Эффект бабочки

The Butterfly Effect

2004, США, триллер, фантастика

Мальчик Эван перенял от своего отца-психопата, ныне запертого в доме для умалишённых, странную болезнь — он не помнит некоторых эпизодов своей жизни, причем в эти моменты происходили довольно странные, а то и ужасные, события. Возмужав и поступив в колледж, Эван делает удивительное открытие. Читая дневники, которые он писал в детстве по совету врача, Эван может возвращаться в детство и своими действиями изменять будущее.

Страна
США, Канада
UHD
16+   1ч 53м КиноПоиск  8.2 IMDb  7.6
Эффект бабочки

Галерея

Интересные факты 16

Обложки дневников Эвана очень похожи на обложки дневников Джона Доу, героя триллера «Семь».
Роль Кейли могла достаться Эли Лартер.
Cценарием к картине зачитывались многие, однако желающих воплотить прочитанное на экране было не так много. Ситуация изменилась лишь после того, как сценарий попал в руки Эштона Катчера. Актер был настолько впечатлен прочитанным, что согласился стать одним из продюсеров и выделить часть собственных денег на запуск проекта.
В ранних версиях сценария главного героя звали несколько иначе — Крис Треборн. Чуть позднее имя главного героя изменилось на Эвана. Если переставить первую букву фамилии в конец имени, то в переводе на русский язык данная словесная конструкция (Event Reborn) будет звучать как «Перерождающий события».

Актеры 28

Съемочная группа 151

Крис Бендер
Продюсер
J.C. Spink
Продюсер
Мэттью Ф. Леонетти
Оператор-постановщик
Кейл Бойтер
Исполнительный продюсер
Ричард Бренер
Исполнительный продюсер
Тоби Эммерик
Исполнительный продюсер
Эштон Кутчер
Исполнительный продюсер
James Bamford
Stunt Coordinator
Peter D. Marshall
First Assistant Режиссёр
Caitlin McKenna
ADR Voice Кастинг
Эрик Бресс
Режиссёр, Сценарист
Джей Меки Грубер
Сценарист, Режиссёр
Geoffrey G. Rubay
Sound Designer, Sound Supervisor
Лон Бендер
Sound Designer, Sound Supervisor
А.Дж. Дикс
Продюсер
Майкл Саби
Композитор оригинальной музыки
Kirk Moses
Монтажер
Дуглас Хиггинс
Постановщик
Джейсон Голдберг
Исполнительный продюсер
Дэвид Кринцман
Исполнительный продюсер
Уильям Шивли
Исполнительный продюсер
Карла Хетланн
Художник по костюмам
Shannon Grover
Арт-директор
Сэм Хиггинс
Декорации
Тоня Соулс
Декорации Buyer
Питер Грейс
Construction Coordinator
Brendan Ferguson
Production Manager
Керри Эллиотт
Art Department Coordinator
Джон Битти
Construction Foreman
Dena Skalin
Scenic Artist
Christopher Assells
Sound Effects Монтажер
Karen Vassar Triest
Sound Effects Монтажер
Мэтью Уотерс
Sound Re-Recording Mixer
Джон Росс
Sound Re-Recording Mixer
Trevor Ward
Dolby Consultant
Корбин Фокс
Special Effects Coordinator
Кристофер Эльке
Visual Effects Продюсер
Лоррейн Розон
Visual Effects Продюсер
Шерри Поттер
Visual Effects Продюсер
Ральф Майерс
Visual Effects Supervisor
Steven A. Adelson
Camera Operator
Шейн Харви
Still Photographer
Гленн Паркер
Still Photographer
Trig Singer
Camera Operator
Ванс Бёрберри
Additional Photography
Род Паттен
Transportation Coordinator
Louisa Gradnitzer
Location Manager
Alan Bartolic
Location Scout
Angelina P. Cameron
Key Hair Stylist
Zack Davis
ADR Supervisor
Andrei Andrianko
Art Department Assistant
Taylor Matheson
First Assistant Camera
Rena Campbell
Assistant Художник по костюмамer
Клэр О'брайен
Post Production Supervisor
Carl Gruell
Production Office Assistant
Jill Allanson
Telecine Colorist
Lee Tucker
Technical Supervisor
Steve Ellis
Transportation Captain
J. Daniel Dusek
Unit Production Manager
Paul Bougie
Best Boy Electric
Murray Chysyk
Electrician
Peter G. Capadouca
Освещение
Tim Vedan
Rigging Освещение
Джонни Фонтейн
Associate Продюсер
Doreen Ferreira
Кастинг Associate
Ричард Стирлинг
Executive In Charge Of Production
Beverly Wiens
Production Accountant
Эва Морган
Production Coordinator
Robert Hanchar
Boom Operator
Kevin J. Edelman
Музыка Supervisor
Michael Farrow
Scoring Mixer

Эффект бабочки 3
2009, США, криминал, триллер, фантастика
Эффект бабочки 2
2006, США, триллер, ужасы, фантастика
Эффект бабочки
2004, США, триллер, фантастика

Рекомендуем 26

Планета Ка-Пэкс
2001, США, драма, фантастика
Ее звали Никита
1997, Канада, боевик, драма, мелодрама, триллер
Счастливое число Слевина
2006, США, драма, криминал, триллер
Дурман
2005, США, драма, комедия, криминал, сериал
Город грехов
2005, США, боевик, триллер, криминал, детектив
Куб
1997, Канада, драма, триллер, фантастика
Один
2001, США, драма, короткометражка
Константин: Повелитель тьмы
2005, США, боевик, ужасы, фэнтези, детектив
Без лица
1997, США, боевик, криминал, триллер
Иллюзионист
2006, США, драма, мелодрама, триллер
Остров
2005, США, боевик, триллер, фантастика
Отец Тед
1995, Великобритания, комедия
Адвокат дьявола
1997, США, триллер, драма, детектив
Телефонная будка
2002, США, криминал, триллер
Оружейный барон
2005, США, драма, криминал, триллер
Приключения мультяшек
1990, США, комедия, мультфильм, семейный, сериал
Ванильное небо
2001, США, триллер, фантастика, фэнтези
Идентификация
2003, США, детектив, драма, триллер
Роковое число 23
2007, США, детектив, триллер
Машинист
2004, Испания, драма, триллер
Эквилибриум
2002, США, боевик, триллер, фантастика
Полоса
2008, Австралия, детектив, драма, криминал
Дежавю
2006, США, боевик, фантастика, триллер, криминал
Пункт назначения
2000, США, триллер, ужасы, фантастика
Эффект бабочки 2
2006, США, триллер, ужасы, фантастика
Исходный код
2011, США, боевик, триллер, фантастика

Похожие 22

12 обезьян
1995, США, детектив, триллер, фантастика
Помни
2000, США, детектив, драма, триллер
Назад в будущее
1985, США, комедия, приключения, фантастика
Секс в большом городе
1998, США, драмы, комедии, мелодрамы
Близкие контакты третьей степени
1977, США, драма, фантастика
Планета обезьян
1968, США, фантастика, приключения
Крепкий орешек 3: Возмездие
1995, США, боевик, приключения, триллер
Ванильное небо
2001, США, триллер, фантастика, фэнтези
Идентификация Борна
2002, США, боевик, триллер, детектив
Превосходство Борна
2004, США, боевик, детектив, триллер
Звездный путь
2009, США, боевик, приключения, фантастика
Люди в черном 3
2012, США, боевик, комедия, фантастика
Люди Икс: Дни минувшего будущего
2014, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Американский жиголо
2022, США, триллер, драма, мелодрама
Бегущий в лабиринте
2014, США, приключения, фантастика, блокбастер, триллер
Прежде чем я усну
2014, США, детектив, драма, триллер
Патруль времени
2014, Австралия, драма, триллер, фантастика
Мстители: Финал
2019, США, блокбастеры, боевики, приключения, фантастика, фэнтези
Джейсон Борн
2016, США, боевик, триллер
Девушка в поезде
2016, США, драма, криминал, триллер
Тень
2017, США, боевик, драма, триллер
Увидимся вчера
2019, США, боевик, драма, криминал, приключения, триллер, фантастика

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Великолепен главный намёк сюжета: в данный момент существует бесконечное множество вариантов настоящего (параллельные Вселенные), между которыми научился переключаться главный герой, изменив на определённом этапе своего прошлого тот или иной поступок.

Смотрели почти всей семьёй: 6, 8, 10, 16, 39 и 45 лет. Удивило, что дети, включая шестилетнего, не могли оторваться от экрана. Но, конечно, малым детям там много неполезного и даже противного. Так, например, каждые чуть ли не 5 минут спотыкаешься о секс, грязные выраженьица и какую-нибудь человеческую низость. Невольно думаешь: и правда Америка так низка по своим нравам и такой извращённой форме «свободы», что там как в благодатной почве процветают все низости человеческого существа? Или режиссёр сгустил зачем-то краски?

По существу, если отстраниться от этих низостей и мрачных сцен, пронизанных страстями и подлостью, смысл в фильм заложен, конечно, бомбический.

Каждый видит своё, а мы увидели так: один-единственный поступок в твоей жизни меняет всю её до неузнаваемости. А значит каждый момент этой самой жизни надо быть максимально чутким и внимательным к тому, как именно ты выбираешь поступить.

Игра актёров весьма натуральна, ничто в фильме с этой точки зрения не задевает. Музыка хорошо подчёркивает нужные моменты, аж приятно. Графика довольно безупречна и без перебора.

Если бы не тошнотворное ощущение от крайне частых сцен проституции и т. н. «свободного секса», поданных именно грязной своей стороной (детям точно идёт какое-то левое подсознательное внушение, говоря языком героев: трахаться с кем-попало), то я бы поставил 9 баллов из 10.

Жирный персонаж с торчащими волосами и серьгой в носу и губе непонятно для каких целей введён в сюжет: то ли для усиления мерзкого ощущения от этой «культурной среды», то ли для хайпа (в Америке таких любят?), то ли для извращённого умиления…

Вот жена добавляет: перебор сцен детской половой связи и накручивания сюжета вокруг педофилии. Она психолог, и говорит, что показаны все основные источники травматизации психики, из-за которых коверкаются жизни.

Фильм я смотрел довольно давно. Так что заранее прошу меня извинить, если какие-то события фильма я забыл или неправильно запомнил. Также я смотрел режиссерскую версию, где более мрачная и более логичная, на мой взгляд, концовка. Чем еще режиссерская версия отличается от театральной кроме концовки, я не знаю.

Я не буду подробно останавливаться на сюжете и событиях фильма. Мне фильм очень не понравился. Попробую объяснить почему. Главная претензия к фильму — это полная безответственность главного героя в его поступках. Он совершает два просто ужасных поступка (это из того, что я запомнил), которые стоили другим людям жизни. И как наш герой реагирует на трудную ситуацию? Он от нее бежит, бежит от всякой ответственности за свои поступки. Причем в процессе побега он и совершает второй из этих поступков, обрекая другого человека на смерть. А теперь ответьте себе на вопрос: если бы в фильме не было сюжетного хода с путешествиями во времени, то как бы вы отнеслись к такому персонажу? Мне почему-то кажется, что тогда бы это был явный злодей. Я не вижу, чем такие его поступки можно оправдать.

И вообще все эти прыжки во времени в попытках что-то исправить и сделать по-другому. Мне это опять же напоминает бегство от проблем. Да, конечно, у нас у всех в жизни есть события, которые на нас сильно повлияли и в которых мы бы поступили иначе, если бы была такая возможность. Но человек не может прожить жизнь, не совершая вообще никаких ошибок, мы не совершенны. Мы можем только меняться сами и стараться не совершать подобных ошибок в будущем. Я это все к тому, что попытки главного героя поменять какие-то события в прошлом, чтобы все стало так, как ему того хотелось бы в настоящем, выглядят достаточно наивно. При этом не заметно, чтобы он сам делал какие-то выводы или менялся в лучшую сторону.

По поводу прыжков во времени есть еще одно замечание. После того, как герой что-то менял в прошлом, происходили изменения часть из которых ему нравилась, а часть нет. При этом эти изменения касались судеб других людей. В этом, как я понимаю, и состоит основная идея фильма, что даже небольшие изменения в прошлом могут приводить к непредсказуемым последствиям в будущем.

Теперь, почему это так не работает. Когда говорят об эффекте бабочки в теории хаоса, то речь идет о том, что в сложных системах, зависящих от большого числа параметров, даже небольшие изменения в этих параметрах могут приводить к существенному изменению поведения всей системы. Поэтому, в частности, не возможен особо точный прогноз погоды на сколько-нибудь длительные промежутки времени.

Но вот, когда речь идет о людях и их судьбах, то есть одно существенное отличие. У человека есть свобода выбора. В одних и тех же условиях один и тот же человек может вести себя совершенно по-разному. Все зависит от его выбора. Это не физическая система и не машина, в которой можно переключить нужные тумблеры и она поедет по заданной траектории. Мы все ежедневно и ежечасно, если не ежеминутно, делаем какой-то выбор и наша жизнь в первую очередь зависит от него, а не от внешних событий, пусть и достаточно значительных. Хороший пример — это евангельская история про двух разбойников, распятых по правую и левую руку от Христа. Два человека попали в абсолютно одинаковую ситуацию. Только один из них отправился в рай, а другой в ад. И произошло это не из-за каких-то событий у них в прошлом, а из-за их собственного выбора за совсем небольшой промежуток времени.

Поэтому, как я уже сказал, все эти попытки в фильме подкрутить что-то в прошлом, чтобы изменить настоящее, выглядят наивно и отрицают свободный выбор человека. Неужели же судьба других людей в фильме зависит только от того, что главный герой что-то там поменял в прошлом? Они что бездушные марионетки?

Тоже самое, на мой взгляд, относится и к рассказу Брэдбери «И грянул гром», давшему название фильму. Идея, что все может кардинально измениться от того, что когда-то давно один человек раздавил бабочку, звучит, конечно, красиво, но совершенно не реалистична.

Мрачная концовка режиссерской версии, как мне кажется, является вполне логичным завершением фильма. Только я не вижу в ней никакого благородства главного героя. А все тоже бегство от проблем. Если я при помощи неких волшебных манипуляций не могу сделать так, чтобы все было как мне хочется, то пусть тогда лучше оно никак не будет.

3 из 10

Мальчик Эван перенял от своего отца-психопата болезнь — у него случаются провалы памяти, а когда он приходит в себя, оказывается, что он мог натворить немало бед. Врач советует ему записывать в дневник каждый свой день, описывая произошедшие события — Эван следует совету и рассказывает на бумаге самому себе все, что с ним случается. Проходит несколько лет, Эван (Эштан Катчер) уже учится в колледже и однажды натыкается на давно позабытые дневники. Перечитывая их, он возвращается в детство в своих воспоминаниях и с ужасом осознает о том, что произошло когда-то и о чем он позабыл. Понимая, что он может при помощи дневников возвращаться в прошлое, Эван меняет некоторые события, но, согласно «Эффекту бабочки» — даже незначительная встряска прошлого приводит к кардинальному изменению настоящего.

Закрученный вокруг Теории хаоса и одного из его ответвлений — Эффекта бабочки, согласно которому незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия, в том числе и совершенно в другом месте. За основу взят взмах крыльев бабочки — если он произойдет в одном месте на планете, то приведет ли он к каким-либо изменениям где-то в другой точке Земли? Теория на самом деле очень занимательная и сложная для изучения, тем более что за отправную точку (взмах крыльев бабочки) можно брать любое несущественное событие — капли дождя на мостовой или, к примеру, появление на свет не одного, а сразу трех котят…

Примерно на эту же тему и используя Теорию хаоса, развивается сюжет и другого классного триллера — «Хаос» с Джейсоном Стетхемом и Уэсли Снайпсом. Там появляется мысль о том, что несвязанные между собой события приводят к одному целому. В случае с «Эффектом бабочки» все несколько иначе, ведь одно из измененных событий меняет все будущее, отметая все то, что было бы, если бы прошлое не меняли. Герой Катчера как раз с этим и сталкивается, переживая массу воспоминаний, которых хватило бы на несколько его жизней. Есть еще один замечательный фильм — «Господин Никто», где тоже рассказывается об Эффекте бабочки — как сложилась бы жизнь героя, пойди он направо, а не налево, останься он с отцом, а не с матерью, сдружись он с одной девочкой, а не с другой или с третьей?

Повторюсь — идея очень занимательна и если подойти к ней с толком и продумав детали, получится весьма увлекательное зрелище. В случае с «Эффектом бабочки» так и вышло, ведь главный герой был вынужден столкнуться не только со своей странной болезнью и возможностью изменять прошлое ради будущего, но и еще делать выбор, руководствуясь либо корыстными мотивами (как в случае с передачей острой железки своему другу), либо благими намерениями (его последний визит в прошлое). Финал фильма является не то чтобы шокирующим, наверное — единственно возможным и правильным выходом из той ситуации, в которой оказываются все, кто был хоть как-то связан с Эваном.

Эми Смарт, сыгравшая главную женскую роль в этом фильме, на тот момент была если не на пике своей популярности (все таки актриса и до «Эффекта бабочки», и после него активно снималась в фильмах), то была очень востребована. Вслед за «Студенческой командой», «Дорожным приключением», «Трассой 60» и «Крысиными бегами» последовала роль как раз в The Butterfly Effect, после чего Смарт можно было видеть в «Зеркалах», дилогии «Адреналина» и «Старски и Хатч». Очаровательная блондинка с изящной фигурой и очень выразительными глазами стала одним из главных украшений данного фильма, одинаково здорово сыграв свою героиню в зависимости от изменявшейся реальности.

Все же Катчер в сравнении с ней был не так выразителен, а его игра порой несколько не соответствовала драматизму момента.

Несмотря на то, что фильм имеет два продолжения — именно первая часть самая классная. Вторая — почти без новых сюжетных вариаций дублирует историю с возвращением в прошлое, а третья хоть и расширяет возможности «Эффекта бабочки», все равно не впечатляет своей реализацией.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

Эштон Кутчер твердо ассоциировался у меня с актером, который играет роли в молодежных комедиях, но после просмотра фильма «Эффект Бабочки», я с уверенностью могу заявить, что это отличный актер драматического кино. Здесь он раскрыл свой потенциал, сумев воплотить на экране удивительного Эвана, который обнаруживает в себе сверхъестественные способности по изменению времени и событий. Так же прекрасна Эми Смарт. На мой взгляд, она перевоплотилась в своих «героинь» лучше всех. Очень эмоциональная, живая игра актрисы, что заставляет думать, чт перед нами действительно человек из какой-то параллельной жизни.

Фильм начинается и продолжается таким образом, что сложно понять, что происходит на экране. Частая уловка сценаристов и режиссеров, но срабатывает очень действенно. А уже затем мы начинаем знакомиться с главными героями ближе. Их четверо.

Эван, парень, что может, читая свой дневник, отправляться в те события, о которых читает, и там менять ход истории. Келли, хорошая подруга и любовь Эвана. И два друга, Ленни и Томми, каждый из которых удивительным образом меняется, когда меняются и события. И вот здесь отчетливо видна мастерская игра актеров, которые примеривают абсолютно разные образы на себе. Даже не думаешь, что актеры комедийных фильмов так проявят себя в этом проекте.

Фильм очень напоминает по своей идее произведение Рэя Бредбери «И грянул гром». Однако здесь акцент мощно смещен от каких-то глобальных рассуждений о взмахе крыла бабочки, к действию такого взмаха в конкретном небольшом коллективе друзей. И развитие сюжета отлично демонстрирует, как резко может меняться происходящее, стоит только слегка изменить настоящее.

Кино заставляет задуматься, а чтобы ты сделал, если бы мог изменить свою судьбу и судьбу своих близких. Начинаешь представлять различные варианты. На мой взгляд, если есть такой отклик, то кино отличное.

У фильма есть два финала. Посмотреть нужно оба, потому что каждый вызовет разные эмоции. Фильм «Эффект Бабочки» — уникальное творение людей, которые подошли к проекту с душой, знали, как показать удивительную историю так, чтобы люди ассоциировали себя с героями, сопереживали и обязательно ставили себя на их место.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Эффект бабочки 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Мальчик Эван перенял от своего отца-психопата, ныне запертого в доме для умалишённых, странную болезнь — он не помнит некоторых эпизодов своей жизни, причем в эти моменты происходили довольно странные, а то и ужасные, события. Возмужав и поступив в колледж, Эван делает удивительное открытие. Читая дневники, которые он писал в детстве по совету врача, Эван может возвращаться в детство и своими действиями изменять будущее.

Эффект бабочки / The Butterfly Effect 2004, США, триллер, фантастика