Галерея
Интересные факты 3
Актеры 19
Съемочная группа 14
Рекомендуем 16
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
В процессе развития довольно линейной истории как бы заочно и лёгкими мазками накидан портрет главного героя: бывший полицейский, уволенный с шумным скандалом со службы, но проявлявший на службе нравственную принципиальность; затем знаменитый автогонщик, не ставший чемпионом лишь из-за отсутствия амбиций; ныне перегонщик автомобилей по заказу. С этим мутным набором былых заслуг и странным поведением ГГ в течение всего фильма, его внутренний мир остаётся полностью скрытым от зрителя, равно как и мотивация его поступков, повлекшая опасную гонку с дорожной полицией.
На обычное требование полицейского остановиться Ковальски лишь прибавляет газу, чем провоцирует начало бесконечной погони. Кажется, что постепенное раскрытие сведений из прошлой жизни героя призвано как-то обосновать его поступок, но он всё равно не перестаёт быть загадкой. В результате опасная гонка превращается в самоцель, а все разглагольствования экзальтированного радиоведущего о свободе и самовыражении остаются пустой болтовнёй ради демонстрации лишь его собственных взглядов на жизнь, к которым главный герой никак не причастен.
Если создатели фильма своим творением хотели спеть гимн свободе, считаю, у них это не получилось. Крайне невнятный посыл, хотя и наполненный драйвом скорости во время «догонялок», что само по себе достаточно примитивно олицетворяет стремление к свободе.
Будучи бывшим полицейским, Ковальски должен хорошо понимать, что за совершённые нарушения его будут преследовать, пока не поймают. Следовательно, он не сможет больше выполнять эту работу в будущем, пока не уладит проблемы с законом. Однако из его разговоров со знакомыми он даёт понять, что это преследование никак на него не повлияет и любые планы остаются в силе. У зрителя при этом нет никакой подсказки: то ли Ковальски отмороженный дебил, и просто игнорирует реальность, то ли дешёвый позёр ради поддержания своего сомнительного имиджа среди таких же как он дебилов. За неизменно каменным лицом гонщика невозможно понять ничего. Но и его молчание отнюдь не многозначительное, — звенящая пустота. Как та пустыня, в которую он сбежал от преследования.
Полицейские, — защитники закона и прав добропорядочных граждан, — выставлены мальчиками для битья, над которыми свысока посмеивается главный герой. Никто ему не помеха: ни полиция, ни автолюбитель-хулиган, ни вооружённые грабители. Он как бы ставит себя над законом и над всем миром, но всё же от законной расплаты в этом полицейском государстве ему не уйти. Не понимать этого он не может, — он опытный человек и слишком хорошо знает эту жизнь. При этом категорически нельзя понять, чем обосновано провокационное начало и чем обоснован совершенно нелепый финал. Но ничто не убеждает в том, что это какой-то осмысленный протест с хоть какой-нибудь целью.
В плане восприятия фильм нудноват.
Вывод. Кино-пустышка, воспевающее лишь рёв мотора и… и больше ничего.
Покупайте наши Доджи Челленджер!
5 из 10
- А вы знаете, как в кино снимаются автомобильные трюки?
- Графика?
- Хех, нет, это сейчас так снимают. В старом кино машины бились по-настоящему.
(диалог из «Доказательства смерти» Квентина Тарантино)
В наше время новые мастера кино стараются удивить зрителя кино-аттракционами, наполненными шикарными спецэффектами и экстремальными сценами, но зритель не даёт себя баловать, выбирая более серьёзные фильмы. Консерватизм или здравый рассудок? Пока любители зрелищности недоумевают, наблюдая, как большинство смешивает с грязью 190-миллионный «Форсаж 7», те, кто осуждает последний за пафос и неправдоподобность, с удовольствием пересматривают фильмы типа того, о котором пойдёт речь. Зрелищные аттракционы в США умели снимать со времён немого кино, а потому неудивительно, что в 1971 году на экраны вышел такой фильм, как «Исчезающая точка», удивительно то, что вообще до эпохи компьютерной графики американцам удавалось так снимать (см. процитированный мной выше диалог из современного фильма, отдающего дань старому кино). Однако, в 1966 году даже советским мастерам комедии тоже удалось показать неплохие экстремальные дорожные сцены в бессмертной комедии «Берегись автомобиля», даром что фильм был чёрно-белым. В «Исчезающей точке» авторы показали полный набор дорожного экшна, который занимает практически весь хронометраж, так что на первых получасах можно подумать, что перед нами не полноценный фильм, а просто дорожно-спортивное видео, но фильм вовремя начинает радовать уникальной историей.
С самого начала фильм радует исключительно дорожным экшном, то есть, гонками, в которых поначалу нет никакого смысла, сюжета вообще не наблюдается, зато полный набор дорожных авто-трюков, то есть, удовольствие только для глаз, но не для мозга. Интересно было посмотреть на разметку дороги с помощью грузовика, которому мешает «тачка» в центре внимания. Отвязно-придурковатое поведение радио-диджея напомнило тупые американские комедии. Когда проходят добрые полчаса хронометража, полицейский отдаёт приказ задержать водителя Доджа за превышение скорости и отказ остановиться. Преследование продолжается, но безуспешно: Додж продолжает выделывать крутые трюки и оставлять полицейские машины валяться перевёрнутыми в песке. Настоящий сюжет начнётся, когда Ковальски чуть не станет жертвой змеи, от которой его спасёт случайный прохожий и попросит довезти его до места сборища сектантов, которым он продаёт змей, а затем по полицейской рации будет рассказано о прошлом Ковальски.
Визуал и стиль съёмки здесь издалека напоминает первую часть «Безумного Макса», которая, в отличие от «Исчезающей точки», так и осталась банальным аттракционом, не сумев показать полноценное кино, зато показав множество зрелищных актов (следующие части франшизы были гораздо более продуманные). «Исчезающая точка» сейчас вызывает ностальгию у бывалых зрителей кино активных жанров, и ещё долго не будет забыта, ведь это классика гоночных боевиков.
8 из 10
«Исчезающая точка» — это своеобразная «ода свободе». Она довольно-таки мелко оформлена по нынешним меркам и, возможно, не столь интригующе завёрнута, как нынче модно, она проста, но действительна.
Это история о человеке, ставшем американским героем из ничего. Он не убивал врагов на войнах, он не был «Капитаном Америкой» в классическом современном понимании. Это обычный рассказ о человеке, который пошёл до конца, за свои не всем понятные принципы, за свою непритязательную свободу.
Да, вот так, возможно, и происходит иногда и в жизни — белый Додж Челленджер мчит стрелой сквозь пустыню навстречу своей свободе, что бы ей ни являлось. Через странное сообщество хиппи, через неверных полицейских и, соответственно, добрых друзей, навроде радиоведущего и иже с ними.
Нынче, «Исчезающая точка» — бред. Никто из современных любителей кинематографа не будет впечатлён. Никто не задастся вопросом — «А за что вообще борется главный герой, и борется ли он за что-то вообще?». «Беспечный ездок»?«Мэри и Ларри»?В чём эта самая мораль, подвигающая главного героя на те поступки, которые он совершал?Да и есть ли хоть что-то достойное в этих поступках?
А вот — да, есть. Этот фильм -не набор хиппи. Не комбо змей, наркотиков и псевдосвободы. Это веский повод и некая мораль. Это стимул жить свободно, хотя мотивы Гл. Героя изначально и кажутся отдалёнными.
Любому человеку, свобода является в своём особенном виде. Кому-то в виде любимой девушки, кому-то в виде денег, а кому-то в виде белой стрелы, символизирующей свободу, правду, да и всё светлое, что есть на Земле. А почему бы и нет? Кто может быть уверен, что правда его? Не дороги, посреди пустынь? Не верные, хоть и хиппующие друзья? Не прямой путь до конца? Не асфальт, сквозь песок, ну, правда, а почему нет?
«Никто не знает, никто не увидит, до тех пор, пока огни не перстанут гореть» (с) (Ким и Дейв)
Этот фильм — лучший в своём жанре, пока не погибли в действительности и Ларри и Мэри. Пока жив роуд муви — жива маленькая белая исчезающая точка. Жив и он — Мистер Свободный Ковальски.
В мыслях некоторых людей оживают фантазии. Жив Челленджер, живы дороги с белым пунктиром посреди, свобода жива, неважно в каком мире она имеет место быть. Она посреди пустыни и посреди леса, посреди снегов и зелени, она везде. И даже там, где нет преград в виде металла, где бульдозеры не означают знак «стоп». Везде.
Это ода свободе. Непомерная, искренняя и… свободная. Это далёкая от реальности жизнь.
10 из 10
«Исчезающая точка» — один из многочисленных кинопроектов категории «B», что вдохновили Квентина Тарантино на его творческую деятельность, в частности — на их совместный с Робертом Родригесом фильм «Грайндхаус», своеобразный оммаж всем подобным творениям. Вспомнить хотя бы одну прямую и явную отсылку к «Исчезающей точке» — главные героини «Доказательства смерти» (одной из двух глав «Грайндхауса») сидят в кафе и ведут разговор о некоем Ковальски на «Челледжере» — главном герое «Исчезающей точки».
Фильмы категории «B», как известно, выходят пачками, создаваясь ради наживы на трендовой тематике, что на слуху у массового зрителя. Художественная ценность подобных работ чаще всего оставляет желать лучшего, но бывают и такие фильмы, которые сильно выделяются среди «собратьев». «Исчезающую точку» можно отнести к еще одной категории качества — «B-movie», которое ни в коем случае нельзя назвать провалом, но и действительно выдающимся проектом, выходящим за рамки «кино второго сорта», он также не является. А тот факт, что создавался фильм исключительно ради денег, причем с уверенностью в прибыли, подтверждает следующее: фильм окупил свой производственный бюджет (1,5 млн. долларов) почти в десять раз. Вышел он, к слову, в 1971-м году, в эпоху становления «Нового Голливуда», когда привычные для американского кино формулы переосмыслялись, перенасыщались под воздействием «Французской новой волны». На фоне фильмов этого течения, таких как «Дуэль» Стивена Спилберга того же 1971-го года или «Беспечный ездок» 1969-го года, «Исчезающая точка» выглядит блекло и невыразительно — будучи способной захватить только постановкой погонь и мрачными пейзажами американской глубинки.
При желании, конечно, можно найти в приключениях Ковальски (Бэрри Ньюмана), бывшего гонщика, зарабатывающего на жизнь перегоном машин, глубинные смыслы. Следует даже признать, что определенные подтексты тут есть — все-таки создавался фильм на таком рубеже времени, когда зритель стал чуточку разборчивее. Но подтексты эти явно немудреные — они не затрагивают политических или социальных мотивов, а одиночество главного героя показано не с точки зрения метафизики, а как лирический поиск истины — езда в никуда под грустную музыку.
Само же название — «Исчезающая точка» — вполне себе многословно, его можно трактовать по-разному: будь то ускользающее время, удача, растворяющийся в тумане жизни человек или поджидающая в конце тоннеля смерть.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Исчезающая точка 1971 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Зарабатывая на жизнь перегоном машин из города в город, Ковальски получает очередной задание — доставить белый «Додж Челленджер» в Сан-Франциско из Денвера. Когда его пытаются остановить полицейские по неясной причине, Ковальски демонстративно отказывается подчиняться властям и упорно уходит от преследования, следя лишь за тем, чтобы никто из гонящихся за ним полицейских не погиб…
Исчезающая точка / Vanishing Point 1971, США, боевик, триллер, криминал