Святая Гора

The Holy Mountain

1973, США, драма, приключения, фэнтези

Христос освобождается от оков и оказывается в современном городе, средоточии человеческих пороков, культа смерти и секса. Здесь он и попадает в таинственную эзотерическую школу магов. Там же оказываются и молодые развращенные жизнью персонажи со всей Солнечной системы. Гуру и его ученики отправляются к Священной горе, где живут девять мудрецов, знающих секрет бессмертия...

Страна
США, Мексика
UHD
18+   1ч 55м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.7
Святая Гора

Галерея

Интересные факты 9

Перед началом съёмок режиссёр Алехандро Ходоровски провёл неделю без сна, медитируя под руководством гуру, и месяц прожил в коммуне с актёрским составом фильма.
Туши ягнят, показанные в фильме распятыми на крестах, были одолжены в местном ресторане, а по возвращении были приготовлены и поданы посетителям.
В первой ритуальной сцене фильма показаны жесты и движения, составляющие чайную церемонию. Алехандро Ходоровски позже сообщил, что занятые в сцене девушки актрисами не были.
В основу фильма лёг трактат «Восхождение на гору Кармель» христианского мистика и реформатора ордена кармелитов Святого Иоанна Креста (1542-1591) и философский роман «Гора Аналог: Роман об альпинистских приключениях, неевклидовых и символически достоверных» поэта и прозаика Рене Домаля (1908-1944).

Актеры 13

Валери Ходоровски
Sel, She whose planet is Saturn
Ричард Рутовски
Axon, He whose planet is Neptune
Zamira Saunders
The Written Woman
Хуан Феррара
Fon, He whose planet is Venus
Адриана Пейдж
Isla, She whose planet is Mars
Берт Клейнер
Klen, He whose planet is Jupiter
Nicky Nichols
Berg, He whose planet is Uranus
Luis Lomelí
Lut, He whose planet is Pluto

Съемочная группа 4

Alejandro Jodorowsky
Сценарист, Режиссёр, Художник по костюмам, Продюсер
Рафаэль Коркиди
Оператор-постановщик
Аллен Клейн
Продюсер

Рекомендуем 20

Солярис
1972, СССР, фантастика, драма, детектив
Голова-ластик
1977, США, драма, ужасы, фантастика, фэнтези
Сталкер
1979, СССР, детектив, драма, приключения, фантастика
Сладкий фильм
1974, Франция, драма, комедия, детектив
Обед нагишом
1991, Великобритания, фэнтези, триллер, драма
В прошлом году в Мариенбаде
1961, Италия, детектив, драма, мелодрама
Сало, или 120 дней Содома
1975, Италия, военный, драма, ужасы
Фитцкарральдо
1982, Германия, драма, приключения
Агент паранойи
2004, Япония, аниме, детектив, сериал, триллер, фэнтези
Отвращение
1965, Великобритания, драма, триллер, ужасы
Крот
1970, Мексика, вестерн
Дикая планета
1973, Франция, мультфильм, фантастика
Гуммо
1997, США, драма
Травма
2009, США, драма, сериал
Святая кровь
1989, Италия, драма, триллер, ужасы, фэнтези
Одержимая
1981, Франция, ужасы, драма
Дом
1977, Япония, ужасы, комедия
Дьяволы
1971, Великобритания, биография, драма, исторический, ужасы
Тэцуо, железный человек
1989, Япония, ужасы, фантастика
Танец реальности
2013, Франция, биография, драма, фэнтези

Похожие 8

Голова-ластик
1977, США, драма, ужасы, фантастика, фэнтези
Спасенная
2004, США, комедия
Конфискатор
1984, США, фантастика, боевик, триллер, комедия, криминал
Временная петля
2007, Испания, детектив, драма, триллер, фантастика
Дьяволы
1971, Великобритания, биография, драма, исторический, ужасы
Выжившее зло
2009, Великобритания, боевик, триллер, ужасы

Отзывы к фильму 19

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Видеть работы Ходоровски — огромное удовольствие, если вы отречены от Голливудских стандартов и хотите увидеть непросто историю, а целый мир, который создан буквально из крови и пота. И «Святая гора» самый яркий показатель того, как можно удивлять и поражать. После просмотра этого фильма вам, возможно, захочется кричать о том, что все это не имеет смысла, пошлая и глупая выдумка человека, но вы точно задумаетесь.

Визуальный ряд пестрит многообразием метафор и символизма. Отсылки к христианству, эзотерике и т. д. дают больше окрасок. Любой кадр в «Святой горе» можно назвать настоящим искусством, потому что в каждой сцене виден этот громкий и больной крик, доносящийся до разума.

Атмосфера. Сначала чувствуешь тошноту от происходящего, может быть даже мерзко от перенасыщения насилия, жестокости и крови. Но чем больше смотришь фильм, тем больше тебя затягивают в транс, в котором ты пробудешь и после титров. С одной стороны, ужасает мир, в котором слишком много страдания, а с другой — появляется сильное желание встать на верный путь. И на протяжении этой работы вас будут разрывать совершенно различные чувства.

Что самое главное хочется сказать про «Святую гору» — это настоящее кино. Будто ты находишься там: тебя накрывает волной осознания того, к чему не мог прийти сам. Ходоровски через мучения съемочной группы и, безусловно, самого себя переворачивает все нутро зрителя, растряхивает его, а собирать по кусочкам его будешь уже ты один. Зритель ощутит каждую минуту, потому что каждая эта минута прожита непосильными и невозможными внутренними ощущениями.

В «Святой горе» можно видеть только грязь, но только если вы сами не можете кроме нее ничего увидеть. Огромная часть действия уделяется духовной стороне. За весь просмотр вас сначала обольют помоями, но под конец удастся почувствовать очищение. Невольно поменяется взгляд на бытие и вселенную, которая сокрыта от лишних убеждений. Потому что только через тернии, через мучения и слезы можно добраться до Святой горы. И фильм точно удостоен самой высокой оценке.

10 из 10

Нельзя не отдавать должное режиссёрам уровня Ходоровски, умеющим совмещать реальную специфику окружающей их действительности с достаточно глубинной символической нагрузкой, которую достаточно сложно трактовать даже после нескольких просмотров работы. Стоит сразу отметить тот факт, что Ходоровски работает исключительно при поддержке своей собственной семьи и, что ещё более важно, в качестве актёров он также чаще всего привлекает собственных родственников; помимо этого, также немаловажен тот факт, что Ходоровски и снимает-то работы достаточно редко, предпочитая сначала собрать обширную фактологическую базу, а уж затем претворять её в жизнь с помощью кинематографических приёмов разной силы и толка.

Если говорить о «Святой горе» (или «Священной горе», в разных озвучках название отчего-то формулируют по-разному, равно как и переводят саму фамилию режиссёра, порой предпочитая обруселое Ходоровский, со всеми следующими отсюда ассоциациями), то суть такова: в работе представлены почти все на тот момент наличествовавшие, да и сейчас наличествующие формы коррумпированных чуть более или чуть менее структур, начиная от традиционных церквей и различных полулегальных церквосект, вроде саентологов, кабалистов, онтопсихологов и прочих страннейших на первый взгляд, но достаточно убедительно звучащих менторов в рамках жизненной среды, заканчивая, разумеется, правительством, службами безопасности, полицией и, что достаточно удивительно звучит в рамках общей специфики ленты, теми, кого сейчас бы назвали или неокоммунистами, или неонацистами, но на деле не являющихся ни теми, ни другими, это вот та страннейшая, и на мой взгляд, и на взгляд самого Ходоровски, категория эко-поселенцев, которые, в принципе, тоже относятся к сектам, но живут всё же по немного иному принципу, потому и выделены они отдельно.

На протяжении всей ленты Ходоровски вполне подробно показывает как механизмы привлечения людей на свою сторону, так и те аспекты деятельности, которыми данные организации вполне успешно зарабатывают себе на жизнь.

Что характерно, всё это не является ключевой целью путешествия главных героев, да и Иисус, в общем-то, за золотом у них там в башню не для этого столь усердно забирается.

Цель — та самая Гора, где бессмертие раздают, вечность и покой. Ну, помимо наркотиков и очередных менторов всех видов и пошибов, вкупе с дешёвыми удовольствиями плотского толка.

Разумеется, ничего вышеозначенного на данной горе и не было отродясь, равно как и на любой другой из предлагаемых для исследования, о чём героям, в конечном счёте, сообщат, вкупе с многообещающими заверениями о том, где же это самое бессмертие, вкупе с покоем и вечностью, ещё можно поискать.

Но вот что характерно — Гора-то и в правду наличествует, эта самая, с наркотиками, менторами и прочими бреднями вперемешку с теми, кто в любой момент может тебя хоть рабом, хоть звездой сделать. Вполне реальная, что сорок лет назад, что сейчас. Даже люди живут там в большей степени те же самые. На то Ходоровски и намекает — хотя какой уж тут намёк, тут практически в ультимативной форме заявление.

А что ещё более характерно: да и взобраться на неё вполне можно, если желание есть, только вот одно нужно учитывать — неизвестно, какой именно звездой ты оттуда потом выберешься.

К просмотру данного фильма я решилась подготовиться основательно, дабы вникнуть в него по-настоящему, отодвинув на второй план еду, чай и пепельницу.

Фильм… Ну что мне хочется сказать. Много чего, потому что вызвал у меня неоднозначные эмоции, хотя это эмоциями трудно назвать, скорее это некие соображения и игра уже моего подсознания. Заставил очень и очень много думать, я пыталась найти хоть какую-то связь между героями, сюжетом и смыслом самого фильма (а он там был, хоть и сначала кажется, что он отсутствует абсолютно). Сразу скажу, что мне очень импонирует его гротеск и сюрреализм, ведь не все фильмы такого толка могут быть качественными (извольте, уж бывает, наложат всякой чепухи низкопробной и радуются жизни). Главный герой, сам Иисус, оказывается в невообразимой несуразице нашего мира. Это с первого взгляда нашего мира. Не согласитесь? А ведь нашего, только с гиперболизированными его пороками, выставленными на первый план и возведёнными в культ.

Бросается в глаза и то, что откровенными фриками фильм изобилует на протяжении всего своего времени. А так и должно быть, не иначе. Ладно фрики, они считаются лишь декорациями, главное тут — метафоричность и яркость, и в то же время аутентичность. Эти крупные планы нелицеприятных испражнений, странные ритуалы, какие-то планеты и их правители. Большую часть хронометража и непонятно вовсе, что происходит, а уже к концу проясняется, что нужно найти священную гору, на которой живут мудрецы, владеющие секретом бессмертия. Поэтому путники во главе с алхимиком продолжили свой путь, проходя странных места, будь то пивная с кладбищем внутри или странные деревенские жители. Но дойдя до конца фильма, я была фактически изумлена и даже задумалась: а так ли я поняла смысл и поняла ли его вообще? Но испытав интеллектуальный перегруз, все таки разъяснила данную абсурдность, что стало смешно. В этом и прелесть сюрреализма. Нужно поддаться воле создателя сия фильма, иначе можно рискнуть пойти не в ту степь, замечая при этом ещё более фантасмагорические картины, которые создал уже не автор, а сам мозг зрителя. И да, меня фильм поверг в восторг, нет, не животный восторг, а восторг подсознания и сознания, слившихся вместе.

Ходоровски, браво!

Христос освобождается от оков и оказывается в современном городе, средоточии человеческих пороков, культа смерти и секса. Здесь он и попадает в таинственную эзотерическую школу магов. Там же оказываются и молодые развращенные жизнью персонажи со всей Солнечной системы. Гуру и его ученики отправляются к Священной горе, где живут девять мудрецов, знающих секрет бессмертия…

Какой дивный, невероятный абсурд творится в голове у Алехандро Ходоровски, аж диву поражаешься, к тому ещё смею добавить его вариация на тему поиска бессмертия «Святая гора» опережает своё время, особенно это касается его дерзких идей, связанных с религиозными, культурными догмами и разрушением их самих.

С первых своих минут картина ошеломляет буйностью красок, вакханалией и бесшабашностью своего действия. Она не ограничивает свою дикую фантазию и показывая то человеческие экскременты, то совокупление на экране, тем самым предсказывая расцвет постмодернизма в чистом своём виде, а в совокупности всё выглядит смесью всего понемногу, выражающая упрёк современному времени. И вся картина, с символичным названием «Святая гора», ещё же всего лишь повод показать насколько само искусство порою фальшиво. Вы скажите, так тут есть какой-нибудь сакральный смысл!? Как бы и есть, но Ходорковски отказывается от него, ему в первую очередь важнее показать кино, настоящее кино с большой буквы, чем «Святая гора» и является в свою очередь.

И пускай при просмотре он кажется нескончаемым потоком сознания режиссера, от которого, предупрежу заранее, можно и подустать, в финале всё же захочется зааплодировать стоя. Лично же мне это захотелось сделать сразу же, потому как фокус Ходоровски получился мощным по своей силе воздействия, а главное искренним и честным к своему зрителю.

Легенда остаётся неизменной
Болван ты или шут,
всегда искать ты будешь — новый опыт.

Спасибо за внимание, смотрите кино.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Святая Гора 1973 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Христос освобождается от оков и оказывается в современном городе, средоточии человеческих пороков, культа смерти и секса. Здесь он и попадает в таинственную эзотерическую школу магов. Там же оказываются и молодые развращенные жизнью персонажи со всей Солнечной системы. Гуру и его ученики отправляются к Священной горе, где живут девять мудрецов, знающих секрет бессмертия...

Святая Гора / The Holy Mountain 1973, США, драма, приключения, фэнтези