Галерея
Интересные факты 1
Актеры 8
Съемочная группа 2
Рекомендуем 7
Похожие 23
Отзывы к
фильму
11
Сын-потеряшка вернулся домой через 4 г.
«Хамелеон» (2010), Канада, Фр., США, реж. Жан-Поль Саломе, сцен. Натали Картер, Жан-Поль Саломе.
Сюжет основан на истории жизни проходимца и самозванца Фредерика Бурдена. Смотрела раньше, понравился. И где же мальчик Николас? Ещё одна история, но покрыта мраком. Хороший фильм. Две потерянные души (мать, «сын») нашли друг друга, но опять — одиночество нашло их обоих. Америк. актриса Эллен Баркин (играет мать) очень похожа на америк. актрису Камерон Диаз. Хороший ход был у Фредерика Фортена / Николас на 1ч.18мин., понравилась его заключит. речь на суде (1ч.19мин.): «Я нашёл людей, которые приняли меня и полюбили. Я не хотел никому зла, поверьте мне. Я только хотел, чтобы меня любили и сам хотел кого-то любить. В чём я виноват? В том, что искал любви?»
Крик души. А почему бы и нет, если тебя приняли? Можно порассуждать. А вы как думаете? Беда общества, если дети сбегают из своих домов, приютов и у них появляются такие авантюрные помыслы.
Можно посмотреть х. ф.«Самозванец» (2012), Великобритания, реж. Барт Лэйтон, где прибавили документальные сцены.
За основу сюжета взята реальная жизнь некоего Фредерика Бурдена. Этот человек, идентично названию фильма, на газетных листах получил заслуженное прозвище «Хамелеон». Нет, это не маньяк-убийца, меняющий свои личины, Бурден «отличился» тем, что в течение долгого времени с удовольствием выдавал себя за других людей. В основном, это были молодые парни, которые по той или иной причине пропадали, а потом Бурден объявлял себя ими, рассказывал небылицы. Если попробовать найти смысл в поступках Бурдена, то он не будет лежать на корыстной плоскости, Фредерик не гнался за богатством и наследством, по его же собственным словам он искал любви, обычной семейной любви, которой был напрочь лишён в детстве и это сломало его психику. Вот такой вот заманчивый сюжет и нужно было, чтобы его экранизировали и могла бы эта эпопея стать широко обсуждаемой, но картина «Хамелеон» оказалась весьма посредственно снятой и сыгранной актёрами. Даже переворотный момент с раскрытием личности Фредерика Фортена (так назвали его в картине) не стал каким-то уж сильно неожиданным.
Вся беда ленты в её монотонности. Даже погода за окнами дома, где оказался Фредерик, не меняется: мы наблюдаем одну и ту же картинку в серых тонах со срывающимся ветром. От этого становится и скучно и уныло, словно какая-то меланхолия настигает и погружает тебя в эту атмосферу. Очень сжато и как-то безлико показано расследование. На роль детектива ФБР, которая откроет всем глаза, взяли Фамке Янссен, но она предалась статичной игре, даже не выражая эмоций. Там в фильме говорится, почему она такая угрюмая и холодная, но нам-то зрителям разве от этого легче? Очень бы хотелось, чтобы в героине Янссен хоть какие-то чувства просыпались, чтобы она твёрдостью, можно даже агрессией, вела своё расследование, чтобы правда восторжествовала. А она сидит у окна, молчит, и тут ты должен понять, что на неё снизошло озарение, например, можно же экспертизу ДНК провести, пусть там отказываются, но можно это хитро сделать. А ведь она — работник ФБР и такие способы должны прийти первоочередными, но до этого пока дойдёт время в фильме, то не только рак свистнет на горе…
На роль этой загадочной и очень неоднозначной личности по имени Фредерик был взят канадский актёр Марк-Андре Гронден. Довелось прочитать, что люди, посмотревшие «Хамелеона» разделились на два лагеря: кто-то превозносил игру актёра, а кто-то нещадно её критиковал. Я отношусь к последним. Ничего такого, чтобы сердце дрогнуло от игры Грондена увидеть не пришлось. Какой-то сжатый, перепуганный юноша, непонятно зачем появившийся — эти характеристики его понятны, а вот то, что он двигается как робот, ведёт себя как одурманенный псих — вот этого понять было совершенно невозможно. Всё время лезет к своим новообретённым родственникам и смотрит на них будто ему только что дали обухом по голове. Это не игра актёра, профессионального актёра, такие роли легко могут изобразить новенькие театральных училищ, да и то стараться показать себя они будут куда больше. И даже сюжетная линия, где Фредерик намекает на тайну, хранимую в семье, где он оказался, совсем не трогает, не будоражит, она лишь служит разделительным знаком между одним действием между «Фредерик — это Николас» и «Фредерик — это не Николас».
Режиссёру фильма Жану-Полю Саломе совершенно не хватает способностей держать хорошо накаченный и содержательный саспенс, он никак не нагружает атмосферу, делая свой фильм сухой передачей про неординарного человека с расстройством психики со своей странной идеей «фикс». Лучше Саломе удаётся показать драматическую составляющую сюжета, которую по крупицам надо собирать, чтобы составить полную картинку того, какой же на самом деле является семья, куда вторгся Фредерик, какие скелеты в шкафу у них хранятся. И при этом уже похвалы заслуживают актёры, которые драматическую подоплёку событий явно выражают. Эллен Баркин показала образ резкой матери, которая одна понимает, что происходит, но ничего не делает, решив, что так будет для всех лучше. Опытная актриса действительно была строго выраженным персонажем и именно таким, как того требовал фильм по его цели. Эмили де Рэвин сыграла под стать своей более авторитетной коллеге и она была чуть ли не единственная героиня, которая могла показаться нормальной в семье моральных уродов. И превосходно (именно так!) сделал свою работу Ник Стал. Вот таким вот должен был быть его образ в «Терминаторе», а не забитый отброс общества, сам виноватый в такой судьбе. от Ника Стала аж мурашки по телу расходились, настолько опасным он смотрелся.
Фильм можно порекомендовать тем зрителям, которым будет интересна история эпизода жизни Фредерика Бурдена, прозванного «Хамелеоном». Поклонники актрисы Эллен Баркин и актёра Ника Стала тоже в принципе могут глянуть картину. Но всё-таки общих восторженных впечатлений ожидать абсолютно не стоит — это, можно сказать, академичная работа, которая могла быть явно лучше, тем более, что за основу её был взят такой резонансный случай.
5 из 10
Я слышал об этом фильме, что он основан на реальной, биографической истории, поэтому данное кино меня заинтриговало, и я решил его посмотреть. Увидев же эту картину, меня ждало разочарование и неудовлетворенность.
«Хамелеон» — канадская, биографическая драма с элементами триллера 2010 года французского режиссера Жан-Поля Саломе. История у этого фильма действительно интригующая и необычная, но фильм попал не в тем руки, и ни к тому режиссеру. Кино не получилось, оно затянутое, местами ужасно скучное и неинтересное. Его можно сравнить с горькой конфетой, которую жуешь, жуешь, и не знаешь почему ее не выплюнешь, а в нашем случае не выключишь его.
Мы видим, как спустя годы подросток вернулся в семью, и все счастливы, но что-то в этой истории ни так, и есть какая-то тайна. Специальный агент ФБР подозревает, что парень выдает себя за другого, и он ни тот, кем является. Женщина из ФБР начинает свое расследование, и мы видим туманную и запутанную историю одного хамелеона, который мог быть кем угодно…
И вроде бы в этом фильме две талантливые звезды Фамке Янссен и Эмили де Рэвин, которые сыграли вполне правдоподобно, эмоционально и чисто, но даже они не спасают это тусклое и мертвое кино. Фильм получился недоделанный, плохо продуманный и тусклый. Меня он не впечатлил, и советовать его кому-то смотреть, я не осмелюсь. Может быть еще дело в самом хамелеоне. Марк-Андре Гронден, играющий таинственного парня, вроде бы сыграл неплохо, но актер заурядный и ничем непримечательный. Думаю, если бы его роль сыграл более известный актер, может фильм смотрелся бы по другому. «Хамелеон» — драма, которая не получилась и не дотягивает до чего-то достойного и интересного. Актеры играли хорошо, но само кино неинтересное, тусклое.
4 из 10
Четыре года назад без вести пропал мальчик, это исчезновение практически не удивило его близких, у парнишки была скверная репутация, он приносил много проблем близким, в конечном итоге его отсутствие было воспринято как побег.
Большой неожиданностью для всех стало внезапное возвращение 16-летнего подростка домой с рассказом о том, что он был похищен, несколько лет находился в неволе под пытками. Из-за трагических событий парень не помнит большую часть детства, собственно его знания ограничиваются биографическими данными: кто он, откуда родом и как зовут его ближайших родственников. Вся семья встречает юношу с большим воодушевлением, безоговорочно верит во все им сказанное. Даже физиологические изменения в его внешности не наталкивают родню на гипотетическую мысль о том, что перед ними самозванец.
Фильм основан на реальных событиях и рассказывает историю Фредерика Бурдена, этот человек менял свою личность, по крайней мере, 39 раз.
Я просто хотел, чтобы меня любили. Разве это преступление?
Еще в детстве Фредерик остался совсем один, у него никогда не было друзей и близких, родная мать не принимала никакого участия в становлении его как личности. В поисках себя он стал выдавать себя за других людей, ранее пропавших. Парнишка мог с легкостью втираться в доверие, играя на привязанностях, чувствах утраты.
«Хамелеон» подлинная история реального человека, который на протяжении большей части жизни выдавал себя за кого-то другого, просто потому, что видел в этом смысл своей жизни.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хамелеон 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Пропавший несколько лет назад подросток таинственным образом возвращается домой. Семья безумно счастлива такому воссоединению. Правда за эти годы многое изменилось и теперь отношения внутри нее сильно напряжены. Возвращение сына и брата для них, как бальзам на душу. Но что-то в этой истории не так. Специальный агент ФБР подозревает, что вернувшийся парень может оказаться не тем, за кого себя выдает. Почему же тогда его семья продолжает настаивать, что это их ребенок? Только раскрыв тайны из его прошлого можно узнать всю правду.
Хамелеон / The Chameleon 2010, США, биография, драма, триллер