Вне закона

Down by Law

1986, США, драма, комедия, криминал

Действие происходит в Новом Орлеане. Ди-джей Зак, переживающий полосу неудач, соглашается перегнать ворованный автомобиль, чтобы быстро заработать немного денег. К сожалению, его останавливает полиция. В багажнике его машины находят труп. Он попадает в тюрьму. Сутенер Джек, подставленный своим врагом, тоже попадает в руки закона и оказывается в одной камере с Заком. Вскоре в их маленькой камере появляется Роберто, приятный, смешной итальянец, знающий всего несколько фраз по-английски и обожающий американские фильмы.

Страна
США, Германия, Германия (ФРГ)
UHD
16+   1ч 47м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.7
Вне закона

Галерея

Интересные факты 2

Для подготовки к съемкам Том Уэйтс, Джон Лури, Джим Джармуш и Роберто Бениньи провели ночь в тюрьме. И если первым троим было не по себе за решеткой, то на неунывающего итальянца угнетающая обстановка заточения абсолютно никакого эффекта не произвела.
Фильм посвящен подруге Джармуша, Паскаль Ожье, скончавшейся двумя годами ранее от передозировки героина, осложненной кардиопатией.

Актеры 7

Съемочная группа 6

Джим Джармуш
Режиссёр, Author
Робби Мюллер
Оператор-постановщик
Клер Дени
Assistant Режиссёр

Рекомендуем 15

Сломанные цветы
2005, США, детектив, драма, комедия
Ночь на Земле
1991, США, драма, комедия
Более странно, чем в раю
1984, США, драма, комедия
Кофе и сигареты
2003, США, драма, комедия, музыка
Мертвец
1995, США, вестерн, драма, фэнтези
Пес-призрак: Путь самурая
1999, США, боевик, драма, криминал, триллер
Девушка со спичечной фабрики
1990, Финляндия, драма, комедия
Предел контроля
2009, США, детектив, драма, криминал, триллер
С течением времени
1976, Германия, драма
Таинственный поезд
1989, США, драма, комедия, криминал
Отпуск без конца
1981, США, драма
Пчеловод
1987, Греция, драма
Под сенью лип
2005, Турция, мелодрама
Гавр
2011, Германия, драма, комедия
Выживут только любовники
2013, США, драмы, триллеры, фантастика

Похожие 23

Добыча
2011, Франция, боевик, триллер, драма, криминал
Лэсси
2011, Австралия, драма, мелодрама
Челюсти 3D
2011, США, триллер, ужасы
Побег с планеты Земля
2013, США, комедия, мультфильм, фантастика
Неудержимый
2012, США, боевик, триллер
Игры киллеров
2011, США, боевик, драма, триллер
Красная черта
2009, Япония, аниме, боевик, мультфильм, фантастика
Прости меня, Господи
2017, Испания, драма
Иллюзия обмана
2013, США, детектив, криминал, триллер
Возвращение героя
2013, США, боевик, криминал, триллер
Игра Эндера
2013, США, боевик, фантастика, фэнтези
Вторая дама
2014, Бразилия, детектив, драма, комедия
«Весёлые» каникулы
2012, США, боевик, драма, триллер
Твой помощник по дому
2018, Корея Южная, комедия, мелодрама
Бэйтаун вне закона
2012, США, боевик, комедия, криминал
Цветок на вершине горы
2018, Япония, мелодрама
Напролом
2012, Франция, боевик, триллер, фантастика
Газетчик
2012, США, триллер
Отверженные
2012, США, драма, мелодрама, мюзикл
Кроличьи игры
2012, США, ужасы
Семь психопатов
2012, Великобритания, комедия, криминал
Самаритянин
2012, Канада, триллер

Отзывы к фильму 23

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

На мой взгляд это 1-а из самых сильных работ Джармуша (к которым я бы также отнес Мертвеца и Выживут только любовники), которая идеально балансирует на грани драмы и комедии в связи с чем смотрится на 1 дыхании. Если бы фильмы можно было бы сравнить с музыкой, то Вне закона я бы представил как простую, прямую, ненагромажденную лишним звучанием и эффектами, искреннюю, блюзовую композицию, слушая которую ты словно начинаешь задушевный диалог с самим собой. Фильм притягивает своей понятностью и в тоже время недосказанностью, легкостью, забавными диалогами, отличным музыкальным сопровождением и оставляет после себя место для размышлений.

Актерских состав узнаваем и его легко можно встретить и в других картинах режиссера. Играют здорово, особенно приятно смотреть фильм в оригинале, чтобы в полной мере насладиться сленговым произношением глав. героев.

Как и большинстве других картин Джармуша, в фильме почти отсутствуют сцены драк, актеры легко завладевают вниманием зрителя и без них.

Сюжет больше напоминает притчу, рассказывающую о жизни 3 совершенно разных по темпераменту и взгляду на мир, людей, пути которых, по воле судьбы, сталкивают их в 1 тюрьме. Финал ненавязчиво напомнил строчки из песни Машины времени, где каждый герой пошел своей дорогой, а зритель пошел своей.

Всем, кто остался под приятным впечатлениям от других работ режиссера, кому хочется посмотреть легкое, но не лишенное чувства меланхолии, кино, погрузится в медитативное состояние от приятных серых тонов картинки, блюзово-джазового звучания, неторопливого повествования, забавных диалогов- очень рекомендую к просмотру.

Скелет сюжета схож с «Мертвецом» Джармуша: город=обитель зла и неприкаянные герои, происходит их столкновение, конфликт, у города несварение желудка от них, они объявляются преступниками, затем побег – уход в лес – блуждания – размышления – и далее развязка. Атмосфера обреченности странным образом не вгоняет в тоску, а происходит катарсис и жизнеутверждение, наделение или скорее прояснение тяги к жизни через изображения дороги по наклонной, через путь изгнания. Джармуш использует территорию вне закона как катализатор для раскрытия персонажей и в тоже время он как бы доводит до кипения жизнь героев чтобы заставить зрителей думать, переосмысливать, он подводит героев к черте, показывает крайнюю точку существования – предсмертная агония в «Мертвеце» и преступление во «Вне закона», и все же умещает туда в эту пограничную зону какой-то особый трепет и тепло жизни, тем самым делая очень доброе и жизнеутверждающее кино. Основной художественный посыл передается через контраст Зака, Джека с одной стороны и Роберта с другой. Зак и Джек выступают как герои во многом схожие, на это даже сам автор намекает, когда Роберт путает их имена, которые в английском схожи (Zack & Jack), они несут в себе проблему современного человека, олицетворяют собой порок. Проблема – отчуждение друг от друга, эгоцентризм, погруженность в себя, вечное недовольство жизнью. В то же время несмотря на то, что они подонки (один из них сутенер) автор изображает их как меньшее зло, в котором еще теплится человеческое, например доверие к другим, к словам других, их подставляют еще большие подлецы. Роберт олицетворяет по мнению автора как бы правильного героя, он счастлив где бы он не был, он постоянно в мыслительном движении (учит язык), через Роберта автор закладывает самые тонкие метафоры, через его скудный лексикон английских слов, автор говорит о том, что слов в сущности нужно не много для общения и понимания, и в тоже время Роберт описывает все предметы и животных с помощью прилагательного «good» - хороший, а сокамерников называет «friends» - друзья, т.е. эта простота речи свята, она передает главные черты Роберта – оптимизм и жизнелюбие.

В конце фильма следует не «happy end», а смысловая развязка, Тот, кто несет в себе позитив и счастье, обретает дом и дорожит им (остается), а те, кто продолжает свой путь, еще не пришли к простой мудрости жить здесь (не в пошлом смысле наслаждений). Словно момент из триллера, когда они заходят в дом в лесу, и внутри он схож камерой, где они сидели, те же четыре койки. Тоже неслучайно, вся жизнь подобна аресту, и лишь внутреннее тепло может спасти человека от упадка духом.

Был такой актёр Ли Марвин, известность которого пришлась на 60-е года прошлого столетия, что подтверждается его единственным «Оскаром» за лучшую мужскую роль, исполненную в ленте «Кошка Балу», вышедшей на экраны в 1966-ом году. Позже был сформирован шуточный список, именующийся «Сыновьями Ли Марвина», куда вошли артисты различных областей искусства, которые так или иначе имели внешнюю схожесть с прославленным американским актёром. В их число вошёл режиссёр и сценарист Джим Джармуш, а также и два небезызвестных музыканта Том Уэйтс и Джон Лури. Итого мы имеем главного постановщика ленты «Вне закона» и двух исполнителей главных ролей, к которым примкнул ещё и третий — итальянский комик Роберто Бениньи.

Для Джармуша лента «Вне закона» стала третьей на его творческом пути в кинематографе, но к этому времени он уже имел славу одного из лучших представителей американского независимого кино, когда критики восторженно приняли его картины «Отпуск без конца» (1980) и «Более странно, чем в раю» (1984). И во «Вне закона» Джурмуш показал свой оригинальный кинематографический почерк: в основе сюжета лежит история незнакомых людей, коих сводит судьба, но достаточно быстро она и разводит их по разным дорогам, но эта встреча остаётся в памяти у участников. Во «Вне закона» судьба свела троих мужчин в одной камере за разные преступления. Там происходит и столкновение характеров, поиск общего языка, а затем и совместный побег, который и разведёт этих людей по разным дорогам.

Впервые в этом фильме Джармуш работал с авторитетным, опытным оператором Робби Мюллером, который уже знавал других известных постановщиков. Пожалуй, во многом благодаря избранной манере съёмки, её колористике и запоминается лента «Вне закона». Можно поначалу принять её за чёрно-белую, но потом начинаешь воспринимать и иные цвета, которые, конечно, поданы в очень приглушённом виде, но, тем не менее, акцентируют особый взгляд Джармуша на постановку своих картин. Поддерживают особенную атмосферу и саундтрек, написанный Джоном Лури (напомню, что он также стал и одним из главных действующих лиц). Вроде бы музыка тихая и позволяет преспокойно наблюдать за событиями сюжета, но всё-таки она отчётливо поднимается в звуке, когда та или иная сцена по мнению (и мнению правильному!) Джармуша заслуживают наибольшего внимания от зрительской аудитории.

Что же касается актёрской игры, то здесь в чисто субъективной порядке скажу, что Том Уэйтс и Джон Лури больше себя показали оригинальными артистами, вполне попадающими в кадр и поддерживающими особый видеоряд картины, но где-то их игра была не столь актёрской, сколько попыткой придать наибольшего реализма, то есть местами они немного, но всё-таки переигрывали. Но это вовсе не отрицательная оценка их стараниям, а скорее твёрдая «четвёрка» или даже «пятёрка с минусом», учитывая их малоопытность в деле кинематографа. Совершенно по-другому себя чувствовал итальянец. Он будто бы наслаждался тем, что ему удалось попасть в столь независимый и амбициозный проект, так что заметно, что у него глаза горели. Да и как ту не гореть, если после съёмок во «Вне закона» Бениньи официально бракосочетался со своей возлюбленной Николеттой Браски, с которой поддерживал три года тесные отношения.

В общем и целом, лента «Вне закона» — это показательно-образцовый фильм независимого порядка, который мог создать, пожалуй, только Джим Джармуш. Это притча о встрече и разлуке, только вот от последнего как-то горечи не испытываешь, а полноценно понимаешь, что так и должно было случиться. Если вы не в курсе кто такой Джим Джармуш, то вполне можете познакомиться с ним по этой ленте (хотя, честно, больше бы рекомендовал его «Ночь на Земле» (1991)), авось оригинальность режиссёра Вам придётся по вкусу.

7 из 10

Если Вы читаете эту рецензию, значит, я уже ушел по неправильной дороге финального перекрестка. Впрочем, так писать на страничке фильма «Вне закона» мастера квазинеореалистического и дезоксирибонуклеинового кино Джима Джармуша, одно лишь имя которого заставляет своей магией теряться от трепета прикосновения еще к одной великой тайне простоты, нельзя. Ведь сюда заглядывает лишь доля малая зрителей, истинные почитатели авангардных веяний, рассматривающие каждую самобытную кляксу в мире иллюзий как материальное свидетельство визуального катарсиса. И, если выполнившие культурный долг гурманы сами считают фильм вне оценок и вне времени, то любому неофиту позволено лишь робко щелкнуть по квадратику с числом, не меньшим восьми.

Ведь в кругу завзятых синемафилов признаться, что сто с лишком минут наблюдать за маетой двух истинных американцев, списанного диджея и меланхолического сутенера, которые изображали брёвна разного диаметра, удовольствие специфическое. Впрочем, находящие в «Черном квадрате» Малевича пятьдесят оттенков прекрасного снисходительно заметят на это, что нюансы игры величайших музыкантов Америки (Том Уэйтс и Джон Лури отмечены галочкой на этом поприще) доступны не каждому мимокрокодилу. Вселенская тоска в глазах первого и равнодушие к ценностям шоу-бизнеса второго видна на любом стоп-кадре. А то, что сутенер, которому просто жизненно необходимо ориентироваться в джунглях улиц и завсегдатай дискотек, чей уровень общения по определению на максимуме, ведут себя как два Григория Перельмана, у которых забрали черновики с доказательством гипотезы о компактном n-мерном многообразии и отправили купить кефир на распродаже в «Веселом молочнике» — ни знакомых у них, ни элементарных знаний, на какой стороне света восходит солнышко, ни умения даже стукнуть оппонента сжатым кулаком.

Вообще, любая логика здесь иррациональна. Вот, скажите, бога ради, какой смысл подставлять бухающего в овраге музыкодела трупом в багажнике, если в первую же минуту он выложит полиции, кто ему предложил перегнать машину, сколько баксов заплатил и в каком парке по выходным шары гоняет. А дело по вербовке девицы тем более выеденного яйца не стоит, и любой лойер отмажет шакала ночных улиц на раз, треп без свидетелей, не более. Впрочем, остальные персонажи картины еще более заретушированы. Вот, к примеру, охрана тюрьмы с собаками практически догнала беглецов — лай уже за спиной, а впереди чахлые осинки и неглубокое болотце. Ничего страшного — пару гребков — и преследователи ушли ежиком в туман. Какая облава, какой план «Перехват», какие вертолеты — три неуклюжих обывателя, не умеющих толком ни плавать, ни бегать, ни ориентироваться на местности с легкостью отрываются от погони в полной пустоши, где нет ни машин, ни людей — только странная кафешка с одинокой итальянкой, которая рада любым сбежавшим зэкам.

Был, правда, еще товарищ Роберто Бениньи, этакий Джамшут, посаженный за убийство. «Я убегал, насяльника меня догонял, шариком в него немножко бросал, головка тук-тук, и не дышит». Вот только развернуться итальянцу, якобы не знающего английского, но бойко реагирующего на словесные обороты любой сложности, режиссер, боящийся пуще куриного гриппа любого действия в кадре, не дал. Окошечко на стенке камеры нарисовал, макет кролика на вертеле покрутил, с веселой вдовой потанцевал — и баста. А то фильм из вестника независимого кино скатится в разряд мейнстримовых комедий, а на этом поле с бюджетом в миллион долларов выращивать нечего, да и Деппа с Мюрреем в будущие проекты не заманишь. А из остальной труппы вспоминается разве что матовые вторичные признаки чернокожей проститутки, но обсуждение их актерского мастерства — не комильфо в обществе высококультурных людей, ценящих монохромный аромат кино не для всех.

И дорожно-джазовая картина привела на развилку. Хочешь — оставайся вместе с Роберто потреблять среднестатистический набор счастья, хочешь — вместе с Джеком выбирай свой путь, хочешь — вместе с Заком принципиально пиши поперек линеек. В авторском кино все финалы открытые. Если не протирать звезды каждый вечер, они обязательно потускнеют, и в молескине помечено еще много фильмов, которые надо посмотреть прежде, чем умереть.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вне закона 1986 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Действие происходит в Новом Орлеане. Ди-джей Зак, переживающий полосу неудач, соглашается перегнать ворованный автомобиль, чтобы быстро заработать немного денег. К сожалению, его останавливает полиция. В багажнике его машины находят труп. Он попадает в тюрьму. Сутенер Джек, подставленный своим врагом, тоже попадает в руки закона и оказывается в одной камере с Заком. Вскоре в их маленькой камере появляется Роберто, приятный, смешной итальянец, знающий всего несколько фраз по-английски и обожающий американские фильмы.

Вне закона / Down by Law 1986, США, драма, комедия, криминал