Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 2
Похожие 25
Отзывы к
фильму
11
События фильма происходят в 1988—1989 гг. в то время, когда большинство населения с тревогой наблюдали за происходящим в стране. Провальные эксперименты в социально-экономической сфере не могли нивелироваться либерализмом в культурно-просветительской: доступность для прочтения богатой сокровищницы русской и зарубежной литературы не могли отодвинуть на задний план очереди за основными товарами сектора легкой промышленности. Слабость власти улавливали чаще всего представители криминального мира. Для них это стало звездным часом: без особого пиетета крепкие молодые люди чаще всего имеющие прямое отношение к спорту начали заявлять о своих правах. И чем сильнее приближалась агония советской власти, тем все более поступательным становилось движение этих ребят вперед. Таким предстает город Красногорск, куда в означенный выше период времени приезжает после пятнадцатилетнего отсутствия офицер Ерохин. Быстро сообразив, что родной город буквально опутан мафиозными структурами, которые доблестная милиция хочет, да не может никак арестовать с поличным, смелый и волевой человек принимает решение бороться с преступниками…
Со времени культового советского фильма «Пираты XX века» Николай Еременко-мл сыграл во многих картинах, однако превзойти свою же роль в фильме, сделавшем его культовой фигурой среди советских подростков, убегавших из школы, чтобы успеть на ближайший показ в кинотеатре, так и не удалось. Здесь, он снова играет эдакого Героя — человека готового к решительным действиям, невзирая на возможные последствия. Но в рассказанную Ярполком Лапшиным историю верится с трудом. И дело, отнюдь, не сказочности или невероятной степени наивности представленного на экране. В очередной раз великолепная игра актерского состава чудовищным образом контрастирует со всем остальным: завязка, притянутая за уши; интрига, которая пропадает, едва зритель видит главного антагониста — абсолютно беспомощную фигуру, особенно на фоне уверенного в себе героя Еременко; медленное развитие сюжета, ну и наконец, главный бич отечественной продукции того периода: слабое техническое оснащение. Вполне возможно, что не будь у картины вышеупомянутых минусов, она могла бы стать классикой перестроечного кино наряду с «Фанатом», «Каталой», «Ворами в законе», «Криминальным квартетом» и др. А так на выходе получилась слабая попытка быть оригинальным и приблизить сюжет к отечественным реалиям. Попытка потерпела неудачу, но ознакомиться с картиной все же стоит, хотя бы из уважения к таланту и памяти Николая Еременко-мл и Ярполка Лапшина.
Один из последних «приветов» уходившей эпохи — фильм «Я объявляю вам войну». До распада страны оставался еще год, все еще были «товарищами», еще «блюли» моральный облик… Наверно, тогда это смотрелось не так смешно (хотя смех это грустный), это было уже наскучившим советским штампом, но сейчас от просмотра становится слегка не по себе. С одной стороны, Союз вроде бы еще Советский, но с экрана уже прямо говорят о мафии, о том, что хочешь жить — умей вертеться, пусть государство нам не мешает, если помочь не может, и тому подобные вещи, за которые в 60е режиссера бы упекли в сумасшедший дом.
С другой стороны, этот излишний оптимизм на излете фильм не портит. Прекрасно играет Ерема своего Ероху, получился офицер не совсем советский, а скорее, царской армии. Серьезно, очень интеллигентный получился подполковник Ерохин. Не спецназовец, не «ремба», не шварц, но крепкий профессионал, у которого «в руках все работает», как говорится в фильме «Покровские ворота». Хотя для «подпола» как-то он наивен уж больно, что ли. Верит в суд и справедливость, хотя фильм уже ТОГДА (!) справедливость судов и вообще эффективность правоохранительной системы ставит под сомнение (а кого этим удивишь сейчас?). Человек с идеалами, без особых внутренних противоречий. Герой, очевидно, положительный и все еще до мозга костей советский, но без советской лубочности.
В общем, на мой взгляд, фильм слегка опередил то время, когда он появился, и возможно, именно поэтому его до сих пор периодически крутят по ТВ. Смотреть рекомендую.
9 из 10
Ценность фильма, на мой взгляд, в дате его производства — последний год перед гибелью СССР, ну и, наверное, стоит посмотреть ради Николая Ерёменко, он здесь хорош. Выглядит фильм реалистично. В плане отражения реалий своего времени, пожалуй, не врёт. В 1990-м году, когда СССР был жив, боевик вполне можно было построить на интриге с одним-единственным револьвером. Ещё есть страна, есть охраняющая правопорядок милиция, есть проблема дефицита и делающие на ней деньги кооператоры. Кооперативы — не просто новое для СССР явление, оно противоречит сути социалистической системы собственности. «Перестраивающаяся» система ещё не знает, что с ними делать. И пустую нишу властного пригляда тут же занимают бандиты-вымогатели. Вообще бандитские разборки 90-х на мой взгляд — это всего лишь реакция на властное бездействие, последовавшее за уничтожением государства.
Бандиты в фильме — это не отморозки времён разрушенной страны. Государство ещё на месте, ребята как могут замещают его там, где оно самоустранилось — в вопросе с кооператорами. И вот появляется харизматичный и честный герой Ерёменко. Подполковник, 25 лет в горячих точках, советский спецназовец: Афганистан, Куба, Африка. Теперь вернулся на родину. Это логично, что главный герой справится со шпаной. Логична и практичная награда герою — руководящее место. Другое дело, что это ничего не изменит.
Это место уже не может быть пустым, место побеждённых займут победители. Теперь крышевать кооператоров должен будет симпатичный спецназовец, если не дурак. А он не дурак, и связи у него хорошие. Ради благоденствия кооператоров через год государство будет уничтожено А новым зрителям вся эта благородная история покажется наивной глупостью. Потому что появился тот самый регулятор, который отсутствовал в СССР, но теперь будет разруливать все спорные вопросы — деньги. Мы это знаем задним числом. Режиссёр ещё как будто не знает, что и создаёт впечатление наивности и сказочности фильма сегодня. А он не сказочный, он просто ещё советский, или ещё на это надеется.
6 из 10
Где-то в начале 10-х я посмотрел советскую криминальную драму 1990-го года — «Я объявляю вам войну». Теперь, в 2017 году, я полагал, что, зайдя на страницу данного фильма, я увижу низкую оценку и одну-две негативные рецензии. Так вот, настолько разительно я давно не ошибался.
(На момент 13.06.2017) Оценка — 6,928. То есть среднестатистический зритель третирует данный фильм как «едва ли средний, скорее хороший». Рецензий семь, причём все — положительные. Это невероятно — честное слово, я удивлён. Впрочем, ладно, приступим к анализу.
Криминальная драма — жанр императивный (как и комедия, как и боевик). Касательно личностной драмы / социальной драмы / триллера / хоррора / фантастики можно выдать некоторые оправдательные фразы. «Это кино не для всех», «сюжет необычный», «дружок, ты не уловил мэссэдж». Криминальная же драма не может быть средней, криминальная драма либо хорошая, либо плохая — третьего не дано.
Фильм «Я объявляю вам войну» скорее плох.
Проблема заключается в его излишней… реалистичности. За что мы любим, например, «Криминальное чтиво», «Брат», «Карты-деньги-два-ствола», «Жмурки» или «Джек Ричер»? Причины могут быть разные, однако у перечисленных криминальных драм есть как минимум один общий признак — здоровый сюрреализм. Эти красочные ситуации, эти харизматичные/забавные персонажи, эти радикально прагматичные диалоги, эти оригинальные понты, этот лайтовый цинизм — вот, за что зритель любит данный жанр: за всё то острое, чего никогда (наверное) с ним не произойдёт.
«Я объявляю вам войну» же, напротив, представляет собой мечту закомплексованных зануд с дефектным восприятием искусства. Ибо фильм является слишком реалистичным. Слишком, слышите? При просмотре я верил происходящему на экране, да разве должно так быть, господа? Верим мы с вами продавцу воздушных шариков или виду из окна, а в кино мы погружаемся для того, чтобы, напротив, НЕ верить, а наслаждаться здоровым сюрреализмом. В этом смысл художественного кино — отвлечь от не слишком яркой реальности и погрузить в захватывающую виртуальность.
При просмотре создаётся впечатление, будто фильм основан на реальных событиях, а сценарист стремился к тому, чтобы детали не противоречили источнику. Вот, вернулся в родной городок мужик Ерохин — телом не Шварцнеггер, техникой не Брюс Ли, словом — обычный служивец ВС СССР. Как такому протагонисту сопереживать? Вот, городок вроде бы и не особливо от бандитов страдает — страдают одни лишь дельцы, ну как — страдают? — они уже и привыкли. Резиденты банды прохожих не избивают, женщин не насилуют, банки не грабят — как таких антагонистов ненавидеть? Вот, есть у банды главарь Фома, блеклый, как статист бодайбинского городского театра — как такого злодея бояться? Вот, есть у Ерохина друзья — не такие же вояки, не алкоголики, не резиденты банды Фомы (а почему бы и нет?), а обычные серые работяги, ещё более серые, чем городок, в котором они живут — как таких пособников главного персонажа уважать? Вот, есть путана-провокатор, которой нужно было соблазнить Ерохина и упечь его за решётку — не пышногрудая красотка, не хитрая краля, не байроническая одиночка, а обычная шалава, каких от Пиренеев до Камчатки не пересчитаешь. Вот как?.. И подобных вопросов можно задавать очень и очень долго.
Даже деяния Ерохина за километр отдают запахом повседневности. Он реалистично стреляет, реалистично бегает, реалистично бьёт… Сдержать слово Ерохин не в состоянии: обещал он Никите руки сломать — в итоге просто болезненно ударил стальным прутом. Я уже молчу о его репризах — они эпичны, как драка физрука с трудовиком. И вот это — главный персонаж криминальной драмы? Мда-мда-мда…
Рекомендую тебе, читатель, этот фильм не смотреть. Глянь лучше те фильмы, которые я кинул в раздел «Не пропустите» — «Город ангела», «Человек в зелёном кимоно», «Некуда бежать», «Гринго» — там та же самая канва, но реализация на принципиально другом уровне. Особливо обрати внимание на фильм «Америкэн бой» — снят приблизительно в ту же эпоху, но, в отличие от «Я объявляю», добротно и даже немного легендарно. Кстати, очень странно, что у перечисленных фильмов оценки ниже, чем у «Я объявляю». Очень, очень странно.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Я объявляю вам войну 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Демобилизовавшись из армии, отслужив на Кубе, Афганистане и других горячих точках, офицер Владимир Ерохин вернулся в родной город, чтобы заняться мирным трудом. Однако, ситуация в родных местах заставила его вновь обратиться к своему богатому военному опыту. Город погряз в коррупции. Банда некоего Фомы «обложила» своей данью почти все городские службы, а также кооператоров. Милиция, где служил бывший одноклассник Ерохина Воротников, ничего с Фомой и его людьми сделать не могла: не удавалось поймать их на месте преступления. В первый же день Ерохин был избит подручными Фомы, заявившимися за ежемесячной мздой в кафе «Василёк», которое содержала подруга Владимира Тамара. Однако не таков был Ерохин, чтобы испугаться бандитов. Выследив одного из них, он отобрал у подонка револьвер. Тогда Фома лично встретился с непокорным офицером и предложил ему убраться из города. Но Фома сам получил от Владимира точно такое же предложение. Так Ерохин объявил бандитам войну...
Я объявляю вам войну / Ya obyavlyayu vam voynu 1990, СССР, криминал