Галерея
Интересные факты 4
Актеры 32
Съемочная группа 45
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Регион между Ираном и Сирией, называемый в спецслужбах США сирианой, находится в центре внимания создателей одноименного же фильма с весьма надо сказать закрученным сюжетом. Дело развивается вокруг нефтяных компаний и их интересов в регионе, борьбы вокруг разработки месторождений черного золота в Казахстане и не только.
Сценарий является для картины почти всем — и достоинством и проблемой. Достоинство в том, что, как указывалось выше, сюжет фильма лихо закручен. Но закручен настолько лихо, что далеко не каждый зритель сможет до конца понять, что же там произошло. Чтобы каким-то образом сориентировать читающего рецензию и не смотревшего кино, скажем лишь, что действует порядка 5—6 сюжетных линий, которые (чаще косвенно) пересекаются по ходу фильма и сходятся в окончании.
Сказать же, что сценарий захватывающий, довольно трудно, поскольку он все-таки сильно перегружен деталями, интригами, скрытыми мотивами и прочими малопонятными вещами, следующими одна за другой в безумном калейдоскопе. В этом, как вы, наверное, догадались, скрывается проблема произведения. Но все же условная. По внимательном просмотре и последовавшем размышлении, становится понятно, что задачи снять остросюжетный триллер, где кучка людей (а то и один герой) победит систему (впрочем, тоже не одну), режиссер не ставил.
В некотором смысле перед нами фильм-наблюдение или констатация. Дескать, перед системой руки вверх и не чирикай. Если бы не тема (напомним, что это коррупция и нефтяные заговоры), картина вполне сошла бы за экзистенциальное повествование. Некоторое смятение в стройные ряды происходящего на экране, а, следовательно, и некие вполне уместные морализаторские нотки, вносит герой Джорджа Клуни, по ходу фильма сменивший служение государству на проигрышную карту борьбы с бездушной системой за отдельные человеческие жизни. За это, надо полагать, актер и получил вполне заслуженный «Оскар».
В наше время рынок нефтяной промышленности решает буквально все: сколько будут стоить продукты в магазине, какую зарплату мы будем получать, получим ли мы шанс жить нормальной жизнью. Сложная схема этой отрасли говорит о том, что «черное золото» диктует волю всему миру, оставляя одних людей со всеми преференциями, а другим — ни с чем. Этой тематике было посвящено целое множество документальных фильмов и совсем немного художественных, одним из которых является политический триллер «Сириана».
Синопсис Ветеран Центрального Разведывательного Управления Роберт Байер больше 20 лет своей жизни посвятил различным шпионским играм американского правительства в странах Ближнего Востока. И вот ему вновь поручает очередное дело по устранению арабского принца, чьи политические воззрения могут помешать крупнейшей нефтяной сделке между двумя компаниями, действия которых существенно отражаются на судьбах обычных людей.
Думаю, «Сириана» может привлечь зрителей, прежде всего, своим ярким актёрским составом, включающим Джорджа Клуни, Мэтта Дэймона, Криса Купера, Уильяма Хёрта, Аманду Пит, Кристофера Пламмера и так далее. Однако из всего состава я был выделил лишь нескольких актёров, произведших на меня наиболее сильное впечатление. Конечно, хотелось бы отметить великолепную игру Джорджа Клуни, исполнившего роль верного агента ЦРУ, который спустя долгие годы узнает, что теперь для его руководства главное — не безопасность страны, а нажива крупного бизнеса. Также я бы отметил игру Александра Сиддика, сыгравшего арабского принца Насира, для которого важна процветание его страны и народа, но чья семья не дает воплотить его мечту в реальность.
Как мне показалось, режиссёр Стивен Гейган, адаптировавший сценарий фильма «Траффик», решил снять в подобном же стиле «Сириану», но если в «Траффике» все было закручено вокруг торговли наркотиками, то в «Сириане» в центре внимания находится нефтяной бизнес и то, как политика мировых нефтяных компаний пагубно отражается на обычных человеческих судьбах. Режиссер показывает эту проблему с разных сторон: со стороны собственно руководителей нефтяных компаний, со стороны граждан тех стран, где эти компании разворачивают свою деятельность, с точки зрения разведчиков, обеспечивающих «место под солнцем» для нефтяников и, наконец, с точки зрения обычных работяг. Такая, на первых взгляд, запутанная паутина доказывает насколько все взаимосвязано и кого именно следует винить в тех или иных проблемах, включая терроризм.
Сценарий фильма представляет собой компиляцию нескольких сюжетных линий, которые, как уже отмечалось ранее, обрисовывают проблему доминирования нефтяного бизнеса на мировом рынке со всех сторон. Первая сюжетная линия рассказывает об агента ЦРУ Роберте Байере по кличке «Боб», которому поручают задание устранить арабского принца Назира. Изначально считая, что принц связан с террористами, Боб вскоре узнает, что ликвидация принца является заказом крупнейших американских нефтяных магнатов. Другая сюжетная линия повествует о нефтяном брокере Брайане Вудмане, который после семейной трагедии становится экономическим консультантом у принца Назира. В третьей сюжетной линии говорится об адвокате Беннете Холидее, помогающим двум бизнесменам организовать слияние нефтяных компаний, которому мешает принц Назир. Наконец, в четвертой сюжетной линии рассказывает об обычном пакистанском юноше, лишившимся работы на нефтедобывающем заводе из-за слияния компаний, а посему решающим вступить в ряды террористов.
Итог В целом «Сириана» — фильм неплохой. Его, действительно, интересно смотреть, наблюдать за тем, каким образом нефтяной бизнес затрагивает жизнь обычных людей и как изменил ценности государства, для которого уже давно на первом месте стоит бизнес. Единственное, фильму не хватает динамики и напряжения, без которых просмотр был чуточку утомительным. Тем не менее, я все же рекомендую фильм к просмотру.
9 из 10
«Сириану» тяжело назвать фильмом, Стивен Гаан как-будто показывает нам сводку новостей, но делает это чрезмерно интригующее. Фильм затрагивает проблему нефтяных махинаций, все события очень разбросаны и порой просто напросто я терялся в сюжетных интригах. Сама структура подачи идеи мне не очень по душе, много лишних сцен, слишком много задействованных лиц, да и порой нужен перерыв от «заговоров» и «наживой за власть». Слишком мало времени уделено человеческим проблемам героев.
Как таковых, в фильме три главных действующих лица. Первый — Боб (Джордж Клуни), он шпион. Боб получает задание убить арабского шейха, который мешает экономики США. Боб начинает узнавать страшные тайны своей организации, он осознает что все это время был пешкой в огромных махинациях правительства. Герой получился интересным благодаря мощной игре Джорджа Клуни, который был удостоен множества хвалебных отзывов в свой адрес, а так же премии «Оскар». Так же есть еще два персонажа Брайан (Мэтт Деймон) и Беннет (Джеффри Райт), первый хоть как-то разбавляет фильм своей личной жизнью, а именно чудовищной потерей сына и наверное этот персонаж вызывает больше сочувствия, чем другие.
«Сириана» — неплохой политический триллер, мне не очень понравилась манеры подачи истории, много затянутых сцен, а так же слишком мало уделено времени личной жизни героев. Конечно приятно, что американцы стали снимать подобного рода кино все чаще и чаще. Фильм правдив, снят качественно, великолепная игра Клуни делает «Сириану», как минимум топовым фильмом своего жанра.
7 из 10
Славно поработав над сценариями к первым двум своим полнометражным фильмам «Правила боя» и «Траффик», новоиспечённый режиссёр Стивен Гэйган не привлёк особого внимания с первой работой в новом качестве, зато вторая оказалась куда более заметной, что можно понять благодаря солидному актёрскому составу: Джордж Клуни, Мэтт Дэймон, Крис Купер, Кристофер Пламмер, Джеффри Райт. Ну и конечно кое-какое количество заинтересовавшихся фильмом сложилось из-за жанра ленты: политического детектива, затронувшего тему заговора крупных корпораций и ближневосточные страны, с которыми у США совсем не складываются и поныне отношения; при этом можно найти «Сириану» провокационной, раскрывающей простым людям глаза на сильных мира сего, а та предпосылка, что фильм снят по мотивам книги бывшего работника ЦРУ заставляет пристальнее изучить вторую работу Стивена Гэйгана.
Но тут всё не так уж сладко: дело в том, что Гэйган абсолютно точно сымитировал манеру работы Майкла Манна и Стивена Содерберга (последний был исполнительным продюсером «Сирианы»). Гэйган нигде не превзошёл своих учителей, а в кое-каких моментах явно слоховал и фильм местами казался сыроват. Гэйган не удавалось главного: чтобы история, которая состоит из несколько параллельно движущихся сюжетных линий, несла в себе интерес на каждом повороте, некоторые сцены были совершенно неуместны и не несли столь необходимого характера. А были и такие сцены, когда вроде бы они позже должны соединить все картинки в единый пазл, но оказывались натянутыми и придаточными, отчего возникал вопрос: зачем же так было необходимо ставить акценты? Но, подчёркиваю, что это некоторые сцены, а не весь полностью фильм, во всём остальном Стивен Гэйган вполне старательно и успешно повторил манеру Манна и Содерберга. Для поклонников уплотнённого фильма, катящегося к неминуемому хлёсткому финалу, «Сириана» вполне подойдёт.
Что ещё может привлечь зрителя, который увлекается работами Манна и Содерберга, так то, что в «Сириане» применена «дрожащая камера», для придания ленте эффекта максимального реализма. За героями будто следует чья-то незримая тень, за которой следишь ты сам и становишься случайным свидетелем развивающихся сюжетных линий фильма. При этом на первый план создания картины и последующих воспоминаний от просмотра выдвинулся оператор Роберт Элсвит — вот его работу можно назвать превосходной, сделанной без помарки. Роберт Элсвит чётко давал понять, каким образом он представляет персонажей ленты, зачастую останавливаясь на их эмоциональном состоянии в той или иной ситуации, дабы мы, зрители, могли прочувствовать персонажей. И в плюсы добавляю хороший монтаж от Тима Скуайреса, ведь, когда картина разбита на несколько фрагментов, поэтому нужно было и каждый фрагмент отобразить и чтобы картина смотрелась целостной — этого Тим Скуайрес добился вне всяких сомнений.
За роль сотрудника разведовательной службы Боба Барнса Джордж Клуни получил «Оскар» за лучшую роль второго плана и, надо сказать, заслуженно. Очень яркий образ у него получился, причём колорита ему добавляли явно избыточный вес и добротная борода, и, интересно то, что с этой бородой его с трудом отличишь от какого-нибудь араба. По мере хода сюжета персонаж Клуни перестраивается и от бездушного карьериста выходит на первый план человек, который просчитал обман и пытается спасти невинных людей, хотя ему пытались доказать обратное. Таким образом, герой Клуни стал вполне достойным человеком. Мэтт Дэймон смотрится трагически, он, сам того не хотев, оказался втянутым в неприятную историю, а ещё и драма в семье… Кстати, ещё очень органично они выглядели вместе с Амандой Питт. Уровень таких актёров, как Крис Купер, Кристофер Пламмер не позволяют им сыграть плохо, они убедительны в образах, правда, такие уже не раз эксплуатировали. И хочется отметить Александра Сиддига, сыгравшего арабского шейха — очень удачно подобран.
Фильм не без своих недочётов, некоторым он может показаться грубым и нудным, но, если пристально следить за каждый частью общей истории, то головоломка складывается и взгляд на закулисные игры крупных корпораций становится вполне определённым и далеко не в их хорошую сторону.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сириана 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Роберт Баер - ветеран ЦРУ, проработавший в агентстве 21 год. Всё это время он боролся с терроризмом во всем мире. Однако после окончания «холодной войны», когда угроза терроризма возросла, ЦРУ урезало финансирование проектов на Ближнем Востоке и в итоге потеряло контроль над стратегически важным регионом. Борьба разгорается с новой силой и приобретает личный характер, когда руководитель нефтяной компании Брайан Вудман готовится совершить сделку с шейхом одной из стран Ближнего Востока, богатой нефтью, и в то же время переживает серьёзную семейную трагедию.
Сириана / Syriana 2005, США, драма, триллер