот эти минусы для меня были куда более существенными, чем все красивые картинки, графика и старания актеров.
Но все равно положительная семерка: потому что это Кинг, пусть и не такой, как я его вижу, когда читаю. Более того, на данный момент это самая удачная экранизация романа на мой взгляд.
Хоть я и уважаю творчество Стивена Кинга, с «Оно» мне до сих пор как-то не довелось познакомиться. Взяться за роман постоянно что-то мешает (например, его объемы), а старые экранизации в наше время выглядят уже смехотворно. К счастью, за режиссурой Андреса Мускетти в 2017 году вышла свежая экранизация легендарного романа мастера ужасов, которую пропустить я не смог.
Не думаю, что есть смысл особо расписывать сюжет в красках, как минимум потому, что это классическая для Кинга история — небольшой захудалый американский городок, группа любознательных детишек, апатичные взрослые и таинственное Зло, на этот раз в виде клоуна Пеннивайза. И в общем-то этого вполне достаточно, потому что если вы знакомы с творчеством Кинга, то все последующие конфликты и развитие событий предугадать будет несложно.
Пройдемся по другим, не менее важным аспектам. Во-первых, непосредственно Пеннивайз. сыгранный Биллом Скарсгардом. Вот уж кто воистину великолепен в фильме. Образ получился по-настоящему ярким, запоминающимся и, да, порой весьма пугающим. «Оно» образца 2017 года в принципе лента, способная местами как минимум заставлять зрителя чувствовать себя некомфортно жуткими образами.
Помимо Скарсгарда можно отметить и других актеров. Каст, хоть и преимущественно молодой, справляется со своими ролями отлично. На самом деле юные, но уже несомненно обладающие талантом актеры играют прекрасно. Особенно хочется отметить Софию Лиллис, которая после «Оно» успела отметиться в еще нескольких интересных проектах.
Пожалуй, стоит еще сказать, что «Оно» — очень красивый фильм, снятый со стилем и вкусом. Постановка кадров, операторская работа — картинка действительно впечатляет. При этом, несмотря на то, что лента по сути является ужастиком, в фильме очень яркие и сочные цвета, никаких темных фильтров, никакой серой гаммы, чем зачастую грешат представители жанра. От этого картина несомненно выигрывает, ее просто приятно смотреть.
И еще пару слов хочется сказать про удаленные и расширенные сцены, которые нашлись на Blu-ray. Так вот — они замечательные. Очень жаль, что эти сцены не вошли в финальный монтаж, потому что практически все они так или иначе раскрывают тех или иных персонажей.
«Оно» 2017 года — это качественный продукт, который не грех будет и пересмотреть. Классическая «кинговская» история с отличной визуальной составляющей, располагающими актерами и жутким до дрожи Пеннивайзом.
Оно — фильм о пространстве и смерти. Смерть — это ты, который не ты, и эта трансформация тебя — пугает до жути. Все пространство пронизано пубертатными страхами взрослой жизни и переживанием неудач. Насилие, страх, эгоизм, взросление — все это сублимируется в личности Пеннивайза.
В фильме мастерски преломляется реальность и иллюзия, внутреннее и внешнее, и мы погружаемся в странную и жестокую игру с сознанием героев картины, но в тоже время и с нашим сознанием. Привлекая нас в игру, Пеннивайз проникает и в нас. Оживают детские страхи, которые на самом деле гораздо глубже в нас и находятся в общем сознании человечества, а, может быть, уходят еще глубже, в пучины эволюции, именно туда, где живут клоуны.
Говорят, что наркоманы видят клоунов в своих bad трипах, где те предстают адскими сущностями-садистами, от которых нет спасения, которые все знают о вас, потому что они — это вы, пришедшие с другой стороны…
Сценарий написан безупречно, без провисов, с хорошей динамикой и темпоритмом. Хотя отчасти следование книге не дает возможности хорошо решить характер всех героев — их много, но сценаристы, которых было трое, нашли отличное решение: они строят коллективного героя, выделяя нескольких главных персонажей и уводя остальных на дальний план, благодаря чему группа детей выглядит живой и объемной. И таким же объемным выглядит Пеннивайз, который так или иначе касается каждого персонажа в фильме. Все люди — игрушки Пеннивайза.
Отличная актерская игра детей, эмоции, органика, типажи. Это действительно дети того времени, точнее, архетип детей той поры, которые могли быть как в США, так и в СССР, да и в любой другой стране мира.
Операторская съемка, движение камеры, углы съемки, художественное решение, свет, спецэффекты — все работает как четкий механизм для получения зрительских эмоций, пропущенных через страхи детей, за которыми мы наблюдаем.
Как говорил Гарсия Маркес: «…написание книги — это гипноз». Так вот, «Оно» — это не гипноз — это транс, из которого зритель может выйти, разгадав загадку этой истории, которая глубока, как колодец Пеннивайза, в который нельзя, но придется заглянуть, чтобы понять, какая игра ждет нас там, в глубине канализационных стоков и труб за маской клоуна-убийцы.
Из-за того что Стивен Кинг продавал права на экранизацию своих романов за 1 доллар — большая часть экранизации романов Кинга — полнейший шлак. Трудно найти другого такого популярного и плодовитого писателя, романы которого регулярно экранизируются — и в то же время стоящих фильмов по Кингу можно пересчитать по пальцам одной руки.
«Оно» считается одним из лучших и страшнейших романов писателя, телеверсия 90-того года давно технически устарела, да и шедевром ее назвать язык никогда не повернется. Поэтому спустя 27 лет — прямо как в романе, Оно возвращается на экраны. И тут звезды сошлись… Поклонники были максимально подогреты, трейлер за первые сутки установил рекорд просмотров на Ютьюбе, а сам фильм взорвал бокс-офис США, собрав рекордные для своего жанра деньги в кинотеатрах.
Но фанаты фантами, а ведь всего этого не было бы будь фильм пустышкой. Но «Оно» получился шедевральным — Андреас Мускетти сделал невозможное — он сумел максимально передать атмосферу книги Кинга. Конечно экранизация не дословная, и многое было упущено и вырезано из фильма в угоду хронометражу и бюджету. Но режиссеру удалось самое сложное — оживить главных героев — персонажи в фильме не похожи на картонных NPC четко действующих по своей функции, дети в фильме живые, за них переживаешь, им веришь.
Кроме этого отлично передан дух времени и атмосфера города, романы Кинга берут своей глубиной и проработанностью, так и фильм пытается передать ту неуловимую глубину, прорабатывая мельчайшие детали. Что касается бу-эффектов и прочих элементов ужасов — Мускетти поставил акценты на триллерной составляющей — постепенно нагнетая саспенс, с традиционной кульминацией в конце. Конечно и бу-эффекты присутствуют, но поставлены они шикарно — вообще стоить сказать что операторская работа и колористика у фильма потрясающие — живые теплые цвета лета — и контраст с уходом в темные тона при появлении Пеннивайза. В целом «Оно» более чем удался, пожалуй лучший хоррор снятый за последние несколько лет
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Оно 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Когда в городке Дерри, штат Мэн, начинают пропадать дети, несколько ребят сталкиваются со своими величайшими страхами и вынуждены помериться силами со злобным клоуном Пеннивайзом, чьи проявления жестокости и список жертв уходят в глубь веков.
Оно / It 2017, США, приключения, ужасы, триллер, драма