Галерея
Интересные факты 8
Актеры 24
Съемочная группа 16
Рекомендуем 26
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
«Носферату: Призрак ночи» — ремейк Вернера Херцога на классическую картину Фридриха Вильгельма Мурнау «Носферату, симфония ужаса», выполненная без каких-то глобальных отступлений от оригинала. Преимущественное отличие заключается в атмосфере произведения, под действием которой зритель чувствует себя максимально неуютно, находится в напряжении, что с каждой минутой лишь возрастает, вынуждая буквально вдавливаться в диван. Не сказать, что всё это наводит ужаса в привычном понимании, но мурашки и холодный пот проступают, а значит, что ставка Херцога на микроклимат жути срабатывает на максимальный процент.
Первые секунды, а на экране уже красуются неторопливым образом, предоставляя зрителю возможность присмотреться к деталям, мумифицированные трупы, причём преимущественно каких-то детей, затем проходит некоторое время, а в действо фоном, считай бойцом невидимого фронта, вступают крысы, большое количество крыс. Да что там говорить, граф Дракула — крысиный король, повелитель, наказанный вечностью на этой бренной земле, делится своим проклятием с невинными людьми, а по пятам за ним следует также где-то фоном, но губительным для всех образом, настоящая чума.
В этой картине в роли Носферату, графа Дракулы, выступает самый любимый актёр Херцога, Клаус Кински. И важно отметить, что с первым появлением этого персонажа на экране становится понятно: здесь всё закончится плачевно. Действительно, всё повествование активно намекает на явную и безоговорочную обречённость для всех, печаль, перерастающая в депрессию, выполненная в холодных, до самого обледенения крови, цветах, но при этом настолько красивых, обволакиваемых туманом, что просто наслаждаешься операторской работой Йёрга Шмидта Райтвайна.
Дракула Клауса Кински одновременно оставляет жалкое, мерзкое и маняще-симпатичное впечатление, но не пугающее, как бы странно это ни звучало. То как он пыхтит в желании насытиться человеческой кровью сродни сексуальным стонам в постели, но это только при том условии, что ты закроешь глаза, если же наоборот — внимательно наблюдать за меловым лицом Носферату, то ты понимаешь, насколько это существо отчаянное, печальное, даже траурное в своих зависимостях, но уставшее от вынужденного не существования, а даже нахождения, будь то в Трансильвании, лёжа в гробу своего поместья, или в немецком Висмаре, неся за собой всепоглощающую смерть.
В общем и целом у Вернера Херцога получился отличный вариант классической истории с незабываемой атмосферой, после которой ещё долго зрение будет обманчиво рождать в реальности крыс и гробы, но при этом «Носферату: Призрак ночи» всё же несколько пробуксовывает в своём развитии, начиная с середины, принимая настолько размеренный и неспешный темп, что при наличии всех обозначенных изюминок всё же вырисовывает такой минус итоговому впечатлению. А так, эта работа, прежде всего, являет собой пронизывающее холодом повествование, имея в качестве своей основы метафору на глубокое человеческое одиночество.
Какая прекрасная шея…
(примерно 42-ая минута фильма)
Носферату: Призрак ночи
Прочувствуйте фразу — ремейк Мурнау. Какой адекватный режиссер пойдет переделывать Мурнау? Это как охотиться на льва с рогаткой в руках. Все-таки Вернер Херцог больной режиссер. Что творилось в его голове, не знаю. Он бы мог снять очередного «Дракулу» по Стокеру? Легко. Отказываюсь в пользу бедных, ответил господин режиссер.
Херцог покадрово (кроме финала, финал получился странный и абсолютно ненужный для такой истории) переснимает старый фильм 1922 года. Люди еще писали, нужно обладать большой смелостью, чтобы покуситься на святое. О чем вы? Какая смелость, посмотрите фильм «Вернер Херцог ест свою туфлю» 1980 года. Сожрал обувь, а-ха-ха.
Это ненормальный режиссер, это наглый режиссер. Он верит в себя, ему вообще никто не указ. Классика — не классика. Захотел, сделаю. Был бы Вернер комиком, переделал бы самого Чаплина. Да-да, а самое интересное, что у Херцога получилось не упасть в грязь лицом перед Мурнау. Как я сказал выше, кроме концовки. Ты же ведь снимаешь кино про любовь и свет. Нет? Про Клауса Кински и его гнилую сущность? Тогда ладно, а-ха-ха.
Кстати, по поводу актеров. Посмотрите на этот зубодробительный каст. Он даже актеров подобрал чертовски тяжелых на подъем. И если какой-нибудь Бруно Ганц (вечная память, актер скончался на днях) может как-то прогнуться, то Клаус Кински начнет огрызаться, очевидно же. Да и Аджани своеобразная дама.
Вы не задумывались, почему Аджани смахивает больше на колдунью (с этими ее гигантскими глазами) из картины «Вий», чем на девушку главного героя Харкера? Она ведь пугает не хуже самого Носферату Кински. Я серьезно. Это какая-то жесть. Херцог в хоррор больше не залезал, но одного раза было предостаточно. От «Призрака ночи» несет чумой и нечеловеческой слабостью за версту.
Кински же в свою очередь показывает запредельный мастер-класс. В его кровососа — веришь! Херцог грузит сильнее Мурнау, абсолютно субъективно. Многим (судя по рейтингу) понравилось. Хотя мне кажется, что подобное кино нельзя советовать всем подряд. Стокер, ремейк Мурнау — конечно, но перед нами Вернер Херцог. Снимая кадр за кадром, режиссер выдает свое неповторимо-депрессивное кино.
7,5 из 10
Как падший ангел, рухнувший на землю,
Возлюбил он мрак, саваны и склепы.
Путь Джонатана Харкера отнюдь не легок, а путешествие его, честно говоря, весьма сомнительная затея, однако как добропорядочный перед своими обязательствами гражданин, он не волен отказываться. Все очень просто. Работа и долг — одни из важнейших единиц человеческого быта. Нельзя сказать «нет» хихикающему сатиру, именующего себя «начальником». Единственное и самое сокровенное, что наполняет душу Харкера теплом перед долгой дорогой, разговоры со своей очаровательной возлюбленной Люси, прогулки по дорогам, блистающим от солнечных лучей, которые игриво рисуют желтые узоры на лицах двух влюбленных, поднимаясь от пяток к счастливым глазам. Если бы люди… А точнее оказавшийся в довольно необычной ситуации Джонатан владел бы редким даром предсказателя, то ноги бы его в Трансильвании не было. Именно туда, в не оттоптанные раньше дальние края ведут ноги молодого клерка, а цель его — встретится с загадочным графом Дракулой, на чье имя наложено табу суеверными и богобоязненными.
«Носферату: Призрак ночи» — еще одно дыхание, наполняющее легкие небезызвестного романа Брема Стокера новыми силами. Даже будучи ориентированной на ленту «Носферату: Симфония ужаса». Детище Вернера Херцога довольно неторопливо в своей экспозиции, однако подобная неторопливость нужна для разогрева зрительского любопытства, ведь Джонатана Харкера ждут непреодолимые на первый взгляд каменистые склоны и встреча с дьяволом во плоти, поэтому героя следует своему пути короткими, однако верными шагами. Тем временем у зрителя есть возможность насладится чудесными пейзажами, до того как мелькнут первые детали антуража мрачного замка. А уже в самом замке, атмосфера страху усиливается еще больше, даже без фокусов с зеркалами и тенями, они компенсируются непревзойденной игрой Клауса Кински, великолепно воплотившего роль бессмертного существа, в то время как миловидная Люси, сыгранная Люси, олицетворяла человечность, о которой кровососущий граф давно позабыл.
Кинокартина Херцога это зрелище демонстрирующее жизнь и смерть, одиночество и единство, в этом мире живут расставания и воссоединения, этот фильм похож на мастерски сыгранное театральное представление, поведавшее о нераскрытых мирах тьмы и света, о любви и ненависти.
Какие только именитые режиссёры не экранизировали роман Брэма Стокера «Дракула». Начал Фридерих Вильгельм Мурнау — один из родоначальников немецкого экспрессионизма. Продолжил Тодд Браунинг, поставивший многим известный «Уродцы». Даже Фрэнсис Форд Кополла снял в 1992 году свою версию. Да, Дракула поистине пользовался когда-то популярностью. Коснулось это и Вернера Херцога. Решив переснять великое детище Мурнау, кто, как не он, вернёт ту зловещую и леденящую атмосферу ужаса в самых лучших традициях немецкого экспрессионизма. Что ж, надо сказать, Херцог снял хороший фильм. Даже сейчас картина выглядит достойно. Но оригинал, разумеется, не переплюнул. Всё-таки Мурнау сделал в каком-то смысле невозможное. Да и в формате немого кино история смотрится намного лучше.
Сюжет всё тот же, каких-то сильных изменений нет. Атмосфера выдержана в самых лучших традициях жанров ужасов. Обстановка нагнетается. Чувство тревоги заполняет душу. Саспенс так и льётся ручьём. Антураж великолепен. Херцог переносит нас на задворки голландского города просто в секунду. Декорации, замок Дракулы, действительно, внушают. Сам же Дракула восхитителен. Клаус Кински играет очень убедительно, его по-настоящему боишься, не зная чего от него ожидать. Грим бесподобен. Эти длинные когти, эти безжизненные глаза, эти два торчащих клыка истинно вызывают отвращение (в хорошем смысле).
Город, снятый оператором Йёргом Шмидтом-Райтвайном навевает самые приятные воспоминания оригинала. Его безумные жители, полчища крыс потрясают до невозможного. Ты так и чувствуешь, что город мёртв и ничего ему уже не поможет. Ужасно и леденяще. Музыкальное сопровождение во многом этому способствует. Пронзительные композиции так и прожигают сердце, заставляя всё сильней и сильней бояться неизбежности. В финальном акте актриса Изабель Аджани открывается с очень хорошей актёрской стороны. Перед нами, действительно, напуганная женщина, которая абсолютно не понимает что происходит вокруг неё.
Пусть Херцог не изобретает нового, но он бережно переносит оригинал Мурнау в более аутентичную Германию, преподнося картину в лучших традициях немецкого экспрессионизма. Всё так же, как и когда-то в свои времена делал Мурнау: застыть в ужасе от леденящей кровь истории и поражаться изобретательным приёмам кинематографа даже спустя многие годы.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Носферату: Призрак ночи 1979 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Агента по недвижимости Джонатана Харкера отправляют в Трансильванию в замок графа Дракулы, который выразил желание приобрести себе особняк в Германии. По прибытии в замок графа, Харкер подписывает все необходимые бумаги, но при этом случайно роняет медальон с фотографией своей молодой жены Люси.
Носферату: Призрак ночи / Nosferatu: Phantom der Nacht 1979, Германия (ФРГ), ужасы