Галерея
Интересные факты 1
Актеры 13
Съемочная группа 9
Рекомендуем 10
Похожие 19
Отзывы к
фильму
9
Являюсь большим его поклонником, объясню почему, во-первых, итальянский «хоррор» в последние два десятилетия крайне редко радовал зрителя качественными картинами (только «Без сна» могу вспомнить), во-вторых, этот же фильм- смесь «джиалло» и готических лент студии «Хаммер», в третьих, для режиссерского дебюта это очень зрелая работа, не знаю, что бы получилось, если б Фульчи довел все до конца (могу предположить, судя по его позднему творчеству, времени болезни, ничего стоящего), в четвертых, сценарию (а одним из авторов сценария и продюсером является Дарио Ардженто) и режиссеру постоянно удается удерживать зрителя в состоянии интереса и напряжения, несмотря на то, что вроде бы самого начала ясно «кто здесь кто», в пятых- операторская работа, в шестых -хорошенькие женщины, и в седьмых- это просто классный фильм ужасов, с довольно приятными визуальными эффектами, особенно запоминаются всяческие механизмы, в восьмых, в девятых…
Но в фильме встречаются и довольно неприятные кадры и ошибки, которые в глазах зрителя резко отбрасывают его назад:
1) в самом начале фильме у убитого мужчины с вырванным сердцем, оторванной рукой и перерезанным горлом на крупном плане шевелится кадык.
2) понимаю, что Стивалетти не дают покоя лавры Стэна Уинстона, но с таким появлением в финале «железяки» он добился только комичного эффекта.
3) без грубо сделанного компьютерного огня из окон нужно было обойтись.
С опаской смотрел на сцены в парке, которые мне нравятся больше всего в ленте, боялся что мелькнет какой- нибудь бегун, в спортивных трусах и кроссовках, но этого на счастье не случилось.
Но, несмотря на недочеты, квартет Фульчи, Ардженто, Стивалетти и Сальвати подарил мне (надеюсь и вам) полтора часа пира глаз. А оригинальное название какое поэтичное…
8 из 10
Зачастую, в конце 80-ых и в начале 90-ых, Италия была способна порадовать качественными фильмами ужасов. По причине отсутствия компьютерных эффектов, создателям приходилось использовать яркого цвета жидкости, вытекающие из тела заражённого чем-либо человека или из тела какой либо твари, выползшей непонятно откуда. Пластилин или соус в умелых руках превращались в нечто такое, от чего зрителю могло стать не по себе. В создании такого рода фильмов преуспел и Дарио Ардженто. Один из его большого количества проектов способен поразить ценителей ужасов детальным превращением человека в демона, жаждущего убивать людей, а другой порадовать крупными планами отрубленных частей тела, с бьющими из них небольшими фонтанчиками крови.
‘’Восковая маска’’ также могла стать удачным фильмом, но всё далеко не так хорошо, как хотелось бы. По сути, сюжет простой и в том, что происходит разобраться не сложно. В музее восковых фигур Бориса Волкова работа просто кипит. Количество экспонатов постоянно растёт и их трудно отличить от застывших, в определённой позе, настоящих людей, ведь сходство с ними почти стопроцентное. Как достигается такой эффект — остаётся только догадываться. В музей к Волкову устраивается работать девушка по имени Соня, ставшая ещё в детстве свидетельницей убийства её родителей. Данный факт играет по сюжету важную роль. И, собственно, начинается история. Но, порой, по ходу того, как она развивается, становится очень скучно. Хотя проливается много крови, и часто слышатся чьи — то крики, и в секретной лаборатории Волкова творятся страшные вещи, за которыми нам и дают неоднократно наблюдать в подробностях.
Каждой новой жертве убийцы вроде бы хочется сочувствовать и начать переживать за её дальнейшую судьбу, но этого не получается сделать вовсе. На лицах большинства актёров не видно страха как такового вообще. Диалоги между всеми героями весьма скучны и слушать их неинтересно. Вроде бы и расследованием занимается местный детектив, но и он не привносит ничего интересного в развитие сюжета. Ситуацию спасают оторванные в кадре конечности, и пронзающие кожу различного рода острые предметы, так как зрителю крупным планом показывают, как игла или нож медленно входят в кожу жертвы. И хоть как-то освежает сложившуюся скучную обстановку сам финал картины.
2,1 из 10
Париж, новогодняя ночь 1900 года. Человек в чёрном плаще и шляпе жутким образом убивает мужчину и женщину. Мужчине он сначала отсекает кисть, а затем вырывает сердце своей невероятно сильной железной рукой. Это видит спрятавшаяся малышка Соня, позже рассказавшая обо всём следователю. Преступление потрясло Францию, но убийца не был найден. Через 12 лет в Риме, воспитанная тётей и ставшая модельером Соня, в поисках работы приходит к Борису Волкову, хозяину музея восковых фигур, экспонаты которого столь совершенны, что практически неотличимы от живых людей. Увидев Соню, Волков сразу берет её на работу, а позже дарит фамильный медальон, испытывая странную симпатию и привязанность к ней. Девушку постоянно мучают кошмары, возвращая в ту ужасную ночь, особенно после того, как она увидела в деталях воспроизведённую Волковым сцену жестокого убийства, свидетелем которой она стала. А найдя странную лабораторию в подвале, Соня начинает подозревать, что пропадающие в городе люди и появляющиеся в музее новые персонажи связаны между собой. Она обращается за помощью в расследовании к другу, журналисту Андреа Конверси.
«Восковая маска» стала четвёртой по счету экранизацией рассказа Гастона Леру «Музей восковых фигур». До неё были сняты фильмы «Человек с восковыми лицами» (1914) Мориса Турнёра, «Тайна музея восковых фигур» (1933) Майкла Кёртица и «Музей восковых фигур» (1953) Андре де Тота с великолепным Винсентом Прайсом. Каждая из предыдущих экранизаций вносила изменения в первоисточник: все они были сняты, скорее, по мотивам, чем дотошно следуя канве сюжета рассказа, и отражали наиболее востребованные тенденции жанра своего времени. Лучио Фульчи и Дарио Ардженто тоже внесли в сценарий те мотивы и атмосферу, с которыми привыкли работать. Они взяли из фильмов Кёртица и де Тота основную сюжетную линию, столь типичную для Леру — Красавица и Чудовище и их взаимоотношения — а также тему мести Чудовища за своё уродство. Но, в отличие от ранних фильмов, в сценарий был вставлен эпизод, который был основой рассказа Леру: заключение пари о том, чтобы провести ночь в музее восковых фигур. На историю «Восковой маски» он существенно не повлиял, но помог в создании нужной атмосферы и оказался выигрышным визуальнно: в плане демонстрации живописных экспонатов музея, запечатленных в момент смерти, казни, убийства.
Написанный двумя мастерами ужаса, сценарий удачно сочетал в себе классический готический хоррор с элементами джалло, где таинственный убийца в чёрном плаще, маске и перчатках убивает свои жертвы под покровом темноты. И пусть вместо кинжала в руках у него шприц с обездвиживающей жидкостью, и происходят эти убийства на фоне роскошных интерьеров и в костюмах начала прошлого века, а не в условиях современных городов, как обычно это бывает в фильмах маэстро Ардженто, элементы детективного триллера удачно сплетаются с мрачными и гнетущими готическими нотами, звучащими в унисон с общей симфонии кошмара.
Изначально режиссёром должен был быть Лучио Фульчи, но, едва начав проект, он умер. И тогда в режиссёрское кресло сел Серджио Стивалетти, до этого создававший визуальные эффекты ко многим фильмам Ламберто Бавы, Дарио Ардженто, того же Фульчи и других известных режиссёров. Иногда он снимался в небольших ролях в тех картинах, на которых работал, но «Восковая маска» стала его режиссёрским дебютом. Дебютом рискованным, смелым и довольно удачным. Стивалетти посвятил его памяти Лучио Фульчи, у которого он многому успел научиться. В «Маске» Сивалетти сам создавал все впечатляющие и ужасающие визуальные чудеса, сделав видеоряд поистине фантастическим — мрачным и атмосферным, полным неподвижных восковых фигур и страшных масок на стенах. Мастерство оператора заслуживает особых похвал, особенно в сценах превращения живых людей в экспонаты музея. Непонятное и устрашающее оборудование: кресла, столы с фиксирующими браслетами, контакторы, многочисленные лампочки, соединенные дугами электрических разрядов, колбы, с кипящими разноцветными растворами, которые вкачивают в тела жертв — всё это выглядит великолепно. Как и сам создатель восковых кукол в маске, скрывающей лицо, который приближается к беспомощной и неподвижной жертве, как паук к запутавшейся в паутине и бьющейся в отчаянной и бесполезной попытке освободиться мухе. Словно неумолимый рок, от которого не уйти никому.
Убийца здесь — это одержимый страстью человек, который мечется между любовью и смертью, то оживая от робкой надежды, то впадая в безумие. Это охваченный местью безжалостный и хладнокровный маньяк, гениальный учёный, которого когда-то предала и изуродовала жена. Весь свой ум и способности он направил на то, чтобы изощрённо убивать, делая живое мёртвым и выставляя на всеобщее обозрение плоды своего труда. Однажды, лишившись своего лица, он обрёл много чужих лиц, меняя их по мере необходимости. Этих масок у него целая коллекция. Но маска может скрыть уродство лица, а что делать с переполненной болью душой, которую обезобразили ненависть и жажда мести? Чтобы её скрыть, имеется оболочка благообразного и добропорядочного господина, и никто никогда не догадается, каков он внутри: истинный, настоящий.
Вот эта самая истинная суть маньяка стала самой большой неожиданностью в картине. В изящное готическое джалло вдруг ввалился… Терминатор! Да, безумный учёный действительно гениальный механик, а Серджио Стивалетти — гениальный же мастер спецэффектов! Такой фантастический финал выглядит очень эффектным, но эклектичным, совершенно не связуясь со всем, что мы видели в фильме раньше. Хотя, если учесть, что первая механическая игрушка — лев, была создана еще великим Леонардо да Винчи, то почему бы не допустить, что всё так и было на самом деле?
В 1998 году «Восковая маска» номинировалась на «International Fantasy Film Award» в категории «Лучший фильм». Она стала последнией работой Лучио Фульчи и первым проектом Серджио Стивалетти, а также знаковой для итальянского хоррора. Ведь, по мнению многих критиков и зрителей, это последний удачный хоррор «старой школы», завершивший собой те десятилетия, когда Италия царила в этом жанре.
6 из 10
Очередная интерпретация романа Леру. Плохой картину назвать, на мой взгляд невозможно, но совсем хорошей тоже.
Это продуманный и тонкий фильм в традициях старых ужастиков. Лента посвящена памяти Лючио Фульчи и снята по его сценарию в соавторстве с Дарио Ардженто, который также выступил продюсером картины. Это первая режиссерская работа Серджио Стивалетти, потому она хотя и грешит режиссерской наивностью, сделана очень аккуратно. Я бы назвал фильм удачным продолжением идей заложенных фильмами 1932 и 1957 гг. на ту же тему, но этому мешает, то что почти ни в чем фильм не смог шагнуть дальше. Хотя, если бы не многие банальности, которые довольно скоро начинают надоедать и не слабый (и, увы, совершенно клишейный) финал, фильм мог бы быть очень славным. Как это часто бывает, слабый финал — главный недостаток картины.
Что касается музыки — она красива и приятна, но едва ли способствует нагнетанию страха. Со страхом (или тревогой) в картине вообще явные проблемы. По-этому могу рекомендовать эту работу лишь поклонникам цветных костюмированных ужастиков 50—60-х годов.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Восковая маска 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Париж, 1900 год: маленькая девочка Соня становится свидетельницей убийства родителей. Убийство совершается человеком со стальными руками. Спустя годы, в Риме, Соня знакомится с Борисом Волковым — хозяином музея восковых фигур. Случайно девушка узнает, что при музее есть секретная научная лаборатория, где под руководством Волкова проходят странные эксперименты по оживлению восковых фигур.
Восковая маска / M.D.C. - Maschera di cera 1997, Италия, ужасы, триллер