Галерея
Интересные факты 5
Актеры 48
Съемочная группа 23
Рекомендуем 22
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Как же печально осознавать, что с момента перехода из бурной подростковой жизни во взрослую, мы начинаем терять свой мечтательный стержень и начинаем превращаться в адептов серой социальной массы, которые изо дня в день следуют по заданной схеме и напрочь лишены какого-либо вымысла. Сталкиваясь с проблемами взрослых людей, каждый из нас начинает мыслить рационально, отказываться от авантюризма в пользу предсказуемого и спокойного завтрашнего дня, исключающего даже минимальные жизненные потрясения. И если поначалу думается, что в скором будущем все можно будет поменять и свершить то, о чем ранее грезилось, со временем рутина настолько сильно затягивает нас вглубь той серой массы, что выбраться из нее практически невозможно. К сожалению, лишь единицам удается отыскать в себе былой огонь и выбраться наружу, к ярким впечатлениям и приключениям, которые разукрасят жизнь в цвета солнечной радуги. При этом также стоит признать, что в некоторых моментах риск на самом деле совершенно не оправдан, и спокойное, тихое, предсказуемое будущее оказывается куда более выигрышным, нежели попытки ввязаться в нечто невероятное, произрастающее еще со времен молодости, когда на голову еще не сваливались лишние проблемы и казалось, что схемы и правила взрослых людей, это не более, чем фиктивные оковы для души. Но порой без риска и острых ощущений мы сами не свои и жизнь может пройти совершенно понапрасну в мрачное небытие, откуда не возвращается даже память и воспоминания. А потому каждому человеку необходимо самостоятельно решить, какой путь выбрать, за что бороться и какой эпилог оставить по себе. И на примере главного героя лента «Персонаж» мы видим, что порой смелость и риск стоят свеч, и даже если все пойдет не по плану, нельзя будет сказать, что герой банально слился с невыразительным обществом и без борьбы в нем растворился.
Непосредственно сюжет данной истории знакомит нас с Гарольдом Криком (Уилл Феррелл), совершенно рядовым, неинтересным большинству знакомых и случайных прохожих налоговым инспектором, который давным-давно утратил искорку, побуждающую его к большим свершениям. Гарольд старается просыпаться в одно и тоже время, чистить зубы определенным количеством движений, двигаться на работу по неизменному маршруту и отходить ко сну в минуту, которая не противоречит его педантичному графику. Большинство обывателей видит в Гарольде обыкновенную счетную машину, которая порой может принести серьезные неприятности, если отыщет некоторые несоответствия в отчетах. Да и сам герой не будет спорить с подобным утверждением. Он отказался от рисков, сполна познал невеселые прелести взрослой жизни, став одним из винтиков бездушной социальной системы, которая тем не менее обеспечивает стабильную работу государства, а значит Гарольд вправе хотя бы где-то в глубине своей остывшей души быть довольным. Хотя на самом деле он прекрасно понимает, что его будущее движется в никуда, и никто и никогда не скажет спасибо за то, что он проделал в своей жизни. Но однажды в расписанном наперед распорядке Гарольда происходит нечто непредвиденное и он начинает слышать голос женщины, которая описывает все, что с ним происходит!..
И если Гарольд окунулся с головой в посредственность, в его однообразных буднях нет ничего яркого и примечательного, то писательница Карен Эйфелл (Эмма Томпсон) наоборот испытывает целый калейдоскоп эмоций, но только с приставкой откровенно негативного характера. Она успешная писательница, талантливый драматург и по совместительству жутко депрессивная дама, отправившая на тот свет массу собственных персонажей. Теперь же Карен берется за создание нового героя, налогового инспектора, чья судьба также предрешена. Казалось бы, для Карен нет ничего необычного в том, чтобы без сомнений расправиться с еще одним порождением собственной печальной фантазии, однако со временем выясняется, что тот самый налоговый инспектор, это отнюдь не вымысел, а каким-то невообразимым образом непосредственно сам Гарольд Крик, живой человек, попавший в некий магический литературный лабиринт, в котором от писателя зависит то, что с ним произойдет в дальнейшем. И кто знает, какую тропу выберет для своего персонажа Карен Эйфелл, ведь ничего подобного с ней ранее никогда не происходило.
При том, что в фильме происходит много откровенно невероятных, сказочных вещей, он вполне доходчиво доносит до нас свои главные истины. Многие из нас лишь на пороге серьезных потрясений начинают переосмысливать свою жизнь. И даже заложники системы, отказывающиеся что-то менять даже по мелочам, к определенному моменту начинают оценивать свое прошлое объективным, трезвым взглядом, который показывает многие вещи в откровенно неприятном оттенке, однако чтобы изменить себя и попытаться стать чуточку лучше, необходимо принимать свои ошибки и делать выводы, даже если выдается, что уже слишком поздно, потому что борьба всегда дарит нам шанс, которым просто грех не воспользоваться. Осознав, что его судьба движется по наклонной и совсем скоро может произойти нечто грустное, Гарольд Крик не становится супер-героем или лихим грабителем банка, но поступает как адекватный и осмысленный человек, который раскрывает для себя чудесные превратности судьбы и даже пытается стать импровизированным детективом, чья судьба находится в собственных руках. Может быть с ним происходят невероятные вещи, но он все тот же Гарольд, человек, способный на свой небольшой личный подвиг, и такому персонажу нам с вами несложно будет сопереживать, ведь он так похож на каждого, кто познал взрослую, затягивающую в пучину обыденности жизнь, в которую стоит обязательно внести свежие, яркие краски.
Весьма необычным было то, что заглавную роль в фильме получил Уилл Феррелл, комик, зачастую отказывающийся от ярких драматических экспериментов. Феррелл может бесконечно долго менять внешний облик своих персонажей, браться за героев из модной индустрии, автоспорта, фигурного катания или баскетбола, однако в большинстве случаев он демонстрирует однообразный эмоциональный, драматический и смысловой потенциал, от чего складывается впечатление, что все его фильма по сути рассказывают про одно и тоже. Однако в случае с «Персонажем» мы наблюдаем поразительное актерское преображение, заслуживающее аплодисментов. Очень давно, если никогда, Феррелл не играл настолько типичного, серого героя, в экранную жизнь которого веришь без лишней оговорки. Да, Гарольд Крик откровенная посредственность, и тем не менее он находит в себе силы стать иным, и для этого ему не нужны какие-то особые сверх силы или безумное стечение обстоятельств. Все, что требовалось Гарольду, это страх и тревога, и неважно, откуда именно они появились. Имеет смысл то, что он нашел внутри себя тот самый стержень, который был давно утрачен и сделал выводы. А в такой ситуации уже и не так важно то, чем окончит свой роман писательница, ведь самое главное в жизни мистера Крика произошло. И за это в ответе был он сам.
10 из 10
«Все события вымышлены, совпадения с реальными людьми и фактами случайны,» — так пишут в сериалах, которые могут быть восприняты зрителем, как правда. Однако Гарольд Крик (Уилл Феррелл), главный герой киноленты «Персонаж» (дословный перевод названия фильма с английского — «Страннее, чем вымысел»), лишь посмеялся бы над такой формулировкой. Но обо всё по порядку.
В одном американском мегаполисе живёт писательница Карен Эйфель (Эмма Томпсон). Она специализируется на трагедиях, поэтому герои всех её книг не живут долго и счастливо, а неизбежно умирают. Уже несколько лет она работает над новым своим произведением — историей о жизни налогового инспектора Гарольда Крика, которому под действием ряда взаимосвязанных друг с другом случайностей суждено погибнуть.
Жизнь Гарольда вся состоит из цифр и рассчитана буквально до последней секунды: он считает количество движений зубной щётки, когда чистит зубы, завязывает галстук простым виндзорским узлом вместо двойного, экономя таким образом сорок три секунды, считает шаги до остановки и без проблем умножает в голове многозначные числа. Каждый день Гарольда на протяжении минимум двенадцати лет — череда одних и тех же повторяющихся действий. И всё бы и дальше так продолжалось, если бы в один день он не услышал в своей голове женский голос, который начал комментировать его жизнь и пересказывать в литературной обработке поступки Гарольда.
«Мог ли он знать, что это простое, на первый взгляд, безобидное действие…вскоре неизбежно приведёт его к смерти?» — однажды проговаривает женский голос и Гарольд понимает, что он обречён. Но вот в чём проблема, могла ли писательница Карен Эйфель знать, что Гарольд Крик — настоящий человек, который живёт с ней в одном городе, ходит по тем же улицам, по которым и она, и на самом деле считает всё и везде, начиная от движений зубной щётки и заканчивая плитками в университетском туалете? Могла ли автор знать, что её персонаж не просто плод её воображения, не образ, записанный чёрными буквами на белых листах, а человек из плоти и крови со своими мыслями и желаниями? Могла ли загнанная в рамки творческого кризиса, в размышлениях о том «как убить Гарольда Крика», писательница представить, что однажды тот, кого она «придумала», может прийти к ней домой и попросить сохранить ему жизнь? Нет, конечно! Но факт есть факт, Гарольд не просто фантазия, а человек, который не хочет умирать, а потому пытается всеми силами сменить сюжет своей жизни: для помощи он обращается к профессору литературы Джулсу Хиберту (Дастин Хоффман), заводит роман с кондитершей Аной Паскаль (Мэгги Джилленхол) и полностью меняет свою жизнь. Сможет ли он сохранить свою жизнь или нет, посмотрите сами (должна же для вас хоть одна загадка остаться).
Фильм подкупает своим сюжетом — мне, как зрителю, было интересно наблюдать за метаниями Гарольда и его попытками изменить свою жизнь, когда он понял, что может умереть в любой момент. Эта кинолента подходит для тех, кому кажется, что их повседневность — сплошная рутина. Двигаться по накатанной — может, и хорошо, но жизнь слишком коротка, чтобы тратить её в пустую. Гарольд понимает это лишь после того, как «голос в голове» сообщает ему о его скорой и, скорее всего, неминуемой гибели. Вы же можете начать делать, после просмотра данного фильма и превратить свою жизнь не в трагедию, а в комедию.
10 из 10
Очень интересный взгляд на то, что все мы марионетки, персонажи какого-либо рассказа. Правда подано тут все не так мрачно, как в той же матрице, а в довольно непринужденном, в некотором смысле, даже романтичном виде.
Все люди привыкли находится в зоне комфорта, не замечая, как та превращается в нескончаемую, скучную и повседневную рутину. Таковой была и жизнь Гарольда, в исполнении Уилла Феррелла, который показал себя как отличный драматический актер.
Каждый день Крика начинается с цифр, ими же продолжается и, вы не поверите, но и заканчивается тоже ими. Постоянно он только считает, считает, считает и считает… И в это решило магическим образом вмешаться время. Ах, как бы многим хотелось, чтобы волшебство помогло им раскрасить свою жизнь, ведь никто не хочет ничего делать сам.
В этой ленте вы найдете много достоинств: отличные диалоги, прекрасные актеры, уместный юмор, достаточно умный, ну и самое главное — мотивацию. Просмотр этой картины заставит вас задать себе вопрос: «А верно ли я живу?» И ответ не всегда вас обрадует…
9 из 10
За финал, думаю посыл мог быть сильнее, если бы был использован изначальный вариант развития событий.
У каждого, наверное, есть такая горстка фильмов, которую постоянно откладываешь, даже зная, что они классные. У меня в этот список до недавнего времени входил «Персонаж».
Здесь Уилл Феррел, по-моему, сыграл свою лучшую роль. Не обычного придурковатого мужика, как в «Продюсерах», «Копах в глубоком запасе» или любой другой комедии с его участием, а реально интересного персонажа.
Лента интересна в первую очередь своей идеей — а что если герой книги начнёт слышать то, о чём пишет автор?
Сразу же, с первых минут, зрителя погружают в настоящее приключение. Персонаж узнаёт от закадрового голоса, принадлежащего писательнице, что в конце книги его ожидает смерть.
По ходу действия реальный и вымышленный миры переплетаются и герой пытается взять судьбу в свои руки. Сюжет развивается так быстро, что совершенно не возникает желания поставить фильм на паузу.
В общем, выглядит всё это довольно интересно. Местами, конечно, фильм получился немного затянутым, но он того определённо стоит. Хотя бы потому, что в фильме снялся рассадник клёвых актёров, включая Эмму Томпсон, Мэгги Джилленхол, Дастина Хоффмана и даже Куин Латифу!
Почаще прислушивайтесь к внутреннему голосу. Возможно, вы тоже чей-то персонаж!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Персонаж 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм повествует о жизни Гарольда Крика, налогового инспектора. Гарольд ведёт чрезвычайно монотонную жизнь — встаёт и ложится спать в одно и то же время и даже считает движения зубной щетки, когда чистит зубы. Совершенно неожиданно он начинает слышать голос, который комментирует его действия. Гарольд обращается за помощью к психиатру, но диагноз шизофрения его не устраивает — он понимает, что с ним происходит нечто другое. Психиатр рекомендует Гарольду обратиться к специалисту в области литературы. Джулс Хилберт — профессор литературы — пытается помочь Гарольду...
Персонаж / Stranger Than Fiction 2006, США, драма, мелодрама, фэнтези