Возвращение в Брайдсхед

Brideshead Revisited

2008, Великобритания, драма, мелодрама

Во время второй мировой войны, находясь в Англии и командуя ротой, не принимающей участия в боевых действиях, капитан Чарльз Райдер получает от командования приказ перевезти подчиненных ему солдат на новое место. Прибыв на место назначения, капитан обнаруживает, что оказался в поместье Брайдсхед — резиденции аристократической семьи Флайтов. Его охватывают воспоминания о Себастьяне и Джулии Флайт, с которыми тесно была связана вся его молодость.

Страна
США, Великобритания, Италия, Марокко
UHD
12+   2ч 14м КиноПоиск  7.0 IMDb  6.7
Фильм Возвращение в Брайдсхед online на emblix

Галерея

Интересные факты 7

Фильм снят по мотивам романа Ивлина Во «Возвращение в Брайдсхед» (Brideshead Revisited, 1945).
На роль Себастьяна изначально был приглашен Джуд Лоу. Но актер покинул проект, когда режиссера Дэвида Йетса сменили на Джулиана Джаррольда.
Чарльза Райдера и Джулию Флайт в свою очередь могли сыграть супруги Пол Беттани и Дженнифер Коннели, но по тем же причинам, что и Лоу, покинули проект.
Съемки фильма прошли в Оксфорде и Венеции.
Актеры 18
Съемочная группа 24
Подборка фильмов с Эндрю Дэвис online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Джесс Холл online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Николь Финнан online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Дэвид М. Томпсон online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Дуглас Рэй online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Джереми Брок online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Эймер Ни Мхаолдомхнай online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с James Saynor online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Тим Хэслем online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Хьюго Хеппелл online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Rosa Romero online на Emblix
Line Продюсер
Подборка фильмов с Крис Джилл online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Адриан Джонстон online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Элис Нормингтон online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Томас Браун online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Бен Манро online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Линн Хуитсон online на Emblix
Supervising Art Режиссёр
Подборка фильмов с Caroline Smith online на Emblix
Декорации
Рекомендуем 13
Фильм Доводы рассудка online на emblix
2007, США, драма, мелодрама
Фильм Любовные неудачи Джейн Остин online на emblix
2008, США, драма, биография
Фильм Нортенгерское аббатство online на emblix
2006, США, драма, мелодрама
Фильм Онегин online на emblix
1999, США, драма, мелодрама
Аниме Достичь Терры [ТВ] онлайн на emblix
2007, Япония, аниме, боевик, драма, сериал, фантастика
Фильм 1939 online на emblix
6.7 1939
2009, Великобритания, триллер, драма, военный, история
Сериал Гитлер: Восхождение дьявола онлайн на Эмбликс
2003, США, биографические, вестерны, драмы, исторические
Фильм Бруклинская рокировка online на emblix
1991, США, комедия, драма
Сериал Наследники: Злодейский мир онлайн на Эмбликс
2015, США, комедия, мультфильм, сериал, фэнтези
Сериал Преследуемые онлайн на Эмбликс
2016, Мексика, боевик, криминал, приключения, триллер
Фильм Хороший денек для свадьбы online на emblix
2012, Великобритания, драма, комедия
Фильм Большие надежды online на emblix
2012, США, драма
Фильм Мальчики балета online на emblix
2014, Норвегия, документальный, спорт
Похожие 24
Фильм Форрест Гамп online на emblix
1994, США, драма, мелодрама
Фильм Чарли и шоколадная фабрика online на emblix
2005, США, комедия, приключения, фэнтези
Фильм Заводной апельсин online на emblix
1971, США, драма, криминал, фантастика
Сериал Карнавал онлайн на Эмбликс
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Фильм Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф online на emblix
2005, США, приключения, семейный, фэнтези
Фильм Доктор Ноу online на emblix
1962, Великобритания, боевик, триллер, приключения
Фильм Из России с любовью online на emblix
1963, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Сериал Кенгуренок Рокко онлайн на Эмбликс
1993, США, комедия, мультфильм, сериал
Фильм Голдфингер online на emblix
1964, Великобритания, криминал, приключения, боевик, триллер
Фильм На секретной службе ее Величества online на emblix
1969, Великобритания, боевик, криминал, мелодрама, приключения, триллер
Сериал Люди Икс: Эволюция онлайн на Эмбликс
2000, США, боевик, драма, мелодрама, мультфильм, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Фильм Человек с золотым пистолетом online на emblix
1974, США, криминал, приключения, боевик, триллер
Фильм Что гложет Гилберта Грейпа? online на emblix
1993, США, драма, мелодрама
Фильм Хроники Нарнии: Принц Каспиан online на emblix
2008, США, приключения, фэнтези, семейный, боевик
Фильм Искупление online на emblix
2007, США, военный, детектив, драма, мелодрама
Фильм Больше чем секс online на emblix
2011, США, комедия, мелодрама
Фильм Железная хватка online на emblix
2010, США, вестерн, драма, приключения
Сериал Молодой Морс онлайн на Эмбликс
2012, Великобритания, детективы, драмы, криминал
Фильм Великий Гэтсби online на emblix
2013, США, драма, мелодрама
Фильм Выживший online на emblix
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Фильм До встречи с тобой online на emblix
2016, США, мелодрама, драма
Фильм Девушка из Дании online на emblix
2015, США, исторический, биографический, мелодрама, драма
Фильм Под покровом ночи online на emblix
2016, США, драма, мелодрама, триллер
Фильм Простая просьба online на emblix
2018, США, драма, криминал, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Что мы представляем себе, когда слышим слово дом? Вероятно, место, где человек рождается и проводит счастливые годы детства и юности, где живут его родные люди, в конце концов место, куда хочется возвращаться, что бы забыть о всех тревогах и неудачах.

Увы, не у всех воспоминания о доме столь светлы и радостны. «Это место, где живёт моя семья» — вот что говорит о доме юноша по имени Себастьян, университетский друг главного героя Чарльза. Для него, для Чарльза Райдера, Брайдсхед — величественное место необыкновенной красоты, символ достатка и причастности к высшему классу. Он восхищается им, он наслаждается пребыванием в этом месте, дышащем элегантностью и искусством. Но что же Себастьян? С первых минут он даёт понять Чарльзу и зрителю, что Брайдсхед для него — лишь груда холодного камня, где живёт его семья и грустные воспоминания о детских годах.

Между тем, и Чарльз не испытывает рвения скорее возвращаться в родные стены, потому что дом — это в первую очередь люди, которые тебя там ждут. Не думаю, что можно назвать отца Чарльза и мать Себастьяна хорошими родителями. Но и нельзя отрицать, что они оба пытались вырастить своих детей хорошими людьми, хотя и в весьма своеобразной манере. Чарльз оказался более стойким в своих желаниях (или его отец оказался не таким уж строгим в своих), во всяком случае парень смог рано или поздно найти себя, чего нельзя сказать о детях леди Мерчмейн. Фанатизм очень редко приводит к чему-то хорошему, особенно если дело касается воспитания детей или религии. Леди Мерчмейн преуспела и в том и в другом, что в итоге не принесло её детям ни счастья ни истинной любви к Богу.

Все герои оживают перед нами, рассказывая свои несказочные истории о том, на что они готовы ради любви, ради себя, ради своих близких и о том, чего они сделать не в силах. Все актёры прекрасно показали нам своих персонажей и смогли передать ту удивительную атмосферу неприступной Англии, одновременно притягивающей своим шармом и отталкивающей своей холодностью.

В итоге получилась живая и невыносимо грустная картина о сломленных и несчастных людях. О том, насколько сильное влияние оказывают на детей убеждения их родителей. О настоящей любви и романтичной английской дружбе.

10 из 10

«I believe that everyone in his life has the moment when he is open to Divine Grace».

В мае 1945-го года, за три месяца до окончания Второй Мировой, увидел свет один из самых грандиозных литературных трудов 20-го века, составленный из причудливого переплетения философии, политики и религии. «Возвращение в Брайдсхэд» столь же противоречиво, сколь и его автор: Ивлин Во исповедовал взгляды крайне радикальные и порой невозможные для приличного общества, однако, эстетика его литературных трудов рождала и этику, поразительную в не прямолинейности сложносочиненного сюжета, скроенного писателем из нюансов подтекста и контекста.

Из всех творений креативной команды киноверсии «Возвращения в Брайдсхэд» в лице Джулиана Джэррольда, Андрю Дэвиса и Джереми Брока для ознакомления небезынтересным, с точки зрения кинематографии, просвещения и воспитания хорошего вкуса, выступает «Орел Девятого Легиона», тогда как прочие наименования (в совокупности приближающиеся числом к двумстам), ни коим образом не дают оснований надеяться на возможность грамотной адаптации романа, однако такое предположение оказалось ложным.

Английский писатель по фамилии Во создал историю юного выходца из Паддингтона, начавшего свой путь в Оксфорде и закончившего на полях сражений, находясь под гнетом неизбежности разрушения мира устоев и традиций, чести и благородства, подкошенного Первой Мировой и уничтоженного Второй. Главный герой романа по имени Чарльз Райдер это портрет Ивлина Во, составленный им самим. Друзья из высшего общества, любовь к красивым вещам и пейзажам, восхищение загородным образом жизни, любовь к мужчинам и женщинам, а также беззаветная вера как в Град Земной, так и в Град Божий — если вы знакомы с биографией автора, то вам не составит никакого труда провести параллели и убедиться в подлинности автопортрета.

В «Возвращении в Брайдсхэд» полностью отсутствует литературная композиция, предполагающая завязку, кульминацию и прочие атрибуты. Из привычных элементов присутствует только центральный персонаж, отношение к которому у автора колеблется в диапазоне от ненависти до обожания, иными словами, читателю не предоставляется готовых суждений относительно того, хорош Чарльз или же плох. Как не предоставляется и никаких других утверждений: Во дошел здесь до абсолюта не релятивизма, но критического мышления и убежденности в человеческой разумности, позволяющей сделать все необходимые выводы самостоятельно.

«Возвращение в Брайдсхэд» это множество ответов на вопрос «what for?». Соперничество в любви, протест против ортодоксальных устоев, стремление выбиться в общество и занять положение, опустошение ужасами войны и невозможность переступить через собственные принципы, когда они остаются последней преградой перед обретением буквально всего желаемого. Чарльз Райдер испытает невероятное множество чувств и разочарований, виды из окна непрестижного лондонского района он сравнит с раздольем поместья Брайдсхэд, холодность родственников с жаром страсти своего любовника Себастиана, но всю свою жизнь он терзаем, неосознаваемыми из-за декларируемого атеизма, сомнениями относительно существования сакрального, пытаясь найти его то в богатстве аристократии, то в постелях возлюбленных, не замечая, что искомая вещь-в-себе это он сам.

Эта теология через светские беседы есть невыполнимая задача для режиссера любого уровня, если говорить о переносе на киноэкран всего богатства смыслов во всем великолепии формы их исполнения. Но Джулиан Джэррольд определенно имеет свою точку зрения как на новеллу, так и, при всей неоднозначности Чарльза, питает к нему симпатию, посему фильм выстроен как череда живописных моментов отдельных глав романа. Нельзя сказать, что постановщик не трактует роман, выбирая (как это зачастую делают многие режиссеры, работающие с литературой) наиболее эффектные моменты и полностью элиминируя вселенную произведения во всех ее деталях и подробностях. Режиссер создает своеобразный набор иллюстраций к новелле, почти полтысячи страниц превращаются в два с небольшим часа этюдов, выполненных, как и первоисточник — тяжелыми мазками и холодными тонами. Ко второй половине хронометража, картина увеличивает темп, события становятся донельзя плотными, из-за чего многое из романа сводится буквально до одной фразы и взгляда, что естественным образом, предполагает предварительное ознакомление зрителя с новеллой.

Наиболее волнующим аспектом «Возвращения в Брайдсхэд» для романтичных натур и, по совместительству, демонстрацией высшего изящества писательского мастерства, является любовная линия между Чарльзом и его аристократичным другом Себастианом. Если публика, склонная к морализаторству, могла, опираясь на намеки и недомолвки в «Портрете Дориана Грея» с уверенностью говорить о нравах персонажа, то даже самый параноидальный гомофоб не сможет уличить Ивлина Во в чем-то непристойном. Прогулки по вечерам и сон в саду, бокалы с шампанским и закрытые двери комнаты в Оксфорде — Во пишет прозой, но изъясняется поэзией. И эта квинтэссенция чувственности без единого не то, что прямого, а даже косвенного упоминания, как нельзя лучше передает дух и стиль романа. Этой любовной компоненте Джулиан Джэррольд уделил самое пристальное внимание, сделав акцент именно на двух силуэтах в сумерках, что при всех возможных недостатках не только сделает фильм фаворитом в коллекции тех киноманов, что восхищаются красивыми любовными историями, но и позволит утверждать, что постановщик верно понял пусть не букву, но дух «Возвращения в Брайдсхэд».

Без актеров, соответствующих типажам, описанным Во, картина была бы провальной, даже имея гениальный сценарий. Но каст-лист «Возвращения в Брайдсхэд» поражает порой может быть и не портретным сходством, но скорее верно подобранным Мэттью Гудом/Чарльзом Райдером — по-настоящему породистым, а не глянцевым красавцем, стоящим, согласно Ивлину Во, словно последний бастион уже не по крови, но духу, между окончательным поражением элиты и торжеством рабочего класса (не социально-экономическим, конечно же, а моральным).

Одной из симфонии тем «Возвращения в Брайдсхэд» выступает довольно пессимистичный обзор грядущего, в котором ключевые роли займут личности, восполнившие недостаток голубой крови предприимчивостью и приспособлением как основными мотивами любых действий. Ивлин Во отводит под данные ремарки всего несколько страниц, а режиссер «Возвращение в Брайдсхэд» — пару емких строк из уст даже не второстепенного, а третьестепенного персонажа. Трудно судить о том, сбылось ли предсказание Во, но с уверенностью можно сказать, что пока роман о Чарльзе Райдере занимает лучшие места на полках библиофилов и расценивается литературоведами в качестве одного из наиболее значимых произведений в прозе 20-го века, кинематографисты не спешат адаптировать его для кинотеатров, где репертуар выстраивается сообразно вкусам современной «приспособившейся» публики.

Не представляется возможным описать и проанализировать новеллу и фильм, как ее визуальное дополнение, в рамках лаконичного сочинения — философские основания литературы требуют не только развернутых обсуждений, но и адекватности читателя материалу. Ивлин Во своим методом и стилем изначально предельно сокращает круг возможной аудитории, выказывая этим как презрение к «предприимчивому человеку», так и преклонение перед Чарльзом Райдером. Мир изменился и голубоглазому Чарльзу больше здесь не место. Любовь сменилась расчетом, мечты — цинизмом, а честь — корыстью. И лучшей эпитафии ушедшему, чем «Возвращение в Брайдсхэд», придумать было нельзя. Наступил 21-ый век.

Этот завораживающий фильм нужно смотреть, не включая мозг.

Во-первых — «Возвращение в Брайдсхед» нужно смотреть из-за операторской работы. Теплый свет, напоминающий о детстве, завораживающие ракурсы, многозначительная игра с фокусом (гениальный последний кадр!)… Поместье в каждый период времени отражает внутренний мир героя, будто живое.

Во-вторых — игра актеров. Каждый из них — на своем месте, каждый вжился в свой образ очень органично. Тут еще нужно добавить отличную работу костюмера, дополняющую героев.

В-третьих — характеры в фильме. Каждый персонаж отзывается в голове — я точно встречал такого человека, с таким характером. Даже мимолетные персонажи, будто крупные мазки краски на гениальном полотне художника: отец героя, его жена, усатый щеголь оксфордский приятель Себастиана, любовница лорда… не говоря уже о ключевых фигурах, которые несомненно прекрасны.

В-четвертых — само поместье. Оно само показано как действующий персонаж. Главный герой не может назвать его своим домом, но, мне кажется, самое близкое слово — РОДИНА. Родина — в том самом глубинном смысле, когда говорят «они сражались за Родину».

В остальном фильм, к сожалению, совершенно бестолковый:

Временная лента скачет, как кузнечик, потеряна логика повествования. Думаю, из-за того, что сценарист пытался объять всю книгу целиком.

Главное противостояние — ревностного католичества и эпикурейского атеизма — возникает только в диалогах с героиней Эммы Томпсон. Брат и сестра Флайты, кажется, даже более свободны от условностей, чем главный герой. И молитва вокруг смертного одра старого лорда казалась больше сеансом экзорцизма.

Может быть, главное противостояние — это черта между старой и новой Англией, которую четко прочертила война? Себастиан пытался связать эти два мира воедино, притащив Чарльза к себе в поместье, но сам оказался разодранным надвое. «Искалечен», как он написал в телеграмме.

В общем, поиски смысла, по всей видимости, нужно вести в книге. Сам фильм прекрасен и бестолков.

Однако 9 из 10

При всём моём уважении, симпатии и любви к актрисе Эмме Томпсон, фильм «Возвращение в Брайдсхед» не могу занести ей в актив. И дело даже не в том, что у неё в картине Джулиана Джаррольда не главная роль, а в том, что непозволительно актрисе такого калибра играть в откровенной шняге. Непозволительно! Не знаю мотивы поведения миссис Томпсон, не знаю что посулил и чем привлёк, как там бишь его, Джаррольд, но фильм товарищи такая мерзость, что хочется побыстрее отмыться, как духовно, так и физически.

Чувство гадливости началось с самого начала, когда молодой художник Чарльз (Мэтью Гуд) приехал в Лондон учиться. Непонятно в каком заведении, об этом нам режиссёр ничего не скажет, непонятно на кого, додумывай сам, но попал Чарльз в среду студентов отличающихся свободными нравами, мягко говоря, а по совести: гомик на гомике сидит и гомиком погоняет. Говорил ему кузен: «Чарли, дружище, будь с этим геями внимательным. Держи не только ухо востро, но и другое место». Так ведь нет, не послушал Чарли кузена и завязал знакомство с богатым мажором Себастьяном (Бен Уишоу). Забота Себастьяна — это не учёба, не работа, не благая цель. Совсем нет. Душа богатенького, как бы сейчас сказали, гламурненького чувака умещается на дне стакана и в поиске «друга». Прознав про такую тему, Чарли не долго думая решил пятую точку принести в жертву, дабы вскарабкаться в высшее английское общество и закрепиться в имении своего друга в Брайдсхеде.

Зритель не увидит постельных сцен и на том спасибо. Но поцелуйчики между мальчиками ещё более отвратны и омерзительны, чес слово. Гадство и только. Большую половину фильма герои будут пить, развлекаться, съездят в Венецию. А потом, в одну секунду Чарльз Райдер влюбится в сестру своего суженого. Снова гадство. Вот ведь нечесть. Себастьяна само собой всё это увидит, и как благородный гей, тьфу ты, обидится. Обидится настолько, что решит сбежать в Марроко, обвиняя во всех смертных грехах самое что ни на есть святое — свою мать. Вот такая закрутка. А Чарльз будет искать пути сближения с сестричкой и не найдя оных, спешно ретируется, поскольку героиня Эммы Томпсон укажет ему на дверь. Ну разве всё вышеперечисленное не отстой ? Грязное, воспалённое, больное воображение Ивлина Во, материализовалось стараниями Джулиана Джаррольда. И они хотят, чтобы мы это смотрели, сочувствовали им, переживали за героев ? А не слишком ли это ? Или многие смотревшие руководствуются принципом, что лицемерие ещё никто не отменял ? Какую бы они красивую картинку не нарисовали, учитывая окрестности Брайдсхеда, а в их историю я не поверил. Как досмотрел этот двухчасовой ужас не знаю. Зато теперь отлично знаю, что никогда не прочту ни одного романа Ивлина Во и не посмотрю фильма, с позволения сказать «режиссёра» Джаррольда. Ух, попадись они мне, дубиной их приласкал бы, ей-богу. Собаки! Всё лучшее, что есть в искусство поганят, ироды. Поймал себя на мысли, что в этом фильме нет ни одного положительного героя. Старший брат тоже какой-то с душком. Вроде и католик, женился на добропорядочной девушке, а смердит от него, право слово, равно как и Джулии, которая сама не знает чего хочет. В общем мой вердикт такой: однозначно не смотреть, а тем кто будет рекомендовать и советовать не верить. Арчибальда Кронина читайте. «Ключи от царства» чем не роман ? Хотите экранизацию ? Извольте. Есть одноимённый фильм с Грегори Пеком. А это кино в мусорный бак, в топку, в печку, куда угодно только подальше с глаз и из души вон! Думаете поставлю кол, чтобы злодеи порадовались. Нет. Даже оценивать это не собираюсь.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Возвращение в Брайдсхед 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Во время второй мировой войны, находясь в Англии и командуя ротой, не принимающей участия в боевых действиях, капитан Чарльз Райдер получает от командования приказ перевезти подчиненных ему солдат на новое место. Прибыв на место назначения, капитан обнаруживает, что оказался в поместье Брайдсхед — резиденции аристократической семьи Флайтов. Его охватывают воспоминания о Себастьяне и Джулии Флайт, с которыми тесно была связана вся его молодость.

Возвращение в Брайдсхед / Brideshead Revisited 2008, Великобритания, драма, мелодрама