Окулус

Oculus

2013, США, триллер, ужасы

Смерть родителей сильно повлияла на судьбу двух осиротевших детей. По прошествии времени, в двадцатилетнем возрасте, сестра все еще продолжает так считать и хочет доказать брату, что привидение, вышедшее из зеркала, стало причиной гибели близких людей и всех случившихся последующих бед…

HD
16+   1ч 45м КиноПоиск  6.4 IMDb  6.4
Окулус

Галерея

Интересные факты 1

Зеркало из фильма висит в кабинете психолога в фильме «Отсутствие» Майка Флэнегана.

Актеры 19

Съемочная группа 41

Майк Флэнаган
Режиссёр, Сценарист, Монтажер
Чак Борден
Stunt Coordinator
Anne McCarthy
Кастинг
Майкл Фимоньяри
Оператор-постановщик
Andrew Grush
Композитор оригинальной музыки
Тэйлор Стюарт
Композитор оригинальной музыки
Джефф Ховард
Сценарист
Kellie Roy
Кастинг
Расселл Барнс
Постановщик
Elizabeth Boller
Арт-директор
Линн Фальконер
Художник по костюмам
Стэйси Витт
Makeup Department Head
Mike Scherschel
Property Master
Марти Д. Хамфри
Supervising Sound Монтажер
Крис М. Якобсон
Sound Re-Recording Mixer
Justin W. Walker
Диалоги
Matt Daly
Visual Effects Продюсер
Bret Culp
Visual Effects Supervisor
Терри де Хан
Costume Supervisor
Dave Lawrence
Музыка
Ricky Damazio
Transportation Coordinator
Melinda Taksen
Script Supervisor
Richard P. Ulivella
Освещение
Rachael Levine
Camera Operator
John Estes
Still Photographer
Joshua Anderson
Lighting Technician
Boris Cifuentes
Best Boy Electric
Letitia Hoaas
Studio Teachers
Justin T. Williams
Location Manager

Рекомендуем 20

Проклятие
2004, США, детектив, триллер, ужасы
Затащи меня в Ад
2009, США, триллер, ужасы
Дьявол
2010, США, детектив, триллер, ужасы
Не бойся темноты
2010, США, триллер, ужасы, фэнтези
Астрал
2010, США, триллер, ужасы
Женщина в черном
2012, Великобритания, триллер, ужасы, фэнтези
Шкатулка проклятия
2012, США, триллер, ужасы
Синистер
2012, США, детектив, триллер, ужасы
Тебе конец!
2013, США, триллер, ужасы
З/Л/О
2012, США, триллер, ужасы
Астрал: Глава 2
2013, США, триллер, ужасы
Мама
2013, Испания, триллер, ужасы, фэнтези
Мрачные небеса
2013, США, триллер, ужасы, фантастика
Избави нас от лукавого
2014, США, детектив, триллер, ужасы
Бабадук
2014, Австралия, триллер, ужасы, драма
Привязанные к дому
2014, Новая Зеландия, детектив, комедия, ужасы
Париж: Город мёртвых
2014, США, детектив, триллер, ужасы
Астрал: Глава 3
2015, США, детектив, триллер, ужасы
Демоны Деборы Логан
2014, США, мистика, триллер, ужасы

Похожие 22

Звонок
2002, США, детектив, триллер, ужасы
Сайлент Хилл
2006, США, приключения, ужасы, детектив
Полтергейст
1982, США, ужасы, триллер
Зеленые просторы
1965, США, комедия, семейный, сериал
Охотники за привидениями
1984, США, боевик, фантастика, фэнтези
Битлджус
1988, США, комедия, фэнтези
Зеркала
2008, США, детектив, ужасы
Звонки
2017, США, драма, ужасы
Призраки в Коннектикуте
2009, США, драма, триллер, ужасы
Астрал: Глава 2
2013, США, триллер, ужасы
Сексуальные хроники французской семьи
2012, Франция, комедия, мелодрама
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки
2017, США, приключения, фэнтези, блокбастер, комедия, боевик
Багровый пик
2015, США, ужасы, триллер, фэнтези, мелодрама, детектив, драма
Несовершенный
2023, Индия, ужасы, триллер
Уиджи: Доска Дьявола
2014, США, триллер, ужасы
Женщина в черном 2: Ангел смерти
2014, США, драма, триллер, ужасы
Уиджи. Проклятие доски дьявола
2016, США, триллер, ужасы
Хранилище
2017, США, триллер, ужасы
1922
6.3 1922
2017, США, драма, триллер, ужасы
Реинкарнация
2018, США, ужасы, триллер, детектив, драма

Отзывы к фильму 22

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Сюжет, когда герои по истечению времени возвращаются в дом, где видели призраков ещё детьми, не нов. Вы наверняка уже встречали подобные истории, чем в таком случае фильм может заинтересовать?

В основе сюжета стоит загадочное зеркало. Ему более 400 лет и так уж сложилось, что все владельцы этой прелести умирали загадочным образом. Ума не приложу, кому захочется иметь антиквариат с такой историей, видимо, у всех свои заморочки. И вот очередной жертвой зеркала становится семья с двумя детьми. Отец семейства убивает жену и кончает с собой на глазах у Тима и Кайли. Проходит много времени и брат с сестрой снова встречаются, чтобы раскрыть тайну зеркала. Однако Тим, благодаря лечению в психической клинике, переосмысляет травму детства. Он заставляет себя поверить в то, что вся эта история — это смесь совпадений и психоза отца. Кайли же посвятила кучу времени исследованию загадочного преступления, хватаясь за любые зацепки. Сестра продолжает искренне верить в то, что её отец не смог бы сделать ничего плохого без вмешательств потусторонних сил. Тим же, критикуя все её доводы, сможет поверить в мистические свойства зеркала только после того, как заново с ними столкнётся. Это начальное противостояние брата и сестры не только позволяет раскрыть предысторию таинственного зеркала и суть плана, но и добавляет реалистичности истории. Всё-таки, когда подобные таинственные истории случаются в реальной жизни, люди также делятся на два типа: те, кто начинает верить в мистику, и те, кто критичен ко всему подобному.

Особенно фильм интересен подачей способностей зеркала. Так как этот предмет декора создаёт галлюцинации, герои в своём старом доме начинают видеть флешбэки, что позволяет нам ближе познакомится с их изначальной историей. В один момент ведения становятся настолько правдоподобными, что по ходу сюжета настоящее и прошлое постепенно начинают сливаться в единое целое. Сами галлюцинации, благодаря умелому монтажу, реально впечатляют, одна сцена с яблоком чего стоит.

Действия персонажей мотивированы и оправданы. Кайли не может отпустить историю детства и чтобы доказать всем невиновность отца, до мелочей прорабатывает план, дабы выявить наличие сверхъестественных сил у зеркала. Куча камер, запасные к ним батареи, еда, надёжный человек вне дома, который поможет в случае чего, растения и собаки, чтобы показать как действует зловещий антиквариат. В общем план продуман до мелочей, но, раз сюжет имеет продолжение, значит всё-таки что-то пошло не так. В остальных моментах персонажи также адекватно реагируют на опасности.

Подводя итог, скажу что фильм мне понравился. Майк Флэнеган, уже позже зарекомендовав себя как один из лучших хоррор-режиссёров на NETFLIX, снял отличный фильм ужасов с примесью мистического детектива. Для его фильмов характерной чертой является то, что он чаще заостряет внимание больше на человеческих эмоциях и реакциях, нежели вещах которые их создают. Это может не понравится любителем классических хорроров, однако именно это и делает фильмы Майка особенно сильными психологически. Фильм «окулус» не стал исключением.

8 из 10

Наверняка вы слышали мнение, что зеркало «записывает» энергетику места и его владельцев. Поэтому, рекомендуют не покупать подержанные зеркала. Вспомнился случай, как мне на отдыхе в Тунисе предложили купить огромное зеркало с резьбой, с виду старинное и очень красивое… да и стоило оно, почему-то, не дорого. Продавец уж так убеждал меня его купить! но я почувствовал отрицательную энергетику, исходящую от этого зеркала… у меня появилось желание поскорее уйти. В фильме «Окулус» пошли дальше, тут зеркало не просто «впитывает» в себя окружающее, все его владельцы так или иначе были замешаны в серии загадочных убийств.

Начинается фильм с занятного разговора Кайли со своим братом Тимом, который недавно выписался из псих. больницы. Нет, он не псих, просто в детстве утверждал, что зеркало убило его родителей. Так вот, этот разговор — стандартный диалог человека, верящего в паранормальное и человека, привыкшего всё объяснять официальной наукой и совпадениями. Я сам часто пытался обсуждать подобное со своими друзьями, к примеру призраков, пришельцев или эффект Манделы. Про призраков то ладно — большинство в них верит, но вот эффект Манделы неверящие в паранормальное люди объясняют просто сбоем работы памяти. Якобы ваши воспоминания отличаются от того, что было на самом деле в прошлом. Якобы мозг додумывает за вас, выдавая фантазии за реальность, и вы уже не можете отличить — где правда, а где ложь. Бред, не правда ли? Но люди в это верят! И объясняют этим эффект Манделы. Для тех, кто не в курсе, что это за эффект: сейчас в мире не существует фразы из Звёздных Войн «Люк, я твой отец». Теперь Дарт Вейдер говорит: «Нет, я твой отец»… одна нога у робота C3PO теперь серебряная, «Гостья из Будущего» Алиса Селезнёва теперь поёт: «Слышу голос из прекрасного далёка, он зовёт меня не в райские края». Что, скажите в песне поётся «…в чудесные края»? А вот и нет! Это ваш мозг всё выдумал, ведь ваши воспоминания вам не принадлежат! Мне на полном серьёзе люди такое заявляли. Также и Тим пытается доказать сестре, что ничего сверхъестественного, связанного с зеркалом не происходило. Мозг якобы всё придумал, чтобы пережить психологическую травму потери родителей. Но Кайли решает доказать своё, придумав как «выманить» и спровоцировать зеркало, чтобы оно проявило себя.

Фильм «Окулус» отличается от большинства ужастиков тем, что если там показана откровенная бредятина (например, как в фильме «Шкатулка Проклятия» внутри девочки жило существо, и это не метафора), то тут показаны игры разума, как можно подменять реальность, заставляя людей совершать действия, которые они считают верными, но на самом то деле, имеющие обратный эффект. Слышал, нечто подобное происходит с психически больными людьми — они уверены, что поступают правильно исходя из той реальности, которую их мозг им показывает, но на самом деле в настоящей реальности совершают прямо противоположное задуманному. В фильме «Окулус» правда подобные действия обличены в нечто слишком паранормальное, что в реальности не может случиться. Однако, всё равно, создатели попытались выдержать долю реализма — никаких вылезающих из горла рук и глаз на затылке тут не увидите.

Концовка ожидаемая, ну и ладно. Не стоит ожидать чего-то феноменального от этого фильма. Если не будет завышенных ожиданий, то и негатива не будет. Тем более что фильм на один раз, если память хорошая.

7 из 10

Я стараюсь избегать хорроров. Действительно хорошие картины в нём выходят также редко, как и в любом другом жанре, но вот обилие дешёвок весьма осложняет поиск.

Окулус я посмотрел также, как и почти все другие ужастики в своей жизни — случайно. Моя жена, что поглощает весь кино-попкорн, выпускаемый Голливудом в жанре ужасов, обещала, что этот ужастик должен мне понравиться. И она оказалась права — Окулус действительно хороший фильм и достойный представитель своего жанра. И вот почему.

Во-первых, персонажи живые, и актёры хорошо справляются со своей работой. Уже само отсутствие переигрывания выделяет Окулус из безликой толпы конкурентов. Поначалу Тим и Кейли кажутся серыми и слишком простыми, но ближе к середине фильма невольно начинаешь им сопереживать, а это самое главное.

Во-вторых, нелинейное повествование. Сценарий с самого начала увлекает зрителя, постоянно намекая, что значительная часть истории уже произошла, ещё до начала фильма, и заставляет смотреть хотя бы для того, чтобы узнать, что же случилось. Поначалу я по привычке был полон скепсиса, ожидая, что эту интригу растянут на весь фильм в попытке удержать зрителя и выдадут разгадку к кульминации, когда интерес уже улетучится. Но нет — спустя всего полчаса или даже меньше Кейли выдаёт нам не только всю предысторию (вкратце), но также детально описывает то, что должно произойти дальше, о чём вообще этот фильм. Так авторы одновременно разрешают одну загадку и тут же задают вторую — чем это должно закончиться? И вроде бы понятно, чем, но то, как Кейли описывает свой план, увлекает и обещает нам, что дальше — больше. После монолога Кейли я уже не сомневался, что не зря трачу своё время на Окулус.

Отдельно стоит отметить использование флеш-бэков в фильме. На мой взгляд оно идеально. Перед нами одновременно разворачиваются две истории одних и тех же персонажей, они так плотно переплетаются, что должны запутаться и сбить зрителя с толку, но почему-то, переплетаясь, они не только не путаются, но дополняют друг друга. Прошлое незаметно перетекает в настоящее и обратно, а история фильма тем временем искусно лавирует по волнам обоих потоков, словно заправский сёрфер, и незаметно приводит к развязке прежде, чем зритель успеет заскучать. Если бы мне кто-то рассказал о таком фильме, где прошлое и настоящее настолько смешиваются, более того — этот фильм ещё и насыщен иллюзиями, которые видят персонажи, я бы заявил, что это один из тех фильмов, после просмотра которых спрашиваешь себя: «А что я только что посмотрел вообще?». Флеш-бэки сами по себе и изображение иллюзий — очень сложный приём, которым нельзя злоупотреблять, но авторы Окулуса справились с ним на «отлично».

В-третьих, выбранная авторами тема. Спор Кейли и Тима после того, как Кейли начинает свой эксперимент, — это единственное хорошее использование диалога между «скептиком» и «фанатиком» в фильмах ужасов, что я видел. Обычно этот приём встречается в фильмах, использующих в качестве «зла» религиозных персонажей, тем самым как бы делая желание сказать «шах и мат, атеисты» лейтмотивом всего повествования. Лично мне сразу вспоминается «6 демонов Эмили Роуз», который невозможно смотреть без смеха первые 40 минут и без лютой скуки всё остальное время. Этот фильм невероятно нелеп в своей натужной серьёзности («Основано на реальных событиях», да вы там шутите что ли?) и однобокости. В Окулусе же спор Тима и Кейли выполняет свою задачу — сеет сомнение и интерес в зрителе. Ведь они оба могут быть правы, оба говорят довольно логично, а мы о них ничего конкретно не знаем к этому моменту фильма. Возможно я рассуждаю как скептик и атеист, но я уверен, что религиозный подтекст — плохая основа для хоррора. Не только потому что подобные «ужастики» обычно не дают пищу для размышления даже в пределах истории фильма, а просто пихают зрителю в лицо свою однозначную мысль, а ещё и потому что религия это такая неоднозначная и глубокая тема, что пытаться уложить хотя бы часть её в рамки фильма-развлекалова на один вечер — просто кощунство. Напротив, Окулус не вдаётся в подробности происхождения зловещего зеркала, — оно не важно, — но апеллирует к ненадёжности воспоминаний, что и правда является свойством нашей памяти.

Наконец, четвёртым и главным плюсом Окулуса стала метафоричность. Самое ценное, что есть в любом настоящем искусстве — метафоры, делающие простую на первый взгляд историю бесконечно глубокой и неоднозначной, близкой одновременно многим людям за разные свои качества. Мне кажется, Окулус и есть такая метафора. Замени зеркало на что-то более прозаичное вроде психоза отца и детей с галлюцинациями на фоне пережитого шока или на банальную неспособность отца и матери найти общий язык в несчастливом браке, приведшую к ужасным последствиям, — история Окулуса все равно будет работать. Только не так красиво. Концовка фильма кажется однозначной на первый взгляд, но, если принять во внимание ненадёжность воспоминаний, о которой нас предупредил Тим, вкупе с тем, что дом полон иллюзий, о чём поведала Кейли, то всё далеко не так однозначно, и разбираться во всём этом предстоит зрителю во время титров. Фильм задаёт вопросы, заставляет задуматься, и это лучшее, что может делать кино.

Может быть, я всё это надумал, и авторы вовсе не вкладывали никакого подтекста в свой «ужастик». Так или иначе Окулус заметно выделяется среди дургих хорроров. Вместе с тем, я бы не назвал этот фильм лучшим из всего, что я видел, даже в 10-ку лучших не включил бы. Это просто фильм ужасов, который снимали внимательно, с душой, а не спустили на тормозах ради прибыли. И его точно следует посмотреть хотя бы раз.

8 из 10

Свет мой зеркало скажи, да всю правду покажи.
Я смотрю с тревогой в око, почему ты так жестоко?
Ты наводишь ужас, страх, это всё в моих глазах.
Что же там за тёмной дверью? Я глазам своим не верю.
Слышишь эти голоса? Хочешь жить закрой глаза…

Кейли и Тим Расселы лишились родителей много лет назад по понятным причинам, но загадки всё равно остаются. Спустя 11 лет сестра продолжает поиски правды, утверждая что старинное зеркало виновно в случившемся. В один прекрасный день, на волю выходит её брат, когда-то ставший козлом отпущения.

Режиссёр, сценарий:

Майк Флэнеган — сделал первый и единственный самый лучший фильм в своей карьере. Я не шучу, серьёзно, он интересен, берёт за душу и не отпускает до самого конца. Сюжет многогранен, порой забываешь, где реальность заканчивается, а где начинается реальная иллюзия.

Актёры:

Кейли Рассел — одна из шикарных ролей шотландской актрисы Карен Гиллан, на тот момент известная по роли Эми Понд в сериале «Доктор Кто». Только запомнил её не как одиннадцатую спутницу, а скорее любительницу селфи, если понимаете о чём я? Настолько переживал за её Кейли, что до самого финала грыз ногти до крови, надеясь что она будет жить. Карен воплотила превосходный драматический образ, в её слезы и переживания не устаёшь верить. В первом страшном моменте с надкусом яблока я побледнел, но не испугался, зато испугало бы самого Хичкока.

Справился с задачей брата и Брэндон Туэйтс — невинная жертва, который почему-то, встаёт на те же грабли. Не буду нарушать интригу, но знаете, неспроста ему в начале фильмам снился сон. Впрочем, как и Кейли. Его протеже Гаррет Райан показал себя пугливым ребёнком, что и требовалось от Тима младшего.

Кэти Сакхофф и Рори Кокрейн блестяще исполнили роли родителей. Маму жаль больше отца, он больше всех поддался.

Также блестяще справилась Анналиса Бассо — она же юная Кейли, её помню со «Сказок на ночь», но в маленькой роли. Её понять можно, девочка всего лишь хотела вернуть любимых папу и маму. Хотелось крикнуть ей: «Забудь прошлое, у тебя итак всё есть. А ты взялась за старое!» Опусти и забудь — как поётся в песне Эльзы из Frozen. Но это реальность, детки, а не сказочная жизнь. Единственным выходом она видит — покончить с этим.

Отдельно хочу отметить Кейт Сигел — она чудесно справилась с ролью той самой женщины в кабинете MarySol. Её появление пугает намного больше остальных демонов и если бы Майку хватило времени и сил, он бы сделал не менее успешную картину с одним шикарным призраком.

Оператор:

Майкл Фимоньяри теперь часто с Майком. У них уже 6 совместных картин, но это был их первый опыт общей работы, и по мне он удался на славу!

Композитор:

Музыка Newtoon Brothers помогает раскрыть неожиданные стороны в фильмах Флэнегана. Эти ребята, присутствуют почти в каждом фильме Майка, привнося что-то новое, но единственными неповторимым остаётся тревожная композиция с хором девочек (так показалось) нагоняющих страх. Это даёт понять зрителю, что невозможно сбежать от зеркала с его иллюзиями.

Всё остальное:

Шесть лет назад, до просмотра фильма, напротив киоска с dvd-новинками, я повстречался с одной зрительницей, которая утверждала рыжая девка с призрачными руками вместо глаз, станет камнем преткновения. Отказывался в это верить наотрез, пока не посмотрел.

Впечатления:

С пелёнок нас учат возвращаться домой, повторно показывать язык в зеркало. Но посмотришь этот фильм в первый и не последний раз, расхочется это делать. Взглянешь на увядший гибискус и сразу пойдёшь его поливать, только в зеркале ли дело? Суеверия и приметы бывают безобидными, а факты не подделаешь. Даже без Лессера под воздействием иллюзии брат и сестра опасны для общества или они стали таким же лёгкими марионетками в объятиях зеркала. То есть фильм преподносит нам две стороны медали: с одной стороны трезвая и адекватная версия Тима Рассела, понимающий в чём истина но поддаётся на эксперимент, спасибо сестрёнке. Та тоже хороша, не хотела избавляться от скелетов в шкафу, но невидимые призраки прошлого всё-таки утянули её за собой быстрее, чем проклятый артефакт. Печальный конец не минуем.

Теперь понятно, почему у демонов такие глаза, ведь они отражают зеркало души.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Окулус 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Смерть родителей сильно повлияла на судьбу двух осиротевших детей. По прошествии времени, в двадцатилетнем возрасте, сестра все еще продолжает так считать и хочет доказать брату, что привидение, вышедшее из зеркала, стало причиной гибели близких людей и всех случившихся последующих бед…

Окулус / Oculus 2013, США, триллер, ужасы