Актеры 42
Съемочная группа 43
Рекомендуем 22
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Безусловно оригинальная идея предоставить каждому из 26 режиссеров буквы из английского алфавита, которая должна указывать на предмет или тему для короткометражного фильма ужасов с небольшим бюджетом. Это кино могло бы стать шедевром, но большинство авторов поленилось сделать что-то стоящее или наоборот перестаралось. Из всех представленных картин действительно интересными являются единицы, в которые режиссеры вложили частичку души. Половину «азбуки» можно без угрызения совести перемотать.
Эпизоды, которые можно посмотреть:
«Собачьи бои» — В некоем клубе боец вступает в битву с собакой, и вторая почти перегрызает ему глотку, но что-то ее останавливает. Эта атмосферная короткометражка, наполнененная смыслом. В ней прослеживается аллюзия на общество, что люди порой ничем не отличаются от животных. 9 из 10
«Обручение» — Забавная история про то, как молодой человек хотел оригинальное предложение своей девушке. Попугай с кольцом во рту предлагает ей выйти за главного героя, однако затем пернатый пробалтывает кое-что другое. 8 из 10
«Раздавленный» — На что готовы пойти люди ради счастья своих близких? Картина неплохая, если бы не ужасная актерская игра. 6,5 из 10
«Скорость» — Одна из лучших короткометражек, которая порадовала на фоне других. 9 из 10
Остальные же либо слишком мерзкие, чтобы ставить им выше 6, либо это просто бессмысленный трешак.
В итоге мы имеем экспериментальный фильм ужасов, из которого сделали токсичный мусор. Более чем в половине представленных лент сюжет полностью отсутствует и никакого смысла в себе не несет. Одна только чего стоит короткометражка про пуки азиатского происхождения. Если вы хотите узнать, что из себя представляет фильм в целом, то можно посмотреть только ее.
3 из 10
26 режиссеров. 26 путей для смерти. И так поехали:
«Апокалипсис» (Начо Вигалондо), «Бабайка» (Адриан Гарсия Больяно) и «Все по кругу» (Эрнесто Диас Эспиноса) показались мне на редкость бестолковыми. Смысловой составляющей они как таковой не несут, и если «Бабайка» мне показалась слишком простенькой, то двое остальных чересчур невнятными.
А вот «Гладиаторы» Марселя Сармиенто наоборот оставила за собой весьма и весьма позитивное впечатление, где помимо великолепной визуальной составляющей, также имеет интересную развязку и финал. Чего к сожалению, не могу сказать о следующей истории «Дезинфекция» режиссера Анджелы Беттис. Короткометражка повествующая о неком мужчине, и его неприятном «сожителе» является весьма и весьма проходной. Наверное самой отталкивающей и неприятной в данном альманахе является короткометражка далеко небезызвестного японского метра Нобору Игучи. Его «Естественность» является по сути жестким стебом на моральные устои и нарушает табу на линые темы каждого человека, поданным в присущей ему манере.
«Жестокость гравитации» (Эндрю Трауки) не произвела не меня никакого впечатления, в отличии от «Закона электропроводности» Томаса Каппелен Маллинга. История получилась весьма забавной, оригинальность подачи материала находится на несомненно высоком уровне. «Изнутри» Хорхе Мишеля Грау несмотря на стандартный сюжет, все же смог зацепить меня, прежде всего благодаря монологу главной героини, оказавшаяся в лапах маньяка.
«Кино про самураев» Юдаи Ямагути представляет собой жесткую сатиру на древний японский ритуал, как и последующая мультистория «Ловкость» от Андерса Моргенталера высмеивающая весьма неприятную ситуацию, которая произошли с одной дамой в уборной комнате. Лично меня чуть не стошнило от «Могучее либидо» (Тимо Тьянджанто). Сама короткометражка хоть и может похвастаться оригинальной идеей, но снята и подано зрителю в максимально грязном и неприятном виде.
«Недоношенный» Ти Уэста ничем особым мне не запомнился, а вот «Обручение» (Банйонг Писантанакун) смог изрядно рассмешить меня. История однозначно классная, с правильным подтекстом. Визуально завораживающая «Пылкая страсть» режиссерского тандема Бруно Форзани и Элен Катте также заслуживает весьма лестной похвалы.
«Раздавленные» Саймона Рамли является ширмой символизма на то что мы делаем с окружающим миром, и то что он делает с нами. Очень социально-острая и показательная история. «Селезень» Адама Вингарда построен с большой порцией самоиронии, в котором сам режиссер принял активнейшее участие. Атмосферная «Творчество» Срджана Спасоевича, хоть и приковывает к себе внимание, но оставляет на выходе множество неотвеченных вопросов.
«Угар» снятый режиссером Джеком Уэстом, являет собою красочное и драйвовое повествование, со четким подтекстом: «От смерти невозможно убежать». Мультипликация «Фаянсовый труп» Ли Хардкастла также мне пришлась по вкусу, особенно концовка. Творение Бена Уитли «Ходячий мертвец» представляет собой охоту на вампира, причем глазами этого самого упыря. История добротная, хоть и без изюминки.
«Человек родился» Кааре Эндрюса и «Шиза» Джона Шнаппа прошли мимо моего внимания. Первому не хватило самого ужаса, а во втором подача слишком сумбурна и безынтересна. Мерзкая и кровавая «Экстра большой размер» Ксавье Ганса несмотря на обилие крайне неприятных сцен, на фоне двух предыдущих короткометражек несомненно выигрывает.
«Юнец» Джейсона Ейзенера повествует о справедливом возмездии настигнувшее школьного уборщика-педофила. Отмечу весьма интересное музыкальное сопровождение.
А закрывает весь этот карнавал абсурда и безумия Есихиро Нисимура с его короткометражкой «Яд смерти». Естественно, будучи под впечатлением от «Токийской полиции крови» я знал с чем мне придется столкнуться. Но обилие такой бессмысленной вакханалии мне давно не приходилось видеть. Если трэша было предостаточно, то вот смыла как такового я и не увидел.
Итак, по моему скромному мнению альманах «Азбука смерти» имеет огромное количество как и отличных, так и не очень историй. На моей памяти удачных короткометражек было куда больше, и поэтому моя оценка:
6 из 10
«Азбука Смерти» представляют собой американские горки, то вверх, то вниз, каждая буква альманаха отличается, как качеством, смыслом и построением техники. От увиденного, лично у меня, нос не воротит.
В это действительно тяжело поверить, в концентрации абсурда, грязи, чёрного юмора, мерзости и пошлости, «Азбука смерти» сумасшедшая и вместе с тем любопытная вещица. То она швыряет сцены с отрубанием головы катаной, придаётся «ароматам» женских газов, то старается дать зрелище красивое, то до жути отталкивающее, то копирует «Маппет Шоу» и придаётся онанизму, не вызывая отвращения(почти)! Вдобавок, некоторые новеллы неплохо глумятся над навязанными идеалами, и самими клише всего кинематографа.
Разумеется не каждому под силу видеть на экране монитора подобное. Однако от всей бесстыдной провокации кучки режиссеров, чувствуется стремление к разрыву шаблонов и табу, заявляющее об искусстве как о вызове против нравственности, абсолютного вкуса, уничтожению всего прекрасного.
Именно в этом заключается соль международного экспериментального проекта, в коем слилась эстетика «У каждого своё кино» и гротеск «Муви 43». Если вы фанат подобного, и любите рисковать, то милости прошу к просмотру! Всем остальным проходить мимо, и наслаждаться ванилью.
А так же приятно, малоизвестные режиссеры пробуют подняться на голову ниже. Из лично мне известных, хорошо знакомых известны Ксавье Жанс(«Граница», «Разделитель»), Адам Вингард («Гость», «Тебе конец»), а так это мне стало чем-то новым!
P.S. — Поддонки ещё взяли на вооружение «запрещённый приём», процитировали Кубрика!
26 букв английского алфавита. 26 режиссеров из разных уголков нашей планеты. 26 видов убийств, пыток или просто предметов, приводящих к человеческой мучительной смерти. Все это «Азбука смерти». Соглашусь, что ничего подобного не видел в жизни — сделать киноальманах в виде сказки, где за каждой буквой зрителя будет ждать настоящий шок, как в хорошем, так и в плохих смыслах.
Пропустив аннотацию, можно сразу переходить к режиссерам. Подавляющим большинством в данной проекте являются не мастера ужасов, а просто начинающие ребята, монтажеры, операторы, сценаристы, за чьими плечами стоит один или несколько малобюджетных режиссерских проектов. Наиболее известными тут стали — Кааре Эндрюс (режиссер третей части «Лихорадки»), Ксавье Жанс (режиссер «Хитмэна», «Границы» и «Разделителя»), Срджан Спасоевич (самый безбашенный режиссер, снявший «Сербский фильм»), Тай Уэст (режиссер «Последних каникул» — второй части «Лихорадки»), Бен Уитли (фанатам «Доктора Кто» посвящается, наверное лишний в этой безумной компании), а так же Адам Вингард (режиссер «Гостя» и «Тебе конец»). Признаюсь, что из всех 26 работ лично мне понравились только две — это «O» (режиссеры Брюно Форзани и Элен Катте), поразившая стилем и очень красивой игрой красок, и «Q» (режиссер Адам Вингард и Саймон Баррет), где ребята подошли к своей задачей творчески и особо не задумываясь. Большинство остальных картин сделаны не плохо, смотреть их интересно, но есть такие исключения, вгоняющие киноальманах в жанр «трэш» — это, в основном, работы японцев. Сценаристы в проекте практически все те же, что и режиссеры, так что похвалить стоит пожалуй всех за такую экспериментальную работу (кроме японцев, они напридумывали убожеств). По операторской работе все не плохо, но наиболее яркими новеллами для меня были и остаются «O» и «Q». Музыка тут не главное, но встречаются и более — менее очень не плохие композиции.
Актерскую игру тут тяжело оценивать, потому что где-то народ импровизирует, что заметно еще с первых минут, а кто-то вообще люто преувеличивает и играют как сумасшедшие дикари (да — да, все те же японцы). Можно конечно попытаться разглядеть в этом бардаке и действительно талантливую игру, но нужно ли это Вам, ибо в подобном жанре, да и в подобном сумасшествии, безумии кино актерская игра совершенно ничего не играет.
Итого:
«Азбука смерти» — это очень оригинальный проект. Что сказать, наверное, только из-за такого подхода мне и захотелось посмотреть это кино, но на деле, нормальному человеку, захотевшему увидеть нормальный фильм ужасов, тут совершенно не место. Да, есть несколько букв, способных понравится зрителю, но несколько — это не все, тем более, что помимо нормальных новел будут встречаться настоящее безумие и жуткий трэш и стопрцентный бред. Что понравилось — так это оригинальность и 2 буквы из 26, а не понравилось — практически все остальное. Если Вы являетесь фанатами похожего киноальманаха «З/Л/О», то Вам понравится это зрелище (пару — тройку любимых режиссеров увидите, гарантирую). Всем остальным — только по собственному желанию, которое, скорее всего, сыграет с Вами злую шутку.
Спасибо за внимание!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Азбука смерти 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Каждый из режиссеров выбирает себе букву алфавита и слово, начинающееся на эту букву. Вокруг них и должен строиться сюжет отдельной новеллы. Зрители станут свидетелями самых изощренных убийств по алфавиту от A до Z.
Азбука смерти / The ABCs of Death 2012, США, ужасы