Галерея
Интересные факты 3
Актеры 21
Съемочная группа 24
Рекомендуем 16
Похожие 21
Отзывы к
фильму
7
Классический американский период
Отличное кино своего времени. Казалось бы, что не хватает вестерна, но южный штат, ранчо и магнат-монополист добавляют определённый колорит в происходящее.
«Я знаю, что вы сделали прошлым летом, мистер Уэллс!»
Лента знакомит зрителя с бунтарём, который заработал дурную славу опасными деяниями на фермах. Перед взором сразу всплывает улыбающийся Пол Ньюман, который отправляется покорять новый город. Лента затрагивает один период времени, в котором приключения путника Ньюмана приводят в город газетного магната Чарльза Кейна... ну, Орсон Уэллс этот статус закрепил на века.
Фильм отлично передаёт эпоху своего времени, а окрашенное впоследствии изображение содержит все элементы тёплых тонов и ядовито-ярких цветов. Невольно начинаешь сравнивать работу Мартина Ритта с «Гигантом» (1956) Джорджа Стивенса, даже сюжетные параллели видны: то Пол Ньюман, то Джеймс Дин. Таким образом, история бунтаря и двигателя прогресса (продвижения) в обществе Ньюмана захватывает постепенно все пути мистера Уорнера.
Поразительно, как впоследствии главный герой случайно встречает дочерей главного человека в городе, устраивается на работу, входит в доверие. Причём, прошлая репутация преследует днём и ночью, позволяя Полу доказать свою верность делом. При просмотре зрителя не покидает сомнение, что где-то тут подвох, что у Пола есть какой-то план, а наличие на постере фильма сцены с поцелуем уже строят свои теории, но нет. Картина тихо и верно вводит в семью Уорнеров Бена Куика.
Режиссёр Мартин Ритт с точным расчётом сводит несколько сюжетных линий, отлично подмечая и кавалеров дочерей главного босса в городе, и влияние на девушек, которое оказывает Бен. Параллельно основанию Куика сюжет затрагивает незамужнюю дочь Уэллса – Джоэнн Вудворд, которая не подпускает ухажёров, выделяется приличием, этикетом и вообще работает школьным учителем. Не трудно догадаться, что Пол Ньюман будет камнем преткновения.
Лента не затянута, хронометраж в почти два часа равномерно всё показывает, поэтому время просмотра не замечаешь. Только-только картина делает очередной акцент на доверии к Полу, как за несколько минут происходит важный переворот в повествовании. Ты ощущаешь, что Бен Куик здесь как симбиоз, постепенно поглощающий тело носителя, в нашем случае города. Хороший торгаш, продавец на постоянной ставке в магазине, вхож в круг семьи Уэллса. Таким образом, ловкий ход позволяет заменять привычный уклад в обществе. Конфликты, угрозы, постепенные выяснения отношений и борьба за сердце дамы – картина великолепно сочетает в себе джентельменский подход и холодный расчёт. Но хоть и происходят нелепые уловки, небольшие шутки, основный посыл фильма не выставляет злодея.
Понимание того, что нужно отцу дочерей. Общий взгляд на будущее, на бизнес, власть и богатство. Разве это преступление? Нет! Поэтому и во втором акте выстреливает серьёзный компромисс, ставя на чаши весов богатого отца и предприимчивого работягу. Впечатляет, что во время просмотра тебя не покидает чувство обмана, но на удивление финал полностью меняет отношение к протагонисту. В итоге, лента обманывает, накаляя страсти, подбивает на что-то плохое, но оставляет после себя силу любви и веру в человечество.
Добротное, хорошее кино, которое уделяет внимание быту 50-х годов в Америке. Позволяет оценить положение женщин и трудолюбие мужчин, хватку и выдержку, не смотря на все преграды. Но в то же время воплощает отрицательные последствия прибытия видного красавчика в маленький город, в котором обитают незамужние дамы. Берегитесь! Картина получила ремейк в виде одноимённого сериала, но всё равно держит статус культовой.
Лето не с террасы
После просмотра половины фильма, я заметил, что абсолютно ничем не вдохновился. Тогда сразу стало понятно, почему фильм с таким актерским составом, высоким рейтингом, премией за лучшую мужскую роль, тем не менее, отсутствует во всех наших TV-приложениях. Это просто не наш фильм.
Да, яркие, летние, красочные пейзажи американских полей, лесов, дорогих усадьб и т.д., безусловно, присутствуют в этом фильме, это привлекает взгляд, но, все остальное - какое-то не захватывающее, тоскливое, унылое и местами, даже тошнотворное.
На роскошной богатой усадьбе проживает семейство - отец (толстый, уродливый, с пьяной блестящей рожей, вечно орущий владелец всего в местных краях), его сын с молодой смешливой невестой (классический американских папенькин сынок в деловом костюмчике, деревенский выпускник дорого колледжа, который старается угодить папаше и обижается на то, что его личные правила раздавливаются недовольством папы) и дочь 23-х лет, в образе советской стервозной училки младших классов, с вытянутым лицом, строгим взглядом, прилизанными волосами, губами в трубочку, держащей себя, как в футляре и разговорами с подружкой о том, какая она старая дева, берегущая себя, свое сердце, для будущего настоящего супруга. А, кандидат имеется - местный, богатый, вроде молодой (но, тоже время старый) сосед - маменькин сынок, вечно болеющий в халате под долгим жарким летом. И вот такой круговорот соответствующих диалогов героев, на жаркой террасе, как вариант, с чуждыми сценами проблем, ценностей, быта Америки 50-х годов.
И вот в эту унылую картину жаркого лета якобы врывается и обещает нарушить - молодой, дерзкий, грязный мачо (Пол Ньюман), прибывший с пыльных дорог, прослывший в народе, как 'поджигатель сараев' своих работодателей (не понятно для чего), устраиваясь в это семейство на работу. Достаточно быстро отец семейства видит в этом работнике настоящего мужика, повышает его по должности, приводит в дом, желая добавить к своим потомками соответствующую кровь, выдав дочь (старую деву), за него замуж.
Я не увидел в персонаже Пол Ньюмана абсолютно никакого четкого, ясного образа, характера. Мужик, мачо, работающий на ферме - у актера нет ни единого мускула, лицо с ухмылкой, прикрытое шляпой, противный, скрипучий тембр голоса и дерзкий, насмешливый способ ведения разговора с собеседником. Персонаж в этом фильме больше напоминает какого-то воришку, скользкого, противного типа, нежели чего-то там настоящего, что должно разбудить нечто спящее в старой деве, всколыхнув ее желание стать любящей живой женщиной.
Не знаю, за что Пол Ньюман получил 'серебро' в этом фильме. Этим актером сыграны другие классные персонажи ('Кошка на раскаленной крыше', как вариант).
Героиня (Джоэнн Вудворд) - в принципе, не самая красивая, интересная актриса, и, кстати говоря, ее образ в этой фильме, вполне, сочетается с ее внешностью и становится еще более неприятным.
Ранее я смотрел фильм с этой парой 'С террасы' и, он, кстати говоря, для сравнения, на порядок выше, более сильный и осмысленный. В фильме 'Долгое жаркое лето', такое ощущение, будто режиссёр вытащил все самое серое, скучное, отталкивающее в этих актерах, впихнул их в цветную американскую пастораль и в течение фильма старается склеить это вместе.
В общем, фильм не впечатляющий и чужой. Как, если бы американцу показать советский фильм тех же лет с коммунистами, героями-производственниками.
4 из 10
Люди дикого Юга
Знаковый фильм Мартина Ритта, ставший началом нескольких долгосрочных творческих и семейных тандемов, основан на романах «Деревушка» и «Шум и ярость», а также рассказах «Поджигатель» и «Пятнистые лошади» одного из величайших классиков и сказочников американской литературы, эксперта жизни «южан», Уильяма Фолкнера, известного своей манерой частого использования аллегории, символизма, и, особенно, потока сознания. В центре сюжета молодой и опасный бродяга Бен Квик (Пол Ньюман), пользующийся дурной славой поджигателя сараев, который переезжает в городок Френчменс Бэнд штата Миссисипи и устраивается работать к зажиточному и авторитетному воротиле Уиллу Варнеру (Орсон Уэллс), владеющему всеми здешними землями, фабриками, лавками и даже собственными детьми. Ставший близким другом семьи Варнеров, Бен решает обосноваться здесь и жениться на Кларе (Джоэнн Вудворд), дочери Уилла, который всячески способствует этому.
Сюжет освещает не только отношения героев, которым самой судьбой было предначертано быть вместе, но и сложившийся годами уклад одной состоятельной династии. Хронометраж ленты равномерно распределяется между всеми главными персонажами, а свойственная прозе Фолкнера крайняя эмоциональная напряжённость выражается здесь в грамотно поставленных диалогах и запоминающихся экранных образах. Это высокомерная и отрешённая Клара, учительница местной школы, её накрахмаленный и гламурный старший брат Джоди, жалкий прихвостень и папин угодник, и его суматошная и игривая жена Юла, сексуальная и невинная женщина-ребёнок. Робкий ухажёр Клары Алан, мягкотелый и безвольный маменькин сынок, красивый и смелый Бен, неотёсанный и честолюбивый бунтарь, и отец семейства Уилл, патриарх-южанин, хваткий и суровый человек, привыкший к безропотному подчинению ему остальных.
Стержнем картины стала профессиональная и точная режиссура Мартина Ритта, умело дирижировавшего всей творческой труппой, собранной из выпускников Актёрской студии, за исключением Уэллса, который во время съёмок бесконечно конфликтовал с другими и капирзничал по всяким пустякам. Пол Ньюман уверенно вжился в свою роль, создав с Джоэнн Вудворд гармоничный сплочённый дуэт. В низко надвинутой на лоб шляпе, с едва скрытой насмешкой жёстких голубых глаз, горящих невероятной мужественностью, амбициозными замыслами, уверенностью и цинизмом, он покоряет своей дьявольской улыбкой, в которой хватает юмора, обаяния, интеллекта и привлекательности. Сталкиваясь с невинной, зрелой, умной и чрезвычайно ранимой Кларой, знающей себе цену и желающей самовыражаться, раскрепощённый и, казалось бы, лишённый уязвимости и человечности Бен, учится у неё смирению и значению личности, а ей помогает раскрыть свою сексуальность.
Но доминирует на экране Орсон Уэллс, играя одну из ярчайших второстепенных ролей года. Соединяя комичность и смекалку бывалого землевладельца, он создаёт весьма многогранный образ, делая своего персонажа авторитарным и успешным, но нелюдимым и несчастным. Цельностью и внутренней силой его герой напоминает образ газетного магната Уильяма Пэрриша, сыгранного Энтони Хопкинсом в фильме «Знакомьтесь, Джо Блэк», а «бульдожьей» челюстью и неразборчивой речью – Вито Корлеоне, исполненного Марлоном Брандо в «Крёстном отце». Сделанный в духе «Кошки на раскаленной крыше» и «Трамвая «Желание» Теннесси Уильямса, частично используя сюжет «Пикника» Джошуа Логана, фильм изобилует элементами и клише Южной готики, с её мотивами отчуждения и безумия, с морально надломленными персонажами, со склонностью к макабрическому и гротескному, но при этом неразрывно связанному с бытом, культурой и традициями обнищавшей и запустелой американской глубинки.
Название фильма подразумевает не царящую вокруг жару, а напряжённость между различными персонажами, накаляющую всё пространство вокруг. На примере заурядной семейной мелодрамы о том, как один отец семейства пытается обустроить свой выводок и обеспечить себе внуков, Ритт затрагивает сложную драматическую историю американского Юга, пережившего крушение старых рабовладельческих порядков, упадок и вырождение потомков плантаторской аристократии, и показывает неприглядное лицо «Юга нового» - места, где покупается и продаётся всё на свете: фермы и лошади, люди и чувства. Положительно воспринятый большинством мировых кинокритиков и отмеченный россыпью персональных номинаций и наград, фильм стал своеобразным памятником ушедшей эпохе патриархального аграрного Юга, сохранившего в своём нынешнем экономическом и бытовом укладе значительные пережитки прошлого, и по сей день остающегося одним из центров социального гниения и распада в США.
Долгое, жаркое лето с Полом Ньюменом
Пожалуй редко так бывает, чтобы картина не только не вызывала отрицательных эмоций, но была интересна, а в разделе 'что можно было улучшить' был бы пробел. Однако, 'Долгое, жаркое лето' входит для меня в раздел именно таких фильмов.
Прежде всего это связано с превосходным сценарием, основанным на работе Уильяма Фолкнера.
В данном случае, Фолкнер - это не просто известное имя в титрах, но еще и превосходное повествование. Сюжетные ход не только обличают или расстраивают, но в отличие от Теннесси Уильямса не влекут за собой деструктивной подоплеки.
К тому же, сценарий и сюжет позволяют в полной мере раскрыть характеры героев.
Хотя, конечно нерв фильма постоянно переходит от старого Уорнера к Бену Квику и Кларе.
Тут самое время, сказать два слова о сюжете: Молодой и небогатый Бен Квик, пользуется дурной репутацией и вынужден искать новое место жительства. В новом для себя городке он устраивается работать к Уорнеру - богатому и влиятельному южанину, землевладельцу. Вскоре, он понимает что его шеф благоволит ему и помогает не только в карьере. Уорнер намерен женить его на своей дочери.
Еще один бонус фильма - отточенные диалоги. Например, как точна сцена в которой герой Пола Ньюмена пристает к Джоанн Вудворд. - Возле моей постели лежит томик Джейн Остин и стакан молока... охлажденного (отрезвляет она героя).
Впрочем, без профессиональной режиссуры - идеи Фолкнера едва ли стали бы на экране столь точно воплощены. Мартин Ритт сделал свою работу точно и профессионально. Таким образом, началось длительное сотрудничество между ним и Полом Ньюменом.
Ритт отменно поработал с актерами. Весь творческий коллектив сыграл прекрасно. Многого стоит небольшая, но очень точная игра Энтони Франчозы (который, кстати, не отличался сильными актерскими данными).
Джоан Вудворд сыграла великолепно. Она просто вжилась в свою роль. Вместе с Полом Ньюменом они образовывали просто единый гармоничный организм.
Ну, а приз Каннского фестиваля за актерскую игру - самое лучшее признание его успехов.
Впрочем, актерская работа Ньюмена не стала для меня откровением. Раньше у него уже был 'Кто-то наверху любит меня', а впереди были 'Мошенник' и 'Хладнокровный Люк' и многие другие шедевры.
Другое дело - игра Орсона Уэллса. Возможно, лучшая второстепенная роль в 1958 году. Уэллс играет очень многомерный образ - его герой умен, успешен, одинок, замкнут, несчастлив и ожидает смерти. При этом наборе качеств, он обладает властью. Тут есть что играть.
И Уэллс выкладывается по полной. Очень запоминается даже его образ: редкие длинные волосы, лишний вес, властный голос, гордый нрав и 'бульдожья' челюсть. Кстати, этот образ очень напомнил мне образ Вито Корлеоне, сыгранного много лет спустя Марлоном Брандо.
В итоге: великолепная 'южная' мелодрама. Один из лучших фильмов 58-года, с прекрасными актерскими работами Ньюмена, Уэллса и Вудворд.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Долгое жаркое лето 1958 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ньюман стал звездой, сыграв чужака, мастера на все руки, взбудоражившего покой в семье патриарха-южанина, привыкшего к беспрекословному повиновению. Он решил задержаться в этом маленьком южном городке и жениться на дочери Уэллса.
Долгое жаркое лето / The Long, Hot Summer 1958, США, драма