Галерея
Актеры 9
Рекомендуем 24
Похожие 21
Отзывы к
сериалу
15
Итальянский сериал «Гоморра» — не просто аутентичное произведение, повествующее о событиях, которые происходят в неблагополучных районах Неаполя — Скампии и Секондильяно — с участниками преступной организации Каморра, название которой происходит от античной уличной игры. «Гоморра» — это своеобразное окно в другой мир, в котором живут, любят и умирают его обитатели. Этот мир живет по своим законам, правилам и понятиям, в нем есть свои герои, которые исчезают со сцены так же стремительно, как и появляются на ней.
Безусловно, принимая во внимание сеттинг сериала, не нужно строить иллюзий относительно моральных принципов и мотивации его главных героев. И вообще, возвращаясь к истокам этого сериала, который создан по мотивам романа журналиста Роберто Савиано, важно заметить, что одной из основных его целей является в том числе деромантизация мафии.
Тем не менее удержатся и не начать сопереживать главным героям достаточно непросто. Их жизнь наполнена постоянной борьбой за выживание, жестокостью, бесконечными предательствами и обманом, но от этого она становится только острее, очертания — отчетливее и резче, а краски — пронзительнее и ярче. В любой момент герои могут умереть, но складывается впечатление, что они не боятся смерти, и делают все возможное, чтобы жить изо всех сил, чтобы жить свободно и дышать при этом полной грудью, даже если плата за это будет непомерно высока.
Благодаря нетривиальному стилю, присущему европейскому кинематографу, ярким и харизматичным персонажам, панорамным съемкам серых бетонных многоэтажек вперемешку с морскими видами Неаполя, а также замечательному саундтреку, написанному группой Mokadelic, авторам сериала удалось создать неповторимую и очень колоритную атмосферу, которая пленяет и завораживает.
«Гоморра» — словно окно, настежь открытое летним вечером где-то на берегу неаполитанского залива. Ты выглядываешь в него и в груди рождается странное ощущение безграничной свободы близкой к вседозволенности, но порыв прохладного морского ветра напоминает тебе о том, что у всего есть своя цена, в том числе и у этой свободы.
Голливуд активно романтизирует преступность. В «Гомморе» же раз за разом со зрителем проводят одну и ту же процедуру — показывают одного из героев с положительной стороны, потом как он идет «вверх» к деньгам и власти, совершая «клёвые преступления» и доходит до того, что становится откровенным мерзавцем, от которого зритель устает и испытывает удовлетворение от его смерти.
А погибают практически все, как в «Гамотроне» (который «Гейм оф зе тронс»). И ни «власть», ни «преступные деньги» не приносят героям ни радости, ни счастья. Даже все местные праздники обязательно заканчиваются убийством и всеобщей фрустрацией.
Очень назидательно для подростков. Все «плохиши» (а других персонажей там нет) получают по заслугам. Хорошо! Невольно приходит мысль: «Что ж вам, дуракам, не жилось-то?»
Теперь о минусах сериала.
То, что нам показывают — не правда. Далеко не все преступники погибают, на улицах не стоит пальба круглый год. В сериале почти нет полиции, хотя взаимодействие преступного мира и полиции — одна из центральных тем существования любой организованной преступности. Кроме того, продажа наркотиков приносит не так уж много денег даже боссам. Торчки не выстраиваются в очередь у «точек», выкрикивая: «Что вы там так долго?! Скорее продайте мне героин!» В реальной жизни все «толкачи» нищие голодранцы, ездящие на старых, разваливающихся автопомойках, они ничего не зарабатывают и не тусуются со своими боссами на клёвых вечеринках. Именно их сажает в тюрьмы полиция. Убивают их редко, потому что не за что — у них ничего нет, половина из них сами торчки и умирают от передоза, а не от пуль. Все деньги стекаются боссам, но если сравнить их доходы даже со средним бизнесом, цифры совершенно не впечатляют. Хотя как раз это в сериале показано относительно верно — местные боссы мафии не особо шикуют, что жизненно. Если вычесть из их выручки расходы, то выйдет не так уж много, ведь орава у каждого из них огромная, хоть по чуть-чуть, а кормить их всех надо. Можно вспомнить как пример знаменитого Пабло, но не забывайте, что он получал доходы с продажи от целой страны, а не от бедного района одного из городов Италии.
Т. е. с реализмом в сериале беда на самом деле и рецензенты, хвалящие его «реализм», явно вообще не понимают, о чем речь. В начале сериала были и небольшие косяки с озвучкой, например, мощные байки, ездящие со звуком мотора 50-кубового скутера. Но других столь ярких косяков не было, а к третьему сезону качество съемок вышло на уровень.
Сериал цепляет.
Плюсы — хорошее музыкальное сопровождение, отличные съемки, прекрасная игра актеров — все очень стараются, во время просмотра не вспоминаешь, что они играют, полностью погружаясь в фантазийное действо, благо сюжет насыщен постоянными предательствами, заключаемый мир держится примерно по 5 секунд экранного времени, а любая сцена, где кто-то начинает радоваться и улыбаться, обязательно заканчивается кровищей. Многие второстепенные персонажи прекрасно продуманы и показаны, как, например, Патриция или юный мото-слесарь. За ними так же интересно следить, как за главными героями и их истории не менее драматичны.
В принципе, первые три сезона — вполне законченная история. Четвертый сезон как бы начинает заново уже проигранную несколько раз историю о «начале войны» и «тяжелой ситуации», которая по факту не прекращалась ни в одной серии, и озабоченность главных героев «войной» уже вызывает некоторое недоумение — собственно, ничего не изменилось. Я бы поставил высшую «сериальную» оценку первым трем сезонам и если бы авторы на этом закончили, вышло бы очень красиво. Даже немного жаль, что они решили продолжить. С другой стороны, картинка столь же хороша, актеры столь же убедительны. Смотреть его «не отвлекаясь» не очень интересно, но во время ужина, например, отлично идет, а благодаря актерам многие сцены очень впечатляют и запоминаются. Несколько раз «зависал», вытаращив глаза, не веря происходящему. Прямо как в начале «Гамотрона». Очень хороший сериал!
Критиковать мы любим заметно больше, чем хвалить, уже хотя бы потому, что минусы как-то легче обнаруживаются, а обсуждаешь их с гораздо большим рвением, чем достоинства. Если, конечно, тебе не платят за похвалу в адрес кого-то или чего-то.
Вот и я не стал отдельно писать про первые два сезона итальянской саги Гоморра, потому что первый сезон мне очень понравился, а второй, хоть и стал опираться на козыри первого и ничего нового не предложил, был вполне себе динамичен и смотрибелен.
А по поводу третьего сезона Гоморры я, увы, смолчать не смог. Наверное, и не писал бы ничего, не будь мое ожидание столь тягостным и долгим, радость от скорой встречи с полюбившимся сериалом столь искренней и сильной, и… разочарование после последней серии таким горьким и глубоким.
В третьем сезоне Гоморра стала пародией на саму себя. Сюжетные повороты, которыми так славится этот сериал, стали совсем примитивны. Рецепт их прост, как манная каша по утрам: пускай очередной кент предаст своего брата-друга-сестру-жену-отца, и зритель удивится. Да, так и было в первым двух сезонах, но история предательств и заговоров перемежалась с историей некоего большого, четкого, очерченного противостояния, главными фигурами которого были действительно яркие, сочные персонажи.
В третьем сезоне этих персонажей мы почти не видим. Те, что тянули сериал в прошлых сериях, ушли куда-то на задний фон, а на их место создатели поставили каких-то невнятных ребятишек, в превращение которых в крутых гангстеров, совсем не верится, хоть убейте. С другой стороны, есть совсем не детишки, а матерые волки, ветераны мафиозного дела, и снова прокол — поступки, слова, озвученные мысли этих «экспертов» настолько нелогичны, что диву даешься, как они могли оказаться на вершине организации.
И все эти товарищи, молодые и старые, знакомые нам и не очень, 12 серий заключают сделки, чтобы, разумеется, через пару серий своих партнеров предать или продать. Новые герои что-то все время планируют, делают, шепчутся, клянутся, потом убивают, но нам не дано понять или увидеть, как они к этому приходят, что происходит у них внутри, чтобы снаружи мы имели вот такую картину. Создатели третьего сезона Гоморры совершенно не уважают своего зрителя — ему элементарно не дают возможности подумать, проанализировать и хоть сколько-нибудь попытаться предсказать дальнейшие события. Куда интереснее этим создателям зрителя огорошить — но не тем, что вырисовывалось из логики происходящего, а наоборот — тем, что смотрится ну совершенно парадоксально.
Разбирать финал просто не хочу. Скажу лишь, что там творцы Гоморры перехитрили самих себя и накрутили такой клубок сюжетных фантазий, из которого выбраться не смогли.
Даже не знаю, что нужно сделать, чтобы четвертый сезон реабилитировал сериал, который начинался так здорово. Кажется, актерам уже и самим надоело играть в бесконечном спектакле, который сам мечтает закончиться, но — пока зритель берет, надо давать.
Если первому сезону я поставил бы 8 из 10, второму 6 или даже 7, то третий — это не больше пятерки. Округлим и получим:
6 из 10
Гоморра на третьем сезоне решительно потеряла нерв и если раньше за падением империи, противостоянием отца и сына смотреть было эмоционально, то в третьем сезоне все стали выхолощенными. Чиро так и вовсе стал эдаким страстотерпцем-мучеником, да и его напарник-босс мало чего добавил к раскрытию характера прошлых сезонов. Разумеется, у режиссера все в порядке с умением живописать провинциальные городские окраины, выбирать типажи и реалистично ставить сцены убийств, но именно этому сезону эмоций не хватает. Так: унылые зарисовки хроник войн преступных группировок за сферы влияния в провинциальном городе. Сочувствий не вызывает решительно никто, каких-то сюжетных поворотов и финтов также нет и в помине. При просмотре медитативность второй серии откровенно усыпляет, очень важно ее преодолеть, так как дальше в плане событийности и ритма чуть повеселей. Интонационно даже и напоминал сезон несколько «Беспредел» Китано, очень посредственный, на мой вкус фильм. С большой симпатией отношусь к коллективу создателей этого сериала, но хотел бы посмотреть в их исполнении что-то оригинальное, а не 4 сезон.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гоморра 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История о людях и судьбах, связанных с жестокой и могущественной неаполитанской преступной организацией. Рассказ о жизни мафиозного клана изнутри, увиденной глазами 30-летнего Чиро, верного помощника крестного отца Пьетро Савастано.
Гоморра / Gomorra: La serie 2014, Германия, драмы, криминал, триллеры