Актеры 6
Съемочная группа 2
Рекомендуем 1
Похожие 20
Отзывы к
фильму
19
Любовь и боль — чувства разнополярные, но неизбежные, как гром и молния. Жизнь без круговорота любовных сладострастий и опустошающих страданий оборачивается утомительным и бесцельным скитанием, уволакивающим дни в никуда. Отбросив оковы многолетнего опыта и «реальности», рьяно вбиваемой окружающим миром, перенесемся в иной — причудливый и дивный мир, где на все про все отведено 24 часа и никаких «до» и «после». Жизнь одним днем — фундамент бытия, нерушимая догмата сюжетного плато «Жизни за один день» из «веселых» Нидерландов от малоизвестного телережиссера Марка Де Хлоя.
«Утром на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх» — лейтмотив мира, в котором уродился малыш Бенни и тысячи ему подобных. Всего через сутки звездный жар восходящего Солнца коснется их постаревших и угасших тел. А до этого им всем, и Бенни в частности, суждено прожить полную и насыщенную жизнь. Утром школьные проводы и наставления, вводные знания по чтению и письму. К полудню он плавает брасом и взглядом мечтательно теряется в загорелых ногах молодой учительницы. Насыщенная программа знакомит с основным правилом природы несуществующей реальности: акт любви и слияния плоти, как и все сущее, уникально и происходит ровно один раз. После, сексуальная функция гаснет и либидо отмирает за ненадобностью. И вот уже успешная летная карьера прерывается выпивкой в баре и (о, сюрприз!) знакомством с Джинни — первой и единственной, с кем взаимное «опыление» станет очередным шагом на пути к смертному одру…
И вот со стартом отношений Бенни и Джинни фильм начинает делать нервы. И проблема отнюдь не в актерах. Наоборот, пресловутая «любовь» завязана на вполне рациональном принципе отбора. А потому, холеных красавцев и очаровательных моделей нижнего белья ждать в фильме придется буквально дольше жизни. А вот сцена «вожделенной» и «уникальной» любви изображается скомканным монтажом из обрывков нагих участков совокупляющихся тел под напыщенные обоюдные ахи-вдохи и невыносимо-стандартным «играет романтическая скрипка» на фоне. И это в мире, где жизни сгорают потоками метеоров, а любовь — скоротечный, но бесконечно яркий след на небосклоне времени. По сути, зрителю требовалось дать возможность если не прикоснуться, то проникнуться неуемным желанием молодых людей. А на деле, яркая реклама оказалась попросту перегоревшей лампочкой.
Впрочем, кульминация-наизнанку оказалась началом конца. И отнюдь не с ароматом умирающей жизни. В «однодневном» мире достойно проведенные сутки канонично оплачиваются элитной лестницей на небеса. Тогда как «ад» по преданиям мира «одноразовых» эмоций знаком каждому. Это место, где события повторяются день за днем, растекаясь бессмысленной и нескончаемой тягомотиной. Ни много ни мало, наш привычный мир. И вот не получив должной сатисфакции за соитие душ в своем мире, парочка решает попасть к нам. И здесь колоссально стильная, хоть и претенциозная идея переспевает, как вишня, и начинает бродить невразумительным вздором. С переходом в мир, где «все дни одинаково никчемны», любовники начинают выживать порознь. Экран делится надвое, и зрителю параллельно открывается картина времяпрепровождения половинок друг без друга. Каждый из них сталкивается с соблазнами, которые сокрушают первопричину их появления, ту «единственную и неповторимую любовь». Пока Джинни назойливо тараторит мантру «Забыть Бенни. Покончено с Бенни!», сам герой сердца упивается одиночеством внутри первой улыбнувшейся мадам с деньгами. А после — наоборот. И еще раз, а потом еще. И так много-много раз, пока все действо не сведется к подобию игры «найди 10 отличий в кадре слева»: оживленные сопения, ритмичные движения тазом на камеру с одной стороны кадра, внутренние терзания и слова «я люблю тебя!» сквозь слезы с другой. А разница, как ни странно, в том, что девушка ищет искренности чувств и понимания, а мужчина пашет на рекорд, подбираясь по количеству увиденных интимным зон к женской кабинке общественного туалета. Если поначалу бедность событий скрашивает оригинальная склейка кадров, то очень скоро вся эта однородная карусель приключений, что называется, превращается в адски мучительный арт-хаус «ни о чем». Равнодушие убивает. И не только отношения. До того, как Бенни наконец испражнит все чувства, а Джинни свыкнется с угасшей любовью, чтобы при «внезапной» встрече склеить разбитые сердца и разжечь совместно тихий огонек счастья, равнодушие сменит на посту интерес и флегматично затмит изначальный посыл в целом неплохой, но скверно реализованной киноленты.
В конечно счете, жалобы тоже часть безумства под названием любовь. И как бы ни было больно, а по-настоящему важна первая и последняя пассия. Все, что между — холодная и пустая оболочка, безликий дух. Как и вся жизнь одним днем.
Этот фильм цепляет с первых секунд новизной идеи, насыщенностью и красотой кадра. Зритель приглашается режиссером Марком де Хлоей в мир, где люди, подобно поденкам, проходят свой жизненный цикл за одни сутки: рождаются, приобретают базовые знания о мимолетном бытовании на этой планете, образуют пары, совершают ритуальный брачный танец, дают начало новой жизни и отмирают.
Что можно успеть понять и сделать за один день? Можно влюбиться, можно подвергнуть сомнению и переосмыслить картину мироздания, вдалбливаемую с ранних лет (в данном случае — часов) жизни. Наконец, можно пойти на преступление, назвав это геройством, поступком «ради любви»…
Вступительная или просто первая часть фильма значительно лучше продолжения. Она обещает стать едва ли не «историей любви на все времена». На деле же выходит, как у Довлатова — «Мне стало противно, и я ушел. Вернее, остался». Мне тоже стало противно от той бытовой пошлости, в которую скатилось это сказочное и интригующее кино. Я тоже, подобно герою Довлатова, порывался уйти, но остался. Но на моральном уровне все же ушел, потому что флер загадочности и волшебства, атмосфера непохожести этого фильма ни на какие другие, пропали. Физически я остался, чтобы увидеть, чем все кончится, но никаких иллюзий относительно того, что в финале на меня снизойдет какое-то откровение, я уже не питал.
У меня сложилось впечатление, что Марк де Хлоя, подобно писателю, который в свою первую книжку хочет вместить все-все, что знает и чувствует, постарался втиснуть в этот свой отнюдь уже не первый фильм слишком много смысла и где-то элементарно надорвался.
Философия второй части фильма меня временами просто бесила. Особенно диалог Джинни со Слепым о природе героя. Герой, оказывается, тот, кто не испугался выбрать любовь, пусть этот выбор и подразумевал лишение жизни другого существа. Что это за дичь вообще? Любовью в этом пошлом мире теперь можно оправдать все?
Мне правда очень жаль, что вторая часть фильма меня разочаровала, потому что вообще в нем есть все то, что я так люблю в кино — атмосфера, шикарная музыка, яркая картинка, хорошая игра актеров. Но в этом фильме нет целостности. Две половины не стыкуются между собой…
7 из 10
Я не буду пересказывать сути фильма, так как он не настолько меня убедил и зацепил чтобы я нес его смысл другим. Я просто опишу свои ощущения.
Начало у фильма что не на есть великолепное, куча хороших мыслей, не мало почвы для размышлений, все это в совокупности с красочной картинкой и хорошей приятной музыкой, настраивает на позитивный лад. Но вот на начале плюсы то и заканчиваются… дальше экран делится на 2 и так весь фильм, почти одно и то же, в этом то конечно и фишка что одно и то же, чтобы показать муторность, однообразие, но я и так понял, давайте дальше!Lets go!Коротко говоря очень и очень затянули, и я надеялся раз так то и концовка должна быть не быстрой, и хоть там будет что-то эдакое как и в начале, а получилось так как и думал, предсказуемо — раз и титры побежали…
Разделение на 2 экрана задумка конечно интересная, но когда почти весь фильм проходит так, это начинает вызывать утомление. К тому же нидерландский язык с ихним хэ, тоже под конец очень напрягает. Моё мнение что здесь не хватает какой-то примеси, талантливых американцев, французов или же немцев, они бы разбавили это очень специфичное кино и сделали бы его более смотрибельным для широкого круга людей. Как например фильм «Мирный воин» — блистательно, столько великолепных идей от начала и до конца фильма, и поймут все потому что подано очень грамотно. Здесь же ну не хватает многого, с одной стороны очень плодородная почва и если бы режиссер копнул глубже и не останавливался бы только на отношениях на мой взгляд получилось бы намного интереснее. А сейчас мы получаем хорошее начало, и вялое его продолжение. Но безусловно фильм найдет своего зрителя.
В общем решайте сами смотреть или нет. Несмотря на очень нудную большую часть фильма я поставлю
6 из 10
Хорошая все таки почва, а фильм хромает…
Это неплохой и качественный… клип. Да, то, что зритель наблюдает полтора часа под названием «Жизнь за один день», — чисто клиповое действо. С тем же успехом оно могло бы быть трейлером к фильму или рекламой. Ведь эти жанры опираются на одинаковые законы: тысяча ракурсов одного и того же предмета, символичные цвета, легкие метафоры (чтобы даже бараны поняли), характерные приемчики вроде деления кадра на две части (помним-помним — «до» и «после» использования стирального порошка, подгузников, жевательной резинки). И главное, сумасшедший монтаж, призванный удержать внимание за счет динамизма, а не глубины изображаемого. Неслучайно в фильме так много постельной страсти — шаблонных, но ярких и эффектных эмоций. И неслучайно лучше всего режиссеру Марку де Хлое удались сцены, где на фоне звучат песни — звук с изображением он совмещает действительно здорово.
В общем, к видеоряду «Жизни» не подкопаться. Она могла бы даже стать пособием для начинающих операторов. Но клип на то и клип, чтобы быть бессмысленным нагромождением красивых картинок. И понятно, что не мне учить Де Хлою, как снимать фильмы, он имеет право на собственный стиль, но, наверное, не зря все же принято, что клип длится 3—5 минут, а фильм — полтора-два часа. Ибо полуторачасовое зрелище без драматическо й составляющей — сути, проблемы, мысли, коллизии, характеров — тяжело вытерпеть.
Здесь все это решили компенсировать за счет идеи «однодневной жизни». Все, что есть в фильме кроме клиповых сцен, — странные и нудноватые рассуждения на тему «А что было бы, если бы…?». Цитирую:
«Все значительные события и чувства бывают только один раз. Именно поэтому жизнь и любовь получаются такими насыщенными… Все, кто ведут достойную жизнь, после смерти переходят в другое измерение. Мы называем его «небесами». Это синтез всего хорошего жизни. Все сведено в один бесконечно малый момент, в котором чувства и мысли не имеют мирского бытия. Противоположность небесам есть ад, в котором каждое событие может повторяться».
Когда дело доходит до столь высокой философии, крайне трудно отличить красивый лепет о красивых словах от действительно жизненных и полезных соображений. Критерии зыбки и субъективны: главный из них, пожалуй — доступность/недоступность лично тебе. Мне картина мира «Жизни» (а она, надо признать, достаточно выверена и концептуальна), крайне не близка. Как не близки и сумасбродные сюжетные ходы вроде убийства слепого человека с целью попасть в ад. Есть в этом что-то безудержно-гамлетовское…
Чтобы не назвать это бредом, назовем приличнее — сказкой. Тем более что в качестве жанра заявлено «фэнтэзи», т. е. сказка для взрослых. Только этим можно оправдать сюжетные нелепицы вроде «наложения» друг на друга музейного зала и комнаты для казни. Но нельзя так просто взять, снять любой трэш, окрестить его сказкой и умыть руки. Традиционную сказку отличает то, что волшебство в ней оправдывается глубокой житейской мудростью — причем ее не надо искать под микроскопом, она на поверхности, но от этого не становится банальной (вспомним «Сказку о рыбаке и рыбке»). Есть ли такая мудрость в этом кино? Для меня — нет.
Отдельные придумки интересны, спору нет. Например, та идея, что ад не где-то там под землей, а на тех же городах, улицах и площадях — но в параллельном измерении. Или тонкий намек, что убийством ничего путного не добьешься. Или фраза «Ищу свою девушку Джинни Традас» — вот было бы здорово, если бы каждый при рождении знал имя своей второй половинки и искал бы только ее, не распыляясь и минимизируя вероятность ошибки.
Но именно эта, «поисковая», часть фильма позволяет ощутить слабость его сюжета и, следовательно, затянутость — кроме череды постельных сцен на двух половинах экрана, нечего и вспомнить. Мало, очень мало для большого кино. Даже эффект контраста надоедает.
Что касается актеров, то при общей слабости постановки (в клипе-то особого мастерства не нужно) им негде было разгуляться. Они статисты — выполняют то, что велено. Только в финале, наконец, они получили шанс раскрыть свой потенциал — и благополучно его провалили, показав отсутствие этого потенциала. Кстати, финал выглядит логичным — надо же было хоть как-то завершить историю. Но насколько же слащавым … А бывает ли в клипах по-другому?
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Жизнь за один день 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Что было бы, если бы вы проживали всю свою жизнь за один день? И у вас бы была только одна единственная попытка насладиться каждым моментом: первый поцелуй, учеба в школе, взросление, занятия любовью. Внезапно полюбившие друг друга Бенни и Джинни живут в мире, где все происходит лишь раз, за один день. Они не могут смириться, что их любовь когда-нибудь кончится. Они придумывают, как обмануть порядок вещей и провести вместе целую вечность… Их цель?! АД…
Жизнь за один день / Het leven uit een dag 2009, Нидерланды, драма, мелодрама, фантастика, фэнтези