Галерея
Интересные факты 16
Актеры 42
Съемочная группа 44
Рекомендуем 18
Похожие 23
Отзывы к
фильму
24
Начинается фильм бодро и интересно. Роберт Редфорд в завязке наполняет кино позитивом и лёгкостью вскоре сменяющимися на чтение моралей от его партнёра по опасному бизнесу. Герои переходят дорогу главарю мафии и он это просто так не оставит.
Многообещающая завязка переходит в непростой, но при этом очень прямолинейный и предсказуемый сюжет. Есть главный гад (Роберт Шоу), Роберт Редфорд, желающий отомстить, и новый герой, Пол Ньюман, который тоже вроде бы как действует из жажды мести.
Двум крайним ребятам нужно по идее нужно сопереживать, вот только делать этого совсем не хочется. Не заметно в персонажах эмоционально отклика. У нас есть план — мы его делаем, вот и всё. Они буквально как на работу ходят и ещё успевают делать какие-то свои сторонние дела. Разве у них может что-то не получится? Развязка здесь видна невооруженным глазом.
За что стоит похвалить фильм, так это за сценарий. Действия персонажей, их реплики, изобретение гениального плана. Всё это выглядит убедительно, но как для кино очень сухо, а потому чем ближе к концу тем скучнее. Печально, что в фильме с таким актерским составом так просела драматургия.
5 из 10
Классика Авантюрно-Криминальной Комедии.
Вторая совместная работа Рэдфорда, Ньюмана и режиссера Джорджа Роя Хилла.
Афера повествует нам о двух чикагских мошенниках 30-х годов прошлого века, Джонни Хукере и Генри Гондорфе. Их общего друга убил влиятельный мафиозный босс, и они решил отомстить провернув авантюру на огромную сумму денег. В ходе этого дела Хукеру предстоит прятаться от продажного копа, который хочет тоже иметь свою долю и убегать от убийц мафиозного босса.
Фильм вышел спустя год после Крестного Отца и понятно на что метила студия, повторить кассовый успех, но картину все же нельзя назвать мафиозной Она именно больше об аферистах, жуликах мошенниках. И скорее криминальное приключение, нежели фильм о гангстерах. Да и вообще я уверен, что для многих зрителей того времени это был сиквел Буча и Сандэнса, по причине тех же актеров и того же режиссера. Единственное забавное отличие в первой совместной ленте усы носил Рэдфорд, здесь же такая честь ушла Ньюману.
Одной из самых сильных сторон ленты является сценарий, автор почти год собирал материалы и когда представил его сначала Рэдфорду, тот сразу его одобрил, но с одним условием, что все же нужен более опытный режиссер. Потому что это одно дело написать историю, для кино нужно все же уметь ее рассказывать. И вот так сценарий попал к Джорджу Рою Хиллу. И надо заметить его вклад очень силен в данной картине. Начиная с идеи актовости, и зарисовок перед каждым актом, эта история напомнила ему то время, когда в штатах выпускали комиксы путем 5 картинок следующих слева направо друг за другом. Также именно он предложил идею использования Рэгтайм в качестве основы саундтрека. Да по факту он был на несколько лет раньше событий ленты, но во-первых об это узнаешь только из фактов на википедии, либо если ты историк музыки. А во-вторых саундтрек настолько органично вписан в ленту, что даже не можешь представить картину отдельно без него. Самое забавное тот факт, что саундтрек включается только в моменты, когда на экране никто не говорит, поэтому настолько сильно он впечатывается в память зрителя.
Если в прошлом фильме был все же бенефис Ньюмана и Рэдфорда, то здесь у нас отличный ансамбль и второстепенных актеров. Да безусловно главное внимание крадут на себя 2 главных героя и антагонист, но каждый из них запоминается и имеет даже значительные сцены.
Атмосфера передается не только посредством музыки, но и сленга тех лет, той среды мошенников, в которой проходит действие ленты. Ну и что уж говорить о декорациях, почти все было снято в павильонах, но передано с отличной достоверностью. Тоже самое можно сказать и о костюмах, как же хорош Ньюман в пиджаке, да и нельзя не сказать о детализации. В открывающей сцене, видно как у людей не хватало денег в ту эпоху и у простого прохожего из ботинок торчит газета, вместо заделывания дырок.
По итогам Афера даже сейчас смотрится очень легко и на одном дыхании. Я в первый раз наткнулся на него чисто случайно на тв, а только потом посмотрел полностью с самого сначала. Лента сразу подкупает своей историей, атмосферой и персонажами, все же дуэт Ньюмана и Рэдфорда чрезвычайно харизматичен. И лента положила можно сказать основы авантюрно криминальных комедий, ведь после нее и появился более известный у нас Блеф с Челентано и свое влияние на жанр у нее едва ли меньше чем у Крестного Отца на Гангстерский. Отличный фильм, который рекомендую к просмотру всем.
Сладкая белая парочка
Чикаго образца криминально-славного 1936 года. Здесь двое приятелей-шулеров – Келли и Шоу – познакомившихся после смерти их общего чернокожего друга-наставника, решают наказать общего обидчика-мафиози Дойла Лоннегана. Наказать не банальным ограблением или даже убийством, а виртуозной аферой. План с массой многоходовок, подводных камней и неожиданного экспромта. Вот только у дружков нет права на ошибку, потому что связаться с самим Дойлом Лоннеганом могут себе позволить люди или очень невежественные, или очень наглые.
По правде говоря, назвать «Аферу» этапным фильмом не то что в кино, но даже в 70-е времен Нового Голливуда нельзя. Да, стильно и остроумно. Еще и красочно стилизовано под эпоху гангстеров и бутлегерства. Но все же это фильм-ограбление, которых уже было снято и в Штатах, и в Европе дикое количество. Ну а стилизация под минувшую эпоху в Голливуде вошла в моду в то же самое время, когда цветной кинематограф стал не роскошью, а естественным способом передачи изображения. Более того, сама «Афера» в сюжетном плане очень здорово перегружена. С кондачка улавливаются далеко не все замыслы шулеров, что, впрочем, не отягощает общий тон развлекательного сюжета.
Но рассуждая, как по мне о весьма неожиданном успехе этого фильма в 1974 году, взявшего главный «Оскар», стоит отметить феноменальное везение режиссера-постановщика Джорджа Роя Хилла, который за минувшее десятилетие успел приучить зрителя и критиков к своему очень тонкому чувству стиля. Ведь Хилл – это не только создатель очень переоцененных «Буча Кэссиди и Сандэнса Кида». Это еще и автор таких недооцененных постановок, как «Весьма современная Милли» и «Период привыкания», где Хилл был королем атмосферы. И вот именно атмосфера «Аферы» с ее развязно-циничными мизансценами, вроде карточного противостояния двух запредельно наглых шулеров, и вытолкнул этот фильм на самый верх. Хотя тот же «Изгоняющий дьявола» в 73-м в плане этапности и влияния на мировой кинематограф, оставил куда больший след, нежели «Афера». И что особо интересно, конкуренты киноакадемиков по «Золотому глобусу» работу Хилла выдвинули аж в одной номинации за лучший сценарий, как бы намекая, что фильм этот – типичная однодневка. И ведь во многом «глобусники» оказались правы.
И все же «Афера» - это класснючее кино, во многом темп которому задает горячая пара приятелей Роберта Редфорда и Пола Ньюмена. Редфорд за исполнение роли постоянно бегающего от неприятностей Келли Хукера даже получил свою первую оскаровскую номинацию. В плане времени присутствия на экране у Редфорда в этом фильме точно была главная роль, а вот так ли уж его исполнение тянуло на номинацию – вопрос спорный. Как по мне, Редфорда выдвинули больше по совокупности. Актеру уже 37 лет, куча ярких ролей за плечами, а «на индивидуалку» еще ни разу не подтягивали. Хотя Редфорд был симпатичен в кадре, равно как и его более взрослый кореш Пол Ньюман, солидно отыгравший карточного шулера Шоу Гондорффа. Интересно также, что в фильме нет симпатичных и просто молодых девиц. Чистой воды бадди-муви.
Но если без баб здесь почти можно было обойтись, то без ярких антагонистов никак. Особенно когда на одной стороне поля играют сразу два секс-символа и любимца Голливуда. И во многом фильм удался благодаря классной игре Роберта Шоу, сыгравшего мафиози-шулера Дойла Лоннегана. Игра Шоу не так заметна, как Редфорда и Ньюмана, но именно благодаря ей в фильме и воссоздается весь накал противостояния. И очень странно, что Роберта не выдвинули на индивидуальную оскаровскую номинацию за игру вторым планом.
Да, и в этом же фильме мы впервые знакомимся с очень колоритным 50-летним Чарльзом Дёрнингом, сыгравшим коррумпированного лейтенанта полиции. Дёрнинг достаточно поздно начал профессиональную игру актера, но на ближайшие два десятилетия закрепится в кинематографе очень плотно. И, кстати, Дёрнинг настоящий герой Второй мировой. Боевые ордена и медали, высадка в Нормандии, бои под Арденнами… Парнягу поносило, прежде чем он бросил якорь в Голливуде.
Думаю, неспроста этот фильм стал лучшим между двумя частями «Крестного отца». В Голливуде пошел тренд на циничный криминал, а Джордж Рой Хилл эту тему просто значительно облегчил, доведя все до уровня забавных разборок.
7,5 из 10
«На всякого мудреца...»
Полагаю, знатоки гангстерских лент 30-х - 50-х годов без труда будут угадывать цитаты из ставших уже классическими картин. Но столь блестящая стилизация, где все элементы жанра не только соблюдены, но и великолепно выдержаны, припомнится всякому синефилу едва ли.
Если прибавить сюда имя режиссёра - Джорджа Роя Хилла, а также имена исполнителей главных ролей - Пола Ньюмана и Роберта Редфорда - уже отметившихся тремя годами ранее в стильном вестерне того же режиссёра «Бутч Кэссиди и Санденс Кид», то предречь успех, выпавший на долю создателей можно было легко.
История проста. Два мелких мошенника, что называется легко развели курьера мафии, вытянув у того 11 тысяч зелёных. Лёгкие деньги так же легко ушли, как и пришли, а расплатиться одному из героев пришлось жизнью. И вот ради мести боссу мафии, по чьему приказу был убит напарник, молодой аферист идёт в подмастерье к крупному аферисту, пребывавшему до той поры на отдыхе.
Как и в каждой работе, главное - это расчёт. И расчёт аферистов на то, что мафиозный босс купится на лёгкие деньги, оказался верен. а главное в большой афере - это поиск профессионалов обмана высшего класса. Так, собственно говоря, построены все киноленты с подобным сюжетом. В «Двенадцати друзьях Оушена» (не важно - старых или новых) есть даже точный счёт участников аферы. Но пока клиент не расстался с деньгами - ничто не должно напоминать провал. А провалиться можно множество раз. То по пятам афериста идёт коп, то по его следу мчится киллер, то мафиози решает проверить шулерскую контору. И во всех случаях надо действовать тихо, не привлекая лишнего внимания, что бы крупная рыбка не выскочила из сети, столь ловко расставленной. Весь обман сводится к простой мысли: вор у вора дубинку украл, но как известно, в кино важно не то про что картина, а то насколько хорошо она сделана.
Так превосходно - с изумительной актёрской игрой, операторскими решениями, классическим - а-ля 1930-е - монтажом и лихо закрученной интригой фильмов встречается немного.
Всем любителям авантюрно-гангстерского кинематографа. А также поклонникам Ньюмана и Редфорда.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Афера 1973 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В 1930-е годы двое отпетых мошенников пытаются отомстить главарю мафии за смерть их общего друга с помощью одной из самых неожиданных афер в истории кино, которая к тому же заканчивается удивительным и забавным образом.
Афера / The Sting 1973, США, криминал, комедия, драма