Галерея
Интересные факты 10
Актеры 37
Съемочная группа 41
Рекомендуем 22
Похожие 24
Отзывы к
фильму
20
Третий полнометражный фильм Стэнли Кубрика, в котором режиссёр ещё настраивал свой стиль, оттачивал мастерство и показывал довольно многоликую нуар-историю. Картина встречает нас несколькими вступлениями, каждого героя преподносят, как отдельную историю. Пока никого не знаешь, а пятерых героев уже ввели в фильм. Режиссёр продемонстрировал каждого человека таким образом, чтобы сразу можно было сложить представление об этих персонажах.
Нуарный стиль под ч/б плёнку веет чем-то тёплым и добрым, не смотря на жанр и вообще название фильма. Каждый герой индивидуален, до тех пор, пока нам не открывается план ограбления. Задачка режиссёра была в том, чтобы максимально отстранённо подвести зрителя под ограбление ипподрома. Кубрик смог, не вдаваясь в детектив и криминал, подвести мужское и разговорное кино к роковому моменту. Работа с личностями — главное направление картины.
Бывший зэк, который представляет мозг этой операции, не выделяется чем-то изощрённым. Есть цель — есть пути её достижения! Кассир, который подкупается большим кушом и становится важным звеном в этой операции. Продажный полицейский — для удобного расчёта преступления. Бывший алкоголик, который готов на всё, лишь бы только урвать часть наживы. Бармен — в целом, лицо которое служит для отвлечения внимания. Пока привыкаешь к особенностям каждого героя, фильм начинает развивать слабые звенья, которые умело ложатся на сюжет, привлекают третьих лиц и служат неожиданными поворотами.
Картина воспринимается просто. Давление, которое оказывают личности, ты не ощущаешь. Вроде бы простой план обрастает новыми подробностями. Переломный момент наступает ожидаемо, но этому способствовало поведение слабого звена в этой цепи участников ограбления. Ничего нельзя говорить женщине. Великолепное обрастание лжи, игнорирования и издевательства дают ясную характеристику слабому звену, а любовь и желание быть полезным прорывают брешь в деле.
Кубрик без панорамирования радует изъянами в плане. Тон сменяется, а дата ограбления всё ближе и ближе. За относительно небольшой хронометраж — 80 минут — картина максимально столкнула зрителя с фактами возможного форс-мажора. Но новая порция удивления накатывает, когда подключаются к делу новые личности, работа которых как раз начинает оправдывать название ленты и служит начальной точкой в этом деле.
Вся развязка и эмоциональное напряжение занимают собой кульминацию картины. Именно неспешностью в начале и в середине режиссёр поддал жару под ограбление. Приятно было наблюдать за чёткими действиями командной работы, разумеется, финал берёт на себя смелость отойти от указаний. Такой подход позволяет погрузиться в историю некоторых героев, понять их слабые стороны, оценить манипуляцию, чтобы при достижении цели всего фильма быть готовым к неожиданным поворотам.
Финальные нотки нуара всё ещё держат в напряжении, мы узнаём всю историю только на конечных титрах. Как бы не мусолили план герои, как бы плавно не подходил сюжет к представлению персонажей, как бы правдоподобно не создавались условия стресса и реакции на панику — ключевой момент удивляет, впечатляет и оставляет после себя приятное ощущение целостности сценария. Стэнли Кубрик смог вытянуть зрителя из разговоров и построения теорий.
Третий фильм режиссёра. Ещё больше денег в копилке бюджета. Ещё больше опыта. Оценки от зрителей и критиков ещё выше. Но рецензия всё ещё серая. В чём твоя проблема, безумец? — спросит какой-нибудь ценитель Кубрика. В чём, в чём, — в фильме, вот в чём. Не подумайте, фильм определённо неплохой, он стал на ступень выше первых двух работ режиссёра, но только на одну ступеньку, не более.
Персонажи. Напомню, что в первых двух фильмах Кубрика персонажи были никакие. Ни отличительных черт, ни оригинальности. Тут — сюрприз! — похожая ситуация. О героях известна какая-то совсем уж поверхностная информация, по типу: этот главарь, этот местный импотент, который старается угодить жене блондинке, которая ему изменяет, и так далее. Ну, знаешь ли, невозможно раскрыть всех персонажей за полтора часа экранного времени! — скажет кто-то.
Ну знаете, в фильме «12 разгневанных мужчин» персонажей аж 12 человек, при этом каждый из них интересен и каждый запоминается, при том, что фильм вышел всего годом позже. А тут же запоминаются лишь вышеназванные главарь и импотент, остальные как-то вылетают из головы сразу по окончанию просмотра.
Сюжет, который представляет из себя историю продуманного ограбления, которое, естественно, идёт не по плану из-за говорливости импотента. Как и в предыдущих фильмах Кубрика первая половина фильма малоинтересна. Нас знакомят с персонажами, о существовании которых мы забываем сразу после того, как они исчезают из кадра, затем показывают, что называется, сходку грабителей, набор кадров и всё такое.
А вот вторая половина реально интересна, так как начинается то, ради чего мы, собственно, все тут и собрались, а именно — ограбление. Тут и напряжение наряду с интересом, и финал нежданный. А так как хронометраж относительно небольшой, то и сильно заскучать зритель вряд ли успеет.
Какого-то посыла в фильме нет. Можно, конечно, утверждать, что посыл в том, что ограбление — это плохо и всё такое, но герои идут на риск не потому что они гады, а из-за обычного желания сделать свою жизнь лучше, да и тема в таком случае, как говорится, не раскрыта, коли уж на то дело пошло. Хотя какого-то особого смысла не было ни в «Страхе и вожделении»(кроме того, что война — это жуть), ни в «Поцелуе убийцы»(кроме того, что… Не знаю. Кроме того, что связываться с мафиози — плохая идея?).
В итоге заявляю, что любителям нуара фильм, вероятнее всего, понравится. Тут относительно неплохой сюжет, есть пара поворот-переворотов и в целом хорошая вторая половина. Ну и любителям Кубрика понравится, наверно. Или не понравится, понятия не имею. Фильм лучше двух своих предшествующих собратьев по режиссёру, но до звания «гениального шедевра» как до Луны.
Хотя на тот момент это, вероятно, был какой-никакой прорыв. Был. Раньше. Но не сейчас. А звание «гениальный шедевр» подразумевает, что фильм находится вне времени. Вот так вот.
И почему «Убийство»? Нет, в фильме есть сцены умерщвления, но в этом названии нет никакого смысла. Оригинальное название «The Killing», которое является жаргонизмом, обозначает большой куш, а не убийство. Нет, понятно, что слово «killing» можно перевести и как «убийство», но это название фильму вообще не идёт. «Большой куш» — идеальное название для этого фильма, честно.
6 из 10
В который раз повторюсь. Не все картины Кубрика гениальны.
Действие картины происходит в антураже нуара. Ну, нуар как нуар. Притягательный, приятный. Однако, какой-то завораживающей атмосферы я не приметил. «Убийство» не обладает высокими техническими достоинствами. А первая половина просто-напросто скучна. Попытки подобрать хорошую музыку предпринимались, но великого я ничего не услышал.
Сюжет интересен. Занятна сама схема ограбления. Неясно, где она может дать сбой. А вот персонажи больше напоминают басню про лебедя, рака и щуку. Все они прописаны по чуть-чуть. Получилась каша из откинувшегося преступника, кассира-импотента, алчной жёны кассира, грузинского богатыря, гея и прочих. Сопереживать кому-то лично мне не удаётся. Слишком слабо прописаны.
Все актёры отыграли на уровне. Отдельно могу отметить Стерлинга Хейдена и Колин Грей. Пожалуй, их персонажи запомнились чуть больше.
Таким образом, «Убийство» — хороший криминальный фильм. Но шедевра в нем искать не надо
7 из 10
«- Индивидуальность — это монстр, которого нужно душить в младенчестве. Ради спокойствия людей.» (с)
Уважаемые зрители, в особенности любители кино — перед вами всего второй полнометражный фильм великого кинорежиссёра, который в нём ступил на нетипичную территорию криминального нуара с элементам чёрной комедии. Иными словами — в фильме известным у нас под весьма неточным названием «Убийство» (в действительности слово Killing может иметь несколько значений, в данном случае более уместен его перевод как «Куш» или «Ограбление») — Стенли Кубрик творит в стилистике более позднего кино — мэтра Квентина Тарантино. В действительности, многие «фишки» открытые в этом фильме Кубриком, в последствии не раз использовались молодым режиссёрами. Например структура построения сюжета, когда события закручиваются всё стремительней, а их изложение ведётся как бы с позиции каждого участника. Только вместо новелл в духе «Криминального Чтива», здесь цельное повествование. Сценарий написан самим Кубриком в сотрудничестве с Джимом Томпсоном, по мотивам романа Лайонела Уайта. В картине рассказывается история хитроумного ограбления букмекерской канторы на ипподроме. В дело ввязались по разным причинам столь несхожие люди, что их команда даст фору любому из отрядов друзей Оушена! Судите сами: бухгалтер которому нервы портит хабалка — жена (ко всему прочему изменяющая тюфяку — супругу), только откинувшийся уголовник решивший в последний раз рискнуть по крупному, какой то пенсионер, патрульный коп имеющий непогашенные долги и в качестве откупа идущий на криминал и нанятый ими первоклассный стрелок — владелец тира. Блестяще спланированный Джонни Клэйем план не предусматривал любовника женушки Джорджа, который вместе со своим дружком решил вмешаться в игру и совершить вооружённый налёт на незадачливых грабителей…
Но, хитроумная интрига не самое главное. Куда важнее всё исполнение в целом. А оно, надо отдать должное — просто бесподобно организованно и разыграно. Не самые именитые актёры: Стерлинг Хейден, Винс Эдвардс, Джей С. Флиппен, Тимоти Эдвардс, Джо Сойер, Элиша Кук — мл., Тед Де Корсия и Колин Грэй — сыграли весьма достоверные образы разношерстной компании грабителей. Но, самыми яркими стоит признать именно Стерлинга Хейдена (Джонни Клэй), Тимоти Эдвардса (стрелок Никки) и Элша Кука — мл. (пентюх Джордж). Со вторым из них Кубрик в последствии поработает на ленте «Тропы Славы», куда возьмёт также и Адольфа Менжу — сыгравшего здесь эпизодическую роль хозяина мотеля, в котором Клэй снимает комнату. Следишь за стремительным развитием сюжета, игрой хороших артистов, и получаешь настоящий кайф от просмотра картины! Можно припомнить схожий, но разумеется вышедший гораздо позже тарантиновский фильм «Джекки Браун» — поскольку построение композиции картины очень схоже, а так же присутствует такой же своеобразный юмор. До последнего не ясно чем же собственно закончится фильм — на каком то этапе ловишь себя на том, что хочешь благополучного исхода хотя бы для одного из участников «большого ограбления». Но грандиозный подвох поджидает нас в самом финале, о котором конечно же лучше всего промолчать, иначе смотреть картину будет неинтересно. Несмотря на финальный твист, пересмотреть через какое то время «Убийство» будет всё же приятно, поскольку фильм обладает непередаваемым шармом старого кино. А занимательный сюжет, преисполненный юмора и лёгкого флера эпохи 50-ых — способствует приятному повторному просмотру.
Понравилась работа композитора Джералда Фрида, написавшего для фильма в основном оркестровые увертюры. Интересна была и операторская изобретательность Льюиса Белларда, который снимал картину таким образом, что бы она казалась масштабнее и дороже, чем есть на самом деле. Например сцены связанные со скачками и многотысячной массовкой зрителей ипподрома. Очевидно, что студия не могла позволить себе тратить на рядовую криминальную ленту средства близкие по затратам к «Бен — Гуру», и поэтому съёмочной группе пришлось выкручиваться снимая необходимые по сценарию сцены во время настоящего забега. Это видно хотя бы по тому, что одни и те же кадры выхода скаковых лошадей и панорамный вид большого стадиона — в фильме используются неоднократно. Но это даже не придирка, а скорее комплемент в адрес талантливого режиссёра и находчивого оператора. В дальнейшем у Стенли Кубрика не будет проблем с ограниченным финансированием его проектов, поскольку всего нескольких картин хватит для того, что бы на гениального молодого постановщика обратили внимания, а своим эпическим блокбастером про Спартака Кубрик навечно впишет своё имя в историю мирового кинематографа. Вообще, за свою долгую карьеру режиссёра, Стенли Кубрик снял не так много картин, но почти все из них стали классикой. Он всегда умел выбирать стоящий материал и интересную тему, и каждый раз снимал кино по новому, работая с разными жанрами: фильм — нуар, военная драма, исторический боевик, мистический триллер, фантастический арт-хаус и даже остросюжетная эротика. В данном фильме можно проследить зарождение будущего великого кинематографиста, и насладиться атмосферой ретро — кино середины прошлого века.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Убийство 1956 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Бывший заключенный Джонни Клэй планирует ограбление ипподрома, надеясь сорвать куш в 2 миллиона. Для осуществления тщательного проработанного плана он привлекает еще четверых людей - кассира, продажного полицейского, бывшего алкоголика и бармена. Во время ограбления план рушится, потому что один из сообщников решил внести в него свои изменения.
Убийство / The Killing 1956, США, драма, триллер, фильм-нуар