Галерея
Интересные факты 3
Актеры 12
Съемочная группа 40
Рекомендуем 14
Похожие 9
Отзывы к
фильму
2
Клаус Кински в образе графа-вампира возвращается...
В 1922-ом году великий режиссёр и выдающийся новатор в области кинематографа Фридрих Вильгельм Мурнау снял свою легендарную немую чёрно-белую ленту 'Носферату, симфония ужаса' с неповторимым Максом Шреком в главной роли. Сюжет фильма был основан на классическом романе Брэма Стокера 'Дракула', который буквально стал вдохновителем культа вампиров во всех видах искусства. И по сути данный роман является сборником всего того, что сейчас принято считать истинным проявлением кровопийц типа ночного бодрствования и боязни серебра. Фильм Мурнау мог и не добраться до наших дней из-за претензий на права экранизации, но благо, что 'Носферату, симфония ужаса' всё-таки сохранился и был воссоздан благодаря усилиям активистов. Спустя более полувека другой выдающийся режиссёр Вернер Херцог выпустил на экраны цветной звуковой фильм, названный 'Носферату: Призрак ночи', а главные роли исполнили Клаус Кински и Изабель Аджани. Фильм Херцога пусть и не получил статус классики и мирового достояния как предшественник, но был весьма хорошо принят. А через десять лет 'Носферату: Призрак ночи' получил сиквел...
И тут надо обратить внимание на то, что Вернер Херцог, как и остальная творческая команда, трудившаяся над созданием ремейка фильма Мурнау, не имела никакого отношения к производству продолжения, которое получило название 'Вампир в Венеции' (можно встретить ещё и иное название, соответствующее оригиналу, 'Носферату в Венеции'). И единственным связующим звеном оказался Клаус Кински, который в обоих фильмах воплотил культовый образ графа-вампира. И пожалуй, что в истории кинематографа будет сложно найти более неоднозначную фигуру, чем Клаус Кински. Никто не сомневался в его гениальности и даже уникальности, но тяжёлый характер актёра стал притчей во языцех. А ведь Вернер Херцог знал Кински ещё с подросткового возраста, когда они жили по соседству, а затем режиссёр снимал его во многих своих фильмах, по сути и сделав Кински звездой, но из-за невыносимого поведения актёра они часто враждовали. И всё же итальянские киностудии, ответственные за создание 'Вампира в Венеции', согласились работать с Клаусом Кински, но как раз из-за него-то у фильма всё с самого начала всё пошло не так...
Уже после первого съёмочного дня режиссёр 'Вампира в Венеции' Марио Кайано в пух и прах разругался с Клаусом Кински и тогда пост главного постановщика принял малоопытный Аугусто Каминито, который призвал на помощь режиссёра по спецэффектам, знаменитого фантаста Луиджи Коцци. Впоследствии Коцци с ужасом вспоминал работу над картиной, где опять же говорил о Кински как о потрясающем актёре, но хватало любой мелочи, чтобы он мгновенно раздражался и превращал съёмочный процесс в поток буйства. К тому же Кински и сам вмешивался в постановку фильма в связи с чем становится очевидным, что всё действие сконцентрировано на его персонаже, после чего 'Вампира в Венеции' можно назвать чуть ли не театром одного актёра. И всё тот же Коцци рассказывал, что Кински был буквально одержим сексом, а следствием этого стали несколько максимально долгих сцен, где партнёрша Клауса Кински по съёмочной площадке юная и обворожительная Энн Кнехт в образе возлюбленной графа-вампира Марии щеголяет в чём мать родила, изображая из себя пылкую страсть к явно старшему по возрасту Кински, что смотрится неправдоподобно...
Вообще неправдоподобного в 'Вампире в Венеции' достаточно много и это можно объяснить той чехардой и тяжёлой атмосферой на съёмках картины. Такое чувство, что некоторые авторы фильма пытались создать что-то схожее на поджанр 'джалло', включающий элементы фильма ужасов и эротики. Но стоит напомнить, что всё строится вокруг персонажа Клауса Кински и все остальные черты фильма буквально и старательно устраняются. Из-за этого 'Вампир в Венеции' в определённый момент становится сильно скучным из-за своей однотипности. Диалоги не несут какой-то нужной информативности и не влияют на развитие действия, а лишь содержат высокопарные реплики. Есть проблемы с монтажом, потому что сцены обрываются как бы на полуслове и внезапно начинаются другие. Соединить всё это между собой получается с трудом, нити повествования постоянно обрываются, а всё в конечном итоге приходит к эротическим сценам, в которые хоть как-то пытались внести толику драматизма. И несмотря на то, что в фильме приняли участие Дональд Плисенс и Кристофер Пламмер, никто не оставляет о себе какого-то определённого впечатления...
А впереди у Клауса Кински оставались съёмки лишь в двух фильмах, после чего его не станет. И возможно, что если бы не его образ жизни и тяжёлый характер, то он бы ещё долго радовал зрителя своей выдающейся игрой, но сложилось как сложилось. И пусть Кински опять показывает всем, что ему совершенно всё равно где и у кого сниматься, везде он создаст запоминающийся образ, всё-таки 'Вампир в Венеции' - это довольно слабая работа, которую со всей ответственностью можно отнести к фильмам категории 'Б'. И, если честно, то жаль, что 'Вампир в Венеции' имеет отношение к фильмам Фридриха Вильгельма Мурнау и Вернера Херцога, пусть отдалённое.
4 из 10
Немертвый в умирающем городе
Венеция. Город на краю. Город, который не жив и не мертв. И в этом городе, призванный из тьмы веков, из проклятой, чумной земли приходит немертвый, воплощение древнего порока и мудрости, Носферату. Сизый туман, окутывает его фигуру. За ним идет безмолвие вечности Его путь бесконечен. Прервать его может лишь чистая и невинная любовь, которую ищет чудовище, вызывающее лишь похоть и желание.
Чудовище призвали люди, люди, будучи на краю, движимые желанием избавиться от зла раз и навсегда, не искоренив порок в самих себе.
Их же оружие обратилось против них. Люди, павшие жертвой самонадеянности, своими руками сотворили величайшее зло, которые пробудилось и стало бродить по улицам умирающего города, знаменуя начало конца, ибо насилие порождает еще большее зло.
Прописная истина, которую не может понять человечество на протяжении многих веков. И снова и снова оно порождает новое зло, убивая любовь.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вампир в Венеции 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Тереза, в чьем древнем роду по женской линии были контакты с Носферату, во время спиритического сеанса призывает его дух, и вампир оживает после вековой спячки. Ни жених Терезы, ни ее друг, специалист по вампиризму, не могут противостоять страсти, вспыхнувшей между женщиной и Носферату.
Вампир в Венеции / Nosferatu a Venezia 1988, Италия, ужасы