Галерея
Интересные факты 1
Актеры 6
Съемочная группа 15
Рекомендуем 19
Похожие 20
Отзывы к
фильму
11
Что нам ветер? Да на это ответит,
Несущийся мимо. Да сломавши крыло.
И упав между нами. Так недолго любимых
Разбил он объятья, как простое стекло.
«Ветер» (а именно так он называется в оригинале) — фильм красивый, притом не только в работе оператора, но и в певучести повествования. Многие назовут эту певучесть тоской и скукой, но я за музыкальность.
Я не знала об этом фильме ничего, и лишь после просмотра решила посмотреть на режиссера и автора сценария. И ничуть не удивилась, увидев, что режиссера зовут Эмма Тамми, а сценариста Тереза Сазерленд, потому что кино получилось «женским», не потому что оно мелодраматично, а потому что чувства этого фильма очень знакомы, их острота, в преодолении которой тратишь все силы.
Безмерно люблю атмосферные фильмы. Кровища и скримеры давно уже не привлекают, хочется мистики на грани сумасшествия, природных аномалий и мест силы.
В основе сюжета — трагедия одиночества, когда целыми днями человек находится дома совершенно один. Так было с Лиззи, главной героиней: они с мужем живут обособленно в американских прериях, и на много миль вокруг долгое время никто не жил. Муж работает в городе, поэтому ему приходится уезжать на несколько дней, а жена в это время занимается хозяйством. Работа по дому тяжелая, мозолистые руки не знают усталости. Постирай, отожми, прополи, приготовь обед, посади, полей, убери избу, отскреби пол. Лиззи умеет все, она привыкла к такой жизни, и другой уже почти не помнит, только когда вспоминает песни на родном немецком языке или читает молитвы, она снова возвращается к себе прежней.. Главной ее отрадой является муж, Айзек, и так как детей нет, все свои чувства она сосредотачивает на нем.
До тех пор, пока не появляются соседи, супружеская пара из Сент-Луиса. Молодая супруга Эмма похожа на порхающую птичку. Она нежная, женственная, кокетливая — полная противоположность угрюмой и рассудительной Лиззи, которая берет «глупышку» под крыло. Но на Элизабет это настолько давит, что дружелюбность становится в тягость, и она даже говорит мужу, мол что и без соседей было много забот, а теперь и подавно.
И тогда проснулись демоны. То ли демоны прерий, то ли демоны разума. Изоляция, тяжелая работа, ревность съедают изнутри. Пронизывающий ветер продувает душу насквозь, не оставляя ничего от прежнего самообладания и трезвости ума.
Плотно засев в так называемой «классике жанра» и различных низкобюджетках, я поймал себя на том, что пропускаю чуть ли не каждый современный хоррор, который идет в российском прокате. Именно поэтому я сейчас решил начать новый цикл рецензий, который будет целиком и полностью посвящен ужастикам XXI века, причем не низкобюджтеным, (хотя жанр ужасов как таковой является низкобюджетным, но если вы читали мои прошлые рецензии, то поймете, о чем я) и обязательно имеющим прокат — либо в кинотеатре, либо на каком-нибудь Нетфликсе. Стартуем!
Итак, перед нами мистический хоррор Эммы Тамми «Обитель страха». Прокатчики в РФ, как обычно, делают все, чтобы привлечь народ на сеанс. Понятное дело, что на фильм с названием «Ветер» мало кто пойдет, а вот «Обитель страха» звучит уже покруче. Но это еще не самый страшный вариант, далее мы с вами познакомимся с абсолютно новыми (о них не знают даже создатели оригиналов!) частями «Астрала» и «Омена», которые к вышеупомянутым фильмам не имеют никакого отношения, но гордо носят их название. Но вернемся к нашим баранам.
Знакомьтесь — супружеская пара Айзек и Лиззи, спокойно и уединенно проводят свое существование в единственном доме в округе. На дворе период Дикого Запада, Айзек ездит зарабатывать в ближайший город, ну а Лиззи ведет домашнее хозяйство. Так бы они себе спокойно и жили, если бы у них не появились соседи — такая же довольно милая пара. Однако, мы с вами прекрасно понимаем, что в таких фильмах просто так знакомства не происходят, поэтому соседи довольно быстро начинают себя странно вести…
Что с самого начала привлекло в этом фильме — место действия Дикий Запад, мистическая тематика и ограниченный набор персонажей (по факту их тут всего 4 + 2 появляются не более, чем на 5 минут). Меня всегда привлекали камерные хорроры, поэтому я не мог отказать себе в просмотре этого фильма.
Что мы имеем на самом деле — атмосфера Дикого Запада передана отлично. Абсолютно не к чему придраться — ощущение безнадеги не покидало во время всего просмотра. Однако, дальше уже начинаются вопросы к режиссеру и сценаристу. Основной минус этого фильма — он из кожи вон лезет, чтобы казаться сложнее, чем он есть на самом деле, да только вот не очень это получается. Казалось бы, режиссером избраны верные методы достижения некоей «артхаусности», но не сработало. Несмотря на то, что фильм крайне нетороплив и больше делает акцент на психологическом развитии героев, сюжет крайне предсказуем и действия персонажей читаются как с листа. Это минус, но режиссер тоже не может похвастаться богатым арсеналом снятых фильмов — думаю, следующий фильм будет уже куда лучше!
Конечно, в фильме есть и плюсы — про бережно переданную атмосферу я уже сказал, также порадовала актерская игра. Да, в фильме засветились неизвестные актеры, но они играли именно так, как и нужно было — без глупых переигрываний и кривляний. Также очень порадовало то, что пугать в фильме пытались гнетущей атмосферой, а не банальными скримерами. Это очень и очень большой плюс, поскольку пугать скримерами — это уже совсем крайний случай должен быть.
Подведем итог: не сказать, что фильм хороший, но назвать его плохим тоже язык не поворачивается. Вполне неплохая история (пусть и вторичная), рассказанная во времена Дикого Запада. Если с фильмами ужасов вы на «ты» — то вам, вероятно, будет скучновато от предсказуемости сценарных ходов. Если вы просто любите ужастики, но не сильно ими увлекаетесь — смело смотрите, кино неплохо подойдет для разового вечернего просмотра. Только помните, что он вас особо не напугает, а просто оставит неприятное чувство несправедливости в конце.
Спасибо за внимание
5,5 из 10
Сюжетная надстройка «Обители страха» кажется, ну, по крайней мере приемлемой для фильма ужасов: конец 1800-х, затерянный дом в глуши американского Дикого Запада, а также само окружение, в котором единственным шансом человека на выживание служит уверенность в себе или чистая удача. В случае, если добавить в эту атмосферу потустороннее присутствие, чувства паранойи и кошмара должны усилиться.
Но в «Обители страха» почему-то этого не происходит. Обстановка времени и места хорошо используется, и на какое-то время сценарий даже убедителен (не говоря уже о реализации) и тем не менее недостатки очевидны — в то время как технические навыки съемочной группы не поддаются сомнению, драматически их фильм регулярно спотыкается.
Сюжет повествует о Лиззи — домохозяйки, живущей в отдаленном доме вместе со своим мужем Айзеком. В глуши редко кого встретишь на сотни километров вокруг, поэтому Лиззи проводит большую часть времени в одиночестве, пока муж на заработках. Одиночество и беспокойство героини ощутимы и понятно её желание сблизиться с супружеской парой, переехавшей в дом поблизости. Добродушные соседи Эмма и Гидеон вполне милы, однако вскоре они раскрывают истинные натуры.
«Обитель страха», возможно, силён атмосферой, захватывающий иронию отчаяния Лиззи. Поразительно, но фильму удалось передать чувство клаустрофобии в бескрайнем открытом (!) пространстве. Тем не менее, «Обители» далеко до той же «Ведьмы» и в первую очередь из-за слабого развития напряжения. Хотя фильм длится всего 87 минут, кажется, что хронометраж здесь намного больше. Практически без чувства саспенса именно по части зрелищности впечатления от «Обители» крайне тоскливые.
Сама история основана на вопросах здравомыслия Лиззи и реальности сверхъестественного зла. Подается она через слои воспоминания, что, на самом деле, в рамках этого концепта менее убедительно, чем сам сеттинг. Ужас здесь строится на тайне, а структура, использующая флэшбеки, чтобы объяснить многие детали, подрывает эту непосредственность в изложении.
Поскольку персонажи затеняют повествование своими дурными моделями, наибольшую похвалу заслуживает звукорежиссёр за то, что ему удалось усилить каждый скрип, шипение или крик. Операторы также передали все детали фольклорной истории, создав этакую версию «Ведьмы» для бедных духом с, безусловно, ознаменованием многообещающего таланта — режиссер Эмма Тамми явно найдет голос в свое время.
5 из 10
Я не советую смотреть данный фильм ужасов адекватным взрослым людям и у меня на это пять причин:
1. Сюжет — я такого скучного и грустного повествования не видел уже лет десять, может фильм задумывался как арт-хаус или авторское кино, но в 2019 году смотреть подобное сонное и унылое развитие событий — это как будто кто-то играет на волынке одной рукой а другой смычком от скрипки гладит мои оголенные нервы. Ощущение сравнимо с тем, когда вы едите в такси в пробке 90 минут а по радио таксист включил шансон или первый альбом Татьяны Булановой… Однозначно сценарий мог одобрить только человек «не из мира сего» либо непризнанный гений на этой планете.
2. Актеры. Их всего четыре. И я не знаю из какой галерки они вылезли и кто проводил кастинг, может их набрали по объявлению или по знакомству, но я в выпускном классе лучше играл ревизора в одноименном спектакле. Да и с таким сюжетом «играть» в этом фильме так же было уныло и лениво, как мыть полы в летнем кафе в дождливый день в конце ноября…
3. Составляющая жанра ужас. Её тут нет. За весь фильм я ни разу даже не икнул и не вздрогнул, а только сидел и зевал. На весь фильм потратили около стакана крови и то для декораций. Я уже молчу про спецэффекты и скримеры. Тут этим и не пахнет.
4. Оператор и композитор. Эти два товарища походу вообще не проходили кастинг а случайно зашли на съемки, мимо ходом. Иначе я не могу назвать эту «картинку» как в региональных новостях и эту музыку как в фильмах прошлого века или даже позапрошлого.
5. Замес и Развязка. У меня только одна фраза на этот случай — началось с бухты-барахты, где-то что-то случилось с кем-то в лесу или степи, и так же закончилось, не известно чем, с неизвестно кем.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ветер 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Дикий Запад, конец XIX века. Где-то в бескрайних прериях живёт молодая пара. Муж часто отлучается на заработки в город и оставляет Лиззи одну, поэтому она очень обрадовалась, когда рядом поселилась ещё одна семейная пара. Теперь женщине есть с кем поговорить и провести время. Но забеременев, новая подруга начинает странно себя вести и утверждать, что где-то поблизости бродит нечто потустороннее.
Ветер / The Wind 2018, США