Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 12
Похожие 21
Отзывы к
фильму
8
Молодые супруги-архитекторы Виноградовы живут у вышедших на пенсию родителей невесты. Вечный конфликт отцов и детей в контексте советского труда и быта.
Если бы это была история рабочей семьи, то вышла бы Маленькая Вера (собственно, она и вышла), Но зачем все время лепить трагедию, если можно (как бы) интеллигентно над этим посмеяться.
Впрочем, маленько достоверности и психологии совсем не помешало бы. Бытовые зарисовки типа пропавшего цветка — ещё вполне достоверны, а вот, к примеру, поход на пляж — свидетельство недалёкости вроде бы человека с высшим образованием, хотя и показывают разницу предпочтений молодежи и людей постарше.
Правда, есть и сатирическая политическая цитата (почти крамола) — «я всегда была за мирное сосуществование». Но при этом всё-таки раздельное. Забавно, что именно в этом и может крыться настоящая крамола — в момент, когда фильм сдавался, была явная нехватка жилья для молодых семей… Впрочем, не так уж это и критично. С идеей роста благосостояния человека при социализме это не расходится.
Да и надо признать, в целом это довольно примитивная подача вечного конфликта отцов и детей. Увы, но, если бы хоть кто припер железного коня в квартиру, да ещё заместо запланированного гарнитура, точно удостоился бы скандала, причем с вполне справедливым рукоприкладством. Да и эпизод с соседским мальчишкой (при всей условности любого кино, а тем более комедии) слегка надуман. А молодожёнам это вполне сходит с рук, во что верится с трудом. По сценарию выходит, что молодые, хотя и трудоспособны, но безалаберны и безответственны. А пенсионеры занудны (временами) и страдают излишней опекой. Просто Взрослые дети продемонстрировали лишний раз эти стереотипы, но в не в агрессивном и даже в добром варианте.
Тем не менее, это было бы не так забавно и интересно, коли бы не несколько новаций. Во-первых, достоинство даже самых захудалых по сценарию советских картин — это актеры, которые бьют зрителя и мастерством и обаянием. К Зое Фёдоровой и Алексею Грибову это относится, прежде всего. А Демьяненко отрепетировал своего Шурика с точки зрения образа — комичного интеллигента. Кстати, до этого он был замечен в роли не самого приятного интеллигента (Карьера Димы Горина и Первый троллейбус), перевоспитанного рабочими. Тут он самодостаточный интеллигент.
А во-вторых, Взрослые дети вступают хоть и в неравную по масштабу, но вполне актуальную на тот момент дискуссию с Большой семьёй, которая даже в Каннах приз брала. Там ещё в духе большого стиля воспевание всего монументального (большое судостроение) и подчинение частного коллективному (семье, рабочему классу и т. д.), а интеллигенты через одного — подлецы. Вернее, он один, но их и всего-то двое по фильму. Важно: патриархи большой семьи Журбиных расставаться с трудовым прошлым не желают — все какое-то занятие им нужно (пусть даже сторожем — «ночным директором»).
В «детях» все наоборот — заслуженный отдых пенсионеров для повышения культурного уровня, спальные районы для рабочей молодежи, отдельные квартиры… А в главных героях инженеры и архитекторы.
Так что всего за десять лет советская действительность прошагала от патриархии и коллективности к продвинутой урбанизации и самостоятельности. «Прикол», что Большая семья была в цвете, а Взрослые дети — в чёрно-белом варианте… И это по-своему символично. Все его идеи прозрачны и понятны, а стиль прост как три копейки… Так что местами хочется проклясть паразитическую пенсию и вспомнить «покой нам только снится». Впрочем, кому как. Большинству кажется, что фильм мил.
Сам по себе этот фильм, наспех сделанный, совершенно простой, безыскусный, не никак не интересен. Это такая корректная сатира, мягкая, удобная для всех, прилизанная и усиленная целой россыпью достойных актеров. Зато, тема оказалась слишком злободневной. Так уж сложилось, что все эти темы прописок, «двушек», зятьев и тещ — пришлых «новых» родственников. Родственников, которые выселяют ради квартиры своих родителей или детей, да еще и в порыве трагедии сравнивают себя с королем Лиром — их и сейчас предостаточно. Тогда в 60-х это было отмечено, а отголоски разряжаются еще сейчас.
Так что, тема мелкая, бытовая, пустяковая, зато все в точку. И пусть актеры некоторые тут переигрывали. Пусть играли вполсилы, зато вскрыли значимый нарыв, наследие СССР. Стоит ли еще всерьез рассуждать о фильме? Это как «Москва слезам не верит», но лаконично и без пафоса, с большой долей юмора. Впрочем, ставить этот фильм в число существенных событий 1962 года не стал бы.
5 из 10
Фильм мне нравится, скажу сразу. Однако проблема, которая показана в нем, а точнее ее реализация-по моему оставили желать лучшего. Куда более достовернее смотрится комедия «По семейным обстоятельствам»,где есть некоторая параллель с данным фильмом. Здесь эгоистичные дети хотят жить вроде как самостоятельно, но сами ничего для этого не делают. Ужасные взрослые, которые терпят у себя дома хамоватого зятя -просто вызывают не жалость, а стойкую неприязнь. Понятно что они терпят его из за любви к дочери, не хотят ее отпускать во взрослую жизнь, где придется самой из чего то и как то варить суп, гладить брюки и т. д. Но, народ, нельзя же совсем делать из родителей бессловесных амеб. Один единственный раз Анатолий Кузьмич повздорил с Игорем, так и то все это смотрелось ненатурально. По хорошему, надо было ему всыпать много раз. Это особенно раздражало, учитывая, что в жизни так вообще не могло бы быть. Получается что сняли фильм на серьезную тему, но ничего поучительного и полезного нет и в помине.
Но есть и плюсы, куда же без них? Во-первых это актерский состав. Грибов и Федорова очень гармонично смотрелись вместе и очень убедительно сыграли свои роли. Демьяненко просто беспощадно жжет! Весь фильм его хотелось чем нибудь огреть, настолько персонаж получился неприятным, а значит опять таки актер точно попал в цель. И это еще до Шурика, где он-само обаяние. Алешникова-приятная актриса и роль ее- просто откровение мне кажется. «Значит ты женился на мне, чтобы я тебе стирала и гладила?!». Звучит смело.
Наконец второй плюс: да все та же ностальгия. Да, в те годы я конечно не жила, но как же здорово смотреть на жизнь прошлых лет… Просто интересно как в те годы люди жили. Собственно советские фильмы все такие. Уводят куда то в прекрасное вчера и заставляют ненадолго отключится от настоящего. Знаете, а мне это нравится!
Фильм «Взрослые дети» не стал событием в то время, когда он вышел. Да публика встретила его хорошо, но диких восторгов, как от тех же «Девчат» или «Человека-амфибии» не было.
Хотя тема затронутая в фильме была достаточно животрепещущей в те времена. Молодые семьи не могли нормально устроиться, не то чтобы смотреть за детьми. И это при том, что работали на полную катушку, строя социализм.
Но у молодой семьи Виноградовых, про которую рассказывается в этом фильме, вроде бы не всё так плохо. Родители жены согласились приютить эту семью в своей двухкомнатной квартире. Сейчас нельзя без ужаса смотреть на ту квартиру со смежными комнатами. Но тогда это был чуть ли предел мечтаний для средней советской семьи. Однако отношение между двумя поколениями не складываются. Более старшие пока терпят, хотя иногда и вырываются у них неодобрительные реплики. Но когда у молодой семьи рождается ребёнок, то конфликт неизбежен. Естественно, всё кончается тем, что молодые таки съезжают с той квартиры. Лучше быть в худших условиях, чем в постоянной ругани.
В целом фильм должен быть на все времена. Тема актуальна и сейчас и, думаю, на долгие годы вперёд. Классикой таких фильмов наверное можно назвать перестроечный фильм «Маленькая Вера», где очень ярко и, главное, правдоподобно показан конфликт поколений. Но то, были всё же другие времена, когда можно было показывать всю правду. В 60-е года, конечно же надо было показывать всё в смягчённой форме, не забывая и о светлом будущем, вернее о его строительстве. Так что серьёзнейшие бытовые вопросы поданы тут легко, в юмористическом обрамлении.
Пройдёмся по игре актёров.
Алексей Грибов — конечно же хорош. Его персонажу реально веришь. Сцену с колыбельной песнью о гражданской войне можно пересматривать неоднократно. В те годы у него много хороших ролей, вспомнить хотя бы «Полосатый рейс», да и эпизод в «Семи няньках» очень красочен.
Зоя Фёдорова на фоне Грибова, конечно же блекнет, но в целом и её игра достаточно хороша. Некоторые реплики типа «Этот один разок мне может очень дорого обойтись» заметно повышают настроение у зрителей.
А вот кто не понравился, так это Лилия Алешникова. Мало того что непонятно, чем она занимается на той же работе, так и дома она как-то вяло смотрится в семейных конфликтах. Хотя в то, что она ничего не умеет делать по дому реально вериться, вот за это Алешниковой большое спасибо.
Ну и нельзя не насмотреться на молодого Александра Демьяненко. Вот уж кто выдал, так выдал. В каких-то моментах он даже переигрывает самого Грибова. В сценах конфликтов Демьяненко просто неподражаем. Он безусловно центральная фигура этого фильма. Персонаж Демьяненко солирует и дома, и на работе, а ведь ему там всего 24 года. Понимаешь теперь, что Гайдай брал на роль Шурика уже готового, сложившегося актёра.
В целом фильм неплохой, но уж очень лёгкий, как для такой серьёзной проблемы.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Взрослые дети 1961 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Анатолий Кузьмич вышел на пенсию и получил отдельную квартиру в новом доме. Они с женой счастливы и строят радужные планы на будущее: как станут ходить в театры, музеи, читать любимые книги. Но их дочь Люся неожиданно выходит замуж. Не желая с ней расставаться, Королёвы уговаривают молодых супругов жить вместе с ними в новой квартире. Вскоре рождается ребенок, и постепенно совместная жизнь становится невыносимой...
Взрослые дети / Vzroslye deti 1961, СССР, драма, комедия