Галерея
Актеры 15
Съемочная группа 12
Рекомендуем 14
Похожие 20
Отзывы к
фильму
3
- Сэм независимый. Я хочу, чтобы он оставался таким. Это неплохо.
- Но всем кто-то нужен…
- Да, мэм. Большинству. Это плохо, правда?..
Хороший фильм. Не сказал бы, что лучший из лучших у Уэйна, но хороший. Поклоннику вестернов или Уэйна смотреть, конечно, обязательно. Плюс ко всему — это один из любимых фильмов Эла Банди, не забываем. Собственно, здесь есть и впечатляющие сцены погонь, и фактурность ретро-фильмов от Уорнеров, и драка Хондо на ножах с предводителем апачи, и даже элемент легкого эротизма («От вас пахнет хлебом, мылом и женщиной, миссис Лоу»).
Для меня присутствует всего лишь парочка нюансов, из-за которых я бы не поставил самый высокий балл ленте. Во-первых, слишком много мелодрамы (опять-таки на мой нескромный вкус), которая исходит от героини Джеральдин Пейдж. Пейдж — театралка и серьезная актриса, которая вряд ли бы подписалась на роль простого любовного интереса Уэйна. Необходима была глубина, которая здесь непременно есть. Закономерно, что одной из двух номинаций на Оскар фильма является как раз номинация Пейдж за второй план (единственная, не считая массовки, актриса в фильме). Отчасти автор компенсирует мелодраму финальным диалогом Уэйна и Пейдж на тему того, «является ли правда мерой мужчины» и так ли она важна на самом деле? Всегда ли нужно говорить правду? И сможешь ли ты понять и принять чувства человека, которому ты собираешься правду сообщить? Эти вопросы приводят Хондо к выбору своего жизненного ориентира и заодно добавляют глубины фильму.
Второй момент, который я бы отметил: отсутствие масштабности в постановке. Несмотря на съемки в долине, на ранчо, на открытом пространстве, фильм кажется очень скромным и камерным. Мастером масштабного вестерна является Джон Форд, который как раз умел в своих работах передать всю величественность и эпичность окружающего ландшафта. Между прочим, сцену финальной схватки с апачи (на которой я аж вздрогнул от динамики и слаженности происходящего) поставил сам Форд (основную часть «Хондо» снимал Джон Фэрроу). Не зная этого во время просмотра, я сразу отметил ее отточенность, а также красоту съемки — гремящие повозки, клубы пыли поднимаемые в воздух остервеневшим караваном лошадей, слетающие на землю раненные апачи… Кстати, и сам образ индейцев мне показался относительно неплохим. Это не «дети цветов», а люди, которые могут срезать скальп и насадить его на палку. Но вместе с тем режиссер демонстрирует и их благородство и преданность своим идеалам в сценах с сыном героини Пейдж.
Вполне возможно, что картина уступает масштабом Джону Форду в связи с тем, что снималась в 3D (к моменту выпуска 3D стал выходить из моды, да и не все кинотеатры могли обеспечить просмотр) и изначально делалась с расчетом на то, что и смотреть ее будут в 3D, где должна была проявиться рельефность и глубина кадра. Отдельные сцены (вроде тех, когда Уэйн бросается прямо на зрителя с ножом) сделаны явно с прицелом на 3D, это видно, даже если этого не знать. Тем не менее, я рекомендую к просмотру. Это классика, а классика вечна (и всегда в моде). Продолжу отсматривать фильмографию Уэйна.
8 из 10
Хондо очень близок к «среднему» герою Джона Уэйна. Он благороден, принципиален, человек слова. Меткий стрелок. Ковбой, но бывший кавалерист. У него есть старый друг, которого играет Уорд Бонд. Не слишком молод, но и не стар. Единственная нетипичная деталь — по легенде, он наполовину индеец.
Непривычно глубокая семейно-любовная линия для фильмов с Уэйном, отношения в которых обычно обрисовываются лишь схематично. Заслуженная номинация на лучшую женскую роль второго плана для Джеральдин Пейдж.
Разочаровывают индейцы, которые бьют все рекорды глупости в бою, при особо гротескной гордости и показной силе духа.
7 из 10
Дикий Запад. Хондо Лэйн знакомится с семьей, состоящей из одинокой матери и ее маленького сына. Он настолько храбр, что даже индейцы породнились с ним. Хондо сближается с ними и старается помогать всем, чем в силах.
Хондо воспитывает мальчишку, опекая его. Но он делает все это скорее из угрызений совести, ведь раньше он знал отца мальчика и убил его.
Джон Фэрроу снял замечательный вестерн с Джоном Уэйном в главной роли. В «Хондо» две взаимно пересекающиеся темы. С одной стороны мы следим за весьма противоречивыми взаимоотношениями с индейцами. Индейцы показаны весьма правдоподобно — они противоречивы, могут помочь и сделать благородный жест, а могут и снять скальп.
С другой стороны, в фильме присутствует семейная линия. Хондо очень переживает, что по его вине мальчик растет сиротой и старается восполнить этот пробел.
Мне показалось, что обе темы раскрыты просто превосходно, а сыгравший главную роль Джон Уэйн очень органично вписался в картину.
В итоге: пожалуй, лучший вестерн Джона Фэрроу. Картина сделана на очень высоком уровне, номинации на Оскар тому самое лучшее подтверждение.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хондо 1953 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Американский бойскаут Хондо Лэйн, оказывается на расположенном вдалидорог и населенных пунктов ранчо, где он встречает госпожу Энжи Лоу и ее маленького сына Джонни. Глава семьи Эд Лоу давно покинул дом и ферма приходит в упадок. Хондо решает оказать поддержку покинутой семье, и остается поднять развалившееся хозяйство, тем более госпожа Лоу хороша собой, и симпатизирует ему. Проходят дни спокойной размеренной жизни, но они не долги. Хондо предстоит поездка в расположении армейского поста за время которой он узнает, что за негодяй Эд Лоу, оставивший свою семью. В это время начинается противостояние регулярной армии и вышедших на тропу войны индейских племен...
Хондо / Hondo 1953, США, вестерн, военный, драма, мелодрама