Интересные факты 2
Актеры 8
Съемочная группа 33
Рекомендуем 18
Похожие 20
Отзывы к
фильму
8
Странноватая семья иммигрантов из Португалии живет в доме на отшибе. Девочка Франциска всё свое время проводит с родителями, которые обучают её совсем недетским занятиям. Мать, будучи бывшим хирургом, проводит вскрытия отрезанных коровьих голов, чтобы на практике обучить дочь секретам анатомии. Нездоровую идиллию однажды грубо прерывает забредший психопат, который обрывает жизнь её матери. После страшной трагедии в душе Франциски будто что-то ломается. И чем взрослее она становится, тем чудовищнее внутри нее разрастается чернота…
История Франциски и людей, которым «посчастливилось» с ней встретиться, по большей части сфокусирована на дистиллированной душевной боли. Фильм сложно обвинить в грубом эпатаже — звериная жестокость и боль физическая почти всегда остаются за кадром. Режиссер-дебютант Николас Песке с поразительным натурализмом рассказывает историю о трансформации одиночества в абсолютное безумие. Детская травма и, как следствие, психиатрические проблемы Франциски на фоне отстраненности от общества серьезно искажают её восприятие реальности, что неминуемо приводит к череде трагических последствий.
Черно-белая картинка, долгие статичные планы и возникающая после долгой тишины музыка успешно создают жесткую гнетущую атмосферу и ощущение непрекращающейся тревоги. Фильм о рядовом безумии вдруг оборачивается хоррором с такой бешеной энергетикой, что желание отвернуться от увиденного на экране граничит с детским экспириенсом при знакомстве с Фредди Крюгером. Только в отличии от фантастического маньяка из сновидений, образ Франциски бьет по взрослой психике своей болезненной реалистичностью.
Малоизвестные актеры умудряются при минимуме диалогов придавать своим страдающим персонажам жуткую правдоподобность. Кика Магалхэс в роли Франциски при всей своей обворожительности выстраивает пугающий образ бесконтрольного душевнобольного человека, который воспринимает других людей исключительно с точки зрения игрушек из мяса.
«Глаза моей матери» — это тот самый момент, когда впечатлительному зрителю действительно стоит отступить. Короткое соприкосновение с многослойным миром воспаленного разума, которое не захочется повторить.
7 из 10
Хочу сказать, что иногда мне по душе устраивать путешествия по фильмам, чей рейтинг ниже среднего. В определенных случаях эти ленты представляют собой то, что попросту не взыскало отклика и понимания у массовой аудитории, однако проблематика, поднятая в них режиссером, не сыскавшим успеха, будет представлять востребованный интерес в кругах более узких. В случаях, когда этот рейтинг является практически заслуженным, мы получаем «Глаза моей матери».
В виду небольшого хронометража, мы станем свидетелями краткой экспозиции, ставшей основательной причиной нахождения главной героини в меланхоличном вакууме. Почему свидетелями? Да потому, что все дальнейшие действия, в которых проявляется главная героиня — вследствие детской психологической травмы — невероятный садизм, добровольным наблюдателем которого, зритель вряд ли захотел бы быть, если бы не одно «но».
И это «но» заключается в том, что периодически выводят из стойла и запрягают драматизм, или же его эфемерное проявление чувствуется благодаря немногословной, но добротной игре актеров, гриму и черно-белой съемке. Внутренний конфликт облачается в цвет одиночества, так как становится важна не потеря близкого человека, а потеря обоюдной любви, незаметно питавшей отношения героини с матерью. Те крайности, к которым причастна героиня (а это, на секундочку, заковывание людей в цепи и проведение над ними легких хирургических операций), связаны с желанием снова обрести понимание, любовь и поддержку; заботиться и чувствовать себя необходимой для жизни других. Пускай, эти благородные желания и достигаются крайне эгоистичными способами, нет ощущения того, что этот персонаж — истинный маньяк. Робкая, замкнутая в себе девушка с расшатанной психикой…
Признаться, это все лишь красивые слова, без выражения которых я бы счел просмотр фильма бесполезным занятием, поскольку, если он и несет в себе какую либо мысль, то режиссер не ставит на ней акцент. Красивые кадры? Имеются. Рельефные на вид персонажи? Тоже есть. Атмосфера скованности, надлома, травмы и начальной формы психоза? Витает в воздухе. Но даже с учетом всех этих достоинств, фильм непростительной пустой. Да, в нем нет лишних сцен и происходящее не утомляет, но все же не понятно, какого эффекта хотели добиться — и не арт-хаус, и не ужасы, и не драма в привычном понимании этого слова. По концепции напоминает, уж простите, «Человеческую многоножку 2», которая кроет в себе, разве что, больше неприятного зрелища, но даже там можно разглядеть «внутренние» и «внешние» цепи, а относительную мораль в духе «милосердия и материнской любви» ни с чем не свяжешь, хоть глаз выколи.
5 из 10
Будьте осторожны и внимательны, если вы планируете смотреть данный фильм!
Один из самых обсуждаемых и скандальных фильмов появился на свет.
Ужасающий и драматический, пугающий и психологический фильм не оставит ни одного зрителя равнодушным после просмотра такого.
Это реально страшная и странная история о психопатке, о сумасшедшей, история убийцы и маньяка в женском обличии.
Во-первых, фильм снят на черно-белом фоне и сделано это не спроста. Каждый кадр и каждая сцена имеет свою историю, причину и следствие. Нет ни одной проходной сцены, ни одного пустого кадра. Каждая минута фильма, словно, кричит от ужаса, но сам крик по сути внутренний, скрытый и таинственный.
Во-вторых, происходящее на экране не поддаётся логике и вызывает отвращения, хотя практически все сцены смерти или убийства происходят за кадром. Нам не показывают крупным планом момент насилия или смерти. Во время просмотра не понимаешь, что вообще происходит. Это что женская версия Джека-потрошителя или Психо, а может сами Чарли Мэнсон или Ганнибал Лектор перевоплотились? Очень сложно понимать происходящее до середины фильма. Поэтому фильм чётко разделён на три части, на три главы, которые конкретно демонстрируют определённую цель и задачу.
В-третьих, именно в третьей главе нам становится понятно все и вся. Режиссёр окунул нас во внутренний мир психопата-убийцы, разложив по полочкам причину и следствие больного разума. Данный фильм заставляет сопереживать убийце, жалеть ее и мысленно поддерживать, так как каждое новое убийство невинной жертвы, это ничто иное, как пилюля от внутренний боли и страданий главной героини. Нам жалко её и от этого лично мне становится страшно. Данный фильм, словно, оправдывает убийства, совершенные маньяками, оправдывает их действия и морально намекает на поддержку.
Чтобы слегка понять всю ужасающую мощь данной истории, предлагаю посмотреть не трейлер, а маленький отрывок из фильма, чтобы вы все поняли сами.
Режиссер ведь явно старался произвести впечатление некой оригинальностью, правда? Иначе бы не снимал в ч/б. Не смаковал бы португальским. Не получил бы на выходе такой короткий хронометраж. Тут, знаете ли, всё очевидно.
Но давайте начну с плюсов. Их всего 2, один из которых я уже назвал — продолжительность. Мучить будут недолго, всего час с небольшим. Кого мучить будут жестче: жертв на экране или зрителей перед ним — вопрос напрашивающийся.
Второй плюс — главная героиня. Естественно, no-name, но хороша. Хороша настолько, что я при просмотре даже заигрался в своём воображении: «попади я к ней в дом, меня бы она точно не убила». Мы бы сдружились, нашли общий язык, я уверен. У меня вообще всегда была предрасположенность к одиноким и «немного странным» красоткам. Везло как-то на них, что ли…
Но оставим мои фантазии. Теперь по существу.
«Глаза моей матери» — это фильм-пустота. Не та пустота, что безысходность, суицидальный осадочек и философия при выключенном свете, а та пустота, что открываешь подарочную упаковку, а там шиш. Да, очень много жестокости, насилия, всяких извращений. Но они, ребят, не шокируют. Не удивляют. Не погружают в раздумья. Потому что за ними, за этими кровавыми действиями, ничего не стоит. Нет ни мотивов, ни роковой случайности, ни какого-либо демонического фатума. Знаете, этакий Ларс фон Триер для бедных. Даже не для бедных, а для совсем нищих.
Как фильм ужасов не смотрится вообще. Говорят, атмосферность в кадре есть. Я ради неё даже в особое, так сказать, медитативное состояние погрузился, но как-то не прочувствовал совсем.
Посмотрите сами. Какие-то кадры, думаю, в памяти задержатся надолго. Но оставьте всякую претенциозность и надежду на качественный сюжет, продуманную драму.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Глаза моей матери 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Маленькая Франциска жила с мамой и папой в уединённом доме в сельской местности. Всё было хорошо и спокойно, пока однажды с их семьёй не произошла трагедия, после чего девушка выросла немного странной.
Глаза моей матери / The Eyes of My Mother 2016, США, драма, ужасы