Галерея
Актеры 30
Съемочная группа 19
Рекомендуем 20
Похожие 13
Отзывы к
фильму
20
«З/Л/О» — это альманах страшных историй, стилизованных под «документалки» — любительские камеры, паршивое качество съемки и все остальные прелести жанра «мокьюментари». Поначалу я хотела оставить более положительный отзыв о данном творении, однако через несколько часов после просмотра я поняла, что скорее жалею о потраченных двух часах. А почему — давайте разбираться.
Итак, начнем с немногочисленных плюсов, точнее, плюса. А он тут действительно один — некоторые истории по своей задумке довольно неплохие и способные вызвать интерес. Однако по большей части одними задумками дело и ограничивается, за исключением разве что самой первой истории про девушку из бара, «Amateur Night». Она и написана лучше всего, и поставлена, и честно говоря недаром она идет самой первой — такого же качества ожидаешь и от остальных короткометражек. Но — чего нет, того нет, все последующие «пленки» впечатляют уже не так сильно, мягко говоря.
Низкому во всех смыслах качеству продемонстрированных страшных историй поспособствовал и сам жанр «мокьюментари». Зачем стараться над режиссурой и операторской работой, когда можно просто потрясти камерой, и вуаля — «напряженная» сцена побега от какого-нибудь чудо-юды готова. И если кто-то возразит, мол, в этом и смысл жанра, то нет — в лучших фильмах, снятых в традициях «найденной планки», продумывают постановку, продумывают, как лучше напугать зрителя и погрузить в свой мир. Опять же «Amateur Night» в этом плане отличный пример.
Что еще? Пугать фильмы особо не пугают, хоть и щедро льют бутафорскую кровь, у некоторых так вовсе нет ни начала, ни конца, а про отвратный подход к съемке я уже сказала выше. Вот и получается, что два часа хронометража практически целиком забиты по большей части бездарными съемками, не вызывающими почти никакого интереса. Не рекомендую.
Компания друзей-отморозков промышляют съемками различных незаконных видеороликов, которые выгодно потом продают в интернете. В поисках одной редкой записи они пробираются в дом к неизвестному мужчине, который оказывается мертвым вот уже несколько дней. Парням ради денег предстоит пересмотреть все видео из «особой» коллекции мертвеца…
Все эпизоды киноальманаха сняты в жанре псевдодокументалистики силами десяти режиссеров, которые из кожи вон лезут, чтобы позабористее напугать зрителя или хотя бы вызвать в нем чувство отвращения. Обилие кровавых сцен, классические чудища и присутствие мотивов городских легенд по мнению авторов являются залогом успеха любого хоррора. Естественно, подобные «уловки» без качественно проработанного сценария не приводят их работы к удобоваримому результату. Сюжеты короткометражек, несмотря на реалистичную и гнетущую атмосферу, вышли предельно дебильными и нежизнеспособными, так как негодование от поступков некоторых персонажей неминуемо портит впечатление от каждой истории. Качество картинки альманаха ужасов представляет собой сердечный приступ для любого видеофила. Постоянная бешеная тряска камеры и страшные помехи отлично стилизуются под любительскую съемку, но временами переходят все границы.
Новеллы «V/H/S» по отдельности являются абсолютными сюжетными провалами, готовыми подкупать только лишь своим нарочитым примитивизмом эпохи видеокассет. Объединить несколько столь непохожих историй при помощи одной титульной — шаг далеко не гениальный с точки зрения вклада в искусство, но коммерчески довольно успешный.
4 из 10
Я обожаю альманахи хорроров. От «Калейдоскопа ужасов» и «Сказок с темной стороны» до «Черных праздников» и канадского «XX». Неважно если у них маленький бюджет, слабый актерский состав и предсказуемые истории, я всё равно найду чем заинтересоваться. Данное произведение часто входит в топ лучших антологий, естественно решил его глянуть… Как же я разочарован!
Сразу замечу, всё снято в жанре «найденная пленка», при чем крайне плохо. Камера так сильно дергается, что есть шанс заработать эпилепсию. Это вам не «Монстро» или «Хроника» и даже не провальный «Слендер», это новый вид халтуры. Правда некоторые сюжеты сделаны визуально приемлемо, но они напортачат в другом…
Основная фабула заключается в группке отморозков, вломившихся в дом, для того чтоб забрать какую-то кассету и попутно они смотрят пять разных записей. И вот главная композиция больше всего страдает от некачественной съемки, так же она не имеет вразумительного окончания. Теперь пройдемся по новеллам которые лицезрят герои, опишу только свое отношение к ним, чтоб не спойлерить:
1) Вялое начало, интересный конец. В целом это одна из двух историй которые мне более или менее понравились. Но она довольно банальна, так что плюсом вряд ли можно назвать.
2) Занимательная концепция, появилась возможность на хорошую сюжетную линию, но ужасный (не в смысле страшный, а именно убогий) финал загубил весь шарм.
3)Без преувеличения, самая тупая часть! Мотивация героини как у недоразвитого имбецила.
4) Вроде пока смотришь, интригует, но только она заканчивается и уже не помнишь о чём там было… Я вот после этой главы пошел воды налить, когда вернулся, она напрочь вылетела из головы… Только сейчас вспомнил…
5) Ну эта сойдет. Есть и к ней, конечно, претензии, но все же лучше остальных.
Вывод: Вторичное и дешевое кино. Созерцать поклонникам псевдодокументалистики, да и то с опаской.
4 из 10
Когда я слышу о смерти жанра мокьюментари, мне хочется плакать. Мокьюментари жил, живет и будет жить. Множество культовых фильмов в жанре found footage было снято и раньше («The last broadcast», «Alien Abduction»), но все они были «убиты» популярной на тот момент «Ведьмой из Блэр». «Паранормальное явление» Орена Пели дало толчок к настоящему буму «найденных пленок», среди которых подавляющее большинство — жалкие пародии и бесчисленные сиквелы. Из редких случаев мне попадались такие вещи как «Кловерфильд», «Искатели могил», «Мраморные шершни», «Свидетельство», «Репортаж» и «V/H/S».
«V/H/S» — наглядный пример того, что жанр мокьюментари не заканчивается на «титанах» вроде той же «Ведьмы из Блэр», а продолжает развивать идеи предшественников. Vhs-альманах, известный у нас как «Зло», на мой взгляд, можно по праву считать одной из лучших «найденных пленок» в истории хоррора.
Я не мог поверить, что мне страшно, что меня охватывает паника, что я хочу поставить фильм на паузу, закрыть глаза, убежать, сделать все что угодно, прежде чем камера отцентрирует фокус на монстре, приближающемся на четвереньках…
Прошло менее четырех лет, как я посмотрел «Зло», чувства притупились, о фильме, если честно, уже тяжело писать, но сцену на лестнице из кассеты «Amateur Night» я помню до сих пор. Ти Уэст, Адам Вингард, Дэвид Брукнер и Саймон Баррет, главные звезды андеграудного хорррора, сделали невозможное. После просмотра «Зла» я не размышлял с позиции «вот те два эпизода были неплохими, а остальные — так себе» (на самом деле остаток вечера просидел с отвисшей челюстью). Каждый эпизод удивляет по-своему, главным образом, за счет неординарных идей и интригующих сюжетных линий, но главное, в каждой кассете есть как минимум два раза, когда тебе становится по-настоящему страшно. До «Зла» мне такое чувство было знакомо в детстве, по фильму «Пульс».
В «Зле» практически нет скрммеров. Львиная доля «пугалок» приходится лишь на пятую короткометражку «The Sick Thing That Happened to Emily When She Was Younger». Здесь ощущение ужаса достигается доведенной до гротеска неотвратимостью зла. В «V/h/s» герои-молокососы не погибают с пафосом. Подростков не утаскивают во тьму невидимые твари; им вырывают ребра, выпускают кишки, протыкают глотки, ломают кости и выглядит это до жути натуралистично. В конце каждой короткометражки Gore правит балом. Если в других фильмах ужасов формата мокьюментари зло показывали лишь обрывками и ты не понимал, чего боятся, то здесь оно предстает во всей красе и смотрит в объектив камеры. И от него никуда не деться. Что может быть страшнее монстра, который смотрит прямо на тебя?
Единственное, за что стоит упрекнуть «V/h/s», так это за недосказанность некоторых новелл. Причем эти недомолвки не придают никакой таинственности картине, а наоборот, ломают логику сюжета и просто раздражают.
Зло непобедимо. Оно существует в любых формах — от уродливого упыря из детских кошмаров до психически-ненормального маньяка. Жертвы Зла — легкомысленные и тупые детишки — снимают на камеры как их убивают, сводят с ума и подчиняют чужой воле. Все только ради того, чтобы Зло в образе жирного мертвого старика упивалось своими же злодеяниями в заброшенном доме, полном отснятого материала.
Когда я слышу о смерти жанра мокьюментари, мне хочется плакать. Мокьюментари жил, живет и будет жить. И «V/H/S» — живое тому доказательство.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть З/Л/О 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В поисках редкой видеозаписи трое взломщиков пробираются в таинственный особняк. Хозяин ждет их у включенного телевизора и, похоже, не слишком радуется визиту. Он мертв уже несколько дней, а его странное наследие - коллекция старых видеозаписей, покоится неподалеку. Желая отыскать нужную пленку, друзья просматривают весь архив. Каждая запись погружает их в новый кошмар, настолько реальный, будто он происходит у них на глазах. И с каждой минутой где-то совсем рядом пробуждается оно, неведомое и беспощадное ЗЛО.
З/Л/О / V/H/S 2012, США, триллер, ужасы