Галерея
Актеры 21
Съемочная группа 6
Рекомендуем 8
Похожие 24
Отзывы к
фильму
9
Интересно, а мне кажется или на самом деле папа Магикян из нашего ситкома «срисован» с Джорджа Хана из английского фильма 1999 года? Только наш Магикян хоть и комический персонаж, но «плосковатый» какой-то. Да и ситуации в нашем сериале на особую проблему не тянут. Фильм же «Восток есть Восток» вскрывает целый пласт проблем, которые наверняка характерны не только для пакистанцев в Англии. А благодаря таланту режиссера Дэмьена О’Донелла и актеров (из которых вряд ли кто-то особо известен российскому зрителю) фильм снят легко, наполнен добрым юмором, иногда на грани фола, но граница хорошего вкуса ни разу не нарушена. Неслучайно фильм огромное число раз номинировался на всевозможные награды и получил множество всяких призов.
Фильм снят так тщательно, в нем прорисованы до мельчайших подробностей все детали быта. Смотреть на это — бесконечное удовольствие. Начиная от «приготовления завтрака» всей семье мамой-Хан — пачки печенья на блюдце, или от приобретения старого парикмахерского кресла в качестве главного предмета интерьера. Четверо взрослых сыновей в одной постели, покупка папой дешевых часов на рынке сыновьям, свадебный наряд жениха с какой-то новогодней мишурой — все это могло быть показано зло и с издевкой, а на самом деле преподносится с каким-то искренним теплом. Сказать, что этот фильм — комедия, наверное, не совсем правильно. Это, скорее, драма с юмором. Авторы не высмеивают привычки героев, их образ жизни, их взгляды. Они только немного посмеиваются над ними, демонстрируя симпатию практически ко всем своим героям. Великолепный перевод и дубляж только добавляют изюминок в фильм.
Это хороший семейный фильм, который все-таки лучше смотреть без детей. В крайнем случае, нужно быть готовым, что по ходу фильма придется ответить на непростые вопросы. Так же как десятилетним мальчишкам — героям фильма: «Что это? Я не знаю». Это фильм о семейных взаимоотношениях, о взаимоотношениях между родителями, между братьями. Это фильм, заполненный исключительно характерными героями — яркими, выпуклыми.
Папа-пакистанец, уже как тридцать лет перебравшийся в Англию, оставивший в Пакистане первую жену и постоянно пугающий ею свою вторую жену, так и не освоивший за эти годы в совершенстве английский (или русский в переводе?). Немного дурак, немного тиран, но любимый женой и уважаемый детьми, несмотря на все их протестные настроения. Мама-англичанка — измотанная, некрасивая, но веселая и уверенная в себе женщина, стеной стоящая за своих детей. Дети, пакистанцы снаружи — англичане внутри, называющие друг друга «чурками». Мамина подруга — оптимистка и хохотушка. Папа-пакистанец, которому никак не удается выдать замуж своих перезрелых дочурок. Две соседки-англичанки, пытающиеся «склеить» кого-нибудь из братьев. Этот хоровод таких разных персонажей задает тон всему фильму, после просмотра которого остается послевкусие, как после экзотических блюд.
Фильм, безусловно, достоин просмотра. Даже просто для того, чтобы еще раз ощутить разницу между ситкомовским «мылом» и талантливой работой сценаристов, режиссеров и актеров. Фильм влюбляет в себя с первых кадров, оставляет желание пересматривать его снова и снова.
10 из 10
Великобритания, 1971-й год. Коренная англичанка в 1937-м вышла замуж за пакистанца, и вот спустя треть века до поры скрытое от глаз противостояние двух культур взрывается неразрешимым конфликтом. В результате многолетнего навязывания тираном-отцом исламских традиций семеро детей (шестеро сыновей и дочь) вынуждены исповедовать двойную мораль — блюсти дома видимый пиетет по отношению к исламу, а за порогом жить вольной жизнью. А в мире царит сексуальная революция и раскованность нравов, брюки клеш и длинные прически.
Дети шатаются по дискотекам, где на восточных красавцев-парней вожделенно поглядывают эмансипированные юные британки, готовые в один момент лишить их невинности. Сыновья раз за разом порываются поднять восстание (их, с одной стороны, вдохновляет, но, с другой, и настораживает поступок старшего сына, убежавшего из дома), но всякий раз угрозы отца-диктатора берут верх, и культ смиренного поведения и мусульманских традиций воцаряется в доме. Кульминацией напряженного противостояния может стать предполагаемая свадьба двух сыновей, которых отец собирается женить на этнических пакистанках, от одного вида которых становится не по себе не только женихам, но и зрителю…
Прошло три года, как британец Майк Ли снял острую социальную драму «Тайны и ложь», в которой поведал поучительную историю про немолодую англичанку, узнающую вдруг, что у неё есть взрослая дочь, да к тому же негритянка. И вот Англия разродилась новым фильмом, где похожая история стала не просто национальным хитом, но ещё и удостоилась в год выхода почётного звания «лучшей британской картины».
Филигранно очерченные характеры и умелое «нагнетание» гротескных жизненных ситуаций заметно облегчает переваривание серьёзной темы, с одной стороны, о вечном противостоянии отцов и детей, с другой — о столкновении патриархальных культурных традиций и прогресса. Фильм режиссёра-дебютанта пользовался особой популярностью в Великобритании, чьи жители, скорее всего, без труда разглядели в этом трагикомическом ретро характерные приметы, может быть, не самого острого, но весьма примечательного социо-этнического конфликта.
Фильм, отпечатывающийся в памяти, и поражающий воображение, потому что мы гораздо больше ВОСТОК, чем думаем. Мы Азиопа. И каждый из нас испытал на себе абсурд многого, что есть в этом фильме. Недаром (случайно ли?), рябой папаша-пакистанец очень напоминает Иосифа Виссарионовича. Закомплексованный урод, сидящий, де факто, на шее своей жены, которая почему-то (любовь? дети? садомазохизм?) забыла, кто она, и подчинилась. Она работает с утра до ночи, воспитывает в любви и доброте своих детей (их много), и даже пытается оправдать мракобесие и диктатуру своего мужа, даже получив фингал под глаз. Эпоха… Дело происходит примерно в 70-ые.
А папаша никак не хочет понять, что за сытую благополучную жизнь в Англии (по сравнению с его родным Пакистаном) придется заплатить о-очень дорогую цену — и неизвестно, уехал бы он оттуда, знай все это наперед… Сыновья — не слушаются отца — хотят идти своей дорогой, а не жениться на богатых уродливых и не очень пакистанках, не видя их до помолвки, а потом — до свадьбы. Не хотят жить интересами диаспоры. Сыновья стыдятся своего грубого чурбана-отца и ненавидят его за то, что он бьет мать, их, и не желает жить по обычаям Англии.
Но как по законам истории — любая диктатура — заканчивается бунтом. И только чувство юмора и креативность, молодость и энергия, стремление к цивилизации и логике, — одерживают маленькие победы, тайные и явные.
Но — ночь темна перед рассветом. Для того, чтобы посмотреть с разных углов зрения — надо смотреть продолжение — «Запад — есть запад».
Цитата из фильма, с моей точки зрения, отражающая театр абсурда того, что папаша-пакистанец уже сам не заметил, как стал британцем, хоть плохоньким, его любимое обращение к сыновьям: «You, bloody bastErd!»…
Есть фильмы при просмотре которых просто невозможно сдержать улыбку, и эта улыбка остаётся на лице, даже когда ты ставишь проигрыватель на паузу и идёшь в кухню за очередной чашкой чая. Если вы посмотрите такой фильм перед сном, то наверняка ляжете спать в хорошем настроении, и это настроение останется с вами ещё и на весь следующий день, а спустя какое-то время, когда вам будет скучно или грустно, вы будете возвращаться к нему снова и снова и пересматривать самые запомнившиеся и забавные моменты.
Для меня таким фильмом уже на протяжении нескольких лет был «Завтрак на Плутоне» Нила Джордана, а теперь наряду с ним по позитивности и способности поднимать настроение встал фильм ирландского режиссёра Дэмиена О’Доннелла «Восток есть Восток». И хотя проблемы, затрагиваемые в обоих фильмах довольно серьёзны, а по жанру это не столько комедии, сколько трагикомедии, но происходящие в них события преподнесены настолько легко, оптимистично и с таким чувством юмора, что смотреть их — одно удовольствие. В общем, если ваша жизнь вас чем-то не устраивает, а проблемы кажутся неразрешимыми — просто попробуйте взглянуть на них немного под другим углом, а фильм «Восток есть Восток» вам в этом поможет.
В фильме рассказывается о пакистанском эмигранте, приехавшем в Англию в 1937 году и женившемся на англичанке. Целых 25 лет они жили вполне дружно и счастливо, несмотря на столь разные традиции и характеры, обзавелись собственным магазином по продаже картофеля и семерыми детьми, и всё было бы хорошо, если бы в один прекрасный день отец семейства не вздумал женить своего старшего сына, а затем и двух его братьев. И не просто женить, а женить с соблюдением всех пакистанских обычаев. Дети же, родившиеся и выросшие в Англии и до поры до времени терпевшие все чудачества своего отца, смириться с таким «насилием» над свободой личности не смогли. С этого конфликта и начинается фильм.
В фильме показаны не столько проблемы отцов и детей (хотя именно на этом и строится сюжет), сколько столкновение восточного и западного мировоззрений, их обычаев и традиций, противостояние и сосуществование двух разных культур, двух религий — ислама и христианства. Показана трагедия человека, родившегося и выросшего в одной части мира и вынужденного жить в другой, к которой он так до конца и не смог привыкнуть. И самое печальное в этом то, что он не смог понять своих детей, для которых родиной стала та страна, в которой они родились. Понять и принять это.
Героиня Линды Бассет, Элла — просто образец жены и матери. Трудолюбивая, заботливая, понимающая, в меру современная, в меру ворчливая, с чувством юмора и самое главное — сумевшая несмотря ни на что сохранить уважение и любовь к мужу: «А ты, Пабло, хренов, Пикассо, этот подонок, о котором ты говорил, — мой муж и что бы ты о нём ни думал — он по-прежнему твой отец, и если я услышу от вас ещё хоть одно дурное слово, я вам покажу!». Не знаю, как бы я повела себя на её месте, но надолго бы меня, наверное, не хватило. Таким женщинам нужно ставить памятники.
Концовка фильма неоднозначна и предоставляет зрителю возможность самому выбирать дальнейшее развитие событий.
Актёры справились со своими ролями на отлично. Замечательный сценарий, отличный саундтрек, прекрасно прописанные персонажи. Отдельное спасибо авторам перевода и озвучки (не знаю, существует ли дублированный вариант этого фильма, но закадровый перевод просто великолепен), ломаный русский Джорджа, его «блин» и «штучка-дрючка» просто бесподобны.
Фильм рекомендуется к просмотру не только молодёжи, которая не может найти общий язык с родителями (хотя судя по обложке и описанию фильм рассчитан именно на них), но и семейным парам, которые не могут решить неизбежно возникающие в процессе совместной жизни противоречия и проблемы. Фильм даёт нам ответ на вопрос, что самое главное в семье. Это любовь, взаимное уважение и желание понять близкого человека.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Восток есть восток 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Северная Англия, 1971 год. В дискотеках крутят «Дип Перпл» и курят «травку». В моде — брюки клеш, длинные волосы и глобальная сексуальная революция. Раскованные семидесятые распахнули двери потрясающих возможностей для всех желающих, кроме несчастных героев этой картины — семерых детей не очень умного, но очень гордого эмигранта из далекой восточной страны. Ребятам серьезно не повезло с папашей! Мало того, что он — домашний тиран, так ведь еще и груб не в меру, а если что не так, то сразу в глаз может дать, без предупреждения. Хочет он, видите ли, чтобы дети его росли темными, забитыми и послушными «скромниками» в доброй Англии, где забыли о предрассудках, и гуляет ветер свободы.
Восток есть восток / East Is East 1999, Великобритания, драма, комедия