Галерея
Актеры 18
Съемочная группа 7
Рекомендуем 4
Похожие 20
Отзывы к
фильму
6
Четыре режиссера японских адаптировали по одной недетской сказочке японского писателя Эдогавы Рампо о сюрреалистическом разврате и жестокости. В данном киновополощении жанр Ужасов, несмотря на свою репутацию, все ещё может заставить зрителя задуматься.
Первая, самая короткая и связывающая остальные части история приходит к зрителю вообще без звука, нагнетая тревожные, но сдержанные переживания по сравнению с тем, что будет дальше.
Вторая история наиболее насыщена национальным колоритом и одновременно смотрится как порождение викторианской готики, в ней чувствуется, что явно была создана под влиянием творчества Артура Конан Дойля. Создатель зеркал и детектив сразу же оказываются в одной из классических мистических формаций: сыщик и преступник уважают друг друга и становятся почти друзьями, но это не помешает ни одному из них сыграть назначенные им судьбой роли.
Следующая история сочетает в себе уникально девиантные секс-сцены с шокирующим сюжетным поворотом. Даже кажется, что если бы этот сюжет смог оценить сам Маркиз де Сад, он остался бы доволен, что у него нашёлся достойный преемник в лице писателя Эдогавы Рампо.
Последняя история самая непредсказуемая, с мощным финалом — о человеке, ненавидящем человеческий контакт. И о том, что он сделает, чтобы оставить за собой кого любит. После просмотра фильма не скоро забудешь строчку: «С тех пор, как я встретил тебя, моя жизнь превратилась в ад».
Киноальманах, объединяющий несколько новелл. История безумия, просочившаяся из другого мира. Липкая и грязная, экцентричная и муторная.
Рампо как писатель мне кажется слишком сухим, хотя его и сравнивают по мастерству с Эдгаром По. «Ад Рампо», экранизацию, в сухости не обвинишь, наоборот это скорее вязкая, кипящая жижа из страстей и извращений. Надо сказать, от новелл писателя всё это достаточно далеко, например в «Ад зеркал» добавили три трупа, хотя в оригинале никаких убийств не было.
Стилистически «Ад Рампо» немного неоднороден, но в целом гармоничен. Разные режиссёры внесли своего видения, своего почерка.
Первая зарисовка — самая непродолжительная, но она является самой важной частью ансамбля, приглашением на оргию сумасшедших. «Канал Марса» — наполненная полнейшим беззвучием и безграничным отчаянием, метафоричная и яркая, стильная и страшная. Смотря её, гипнотизируешься, замираешь, окунаешься в странное напряжённое пространство некоего безвременья, в котором нет будущего, нет жизни, есть лишь содеянное и адская расплата — вновь и вновь перематывать произошедшее и ненавидеть своё отражение в воде, заменённое на лицо убитой. Кажется, что забыл включить звук, что невозможно чтобы не было сопутствующего громыхания, завывания и крика отчаяния, настолько сильно передан эмоциональный заряд, что чувствуешь на уровне чистых ощущений и ассоциаций. Честно сказать, я предпочла бы все два часа в таком стиле. Жалко, что коротко.
Вслед за камерой, прыгаем во тьму зрачка — врата в круги ада.
Следующая новелла «Ад зеркал» жанрово не представляет из себя ничего особенного, это детектив, процесс расследования убийств. Но налёт мистики в истории о нарциссе, очень подходящее обрамление обычного в что-то странно-загадочное, достигнутое превосходной операторской работой и игрой с зеркалами, отражениями, отражениями отражений, ракурсами и преломлением света и картинки, оперной музыкой в качестве саундтрека, создали удивительное пространство. В нём действительно кажутся обоснованными страхи о зеркале, способном высосать душу из смотрящегося. Безумец, владыка этой истории, производит самое большое впечатление.
Далее «Гусеница», неоднозначная, немного недошлифованная, поэтому уступающая остальным по стилю. А вот безумие здесь настолько иррационально, что смотреть её можно только мучая глаза и желудок. Отвращением несёт от «отношений» калеки и его жены; обоюдной ненормальностью, потому что внутренние монологи гусеницы столь же неадекватны и странны, как чувства ненасытной женщины.
«Жуки» понравились своим прикрытым видениями, словно бы непорочным безумием. Воображаемый мир, заменивший реальный, но и первый и второй насыщены тленом, мерзостью и насекомыми. Обитающие в голове, они трансформировались во вполне осязаемых и ощущаемых, только вот трупных обитателей наш влюблённый так и не заметил. Ведь для него красота казалась неизменной и сохранённой.
Очень искусная поделка, но не на каждое восприятие. Можно отшатнуться спустя несколько минут, можно заинтригованным посмотреть. Думаю, оно того безусловно стоит: столь неординарна, образна и странна эта картина.
8 из 10
Фильм представляет собой сборник экранизаций новелл культового японского писателя Эдогавы Рампо. Первая новелла называется «Каналы Марса», где рассказывается о человеке, нашедшем озеро в зеленой пустыне. Вторая называется «Ад зеркал», где повествуется об убийце, убивавшем своих жертв с помощью зеркал — он добавлял в них специальное соединение, испускавшее убийственные микроволны. Название третьей — «Гусеница». Это рассказ о безногом и безруком инвалиде войны, над которым издевается его жена. И, наконец, в четвертой, «Жуках», рассказывается о странных взаимоотношениях шофера и знаменитой актрисы. Во всех четырех новеллах играет известный актер Таданобу Асано.
Объединяет эти новеллы тема ада. Это может быть душевный ад, как в новелле «Каналы Марса», так и ад физической боли, как в новелле «Гусеница». Выхода из этого ада не предвидится, да режиссеры и не ставят себе такую задачу. Их интересует эстетика изображения такого ада, визуальные нюансы и оттенки, цвета и узоры, элегантность работы операторов и музыкального сопровождения, сама партитура человеческого страдания. Наиболее радикальна в этом смысле новелла «Каналы Марса», представляющая собой бессюжетный видеоряд, наполненный обостренными образами, призванными иллюстрировать беспокойный внутренний мир главного героя. Ненамного более миролюбива новелла «Гусеница», в которой существо, утратившее человеческий облик, подвергается изощренным издевательствам. Впрочем, они не лишены определенной логики, хотя и садистской, потому что мучительница сама решает стать гусеницей и уродует уже себя. В основе этого маниакального желания — стремление стать бабочкой и улететь к свету. Вот только в достижимость подобного выхода из ада почему-то не верится, ибо фильм этот об аде, а не о спасении.
Акцент здесь делается на особой эстетике насилия и разложения, которые прочитываются, как в алхимическом символизме, как некие предварительные, хотя и не вполне обозначенные, стадии для последующего освобождения. Впрочем, тема освобождения режиссеров интересует меньше, чем тема пленения человека темными импульсами, исходящими из бессознательного. Поэтому фильм пропитан мрачной и недоброй атмосферой чистого, дистиллированного зла. Причем в этом нет примитивного упоения образами смерти, как это бывает в дешевых фильмах «трешовой» стилистики. Здесь за визуальным богатством скрывается глубинная проработка темы зла, хотя и не покидающая пределов чистого эстетизма. Зло красиво — эта максима, хотя никем и не озвучивается, проходит через весь фильм как главная его идея. Садизм, жестокость, извращенное насилие — все это часть человеческой природы, с которой, безусловно, нужно бороться, но которая иногда может и побеждать. «Ад Рампо» — это четыре истории ее побед.
7 из 10
Когда-то Данте назвал адом сужающийся колодец со стенами-кольцами из различных грехов. Японец Эдогава Рампо не ограничивает себя геометрическими рамками, его ад каждый раз оригинален, индивидуален и неповторим, чудно компактен, мобилен и вездесущ. Его ад — это чувство, которое всегда с тобой.
Вариация 1 — буйство памяти
В дивном краю прекрасных озер и бескрайнего неба, на фантастических каналах Марса иногда сочетается несочетаемое. Оглушающая тишина, наполненная ожиданием воя, грохота или плача. Рваные дерганые движения, перемежающиеся с отстраненной статичностью зрителя перед величием природы. Человеческая нагота, лишенная естественности и достоинства, а потому откровенно уродливая в тисках насилия, на битом кафеле, в медленном смакующем кадре. Что за ад таится в черной дыре человеческого зрачка? Ответ, скорее всего, скрыт в бесконечных катакомбах памяти, милосердной и беспощадной одновременно.
Вариация 2 — буйство воображения
Ритуальное достоинство чайной церемонии, выверенный этикет как отражение многовековой традиции — что может быть безопаснее и …скучнее? Но в самом махровом консерватизме таятся всполохи новизны, как в металлическом аду зеркал постепенно проступает изображение смотрящего. Бурлит ли то безумие, которое выплеснется обжигающей волной, стирая лица как кожу кислотой, или это любовь, что не терпит конкурентов? Ответа нет, но если жизнь — отражение в зеркале, то в сотне зеркал — правды ни на гран.
Вариация 3 — буйство разума
Невнятные стоны, хрипы и сопенье, нечто, бывшее когда-то человеком, напрягая оставшиеся органы чувств, пытается выжить в этом мире. Изувеченное, беспомощное, оно все еще мыслит и чувствует, а значит, существует. Но может быть… не нужно? Может быть, высшая ступень развития — самозамкнутость на себя, бытие человеческой гусеницы? Отказаться от слова, от взгляда, от движения, оставив только мысли в полной темноте и тишине — есть ли это еще человек или уже произведение искусства?
Вариация 4 — буйство желания
«И вечный бой, покой нам только снится» Бой между стремлением быть ближе к ней — и бежать от людей сломя голову, коснуться ее — и отскрести руки с мылом, быть с ней всегда — и не встречать более никого живого. На самом деле это только так кажется, что компромисс невозможен, в действительности же несколько встреч с сальноулыбчивым дерматологом, кстати попавшийся на пути магазинчик «Уют таксидермиста», и твоя большая филия легко уживется с твоей маленькой фобией, и никакие жуки не помешают.
Жгучая смесь персональных страхов и фантазий, сдобренная щепоткой надежды и щедро приправленная отчаянием — вот что такое ад согласно Рампо. Будьте осторожны — ваша собственная бездна всегда на расстоянии одного взгляда.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ад Рампо 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм представляет собой экранизацию четырёх коротких рассказов Эдогава Рампо. Антология, состоящая из четырёх картин, являет в себе жанр ужасов, которые связаны между собой в единое целое. Сюжет под названием «Канал Марса» выступает связующим звеном всех частей и повествует нам о человеке, который нашёл озеро, медленно погружаемое в ад. « Ад зеркал» - рассказ о смерти красивых женщин, гибель которых расследует опытный детектив. Единственной зацепкой, объединяющей все случаи таинственных смертей, является определённый вид зеркал, находившийся в доме каждой жертвы. «Гусеница» - история о солдате – инвалиде, только что вернувшегося домой и лишившегося рук и ног. Его беспомощность постепенно превращается в объект насмешек некогда любящей жены. «Жуки» расскажет зрителю о шофёре, который страдает гермофобией и сходит с ума от своей работодательницы.
Ад Рампо / Ranpo jigoku 2005, Япония, ужасы, фэнтези